Цвет

Техника сложного окрашивания волос

Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.

К ним относятся:

  • Мелирование.
  • Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
  • Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
  • Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
  • Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
  • Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
  • Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
  • Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)

Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.

Деление на цветовые уровни

Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.

Уровень осветления Названия Фон
1 Черный Бурый
2 Очень темно — коричневый Темно — красный
3 Средне – коричневый Темно — красный
4 Светло – коричневый Красный
5 Темно – русый Красный
6 Средне – русый Красно — оранжевый
7 Русый Оранжевый
8 Светло – русый Жёлто – оранжевый
9 Блондин Жёлтый
10 Очень светлый блондин Светло — жёлтый

Первая цифра на упаковке красителя означает глубину тона, вторая и третья цветовой нюанс. Например, 7.1 – это пепельно – русый цвет. Семерка означает русый, единица – пепел.

Цифры после запятой не имеют каких-то общих названий. У каждого производителя они будут иметь разное значения

Важно! На упаковке цифры могут заменить буквами. Поэтому каждая уважающая себя компания сопровождает свою продукцию буклетами с информацией и палитрой, где указано какому цвету соответствует цифра или буква

Создание цветовых комбинаций

Колористика волос, обучение с нуля которой охватывает все аспекты данной науки, учит правилам грамотного сочетания цветов. Оттенки подбираются исходя из нескольких факторов: исходной базы волос, цветотипа внешности человека и пожелания клиента.

Цвета должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с цветом глаз и кожи человека. Контрасты не должны присутствовать там, где это не уместно.

Например, если девушка по цветотипу весна и имеет светло – русый цвет волос, мастеру стоит предложить ей мягкую растяжку цвета: оставить натуральные корни и аккуратно протянуть светлые пряди к концам, затонировав их в естественный светлый оттенок. При выборе такого окрашивания, черты лица девушки станут мягче, цвет глаз будет ярче, а образ в целом станет приятнее.

Процесс смешивания цветов

Колористика волос – сложная система. Она включает в себя аспекты таких наук как физика и химия. Обучение с нуля рассказывает ученикам, необходимые для дальнейшей работы, научные законы, на которых базируется колористика. Процесс смешивания цветов похож на научный химический опыт. В нем также проходят различные реакции.

Мастер должен смешивать краски по следующему правилу. За основу берется натуральный краситель. Например, 9.0 (блонд). Он создаёт крепкую базу и восполняет пигментную пустоту в волосе.

Далее следует краситель, имеющий цветовой нюанс. Он придает волосу нужный оттенок. Например, 9.2 (жемчужный блонд). Корректор имеет роль нейтрализатора нежелательного цвета. Его добавляют пропорционально: 2 см на 30 г.

Окрашивание прядей

Колористика волос не всегда подразумевает полное окрашивание. Существуют техники, где красителем задеваются только пряди. Например, babylight или sunkiss.

Посмотрите самый честный рейтинг Топ-5: Профессиональные машинки для стрижки волос

Одежда и колористический стиль

фото:

Самое прикладное применение знаний о колористике — это подбор стиля одежды, которую вы носите. Заметили, что некоторые люди всегда хорошо одеваются, в то время как другие носят одежду, которая несовместима или несочетаема по цветам? Почему? Возможно, кто-то из стиляг действительно уникален и просто «чувствует» цвет; другие же, скорее всего, используют описанную нами выше схему.

Что нужно, чтобы стать, как они? Распечатайте цветовой круг и прикрепите его к дверце шкафа. В следующий раз, когда выберете один предмет гардероба, просто обратитесь к таблице, чтобы увидеть, какие цвета в вашем шкафу лучше всего дополнят его. И используйте понимание теплых и холодных цветов, чтобы передать эмоции, которые вы желаете.

Как правило, мы хотим, чтобы в вашем наряде было больше трех цветов.

Также никогда не используйте «праздничные», слишком яркие цвета, такие как красный и зеленый, если вы, соответственно, не идете на вечеринку. Избегайте сочетания серых цветов с яркими цветами, такими как желтый и серый соответственно.

Как подобрать сочетающиеся цвета?

И как из этого миллионного разнообразия подобрать именно сочетающиеся цвета?

Согласно теории цвета, в гармоничных цветовых комбинациях используются:

любые два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге;

любые три цвета, равномерно расположенные вокруг цветового круга и образующие треугольник;

любые четыре цвета, образующие прямоугольник (то есть две пары цветов напротив друг друга).

Впрочем, для профессионалов-оформителей, художников, дизайнеров, у кого наметан глаз, есть соответствующее образование и понимание набора средств и инструментов, данная триада не является исчерпывающей. Но для повседневных нужд и прикладного использования подойдет более чем. Поэтому углубляться в этой части не будем.

Но отметим, что для работы с выбором цветов есть удобные онлайн-инструменты — например, в том же Adobe (хотя продуктом этой компании выбор онлайн-инструментов не ограничивается). Переходим на страницу color.adobe.com и попадаем на цветовой круг, на котором можно соблюсти правило гармонии:

фото: www.adobe.com

В зависимости от колеса существует несколько основных правил подбора цветов. И они на самом деле довольно простые.

фото: Wikipedia

Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Например, синий и оранжевый или красный и зеленый.

Они создают высокий контраст, поэтому используйте их, когда хотите что-то выделить. В идеале используйте один цвет в качестве фона, а другой в качестве акцента. Как вариант здесь можно использовать оттенки и оттенки: например, более светлый оттенок синего контрастирует с более темным оранжевым.

YouTube

Для разделения дополнительных цветов используются три цвета. Схема берет один цвет и сопоставляет его с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом. Например, синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый.

Эта схема идеальна для новичков, потому что в ней сложно ошибиться. Это потому, что вы получаете контрастные цвета, но они не так диаметрально противоположны, как дополнительные, говорит Tiger Color.

Аналогичные цвета — это любые три цвета рядом друг с другом на колесе. Например, оранжевый, желто-оранжевый и желтый.

При использовании аналогичных цветов лучше избегать оттенков, поскольку они могут раздражать. Вместо этого сосредоточьтесь на оттенках аналогичных цветов. Еще один совет: избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.

Триадные цвета — это любые три цвета, которые одинаково разнесены на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.

«Триада» также высококонтрастна, но более сбалансирована, чем дополнительные цвета

Хитрость здесь заключается в том, чтобы позволить одному цвету доминировать и акцентировать внимание на двух других

Прямоугольная схема использует четыре цвета вместе в форме двух наборов дополнительных цветов. Например, синий и оранжевый здесь будут сочетаться с желтым и фиолетовым.

Эту схему сложнее всего сбалансировать.

Она предлагает большее цветовое разнообразие, чем любая другая схема, но если все четыре цвета используются в равных пропорциях (количествах), схема может выглядеть несбалансированной, поэтому вам следует выбрать цвет, который будет доминирующим среди других. Избегайте использования чистых цветов в равных количествах.

Среди форм поиска гармоничных цветов представлено десять схем, которые настраиваются буквально одним кликом мышки и интуитивно понятны при выборе оттенков и тонов.

Цвета и психология человека

Постоянно окружая нас, цвет воздействует на наше восприятие действительности. Различные тона и оттенки соотносятся с эмоциональными состояниями, могут влиять на работоспособность и настроение человека. Воздействие цвета распространяется в первую очередь на сферу чувств и в меньшей степени на интеллект.

Ученые установили, что между цветами и их истолкованием есть корреляция. Она выражается в типовых подсознательных ассоциациях, которые свойственны большинству людей в одном и том же социальном контексте.

Интерпретация колористических тонов культурно неоднородна. Но есть общее:

  1. Черный цвет чаще всего связывают с мощью, тайной, гневом, стилем.
  2. Синий представляет вселенную. Он ассоциируется с безопасностью, успокаивающим действием, физическим и психологическим расслаблением.
  3. Зеленый тяготеет к символике мира, спасения, гармонии и любви. Его рассматривают как цвет жизни и роста. Умиротворяет и расслабляет.
  4. Красный порождает представление об активности, уверенности, страсти. Это возбуждающий, стимулирующий цвет. Однако в крайнем выражении он символически связан с огнем и войной.
  5. Желтый – цвет солнца, божественного воплощения. Радостный и парящий, проявление движения, оптимизма, выразительности.
  6. Фиолетовый связывают с мудростью и зрелостью. Способствует вдохновению, состраданию. Одновременно его характеризуют как таинственный, связанный с великими идеями и интуицией.

Черный цвет связывают со стилем.

Универсальный цветовой круг

Все цвета делятся на холодные, тёплые и нейтральные. Их выбор является достаточно непростым делом, которое затрудняет работу даже профессионалов. Именно поэтому они используют цветовой круг и специальные таблицы. Однако необходимо помнить, что в пределах одного помещения допустимо сочетать не более 3-5 цветов.

В круг входит 3 главных цвета – жёлтый, красный и синий. Они называются первичными. Из сочетания двух тонов получается три вспомогательных – зелёный, оранжевый и фиолетовый. Комбинацией первичных и вспомогательных цветов достигаются третичные оттенки. Как видим, здесь нет места белому, чёрному и серому цветам.

Совет! Если вам интересно, какими неожиданными могут быть сочетания разных оттенков, обязательно изучите подробный обзор про таблицу сочетания цветов от популярного интернет-журнала HomeMyHome.ru

Универсальный круг

Сочетания на основе универсального круга

Универсальный круг помогает выбрать необходимое сочетание цвета, но делать это необходимо с помощью определённого алгоритма. Существует несколько принципов создания цветовых комбинаций:

  • аналоговая триада. В данном случае это 2-4 оттенка, находящиеся один возле другого;
  • контраст. Это два цвета, которые располагаются друг напротив друга. Часто используемый приём при создании интерьеров;
  • комплиментарная триада. Вместо одного контрастного цвета берётся два оттенка, прилегающие к нему с двух сторон;
  • классическая триада. Берется основной цвет, который комбинируется с двумя дополнительными оттенками, расположенными через три сектора от базового.

Принципы цветового сочетания

С помощью данных принципов можно создать большое количество цветовых сочетаний, а благодаря комбинации максимально удалённых пар и сочетаемых четырех цветов число вариаций увеличивается ещё больше. Однако это далеко не всё, поскольку каждый из цветов круга может изменяться по насыщенности. Примеры подобных сочетаний можно найти на .

Синий базовый цвет в одежде

Неяркие оттенки синего тоже являются базовыми (к этим оттенкам не относится голубые тона). Сдержанные, предельно холодные, интеллигентные синие тона — альтернатива коричневому цвету. Он благороден по всем стандартам. Женщины, предпочитающие эти оттенки идеалистки, не склонны к изменам и отличаются развитым интеллектом. Но с другой стороны страдают надменностью, сторонятся новых знакомств и малообщительны.

У синего так же широкая гамма оттенков, но, пожалуй, все же меньше, чем у коричневого. Так основными подтонами этого цвета является зеленый, красный, фиолетовый и серый. В осенне-зимней коллекции модных цветов 2015 популярным оттенком стал темно-синий цвет «зеркальный пруд», который активно ввелся во многие коллекции одежды.

Темные, неяркие оттенки синего стройнят. Холодные оттенки синего всегда выгодно подчеркивают лицо, каким бы холодным не был оттенок кожи. Представителям цветотипов «весна» и «зима» не стоит выбирать сини тона как базовые, так как для их внешности предпочтительны чистые и яркие оттенки этого цвета.Сочетания с синим цветом могут быть выразительными, но чаще всего они не броские. Это связано даже не с самим цветом, а с его идеологией. Хорошо смотрятся темные сочетания.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Правила и таблица смешивания разных оттенков

Таблица смешивания основных оттенков:

Красный + Синий = Фиолетовый
Желтый Оранжевый
Коричневый Красно – коричневый
Зеленый Коричневый
Синий + Красный = Фиолетовый
Желтый Зеленый
Коричневый Темно – коричневый
Серый Темно — серый
Желтый + Красный = Оранжевый
Синий Зеленый
Коричневый Желто – коричневый
Гороховый Гороховый
Коричневый + Синий = Темно — коричневый
Зеленый Хаки
Фиолетовый Темно – коричневый
Серый Темно — Коричневый
Зеленый + Красный = Коричневый
Коричневый Хаки
Фиолетовый Зеленовато – коричневый
Синий Фиолетовый

Главным правилом смешения оттенков является соблюдение гармонии цветов. Мастер должен знать, что, если он возьмет не сочетаемые друг с другом тона, то окрашивание волос получится «грязным». Для изучения цвета был создан цветовой круг, именуемый звездой Освальда.

Вторичные цвета

Ко вторичным цветам относятся: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Они получаются при смешивании двух первичных тонов в равной пропорции.

Третичные цвета

При соединении первичного и вторичного оттенков образуются третичные:

  • красный с оранжевым оттенком;
  • темно-желтый, приближенный к оранжевому;
  • насыщенный зеленый с желтизной;
  • зеленый с синим тоном;
  • синий с фиолетовым отливом;
  • фиолетово-красный.


В колористике волос одним из важнейших инструментов является цветовой круг

Любые дальнейшие цветовые комбинации называются смешанными или сложными. Тона, находящиеся по диагонали, нейтрализуют друг друга. Например, красный и зеленый, жёлтый и фиолетовый.

Гармоничные сочетания

Цвета, которые не имеют свойства нейтрализовать друг друга, а также являются родственными в кругу образуют при смешении гармоничные сочетания.

Популярная статья сайта: Модные женские стрижки нового сезона на средние волосы. Фото

Ахроматические цвета

При комбинации трех первичных оттенков в одинаковой пропорции получаются ахроматические цвета – белый, серый, черный.


Все тона, исключающие эти, являются хроматическими, иными словами, цветными. Они отличаются тоном, светлостью и насыщенностью.

Родственные оттенки

Родственными оттенками считаются цвета, которые расположены по соседству в звезде Освальда. Они образуют гармоничное сочетание, приятное глазу человека. В основном такие тона встречаются в природе. Например, лист ивы имеет светло – зеленый цвет, а его окантовка темно – зеленый.


Родственные цвета образуют 4 группы:

  • сине-красные;
  • желто-красные;
  • желто-зеленые;
  • сине-зеленые;

Пепельные оттенки

Особую цветовую группу образуют пепельные оттенки. Это сложные в смешивании и носке цвета. Они требуют детальной подготовки мастера и качественного домашнего или салонного ухода клиента.

Чисто обесцвеченный волос – залог дальнейшего успеха в окрашивании. Перед нанесением желаемого оттенка, парикмахер должен нейтрализовать желтизну, появившеюся на волос после осветления.


При окрашивании волос в пепельный тон, на волосах могут проявиться неприятные цвета – зеленый и синий. Зеленый цвет появляется при попадании серого тона на желтый, а синий при использовании пепельного оттенка без применения натурального красителя.

Цветовой тон, оттенок.

Мы определяем цветовой тон как имя знакомого цвета, например синего, которое представляет определенную длину волны видимого света. Это доминирование длины волны, которое производит определенный оттенок.

Проще говоря, оттенок описывает длину волны цвета. Если волны в физике, это для вас далекое прошлое, то вот кратких экскурс в длину волны света.

Глаза человека, могут обрабатывать только крошечный участок электромагнитного спектра, мы называем это видимым светом. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые мы видим, находятся между 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и рассеиваются намного легче по сравнению с красным, который имеет самую длинную длину волны 635-700 нм.

Это имеет отношение к теории цвета? Ответ – да. Длина волны будет меняться, в зависимости от цветового тона. Причина, по которой небо голубое, заключается в том, что синие волны света рассеиваются в нашей атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, у нас было бы зеленое небо.

Ежедневно вы можете видеть процесс доминирующих длин волн, меняющих цвет нашей среды. Это визуально демонстрируется на рассвете и закате, время, известное как золотой час. Поскольку солнце находится на одном уровне с горизонтом, свет проходит много километров плотной атмосферы, и синий свет становится еще более рассеянным в атмосфере, оставляя более длинные волны желтого, оранжевого и красного цветов, чтобы осветить то, что мы видим.

Важно отметить, что цветовой тон — это не просто свет одной длины волны. Синего не существует, потому что другие длины волн перестали быть световыми

Каждый цветовой тон содержит весь массив длин волн в видимом свете, но один из них будет более доминирующим, чем другие, что создает особый оттенок.

Следовательно, цветовой тон является величиной цвета, определяемой длиной волны; короче говоря, оттенок — это просто основной цвет. Ниже представлены цвета лазурный, церулеанский, сапфировый и аквамариновый. Хотя у каждого из них есть свои отличительные свойства, они имеют синий оттенок.

Когда вы начинаете добавлять цвет и значение к оттенку, вы начинаете создавать новые оттенки, тона и оттенки цвета.

Часто идут дискуссии и споры о том, какие цвета правильно классифицируются как «чистые оттенки». Фиолетовый или пурпурный? Различные цветовые системы будут немного отличаться. В этой статье мы будем использовать наиболее популярное мнение о том, что классифицируется как чистый оттенок: красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Эти шесть цветов можно разбить на следующие группы.

Существующие цветовые палитры

Палитры, или иначе оттеночные диапазоны, начали создаваться несколько веков назад. Они представлялись в виде шкал или атласов колеров. Среди наиболее распространенных и широко используемых 3 основных стандарта.

RAL

Палитра разработана в начале XX в. в Германии как стандарт для лакокрасочной продукции. Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen – это цветовой диапазон, созданный Государственным комитетом по условиям поставок. В нем с большой скрупулезностью колористическое пространство разделено на отдельные диапазоны. Каждому разделу присвоен цифровой индекс. Обозначения четырехзначные.

Первая цифра Раздел Количество оттенков
1 желтые 27
2 оранжевые 22
3 красные 22
4 фиолетовые 10
5 синие 23
6 зеленые 32
7 серые 37
8 коричневые 19
9 светлые и темные 12

Нотации – наставления и система условных обозначений – сопровождают каждый раздел. Это позволяет правильно понимать и толковать цвета для их использования в промышленности, в дизайне и других областях.

RAL – это самый популярный и применяемый в мире цветовой стандарт. 

Палитра включает шкалы:

  • Classic;
  • Design;
  • Digital;
  • Effect;
  • Plastics;
  • Books.

NCS

Natural Color System переводится с английского как “естественная система цвета”. Авторство принадлежит Скандинавскому одноименному институту. Появилась NCS в 1979 г. Главный принцип – использование 6 простых цветовых тонов, которые невозможно представить сочетанием двух других (исключение – зеленый).

Колористические элементы:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • голубой.

NCS – цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета.

Прочие получаются смешением двух других

В описании оттенков принимаются во внимание близость к черному цвету (параметр темноты) и насыщенность (чистота), а также содержание двух основных тонов в процентах

Pantone

Система создана в середине XX в. специально для полиграфических работ. Идентифицируются колористические единицы цифровым набором. Причем их применяют для различных видов полиграфических красочных материалов, основными из которых являются краски триадные и смесевые.

Другие варианты

Палитрами называют набор красок, которыми пользуются художники, создавая свои произведения. Они имеют одинаковые названия независимо от того, в какой технике выполняется работа: акварель, гуашь, темпера или масло.

В компьютерной графике тоже используется понятие цветовой палитры. Это набор красочных тонов, который доступен графической системе компьютера. Другое название – индексированные цвета. Изображение на экране монитора не всегда адекватно передает вариации стандартных колористических диапазонов. Поэтому при создании узора или картины в компьютерном варианте приходится учитывать, как они будут выглядеть в реальности: напечатанными полиграфическим способом, выведенными на широкоформатном принтере, плоттере или нанесенными на пластиковую поверхность.

Существуют колористические справочники для использования в компьютерном художественном творчестве. Один тон представляется в различных цифровых цветовых моделях.

Наиболее распространенная – RGB, в ее основе 3 цвета:

  • красный – Red;
  • зеленый – Green;
  • синий (голубой) – Blue.

CMYK – модель, активно использующаяся в полиграфии.

Наряду с ней применяется модель CMYK:

  • Cyan;
  • Magenta;
  • Yellow;
  • Key (Black).

В работе используются еще HSL, HSB/HSV, LAB, XYZ. Для перевода обозначений одного и того же тона из одной модели в другую применяют конвертеры колеров. Они встраиваются в некоторые графические программы.

Помимо этих цифровых моделей, в коллекции включаются классические варианты цветовых диапазонов. Например, палитра Pantone есть во многих графических программах, особенно в тех, которые созданы для профессиональных дизайнеров.

Шестнадцатеричный цветовой код – универсальная цифровая модель для отображения веб-страниц. Другое название – HTML-цвета. Обозначение колера выглядит следующим образом: знак #, далее буквенно-цифровой формат, например #FAEBD7. Код описывает тона и оттенки исходя из трех элементов, которые соответствуют модели RGB.

Характеристики цвета

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость).
В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.

Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:

Brightness — Яркость — Светлота (цвета).

Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.

Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.

Цветовой тон

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

                                               

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.

Светлота

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.

                                               
                                       

Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.

Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

Насыщенность, яркость

Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

                                               

Светлота тона

Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.

                                               
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector