Цинкарь
Содержание:
Лучший преобразователь ржавчины для металлоконструкций
Модификатор для металлоконструкций достаточно нанести один раз на поверхность, чтобы увеличить срок службы металла до десяти раз. При этом подобное «лечение» возможно, только если они поражены коррозией не более чем на 30%. В других случаях преобразователь ржавчины будет малоэффективным.
DINITROL RC800
Модификатор Динитрол на основе латекса окисленного сополимера бутадиена и стирола (СКС-65). Не содержит растворителей, ортофосфорной кислоты и свинца, запах невыразительный. Молекулы нейтрализатора активно связывают окислы железа в стабильный органический комплекс.
DINITROL RC800
После высыхания продукта образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшей коррозии. Сухая поверхностная пленка обладает хорошей адгезией с антикоррозионными материалами.
Перед нанесением следует зачистить поверхность металлической щеткой для удаления краски и рыхлого слоя. После обезжирить, смыть водой и нанести антикор в два слоя с получасовым перерывом. После обработать растворителем и обезжиривателем и нанести ЛКП.
Плюсы:
- эффективен;
- хорошо держится на поверхности.
Минусы:
немного жидковат, стекает.
LAVR NO RUST
Изготовлен на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. Расфасовка производится в пластиковый флакон серого цвета, объем 310 мл.
LAVR NO RUST
Очень эффективный преобразователь ржавчины, способный справится не только с поверхностным поражением металла, но и с глубоко въевшейся коррозией. Наносится Лавр в два слоя – реакция начинается мгновенно. Для нанесения лучше всего использовать губку или ветошь. После первого раза через 15 минут жесткой щеткой снять окислы и мягкий слой, нанести второй, через 15-20 минут почистить, смыть водой и вытереть насухо. Дальше грунтовка и краска.
Astrohim Antiruster
Фосфатный антикор создает прочную защитную фосфатную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания. В состав входят ионы цинка, что восстанавливает структуру поврежденного металла и предохраняет поверхность от дальнейшей электрохимической коррозии за счет одновременного фосфатирования и цинкования. Нейтрализует очаги коррозии на поверхности металла.
Astrohim Antiruster
Выпускается в двух формах – аэрозоль и жидкий состав во флаконе. Состав и концентрация в обоих случаях одинаковы, разные формы для удобства нанесения. Реакция начинается в течение 5 минут, когда окислы переходят в полимерный грунт. Наносится также в 2 слоя (обязательно предварительно сильно взбалтывают флакон). Предварительно поверхность очищают от грязи, удаляют рыхлую и отслаивающуюся ржавчину металлической щеткой, высушивают и обезжиривают. Каждый слой выдерживают минимум 20 минут, после чего наносят растворитель, обезжириватель.
Плюсы:
- скорость;
- полноценная защита кузова и конструкций и всех проблемных мест.
Sonax
Продается в виде комплекта — две щетки: одна (черная) с металлическим скребком и жесткой щетиной на втором конце служит для удаления рыхлой ржавчины, другая (белая) с мягкой щетиной для нанесения средства.
Sonax 311200
Скорость и сила преобразования не сравнить с ортофосфорной кислотой — не надо смывать, очень плотное и крепкое поверхностное покрытие образуется. Единственная особенность – на чистом металле образует сначала черное покрытие, а потом после высыхания черная пыль сдувается, а под ней медно-золотистое.
Окислы железа вступают в реакцию уже в течение первых 5 минут – поверхность выглядит так, словно ее покрыли слоем грунта. Производитель рекомендует повторить обработку через час, а через 24 часа изделие будет окончательно готово к покраске.
Плюсы:
идеальная основа для дальнейших ремонтных и покрасочных работ.
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный
Я бы советовал также обратить внимание на:
Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.
Что собой представляет средство?
Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой
Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат
Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк
Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.
Виды и состав
Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:
- кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
- бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
- цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.
Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.
Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.
Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить это не значит получить «два» простым сложением «один плюс один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей Цинка и Марганца.
При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя
Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ»
В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» сочетающий гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.
Вниманию потребителей! После завершения серии испытаний положительными результатами, с ноября 2006 года наряду с обычным флаконом выпушен «Цинкарь» во флаконе с распылителем. Цвет флакона не изменился (оранжево-желтый), форма флакона для удобного захвата и удержания в руке.
Его преимущества: – удобство применения, – более равномерное распределение средства по поверхности, – экономия препарата, – возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).
Область применения Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработке подлежат следующие изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.
Состав Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.
Эффективность средства За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.
Способ применения: • Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины • Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления • Выдержать до высыхания • Повторить обработку (при необходимости) • После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета) • Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает • Усредненный вариант 2 обработки • Поверхность готова к покраске • Порядок применения лакокрасочных или других покрытий после обработки «Цинкарем» согласно их инструкций по их применению.
Меры безопасности Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством. При попадании немедленно обильно промыть водой. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч.
Нормы расхода: – Однократная обработка 1 м2 110–340 г – Расход зависит от способа нанесения.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля
Hi-Gear
Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.
Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом. В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.
Достоинства:
- мощная струя;
- долгая защита от повторной коррозии;
- может служить грунтом.
Недостатки:
- необходимость смывки;
- завышенная цена за баллончик.
Autoprofi
Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.
Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков. В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап. Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.
Достоинства:
- классический состав;
- быстрое избавление от ржавчины;
- предотвращение появления новых очагов коррозии;
- удобство обработки труднодоступных мест;
- стоимость.
Недостатки:
- без смывки краска может лечь плохо;
- бывают потёки.
ABRO RC-1000
Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.
Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла. Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске. Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.
Достоинства:
- быстрая модификация ржавчины в грунт;
- после преобразования поверхность готова к покраске;
- защищает надолго от подплёночной коррозии;
- не требуется смывка;
- удобство нанесения.
Недостатки:
есть более дешёвые отечественные аналоги.
Особенности использования средств типа «антиржавчина»
Даже если действовать строго по инструкции, использование преобразователя ржавчины не всегда дает желательный эффект. Чтобы эффективно и надолго избавиться от коррозии, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- использовать только проверенные бренды автохимии;
- перед обработкой стараться очищать металл максимально хорошо (насколько это возможно);
- наносить «антиржавчину» кисточкой, тщательно втирая жидкость, делать это даже в том случае, если преобразователь наносится распылением;
- после высыхания рекомендуется тщательным образом удалить с поверхности металла остатки препарата;
- обработку проводить как минимум два раза, и чем больше, тем лучше.
С хорошей стороны себя зарекомендовали такие отечественные составы как «Цинкарь», «Кольчуга» (производитель – компания «Лекар»), уничтожитель ржавчины B-52. Последнее из перечисленных средств производится в виде геля, поэтому экономнее расходуется при нанесении, лучше контактирует с металлом.
После проведения работ по удалению ржавчины и смывки остатков состава обязательно нужно наносить грунт, на «голой» металлической поверхности нормально краска держаться не будет.
Разновидности модификаторов ржавчины
По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.
Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.
Кислотные преобразователи
Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.
Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:
- могут применяться на любой стадии коррозионного процесса;
- годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций;
- не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.
Нейтральные преобразователи
Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.
Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:
- отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно;
- усиленное действие за счет добавленных присадок;
- глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины;
- возможность применения в качестве грунта по металлу;
- нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления;
- отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе;
- пожаро-, взрывобезопасность.
Преобразователь ржавчины в грунт
Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.
После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.
Преобразователи ржавчины с цинком
Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем
Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии
Подводим итоги
Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты. Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем. Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.
Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.
Технология и последовательность выполнения работ
«Цинкарь» не даст эффекта, если наносить состав на неподготовленную поверхность, бесполезен он и в том случае, когда чистого металла под слоем ржавчины уже не осталось. В остальных случаях следует придерживаться следующей последовательности:
- Тщательно убрать все остатки прежней краски, лака и прочих покрытий.
- Кистью или спреем обработать поверхность, после чего дать ей возможность высохнуть.
- Смыть преобразователь, используя жёсткую щётку, остатки средства удалить при помощи ветоши.
- Переходы повторять до тех пор, пока визуально не будут замечены малейшие следы ржавчины. Тогда поверхность можно грунтовать и красить.