Способы затирки швов тротуарной плитки

Материалы для затирки

Затирка для уличной брусчатки может быть разной. Какую выбирать, зависит от финансового положения и предпочтений

Но важно, чтобы затирка герметизировала швы, обязательное требование – водонепроницаемость

Полимерные составы

Он продаются в двух видах:

  1. Сыпучие смеси, которые замешиваются перед использованием.
  2. Готовые полимерные растворы, которые можно сразу использовать для тротуарной плитки.

За счет присутствия в составе полимерных компонентов такие смеси заделывают швы качественно, имеют высокие показатели морозостойкости, прочности и стойкости к истиранию. Еще одно преимущество – возможность избежать появления пятен, чего нельзя сказать об остальных методах заделывания швов.

Почти все затирки загрязняют плитку

Но минус такой затирки для плитки на улице  в том, что она довольно дорогая, поэтому в бытовых условиях ее используют редко.

Шпатлевка с грунтовкой

Хорошо себя показала шпаклевка для наружных работ, если ее разводить до нужной консистенции грунтовкой. Смесь должна быть сметанообразной, ею заливают швы. Это вариант не подойдет для заделки швов тротуарной плитки с цветом, ведь она поменяет свой окрас – станет тусклой.

Этапы работы, если выбран такой метод, следующие:

  • Очистить швы от грязи, для этого подойдет вода из шланга. Если загрязнения серьезные, понадобится щетка.
  • Если смесь готова (такие продаются в магазине), ее можно сразу же использовать. Если нет, нужно замешать состав.
  • Далее потребуется строительный шприц. Если его нет, то можно взять полиэтиленовый пакет и срезать уголок, так чтобы получилась небольшая дырочка.
  • Залить в пакет затирку (фугу) и налить ее в шов между плитками, чтобы смесь выступала поверх плоскости брусчатки на 1 мм. Затирка для тротуарной плитки заливается предельно аккуратно, чтобы от нее потом не пришлось чистить поверхность.

Засыпка швов

Это еще один метод герметизации. Просыпать швы можно смесью песка с цементом или одним только песком. Последний вариант не самый лучший, ведь со временем песок выветрится.

Что касается способа засыпки швов смесью песка и цемента – это самое распространенное решение, к тому же водонепроницаемое. Выполняется герметизации следующим образом:

  1. Перемешать в равной пропорции цемент с мелким песком.
  2. Просыпать смесью швы.
  3. Пролить водой.
  4. Дать подсохнуть, после этого смыть налет с плитки.

Поверхность с заделанным швами выглядит лучше

Классификация герметизирующих веществ

Первый «водораздел» проходит по химическому составу герметиков.

Выделяют несколько базовых классов этих веществ:

  • силиконовые;
  • акриловые;
  • полиуретановые;
  • комбинированные (акрило-силиконовые и полиуретано-силиконовые);
  • битумные.

Основное вещество может дополняться специальными компонентами, которые расширяют или, напротив, сужают сферу применения конкретного герметика.

Решая для себя, какой герметик лучше использовать, полезно знать о разной продажной комплектации этих составов. Существуют однокомпонентные герметизирующие пасты, двухкомпонентные (с затвердителем), а также многокомпонентные. Последний вид герметиков поставляется в упаковках, содержащих несколько веществ. Перед использованием их смешивают в определенной пропорции.

Герметизирующие составы классифицируют по таким физическим характеристикам:

  • По степени эластичности шва. Одни герметики после высыхания превращаются в твердый и не расширяющийся заполнитель. Другие создают мягкую и эластичную ленту. Твердое заполнение необходимо для изолирования жестких соединений (мебель, строительные конструкции, сантехника). Мягкий герметик для швов, напротив, рассчитан на активную компенсацию теплового расширения и вибрации.
  • По клеящим качествам. Есть герметики, способные «намертво» склеить шов, а есть составы, обеспечивающие легкую фиксацию стыка. Силу склеивания подбирают в зависимости от того, придется ли в будущем разбирать герметичный контакт.

Материалы и инструменты

Для укладки тротуара используют 2 основных типа плитки:

  • Штампованная.
  • Вибролитая.
  • Гранитная.

Первый тип более бюджетный, особых затрат на производство не требует, однако и качество такой плитки зачастую хромает. А вот плитки, изготовленные по технологии вибролитья, наоборот, славятся долговечность, однако есть небольшой минус такого типа — это высокая цена. Плитка бывает самых разных размеров и конфигураций, ширины и длины.

Высота бывает от 20 мм до 70-80 мм. Учитывая предназначение участка, стоит ориентировать на размер и высоту. Для небольших дорожек высокой прочности от плитки требовать не требуется, поэтому подойдет даже тонкая плитка от 20 мм. А вот для площадок и подъездных дорожек лучше использовать более толстую плитку от 60 мм.

Помимо самой плитки вам понадобится:

  • Щебень, песок. Фракцию для щебня лучше использовать не более 40 мм.
  • Цемент либо специальная штукатурная смесь.
  • Геотекстиль. Он защищает плитку от проседания.
  • Бордюр, как правило, продается поштучно.

Какой инструмент нужен для укладки тротуарной плитки:

Молоток (резиновый). Уровень (лучше более 1 м). Болгарка с алмазным кругом. Несколько мастерков. Ручной «трамбовальщик». «Метр». Лопата. Веревка (для разметки). Колышки.

Тротуарная плитка: как производится заделка швов

Заполнение швов тротуарной плитки может быть произведено мастером, который выполнял и ее укладку. Однако эта работы не настолько сложна, что для выполнения необходимо только специалист. Осуществить ее под силу даже человеку, не имеющему значительных практических навыков в строительстве.

Рассмотрим, каким образом можно выполнить заделку швов тротуарной плитки своими руками.

Материалы и инструменты

Что потребуется для такой работы?

Следующие инструменты и материалы:

  • речной или сеяный песок;
  • вода;
  • цемент. Его можно использовать марок ПЦ400 или ПЦ500;
  • ветошь;
  • ведра;
  • бетономешалка либо емкость, в которой будут перемешиваться составляющие смеси;
  • резиновый шпатель;
  • поливочный шланг;
  • метелка или швабра с жесткой щетиной;
  • сито, через который будет просеиваться песок перед смешиванием.

Для начала работы необходимо провести подготовку. От ее качества во многом зависит и результат заделки швов тротуарной плитки.

Проводим подготовительные работы

Если засыпка швов будет производиться на плитку, которая была уложена на бетонный раствор, то необходимо дождаться его полного «схватывания». Это произойдет через 72 часа после укладки брусчатки. Если же основой служит цементно-песчаная смесь, то заделывать швы можно сразу после укладки плитки.

Тщательно очищается территория, на которой будет производиться работа. Выполнить очищение можно при помощи сильного напора воды из шланга. Далее территория просушивается. В швах не должно быть влаги. Проверить можно с помощью сухой бумажной салфетки. Ее помещают в шов и проверяют, есть ли ней следы воды.

Непосредственно засыпка

Теперь выполняем заполнение швов. Готовится смесь. Песок просеивается сквозь сито, удаляются все примеси из него. Далее просеянный песок смешивается с цементом в соотношении 1:5. Смешивание можно производить в бетономешалке при отсутствии воды либо вручную. Для этого используется отдельная емкость. Смешивание должно производиться максимально тщательно.

Теперь полученной смесью просыпается вся поверхность, где уложена плитка. Далее с помощью метелки либо швабры смесь равномерно распределяется по поверхности. Излишки сметаются.

Швы оказываются заполнены смесью песка и цемента. Теперь для схватывания рекомендуется пролить обработанную поверхность водой из шланга. Через несколько часов по мере высыхания смесь в швах «схватится», немного просядет. Теперь можно повторить операцию до полного заполнения швов.

Зачем нужно заделывать швы

Плитка укладывается на основу, представляющую собой песчано-цементную подушку. Иногда перед въездом в гараж подушка выполняется из армированного бетона. Реже под подушкой монтируется специальный фундамент. Со временем на покрытие начинает действовать талая и дождевая вода, которая скапливается в порах и микротрещинах. Основание не позволяет влаге проникать в землю, вода остается в щелях и с наступлением холодов замерзает. Лед при замерзании увеличивается в размерах и разрушает элементы покрытия.

Делать затирку тротуарной плитки необходимо из-за влияния семян растений, которые попадают в швы вместе с частицами грунта и прорастают там. Корни давят на плитку, смещая ее и разрушая. Мусор, попадающий в промежутки между элементами, также оказывает негативное влияние, начиная гнить и образуя химические вещества, разлагающие бетон и другие материалы. В мусоре размножаются насекомые и тоже наносят вред покрытию. Насекомые подтачивают плитку, иногда устраивают под ней жилища.

Разрушающее действие на тротуар оказывает вибрация, вызванная движущимся автомобилем или шагами. Вибрация постепенно отрывает от основания отдельные плитки.

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) — водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля — вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Виды плитки

Для обустройства пешеходных дорожек на загородных участках наиболее часто применяют тротуарную плитку, которая изготовлена из бетона методом вибролитья или вибропрессования. Вибролитая плитка отличается более широкой цветовой гаммой, разнообразием форм и доступной стоимостью. Зато прессованные штучные изделия для тротуарных покрытий имеют более высокую прочность, морозостойкость и долговечность.

Для укладки на песок, тротуарная плитка должна иметь толщину не менее 40 мм. Материал меньшей толщины кладется на цементно-песчаную основу или на бетонное основание по клею.

Виды плитки.

Форма и цвет материала выбираются по усмотрению владельца участка. Проще всего использовать прямоугольные и квадратные изделия. Фигурный материал укладывать намного сложнее, и если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то остановите свой выбор на плитке более простой формы.

Применение плотных и тяжелых природных камней распространено намного меньше из-за дороговизны материала и более трудной обработки во время укладки. Конечно, можно обратиться к бригаде профессионалов, но стоимость такой услуги вполне сравнима с расходами на приобретение материала, так что разумнее выполнить укладку самостоятельно.

Для чего требуется затирка швов брусчатки?

На первый взгляд многим может показаться, что данная процедура не имеет особого значения, и что его можно просто-напросто пропустить. Но на деле хоть она и является всегда завершающей, выполняет крайне важную функцию. Поясним, почему.

Брусчатка укладывается не на пустую поверхность, а на заранее специально подготовленные слои из множества разных материалов. Это необходимо для достижения высоких качественных показателей, а именно для получения высокой прочности и износостойкости, отсутствия смещений и удлинения эксплуатационного срока.

Именно завершающий этап по заполнению швов брусчатки помогает препятствовать отрицательному воздействию целого множества факторов. Перечень потенциальных рисков:

  • проникновение воды и влаги вследствие осадков (дождь, роса, снег, лед) и попадания из других сторонних источников (бассейн, поливка растений);
  • температурные перепады и ультрафиолетовое излучение;
  • коррозия и химическое воздействие не дожно разъедать не только поверхность брусчатки, но и ее стороны, а также внутренние компоненты;
  • проникновение сорняков между плиткой тоже становится одним из наиболее отрицательных факторов;
  • сторонние мусорные частицы и его последующее загнивание, а также привлечение вредителей в виде насекомых.

Все это получается избежать, если грамотно подойти к вопросу и разобраться, чем лучше просыпать швы на брусчатке и как. Далее предоставим подробные рекомендации по раскрытию этой темы.

Заделка сухой смесью

Технология предусматривает засыпание зазоров цементом, смешанным с песком. При замешивании соблюдают пропорции 1:5. Так удается получить прочное покрытие, устойчивое к негативному влиянию влаги.

Затирка швов тротуарной плитки сухой смесью проводится в следующей последовательности:

  1. Песок просеивают. Попадание камней крупной фракции затруднит закладывание пустот.
  2. В бетономешалку или емкость для смешивания загружают сыпучие материалы.
  3. Смешивают песок с цементом до получения однородной массы.
  4. Насыпают смесь небольшими количествами на поверхность полотна.
  5. Метлой сметают цемент с песком. При этом межплиточные швы заполняются.
  6. Заливают дорожку водой. При этом смесь в швах оседает, образуются пустоты.
  7. Насыпают второй слой цемента и песка.
  8. Заполняют ним зазоры и вновь смачивают водой.

При повторной заливке струю воды направляют на плиты. Так исключают вымывание смеси из зазоров. В местах, в которых затирка просела, потребуется добавить третий слой затирки.

После застывания удается получить прочный слой, устойчивый к механической нагрузке и перепадам температур.

Способы и технология укладки тротуарной плитки

Существует 3 способа укладки тротуарной плитки:

  • на песок (с последующей трамбовкой);
  • на сухую цементно-песочную смесь;
  • на цементно-клеевой раствор.

Первый способ применим в случае, когда поверхность предназначена исключительно для пешеходов. Для этого создаем слой песка 30-50мм и по шнурам ровняем его правилом. Для удобства можно использовать временные фермы и ровнять по ним, как по рельсам. Затем, увлажняя песочное основание, укладываем плитку, уплотняя ее киянкой и следя за тем, чтобы она ложилась ровно и ни один край не выступал.

После укладки поверхность ровняют с помощью виброплатформы. Если вы укладываете плитку своими руками, не используя специального инструмента, то ровнять каждую плитку нужно прикладывая правило. Швы засыпают сухой цементно-песочной смесью (1:10) и смывают водой.

Преимущества укладки  плитки на сухую цементно-песочную смесь в том, что со временем эта смесь схватывается, создавая прочное основание. Пропорция сухой смеси (1:4). Это дает возможность применять этот метод при укладке плитки на парковках. Технология укладки такая же, как и укладка на песок. Конечно же, укладка тротуарной плитки на песчаную или цементно-песочную основу обеспечивает скорость и простоту выполнения работ.

Укладка плитки цементно-песчаную смесь

Но самым надежным способом является укладка плитки на цементно-клеевой раствор. Обычно завод-изготовитель не предоставляет инструкции по этому методу укладки (чтобы не отпугивать клиентов), но опыт показывает, что укладка тротуарной плитки именно на раствор, является самым надежным методом и гарантирует 100%-ное качество.

Подсыпка делается с помощью щебня, отсева или крупного песка и хорошо трамбуется. Затем необходимо сделать заливку бетоном. Марка бетона должна быть не менее м-200, то есть при использовании цемента м-400 состав раствора должен быть — 1:3:5. А это значит 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебня. Можно также сделать раствор несколько проще (особенно если нет бетономешалки), из отсева — пропорция –1:4, 1 лопата цемента и 4 лопаты отсева.

Перед началом заливки на нужном уровне устанавливается опалубка и фермы (маяки). Стяжка должна быть без бугорков и впадинок, но с нужным для стока воды уклоном. Если на поверхность планируется большая нагрузка, например, стоянка грузовых автомобилей, то бетон нужно армировать. Когда бетон немного схватится, ему необходимо придать шероховатости для сцепки. Края стяжки уплотняются (железнятся) чистым цементом с помощью Г-образной лопатки. После снятия опалубки можно приступать к установке бордюров и укладке плитки. Но перед тем стяжку нужно прогрунтовать.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание проводится с использованием клея для плитки. Причем без всякого перерасхода. Пропорция раствора 1:2, то есть 1кг цемента и 2кг клея. Для повышения прочности можно добавлять морозостойкий клей типа Ceresit CM117. Замес производится с помощью миксера.

Укладка плитки на бетонное основание

Раствор наносим на стяжку, зубчатым шпателем (зуб 10мм). Затем, соблюдая идеальность расшивки, укладываем плитку (можно даже без правила), просто усаживая её киянкой. В этом случае залогом качества является правильно залитая стяжка.

Производители

В настоящее время ассортимент затирочных строительных материалов поражает своим разнообразием. Покупателям бывает сложно ориентироваться среди фирм – производителей. На основе многочисленных отзывов покупателей мы выбрали несколько фирм, выпускающих качественную продукцию. Их продукция пользуется широким покупательским спросом.

Quick-mix

Немецкий бренд Quick-mix благодаря многолетним разработкам и тестированию, разработал целую линейку строительных затирочных материалов для мощения. Положительные отзывы клиентов говорят о высоком качестве их продукции, предназначенной для заполнения швов брусчатки, тротуарного камня и кирпича. Фирма Quick-mix по праву считается одним из лидеров на рынке растворов и сухих составов для мощения.

Perel

Компания Perel – один из ведущих российских производителей сухих затирочных смесей для брусчатки. Продукция выпускается при помощи современной и полностью автоматизированной производственной линии. Основой для смесей служит экологически чистое сырье, а сопутствующие химические компоненты приобретаются у лучших европейских производителей. Технологи разработали собственные уникальные составы. Затирочные смеси не уступают по своим качественным характеристикам зарубежным аналогам и даже превосходит их по некоторым показателям.

Vetonit Deco

Данный бренд принадлежит французской фирме Weber, уже более 100 лет и выпускающей разнообразные строительные смеси под названием Vetonit. Производитель имеет около 200 заводов, действующих в 62 странах. Они специализируются в основном на цементных и эпоксидных составах для заделки швов. Продукция прошла необходимое тестирование и ориентирована на эксплуатацию в уличных условиях. Затирка выдерживает температуру от -30 до +70 градусов, устойчива к большинству химических веществ.

Ceresit

Немецкая строительная марка Henkel выпускает свою продукцию с 1876 г. Именно им принадлежит бренд Ceresit. Их затирочные смеси продаются в 120 странах мира. Такая популярность обеспечивается высочайшим качеством и широким модельным рядом затирочных смесей как для наружных, так и для внутренних работ.

Mapei

Затирочные материалы итальянской фирмы Mapei характеризуются отличными водоустойчивыми качествами и широкой цветовой палитрой. Для снижения стоимости за счет транспортировки продукции, фирма открыла заводы в различных странах.

Наша затирка отличается высоким качеством:

не токсична благодаря отсутствию вредных веществ в составе;
не разрушается под влиянием агрессивного воздействия окружающей среды;
характеризуется низким уровнем усадки, которая в несколько раз меньше, чем у обычных цементных затирок;
появление известкового налета в процессе эксплуатации сведено к минимуму.

В составе затирочных материалов марки Perel используется цемент с высокой скоростью отверждения, качественный кварцевый песок и специальные модифицирующие добавки. Применение минеральных пигментов позволяет придавать затиркам различные оттенки, не тускнеющие во время эксплуатации даже в сложных уличных условиях.

Замена затирочного слоя

Замена затирки в швах представляется наиболее трудоемким, но и самым действенным и надежным способом обновления расцветки межшовного пространства.

Чтобы его воплотить, первым делом избавляются от старой затирки. Допускают наложение свежего затирочного средства поверх изношенного слоя фуги. Что гораздо менее трудозатратно. Главное — правильно выбрать подходящий состав.

Поэтому следует разобраться, какие затирки подходят для этих целей. Целесообразно использование двух типов затирочных составов. В зависимости от основы это может быть:

  • цементный состав;
  • либо эпоксидный.

Затирки на основе эпоксидных смол — это составы с синтетическими смолами и отвердителями, устойчивые к воздействию кислот, хлора. Образуют прочный контакт с металлическими поверхностями. По этой причине они не восприимчивы к влиянию указанных веществ, отличаются высокой степенью прочности.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector