Каркасный гараж: пошаговая инструкция по строительству

Строим стены и крышу

Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.

Монтаж каркаса

Стены начинают возводить с создания каркаса.

Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:

  • для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
  • угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
  • для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
  • стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм

Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.

Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.

Монтируем крышу гаража

Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.

Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».

Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.

Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.

Теплоизоляция стен

Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.

Отделка стен гаража

Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.

Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.

Пол в каркасном гараже

Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.

При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.

Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;

  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Необходимые инструменты


Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор места для строительства

Перед постройкой автогаража надо выбрать подходящее место для его расположения. Выделяют несколько факторов, которые следует учитывать при выборе местности. К ним относят следующее:

Удаленность от электрической сети и других коммуникационных линий. Не рекомендуется строить сооружение слишком далеко от коммуникаций, чтобы в будущем не было проблем с проведением электричества или трубопровода, если он вдруг понадобится.
Площадь

При выборе места строительства гаража для дачи обращают внимание на свободную площадь выбранной местности. Необходимо выбрать участок, площадь которого будет соответствовать габаритам транспортного средства.

Строительство каркаса

Гараж строится по тому же методу, что и каркасные дома. Применяя каркасный метод в строительстве гаража, значительно сокращаются сроки постройки. К достоинствам деревянных гаражей можно отнести:

  • Долговечность при необходимой обработке древесины
  • Простота сборки каркаса
  • Экологичность

Выждав время полного высыхания фундамента, можно приступать к монтированию обвязки для гаража. Венец нижней обвязки укладывается на фундамент из доски 100×50 мм. По углам устанавливаются стойки. Для этого нужно брать более прочный брус – 100×100 мм. Стойки ворот выполняются из бруса сечением, как и у стоек. Для остальных работ подойдет обвязочная доска. Но, помнить следует о том, что длина гаража, превышающая 4 метра, требует использования более прочной доски для усиления потолочных балок 50×100 мм.

Крепление стоек в обвязки производят с соблюдением шага не превышающего 120 см.

Каркас собран и остается только утеплить и зашить стены, смонтировать стропила и обрешетку для крепления кровли.

Для утеплителя подойдет не подверженный возгоранию материал, например, пенополистирол. С внутренней стороны, стена зашивается ОСБ плитой, влагостойкой фанерой или ДСП. Слой утеплителя и пленка пароизоляции.

Для обшивки снаружи можно использовать практически любой материал от вагонки до сайдинга.

Как сделать верстак своими руками

Верстаки бывают разных конструкций. Поэтому рассмотрим несколько вариантов такого стола и этапы его изготовления.

Из дерева

Для начала нужно подготовить инструменты и материалы:

  • ножовка по дереву;
  • шуруповерт;
  • угольник;
  • уровень;
  • крепеж;
  • ключи;
  • брус 100*100 мм;
  • доска 30-40 мм;
  • фанера 30 мм.

Пошаговое руководство:

  1. Согласно чертежу нарезают доски для изготовления нижней рамы, которая будет использоваться под инструменты. Соединяют пиломатериал между собой при помощи саморезов либо металлических уголков.
  2. Аналогичным образом собирают верхнюю раму.
  3. Из бруса нарезают опорные ноги и фиксируют их к каркасу стола посредством болтового соединения. Для этого в раме предварительно сверлят отверстия. В зависимости от размеров верстака, количество ног может быть от 6 до 8.
  4. Чтобы конструкция стала жесткой, в нижней части стола делают полку. Она может крепиться как к нижней раме, так и на дополнительные планки, которые фиксируют в нижней части каждой ножки. В качестве материала для полки можно использовать ДСП либо фанеру.
  5. Завершив сборку каркаса, приступают к столешнице. Лучше всего сделать ее из досок 50 мм. Доски нарезают в размер и закрепляют саморезами к каркасу.

Чтобы увеличить систему хранения, к задней части верстака можно закрепить щит из ОСБ либо металла. Для этого в ножках сверлят отверстия и крепят к ним выбранный материал на саморезы или болты. К щиту фиксируют крючки любого вида, на которые навешивают инструмент.

С металлическим каркасом

Благодаря железному каркасу, такой верстак будет прочным и надежным. Из материалов нам понадобятся:

  • профильная труба 50*50 мм;
  • уголок 40*40 мм;
  • лист металла 2 мм;
  • фанера;
  • саморезы;
  • краска.

Инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • рулетка;
  • ножовка по дереву;
  • электролобзик;
  • кисть;
  • наждачка;
  • линейка;
  • уровень.

Для конструирования верстака за основу взят такой чертеж.

Разберемся, как сварить металлический каркас рабочего стола:

  1. Согласно чертежу из профильной трубы нарезаем заготовки и свариваем их при помощи сварочного аппарата. Таким образом, получим основу верстака.
  2. Сварные швы хорошо зачищаем болгаркой.
  3. К задней части конструкции привариваем уголки, которые будут служить основанием для крепления панели под инструменты.
  4. Привариваем дополнительные элементы из профтрубы для усиления каркаса.
  5. Для размещения и фиксации столешницы из дерева собираем раму из уголка.
  6. Все места соединений усиливаем железными пластинами.
  7. По углам привариваем металлические распорки. Поскольку на стол будут возлагаться ударные нагрузки, вибрации, поэтому заранее стоит учесть эти нюансы.
  8. Чтобы в столе было удобно хранить небольшой инструмент, крепеж и пр., изготавливаем фанерные ящики.
  9. По бокам ящиков крепим направляющие для мебели.
  10. Под каждый ящик в столе делаем салазки, что позволит с легкостью открывать и закрывать их.
  11. Каркас изделия обезжириваем и покрываем краской.
  12. Для столешницы используем доску 50 мм соответствующей длины. Если досок нужной размерности найти не удалось, их можно расположить поперек стола. Укладываем пиломатериал в каркас из уголков.
  13. На деревянную столешницу будет возлагаться часть нагрузки во время работы.
  14. Шлифуем деревянную поверхность болгаркой с насадкой под наждачку.
  15. Стол можно оставить в таком виде либо зашить листом металла. Во втором случае доски нужно обработать антисептиком.
  16. По размерам столешницы вырезаем лист металла.
  17. Железо покрываем специальным средством от коррозии, даем высохнуть, после чего укладываем металл поверх дерева.
  18. На переднюю стенку каждого ящика крепим ручки.
  19. На готовую рабочую поверхность можно закрепить наждак либо тиски.
  20. Если же столешница останется деревянной, в досках лучше предусмотреть отверстия, в которые будут загоняться клинья в качестве упоров при обработке пиломатериала.
  21. В открытой части верстака можно установить полки для хранения инструмента.
  22. Для создания панели под инструменты из листа фанеры вырезаем кусок подходящего размера и покрываем антисептиком.
  23. Посредством болтов и гаек закрепляем фанеру к каркасу верстака, в результате чего получаем удобную панель, на которой можно расположить часто используемый инструмент.
  24. В фанеру можно вкрутить саморезы либо использовать подходящие крючки для удержания инструмента.
  25. Готовый верстак имеет такой вид.

Верстак в гаражных условиях является незаменимым приспособлением. На нем можно заниматься обработкой дерева, металла, собирать какие-либо конструкции, варить. Наиболее простые варианты верстаков из дерева в гараж рассмотрены в статье, а как сделать такое изделие своими руками, подробно изложено с чертежами и размерами на фото-примерах с пошаговыми инструкциями.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Отделка

Гараж может быть и крепок, и хорошо утеплен, но все же этого недостаточно для того, чтобы считать работу оконченной – как минимум предстоит еще отделка постройки снаружи и внутри. Далеко не все люди ограничиваются банальным корпусом из дерева или металла. И даже если для личных целей особой разницы нет, почти всех интересует восприятие сооружения другими людьми. Главное заключается в том, что все основные работы могут быть выполнены своими руками независимо от ключевого конструкционного материала.

Пошаговая инструкция говорит о том, как нужно действовать в таком случае:

  • обработка стен;
  • отделка ворот;
  • создание погреба и смотровой ямы.

Последнюю работу можно и не делать, как и в случае с отделкой потолка, но лучше облагородить пространство как следует. Гаражи, выполненные из металлического профиля, по большей части просто окрашиваются подходящей краской – водостойкой и устойчивой к перепадам температур, затем кладется слой утеплителя изнутри.

Каркас и утепляющий материал обшиваются листовым железом на болты, а затем уже размещается облицовка. Ее разнообразие относительно невелико, и чаще всего встречается гараж из металлопрофиля, обшитого досками вагонки, которая бывает как деревянной, так и пластмассовой.

Кроме того, водостойкие типы ГКЛ стоят дорого, что обнуляет главное преимущество этого материала. Железные гаражи также могут быть покрыты внутри толстой фанерой или ориентированной плитой. Если изначальный вид таких блоков не устраивает, то можно нанести грунтовку, серпянку и покрыть облицовку влагостойкой штукатуркой. Категорически недопустимо использование ДСП.

Потолки отделывают точно такими же материалами, как и стены, в крайнем случае допустимо что-то близкое. Если поверхность очень ровная и гладкая, можно попробовать панели из пенопласта, которые позволяют экономить деньги и сократить время монтажа. При засорении такого материала его не отмывают, а перекрашивают в другую тональность водоэмульсионными составами.

Что касается пола, приемлем только настил из железобетона различных видов; встречающиеся иногда рекомендации по обустройству деревянного пола – их можно смело отвергнуть. Нельзя забывать, что железобетонные конструкции монтировать физически тяжело, и если это слишком трудная задача, лучше обратиться к профессионалам.

Минимальная глубина выемки грунта – 0,25 м. Теоретически можно уменьшить ее, но тогда риск получить лопнувшую плиту будет на совести строителей. Основание разравнивают и трамбуют, но не до идеального состояния, а чтобы неровности не бросались в глаза. На почву кладут геотекстиль, технический полиэтилен либо рубероид, размещая их с накладкой на края полости. Благодаря этому влага не будет поступать снизу, и даже самые активные сорняки не смогут прорасти сквозь такую защиту.

Затем засыпают и утрамбовывают смесь гравия и песка – минимальная толщина ее составляет 10 см. Весь этот слой должен быть основательно выровнен. После этого приступают к утеплению пола. Для такой цели кладется два слоя экструдированного пенополистирола. Опасаться его разрушения под тяжестью автомобиля не стоит – именно такой материал применяют для утепления взлетно-посадочных полос. Теперь наступает очередь железобетонной плиты.

Прежде всего, формируется арматурный каркас не тоньше 0,8 см, который заливается бетоном

Важно знать, что оптимальным вариантом является изготовление бетона и его заливка за один прием, толщина слоя должна быть не менее 0,1 м. Над плитой монтируют стяжку из цемента и песка от 5 см, уложенный материал следует выверять по маякам

Все, кто умеет штукатурить стену, справятся с такой работой без проблем – она даже проще, так как действие происходит по горизонтали.

Когда щитовой деревянный гараж построен, отделывать его нужно несколько иначе. Пол все так же делают в основном из бетона. Стены иногда покрывают строительной бумагой и оргалитом поверх нее. Для наружного покрытия целесообразно применять профнастил, потолок обшивается досками.

Выбираем технологию

Есть два основных варианта:

  • каркасное строительство, используют брус различного сечения для продольных и поперечных стоек, который зашивается фанерой, досками или OSB-плитами;
  • с помощью бревен, куда входит и возможность использования бруса различного типа, а также специально подготовленных на производстве оцилиндрованых заготовок.

Деревянный каркас для гаража необходимо защитить пропитками и антисептиками

Чтобы помочь вам выбрать оптимальный способ строительства, рассмотрим их чуть-чуть детальнее:

Бревно Рекомендуем отдать предпочтение такому варианту в том случае, если у вас дом на участке также собран из бревен, клееного или профилированного бруса.

В этом случае все постройки будут гармонировать между собой, создавая цельную картину. Однако на такой гараж придется действительно раскошелиться.

Каркас Стоимость данного способа будет существенно ниже предыдущей технологии. Материалы приобрести можно сразу и практически в любом строительном магазине.

Вам не придется также тратить много времени на возведения места хранения для автомобиля. Снаружи вы можете использовать отделку, которая напоминает фасад вашего основного дома.

Подготовка к процессу

Чем привлекает каркасная технология многих владельцев загородных участков – так это ее скоростью строительства и простотой работ, для которых достаточно обладать минимальными знаниями и навыками.

  1. Проект рассчитайте самостоятельно, сделав предварительный эскиз, а по нему чертеж с указанием всех размеров. В данном случае придется поднапрячься и может даже воспользоваться советом. От этого будет зависеть весь дальнейший процесс возведения.
  2. Габаритные размеры постройки должны учесть:
  • количество машин;
  • возможный навес для летней стоянки;
  • мансардный этаж (опционально).
  1. Определите месторасположение будущей постройки и ее тип:
  • пристройка к уже готовому зданию;
  • отдельный вариант;
  • как будут открываться ворота;
  • с какой зоной на участке она будет соприкасаться, например, с въездной.
  1. Очистите выбранную площадку от дерна, выровняйте ее и утрамбуйте.

Прежде чем построить деревянный гараж своими руками, нужно сделать фундамент

Делаем фундамент

Нет смысла предупреждать владельцев, что от качества основания будет зависеть долговечность постройки.

При определении технологии изготовления фундамента обычно принимают во внимание основные:

  • какая конструкция будет установлена на нем;
  • грунт и его характеристики на участке;
  • сколько средств готов потратить владелец.

Такая «плавающая» конструкция позволит воспринимать равномерно любые нагрузки. Тем самым удастся избежать деформации каркаса.

Инструкция работ следующая:

  1. Выкопайте по всей площади будущей постройки неглубокую траншею, примерно 300-350 мм.
  2. Выровняйте дно и засыпьте его песком на высоту 100 мм. Утрамбуйте эту «подушку» как можно лучше.
  3. Установите по периметру опалубку.
  4. Поставьте вовнутрь опалубки армировочную сетку из металлических прутьев.
  5. Залейте площадку бетоном.
  6. Подождите 21 день, прежде чем приступать к дальнейшим работам.

На фото – деревянный гараж для дачи из профилированного бруса

Собираем каркас

Подготовьте в достаточном количестве следующие материалы:

  • доску – сечением 50 на 100 мм и 25 на 100 мм;
  • брус – сечением 50х50, 50х100, 100х100 мм.

Как построить деревянный гараж на собственном участке

Итак, сам процесс:

  1. Сделайте нижнюю обвязку, используя доску 50х100 мм. Шаг между стойками – до 1200 мм.
  2. Установите по углам стойки из бруса 100 на 100 мм.
  3. Используйте для перекрытий и стропил брус 50х100 мм, устанавливая его вниз меньшим сечением.
  4. Используйте в углах подкосы, для увеличения прочности каркаса.

Двускатная деревянная крыша гаража

  1. Для крыши используйте доску 25х100 мм, а заем обшейте ее подходящим кровельным материалом. Например, шифр или металлочерепицу можете крепить прямо на деревянную обрешетку. Снизу сделайте слой паро- и гидроизоляции, чтобы в гараже был нормальный микроклимат.
  2. Сделайте снаружи водослив.
  3. Обшить снаружи сооружение можно фасадной вагонкой, деревянной доской или другим подобным материалом.
  4. В качестве утепления лучше использовать негорючий пенополистирол, который также можно зашить вагонкой.

Проекты деревянных гаражей

Первый шаг к возведению деревянного гаража – это его визуализация. Существует несколько типов данной конструкции:

  • каркасный,
  • сборной,
  • сруб.

Сруб является наиболее дорогим, но самым интересным вариантом. Выгодно отличают его следующие факты:

  • эстетичный внешний вид, который гармонично сочетается не только с деревянным домом, но и с любыми другими постройками,
  • монолитность конструкции, плотное прилегание деревянных брусьев обеспечивает повышенные показатели прочности,
  • устойчивость к механическим повреждениям, чтобы прорубать, просверлить или пропилить стену, так чтобы через отверстие попал вор, уйдет не менее 40-50 минут,
  • высокая скорость монтажа, от трех до семи дней, в зависимости от размера.

Стоимость подобной конструкции, с учетом материалов составляет от 8000 р. до 40000 р. за 1 м2.

Деревянные гаражи из бруса хотя и хороши, но потребуют значительных капиталовложений. Поэтому чаще применяется сборная технология. В начале делается параллелепипед по периметру будущего гаража, затем к нему пришиваются с двух сторон самые дешевые доски. Снаружи их декорируют при помощи сайдинга, внутренние работы – на усмотрение хозяина.

Стоимость от 4000 р. до 10000 р. за 1 м2.

Более продвинутый вариант этой технологии – деревянный каркасный гараж. Отличается он тем, что параллелепипед сразу же строится с учетом всех особенностей конструкции, включая двери, гаражные ворота, окна и т.д. Конструкция выполняется таким образом, что плоскость каркаса напоминает шахматную доску. Ячеистый принцип внутреннего перекрытия увеличивает экономию тепла и значительно повышает прочность конструкции.

Стоимость от 6000 р. до 25000 р. за 1 м2.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector