История возникновения алмазной вышивки

Цветовая палитра и применение мозаики.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.

Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).

Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) — матрицы, набранные из разноцветных элементов, — являются основным продуктом, поступающим к потребителям.

В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы — сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе — никогда.

Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 x 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 x 20 мм каждая.

Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других

Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) — это панно длиной 2,5-2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.

Панно, выполненное в технике матричной сборки — это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.

Художественное панно — это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.

Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике — словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы

Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов

Преимущества материала

Мозаика из древесины обладает рядом преимуществ, которые выгодно выделяют ее на фоне аналогов. Среди них:

  • экологичность, отсутствие токсинов в составе – нет риска выделения вредных испарений при нагреве или повышении влажности в помещении;
  • долговечность, особенно при строгом соблюдении технологии монтажа и наличии защитного покрытия;
  • низкая теплопроводность, сохранение тепла в помещении;
  • высокая паропроницаемость, улучшение микроклимата в доме, отсутствие грибка и плесени;
  • прекрасная сочетаемость с иными видами отделки – плиткой, кирпичом, камнем, обоями, штукатуркой;
  • простота демонтажа, возможность выполнения локального ремонта покрытия, если отдельные элементы были повреждены;
  • гибкость и подстраивание под любые контуры поверхностей, скрытие мелких дефектов основания;
  • улучшение звукоизоляции помещения за счет частичного поглощения звуковых волн.

Cave Canem — Бойся собаки

Еще один «хит» мозаик Помпеи — сторожевая собака.В Помпеях изображение собаки у входа в дом служило чем-то
вроде охранного талисмана и предупрежения гостям. Надпись Cave Canem (Бойся собаки) на одном из них стала
нарицательным обозначением таких изображений. Большинство сторожевых псов выполнено в черно-белой гамме —
охраняющий дом пес обычно выложен мелкими черными кубиками на светлом фоне. Размеры и сюжеты мозаик с собаками
индивидуальны — встречаются крупные и весьма реалистичные псы, а также более мелкие и скорее обозначенными, нежели
детально прорисованные. Свирепые и настороженные собаки более характерны, но на некоторых стражи мирно
свернулись клубочком и спят.
На примере приведенных мозаик заметны различия в стилистике и форме изображений. В искусстве Помпеи выделяют несколько
периодов, ведь город развивался и рос на протяжении нескольких столетий

Не вдаваясь в искусствоведческие тонкости,
просто обратим внимание посетителей на заметную разницу в подаче изображений и форме исполнения мозаик.
В древней мифологии есть один очень выраженный образ сторожевой собаки — это цербер, охраняющий вход в иной мир.
Кто знает, может, изображая собаку на входе, жители Помпеи надеялись, что она защитит их от бед и невзгод внешнего мира
и сохранит мир и спокойствие в доме? Жаль, что прекрасные мозаики в конечном счете не выполнили этого предназначения.


Cave Canum — Бойся собаки. Мозаика. Помпеи. V, 1, 26. Casa di Cecilio Giocondo


Cпящая собака. Мозаика. Помпеи. VI, 8, 3-5. Casa del Poeta Tragico


Сторожевая собака. Мозаика. Помпеи. I, 7, 1. Casa di Paquio Proculo


Еще одна собака. Мозаика. Помпеи.

Где используется

Для того, чтобы понять, где использовать мозаику надо определиться, а какой же тип мозаики планируется применить в интерьере.

Выделяемые виды мозаики:

  • Керамическая;
  • Стеклянная;
  • Смальтированная;
  • Каменная.

Имеет керамическая мозаика одну из самых длинных историй использования, после каменного варианта. Характерно выбирается для эксклюзивного оформления помещения. Достаточно долговечна и проста в применении. Чаще всего выпекается отдельными элементами, из которых в последующем составляют какие-либо панно и декоры. Наиболее прочным и долговечным вариантом является керамогранитная мозаика. Фактически это нарезанный на части керамогранит с последующей обработкой края. Гигантская мозаика из керамогранитной плитки может быть составлена на фасаде здания из плит большого формата.

Вехи эпохи

Здесь действует принцип – большое видится на расстоянии. Стеклянная мозаика, о которой развернуто будет рассказано в одной их публикации на сайте yaplitka.ru, в полной мере определяет значение слова – мозаика. Облицовка целиком делается из пиксельной составляющей и чем меньше элемент такой мозаики, тем интересней смотрится интерьер с ней. Наибольшую ценность представляет то, что стекло не поглощает воду, при правильной укладке достаточно прочная даже для укладки в высокопроходной зоне, может использоваться и в экстерьере. Разнообразие цветов и форматов значительное, производится в каждой стране, даже в нашей

У продавцов может называться стеклянная или из стекла, здесь не важно как называется, мозаика отвечает всем лучшим требованиям для отделочного материала и её не задумываясь можно применять. Смальтированная мозаика можно было бы отнести к подвиду стеклянной, но выделяют её все же в отдельную группу продукции, за счет разных характеристик по прочности и насыщенности цвета, а также способа производства

Смальта, как вариант искусства

История возникновения мозаики – смальты – это скорее всего случайная находка при производстве стекла, которой нашли свое применение в этом мире. Процесс производства дорогостоящий, так как на выпечку смальты уходит больше суток, а температурный режим соблюдается больше 700 градусов Цельсия, выходной продукт приравнивается обычно к миру высокого искусства. По яркости, насыщенности его легко различить с другой продукцией из стекла. Настенный панно классическая история, мозаики в нашей стране были востребованы для фундаментальной архитектуры городов.

Сюжетность использования мозаикиСимволизм вечности

Это действительно впечатляет и завораживает, оставляет яркое воспоминание в душе человека. Впрочем, не только современность будоражит умы, история создания мозаики начинается в древнем мире, где она активно использовалась в базиликах и жилищах вельмож. Сюжетная линия тех работ оригинальная, мозаика покрывала в то время полы, своды, термы. Каменная мозаика особенно хорошо сохранилась, особенно если была законсервирована временем по слоем земли и вулканической пемзы.

Основа для реплики в современной мозаике

Отмывают, а она как будто бы вчера была уложена на основание. И краски мозаики на месте и рисунок и даже инициалы мастера воплотившего. Возникновение мозаики из камня возможно тоже случайное искусство. Просто наблюдательность и творческая натура человека подыскала себе крепкий материал для реализации замыслов. Кусочки мозаики из камня в принципе у нас под ногами. Какой-то творец подумал, что проще всего сделать из камня кубики, мозаика будет более простая по использованию и укладке, будет более плотно прилегать друг к другу и окончательный рисунок станет четче.

Мозаика была любимым вариантов у всех обществ

Все варианты мозаики применяют в современном интерьере. Можно сделать отделку ванной комнаты, или фартука на кухне, можно сделать великолепный пол и стена будет выглядеть не хуже, потребуется облицевать колонны входа – самое верное решение, потому что легко укладывается на криволинейные поверхности.

История мозаики

История мозаики глубоко уходит корнями в древние времена. Самые ранние образцы шедевров этой техники обнаружены на территории современного Ирака, в низовьях реки Ефрат, они датируются второй половиной четвертого тысячелетия до нашей эры.

В ту пору здесь располагался город Ур, принадлежащий к шумерской цивилизации. Древнейшая мозаика сделана из обожженных глиняных конусов, глубоко вдавленных в стену и покрытых разноцветной глазурью. Она представляет собой переплетение разных геометрических узоров и прекрасно сохранилась до наших дней.

Мастера Древней Греции к VIII веку до нашей эры научились создавать орнаментальную мозаику из морской необработанной гальки, а спустя еще 500 лет в Элладе изобрели технологию изготовления смальты. Третьим веком до нашей эры датированы первые мозаичные панно в форме сюжетных композиций на мифологическую тематику. А известное всему миру мозаичное панно «Битва Александра Македонского с Дарием» по расчетам историков было создано около 125-120 лет до нашей эры.

Древние римляне не только переняли у греков искусство мозаики, но и значительно расширили сферу его применения. Уже ко второму веку до нашей эры мозаичные картины стали неотъемлемой частью внутреннего убранства императорских дворцов, домов знати и общественных терм. Полы, потолки и стены украшали художественные композиции с изображениями людей, животных и богов, а также всевозможные орнаменты и узоры.

После падения Рима под натиском варваров в V веке центром европейского мозаичного ремесла на многие столетия стала Византийская империя. Здесь, с признанием христианства в качестве основной государственной религии, мозаика вновь приобрела статус высокого искусства. Ее сфера применения постепенно сократилась исключительно до оформления внутреннего убранства храмов.

В начале XI века византийская мозаика проникла в Киевскую Русь. Греческие и русские мастера совместно создали уникальные фрески и мозаичные панно, до сих пор украшающие стены Софийского собора. К сожалению, в течение последующего столетия фресковая роспись практически полностью вытеснила мозаику не только в Восточной, но и в Западной Европе.

В исламском мире отношение к мозаике всегда было неоднозначным. Хотя восточные правители всегда стремились изысканно украсить свои дворцы и не жалели средств на труды искусных мастеров-мозаичников, им все же пришлось соблюдать строгие нормы Корана, запрещающие создавать художественные изображения людей и животных. В странах Ближнего и Среднего Востока мозаичное искусство просуществовало лишь до эпохи арабских завоеваний, а уже с VIII века оно полностью исчезло.

Интерес к мозаике в Европе ненадолго возобновился в XVI веке в эпоху Барокко. В те времена мозаичными панно, созданными на основе живописных картин великих мастеров, вновь стали украшать убранство многих церквей, в том числе интерьер грандиозного Собора святого Петра в Ватикане — главного храма католиков. Но уже к концу следующего столетия мода на мозаику в Европе окончательно прошла.

В России в середине XVIII века искусством мозаики серьезно занялся Михаил Васильевич Ломоносов. Гениальный ученый разработал более 100 уникальных образцов смальты и всячески способствовал развитию старинного ремесла. Ломоносов страстно загорелся идеей создания цикла из 17 мозаичных картин с описанием жизни Петра I для Петропавловского собора. Но первая картина мастера «Полтавская баталия» категорически не понравилась Екатерине II, и идея возрождения мозаики быстро сошла на нет.

В ХХ веке уникальным примером широкого использования мозаики в монументальном искусстве можно назвать опыт Советского Союза. В 1954 году пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущев объявил войну украшательству экстерьеров зданий разнообразными архитектурными излишествами. Он призвал строителей создавать максимально простые по форме и внешнему виду дома и вскоре по всей стране появились знаменитые «хрущевки».

Для декоративного оформления однообразных построенных зданий и сооружений было принято решение задействовать мозаику. К исполнению грандиозной задачи были привлечены сотни художников, которые написали тысячи проектов картин, прославляющих жизнь в СССР. Эти произведения легли в основу мозаичных панно, украшавших экстерьеры жилых домов, дворцов культуры и спорта, вокзалов, универмагов и прочих зданий. Многие из них и сегодня можно встретить на улицах и площадях бывшего Союза.

В наши дни художники редко выбирают мозаику в качестве основной техники для творчества. Зато никто не мешает нам наслаждаться красотой шедевров, созданных умелыми мастерами разных исторических эпох в разных уголках Земли.

С чего все началось

Наиболее ранними образцами использования мозаики в качестве декора являются образцы 4-го тысячелетия до нашей эры.

Жители Месопотамии украшали фасады своих жилищ клиньями, которые они делали из глины, а их цветные верхушки создавали эффект бисерного орнамента. Подобное внешнее декорирование стен и принято считать первыми образцами мозаики в интерьере, фото которых, к сожалению, увидеть невозможно.

В древних храмах Двуречья применяли майоликовую мозаику. В 3-ем тысячелетии до нашей эры появилась мозаика, на которой был изображен орнамент из разноцветных кружков.

А со временем декорирование зданий подобным орнаментом распространилось и по всему миру. Разные народы, усвоившие этот вид декоративно-прикладного искусства, привносили в его развитие что-то свое.

В период завоеваний Нового царства строили и декорировали мозаичными картинами дворцы, храмы и гробницы. В ходе военных действий такую необыкновенную красоту получили азиатские страны, Ливия и Намибия.

Настоящим шедевром является трон, найденный при раскопках гробницы Тутанхамона, рисунок на котором выложен из множества драгоценных камней.

Цивилизация Древнего Египта увеличила сферу применения мозаичных картин. Всевозможные узоры из полудрагоценных и драгоценных камней служили украшением костюмов фараонов, бытовых предметов и мебели. Затем камни дополнились особыми породами дерева и слоновой костью.

Материальных подтверждений того, что в доколумбовой Америке также присутствовала мозаика, сохранилось совсем немного, поскольку основная часть архитектурных памятников была разрушена и полностью уничтожена.

Архитектурная мозаика. История возникновения

Оформление мозаикой архитектурных зданий и сооружений в большей или меньшей степени свойственно каждой культуре и эпохе человечества. Однако наиболее значимыми образцами творчества принято считать мозаичное оформление предметов архитектуры мастерами Древней Греции, Древнего Рима и Византии.

Самыми популярными техниками в то время стали:

Флорентийская мозаика (работы из камня).

Мастера-мозаисты из Флоренции отдали предпочтение использованию естественного рисунка камня для создания своих мозаичных шедевров.

Этот способ считается наиболее сложным. Он предполагает самым тщательным образом подбирать наиболее подходящие оттенки камня, что в сочетании с идеальным соединением швов дает удивительные результаты.

В конце 16-го века флорентийская мозаичная техника уже полностью сформировалась и дошла до наших дней практически неизмененной. В качестве материала выступали такие камни:

  • тигровый глаз;
  • малахит;
  • агат;
  • авантюрин.

Драгоценными и полудрагоценными камнями украшали мебельные фасады, столешницы, камины, двери, шкатулки. На картинах обычно изображали цветочный орнамент, фигуры людей, птиц и животных, пейзажи и всевозможные сюжеты из библии.

Римская мозаика (работы из смальты).

Римляне использовали цветное стекло — смальту, иногда — мрамор. Обычно предметами декоративного оформления мозаикой служили стены и пол.

Мозаичные картины были очень сложными и разнообразными. Наиболее распространенными сюжетами были: исторические события, изображения цветов, птиц и животных, мифологические сюжеты. Кроме интерьеров, украшали также фонтаны, колонны, и даже известен факт мозаичного оформления корабля.

Византийская мозаика (работы из камня и смальты).

Произведения в византийском стиле отличаются использованием золотого фона, обрамленного контуром деталей картины. Темой мозаики мастеров Византии служили библейские сюжеты. Примерами мозаики того периода являются: Мавзолей Галлы Плацидии (Равенна), Капелла Палатина (Палермо) и другие.

Византийская мозаика отличалась большей изящностью, так как модули в ней применялись меньшего размера. Мастера создавали все новые оттенки, улучшали качество материала.

По сравнению с натуральным камнем, смальта вышла на первый план, в первую очередь, из-за более низкой стоимости. Со временем мозаичное оформление домов стало доступным и обычным горожанам.

Именно отсюда, из Византии, смальта как материал для создания мозаичных картин распространилась по всей территории Европы.

Сегодня тысячелетняя традиция вновь оживает, о чем свидетельствует явно возросший спрос на мозаичное декорирование. Любой желающий может ознакомиться с тем, как создается современная мозаика, видеосюжетов об этом существует немало. Остается надеяться, что современные мастера сумеют сохранить пройденную через целые тысячелетия красоту этого удивительного искусства.

Мозаика в дизайне интерьера современного жилища

Являясь не только облицовкой, но и красивым декором, мозаика будет уместна в любом помещении. С помощью этого декоративного приёма можно украсить городскую квартиру, частный дом или офис.

Панно в жилых комнатах

Благодаря экологичности материалов, мозаичные узоры органично впишутся в спальни и гостиные. Причём не только на полах и стенах. Фактура материала позволяет отделывать даже выпуклые поверхности.

Удачно подобранные оттенки в настенной композиции с каминомУзор на акцентной стенеВ гостиной комнате мозаичное решение предполагает различные варианты: и в виде панно, и даже целой стеныМожно декорировать камин для придания ему завершённого вида

Облицовка кухни и ванной

Для кухонного пространства оптимально украсить мозаикой рабочую зону, где она станет ярким акцентом, либо сгладит интенсивность общего фона. Оттеночную гамму следует подбирать под общий дизайн интерьера. Из материалов следует отдать предпочтение наиболее устойчивым – смальте, керамике, стеклу.

Золото во вкраплениях оригинального фартука добавит пространству освещенияЯркий акцент кухонного фартука всегда придаст помещению нотку свежестиФартук с запрограммированным мозаичным рисунком

Для ванной комнаты оптимальным решением будет использование плитки из стекла или смальты.

Дизайн изысканной ванны будет стоить очень дорого, но долговечность и высокая эстетичность окупят затратыМозаичное покрытие в стиле «Гауди» придаст ванне волшебный колоритТурецкий хаммам – прекрасный декор для частной сауны

Мозаика, в сравнении с любой другой отделкой, в любом дизайнерском интерьере выглядит более значимо и интересно. Её использование подчёркивает благосостояние и эстетический вкус хозяев дома.

Техника

Способы укладки

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Материалы

В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл. Этот арсенал сравнительно недавно пополнился керамогранитом. Тем не менее, смальта остаётся основным материалом при создании классических декоративных панно архитектуры, прежде всего — интерьеров. Наиболее популярны стекло и керамика ввиду их прочности и ряда других технических характеристик, доступности, наконец — художественного потенциала: многообразия колористических решений, сравнительной простоты обработки, большого диапазона модульных параметров — по части размеров и конфигураций. Камень используется в основном для создания напольных композиций; металл — для расширения выразительных средств мозаичных произведений; керамогранит — для фасадных работ, при формировании тротуаров, парковых дорожек и полов общественных сооружений.

Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств этого материала, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным и биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, он находит широкое применение в различных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами: в различных садово-парковых, водных сооружениях, в оформлении каминов и печей.

Мозаики из смальты и других видов декоративного стекла, помимо монументальных форм и элементов архитектуры; уже упомянутых панно, разнообразных фризов и других включений, используется также в самостоятельных прикладных направлениях изобразительного искусства, в орнаментальных и концептуальных композициях. Её художественные возможности велики: она позволяет создать декор простого рисунка в виде узора, любой произвольной композиции.

Разновидности материала

Современные производители предлагают разнообразные виды мозаики, которые можно классифицировать согласно типу материала:

  • Стеклянная мозаичная плитка. Считается самым популярным видом сырья благодаря своим улучшенным техническим свойствам. Изделия из стекла влагоустойчивы, огнеупорны, долговечны, не поддаются агрессивности моющих средств. Большая цветовая гамма достигается с помощью применения нескольких слоев фольги. Кроме однотонных расцветок мозаика в интерьере из стекла выполняется в золотистом, серебряном, платиновом оттенке.  Стеклянный материал подходит для облицовки каминов, ванных комнат, кухонных столешниц и рабочих стенок. Для укладки пола стоит выбирать варианты, обладающие минимальным скольжением.
  • Керамическая. Производители выпускают такой вид мозаики в двух вариациях: первая имеет схожесть с кафелем, вторая подобна керамограниту, нарезанному листами. Главный плюс керамической разновидности в ее устойчивости к влаге и повышенной прочности. Материалом отделывают санузлы, кухни с применением чередования матовых и глянцевых поверхностей.
  •  Смальтовая. Это не только практичный, но красивый вид материала. Для его изготовления используют окиси различных металлов, поэтому готовый вариант имеет внутреннее свечение. Например, флорентийская мозаика, уложенная с помощью смальты, будет играть на солнце различными оттенками. Сама смальта производится из стекла, смешанного с красящими пигментами.
  •  Каменная. Разновидности мозаики делают этот вариант сырья самым элитным. Она выполняется из натуральных камней: лазурита, мрамора, яшмы и травертина. Стоимость этих камней значительно увеличивает цену на материал. Он применяется для оформления лестниц, бассейнов, кухни, столешниц и фасадов.
  •  Металлическая. Выпускается в различных формах – овальной, кубической, прямоугольной. Используется для декора стен благодаря особому способу выполнения. Ее изготавливают в латуневых формах, прилепленных к основе из пластмассы.

Совет!
Прежде чем выбрать вид мозаики – изучите ее свойства. Некоторые виды мозаичной плитки могут быть неактуальными для санузлов, другие не подойдут для оформления кухни.

Подводное царство

Мозаика с изображением обитателей морских глубин известна также под названиями
«Рыбы», «Морское дно» и — даже — «Морские гады». На черном фоне представлена энциклопедия
рыб и животных, обитавших в морской пучине и хорошо известных авторам мозаики, так как большинство
существ (больше двадати различных жителей моря) не только узнаваемы, но и переданы с поразительной
точностью. С помощью нюансов цвета художник воспроизвел характерную окраску рыб, включая даже
мелкие детали — плавнички, линии жабр, присоски осьминога и т.п.
Композиционный центр картины — осьминог, обвивший щупальцами лангуста. Близко посаженные и
подчеркнутые глаза осьминога кажутся направленными прямо на зрителя картины. Осьминог словно ведет
диалог со зрителеем сквозь стекло современного аквариума, в то время как остальные рыбы заняты своими делами.
Впрочем, не подлежит сомнению, что все представленные виды рыб, моллюсков, ракообразных составляли
значительную часть рациона помпейцев, так что мозаика — своего рода иллюстрация к кулинарным пристрастиям
двухтысячелетней давности.


Подводное царство (Морское дно)

Керамическая мозаика

Каремическая мозаика, вернее, ее чипсы внешне похожи на обычную плитку, в форме квадрата или прямоугольника, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ею поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. У неглазурованной керамики — пористая структура, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Впрочем, существует и малопористая керамика — монопрессокоттура.

Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь. Каменная мозаика. В ее производстве используются самые разные породы камня, начиная с дешевого туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение заведомо уникально. Камень можно оставить полированным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими. Выпускаются чипсы самой разной формы — от круглой до неправильной. Максимальный размер — 50 X 50 мм (в основном такие элементы применяются вне помещений).

При планировании покупки мозаики из натурального или агломерированного мрамора следует учесть, что это сравнительно мягкие материалы, при уходе за которыми нельзя использовать абразивные чистящие средства и жесткие щетки, способные оставлять на полированной поверхности царапины. Нужно избегать попадания на их поверхности кислотосодержащих жидкостей — фруктовых соков, вина, уксуса и т. д. Большинство изделий из этих материалов рекомендуется после укладки в местах с интенсивной эксплуатацией натирать специальным воском. Исключение составляют агломераты на основе кварца. Нетрадиционные материалы. Один из них — керамогранит, с удовольствием используемый в оформлении интерьеров. Керамогранит прочнее, чем просто керамика, и обходится гораздо дешевле, чем привозные материалы. Но если технология его изготовления соблюдалась не в полном объеме, со временем он начинает расслаиваться и терять цвет. Для мозаики используется и так называемый Metron — смесь кусочков авантюрина и разноцветного стекла, скрепленных специальным составом — легким, но очень прочным, водостойким, жаропрочным, устойчивым к перепадам температур. Metron прекрасно подходит для облицовки стен и полов, из него делаются столешницы, подоконники, плинтусы.

Мозaикa — отличный мaтериaл для отделки помещений

Сегодня можно смело утверждaть, что мозaикa переживaет второе рождение. Мозaичные полыв предстaвлены: в мaгaзинaх, жилых помещениях, SPA сaлонaх, бaссейнaх.
Нaпольное покрытие, может быть кaк простым по дизaйну тaк и предстaвлять собой произведение искусствa. Все это стaло возможным блaгодaря небольшому рaзмеру мозaики. Рaзмер мозaики от 10х10 мм. Тaкже мозaикa предстaвленa большим количеством цветов. Отлично смотрятся тaкже фрaгменты мозaики в виде «ковров». Мозaичный «ковер» из мозaики может служить укрaшением полa в гостиной комнaте жилого помещения.
Сегодня возможно создaвaть мозaичные рисунки в зaводских условиях и предостaвлять зaкaзчику готовые модули. Кaк прaвило это модули 316мм нa 316мм (для мозaики 1х1 см).Эти модули предстaвляют собой фрaгменты кaртины, нaклеенного нa листы плотной бумaги, при этом нужно помнить что модуль мозaики уклaдывaется сверху. Теперь необходимо подождaть покa клей зaстынет, зaтереть швы.
Кроме зaводских модулей можно приобрети нaбор плиток рaзного цветa и сaмостоятельно сделaть из них рисунок кaк это делaли рaньше. Техникa мозaики позволяет с легкостью облицовывaть криволинейные поверхности, делaть плaвные переходы от горизонтaли к вертикaли, при устройстве нaпример бaссейнов. Фaнтaзии дизaйнерa могут быть выполнены при помощистеклянной мозaики. Яркие смеси придaдут интерьерaм великолепие, создaдут прaздничное нaстроение.

Особенности отделки мозаикой

Деревянная мозаика – это небольшие кусочки натуральной древесины, шпона или композитных материалов с текстурой под дерево размером от 1 до 8 см. Они могут иметь разную форму – квадрата, прямоугольника, многоугольника, ромба и т. д.

Деревянная мозаика для стен

Важно! Фактура и оттенок элементов мозаики также неодинаковы, поэтому есть возможность подобрать отделку для любого интерьера. Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях

Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей

Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях. Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей.

Натуральная древесина – пористое сырье, которое сильно впитывает влагу и может портиться от постоянного контакта с водой. Поэтому качественная мозаика обязательно покрывается специальными масляно-восковыми составами, которые защищают ее от разрушения факторами окружающей среды. Если есть подобное покрытие, мозаика отлично подойдет даже для влажных помещений – ванных, бань, саун.

Оригинальное оформление сауны

Чаще всего деревянная мозаика имеет основу, на которой закреплены отдельные элементы. Такие покрытия удобны в работе и могут применяться даже новичками.

Основания бывают следующих типов:

  1. Бумажные. Мозаика крепится на стену при помощи надежного клея, а бумага остается на лицевой стороне. После полного высыхания клеевого состава бумажный слой смачивают водой и снимают.
  2. Сеточные. Подоснова из сетки используется наиболее часто. Кусочки дерева наклеивают сверху в виде однородных по оттенку панелей или с определенным рисунком, орнаментом.
  3. Фанерные. Тонкие деревянные заготовки в этом случае зафиксированы на листах фанеры и формируют готовый рисунок, картинку. Подобный материал, в отличие от предыдущего, подходит только для ровных оснований.

Мозаика для стен Wood Mosaic Дуб на сетке

Также деревянная мозаика может вовсе не иметь основы. Она годится лишь для профессиональной укладки, зато дает возможность комбинировать разнообразные оттенки и текстуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector