100 лучших идей: дом (прицеп) на колесах с фото внутри и снаружи

Стильный дом-прицеп

Трейлеры Airstream поражают своим внешним. Сверкающий металл, округлый контур – вне любой соперничества. Трейлер, представленный на следующих фото удалось превратить в подлинный домашний очаг.

Хозяева максимально пытались оградить свой домик от воспринятия походной печальной капсулы, следственно категорично отказались от встроенной мебели. Отдельные шкафы изготовлены в лофтовой модной повадке – из ветхих деревянных поддонов. Любимая часть интерьера владельцев – это длинный стол, переходящий от рабочего в кухонный с газовой плитой и мойкой.

Отделка стен из металла и дерева, без любого декора. Все должно быть максимально функциональным, но в то же время комфортабельным и стильным. Исторического в интерьере вовсе чуть-чуть, разве что полки у потолка, где хранится все нужное. В таком жилище дозволено жить круглогодично, периодично меняя окружающую атмосферу: сегодня это природная местность, а завтра – шикарный город.

Больше примеров прекрасных домов на колесах глядите в следующей фото-подборке.

Если перед вам стал непростой выбор получения участка с суперкомпактным жилищем, советуем присмотреться к больше увлекательной идее – мобильном домике на колесах. Во многих странах движение Tiny House Movement теснее энергично внедрилось в обиход многих обитателей. Может стоит испробовать что-то новенькое и в своем быту?

Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах

Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:

Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля

Дополнительно можно установить камеру заднего вида.
Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию.
Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошо закреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало.
Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.

Габариты автодома превышают обычный автомобиль, поэтому лучше отказаться от проезда по узким улочкам

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах

Самостоятельное автопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:

  • недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
  • не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
  • следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
  • кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.

И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.

Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку

Компактный прицеп-палатка

В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:

  • у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
  • раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.

Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.

Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров

Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:

  • с утеплёнными стенами;
  • с кухней;
  • дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
  • с санузлом и душем;
  • с дополнительным обогревом.

Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.

Комфортный прицеп для дальних путешествий

Семейный автодом на основе минивэна

Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.

Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»

Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса

Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:

  • аккумулятор;
  • электросеть;
  • установить ёмкости для воды;
  • закрепить баллоны с газом.

Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.

Оснащение дома на колёсах на базе автобуса

Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе

Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:

  • санузел и душевую кабину;
  • спальню и кухню;
  • всё оборудование.

В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.

Вариант планировки микроавтобуса

Взгляд изнутри на одни из самых люксовых трейлеров (автодома).

В отличие от России, в США очень распространена практика путешествия на автодоме. Можно предположить, что в связи с ограничениями из-за коронавируса тысячи американских туристов отправились бороздить просторы своей страны подобным образом. Давайте на минутку представим, что и вам выпал шанс проехаться по необъятной родине в одном из этих комфортабельных трейлеров. Какой бы вы выбрали?

Такие компании, как Airstream и SLRV, разработали модели трейлеров с самодостаточным дизайном, инновационными технологиями и высококлассными удобствами – полом из твердой древесины с подогревом, гранитной столешницей и множеством выдвижных элементов.

Сегодня мы расскажем вам о 8 роскошных трейлерах, которые стоят от 200 тысяч до 2 миллионов долларов (без учета таможенных сборов при ввозе в Россию).

О проектах

Сделать проект сложно, но возможно. Для этого нужно много свободного времени, изучения материалов, а также специальные инструменты и навыки работы с ними.


Проект дома на колесах

Перед началом проектирования нужно изучить законодательство той страны, по которой планируется путешествие. Разными государствами дома и автобусы для путешествий воспринимаются по-разному, а сделать дом и после не иметь прав для его использования очень обидно.

Автодом отлично подходит для семейного отдыха или длительных путешествий и поездок. При большом количестве запланированных выездов дом действительно станет полезной находкой. Если же за все лето или другую часть времени года планируется несколько выездов, то покупка жилища не окупится сразу и тогда проще взять машину напрокат.

Для регулярных поездок в автокемпинге необходимы водительские права, которые позволяют водить средства передвижения, весом более трех с половиной тонн. Также дом облагается налогом, поэтому если его грузоподъемность выше 3 тонн, то сумма становится существенной.

Изредка желание водить и жить в доме-трейлере пропадает уже после первой поездки

Чтобы понять, нравится или нет путешествовать таким образом, для начала нужно взять дом в прокат и уже после определиться с важностью покупки

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

  • С;
  • В (полуинтегрированные);
  • А (полностью интегрированные).

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля

Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.

Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS

Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.

Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.

Достоинства:

  • Просторно внутри;
  • Высокие потолки;
  • Много навесных шкафчиков;
  • Достаточно светло за счет нескольких окон;
  • Есть «камин», создающий уют.

Недостатки:

Отсутствие ступеней у двери слева.

Rossini 400 LK

Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.

Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.

Достоинства:

  • Комфортное освещение салона;
  • Наличие датчика задымления;
  • Дополнительные ночные светильники;
  • Качественный наполнитель мягкой мебели;
  • Длина кузова – 400 см.

Недостатки:

Небольшой бак для чистой воды – 45 л.

Knaus Sport 750 FKU

Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.

У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.

Достоинства:

  • Объемный холодильник на 108 л;
  • Мягкие диваны;
  • Высокая ступень на входе в салон;
  • Наличие штор между зонами;
  • Централизованная канализация.

Недостатки:

  • Кровати слишком близко расположены друг к другу;
  • Умывальник вынесен за уборную.

В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.

Элегантный мини-домик

Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.

Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.

Достоинства и недостатки домов на колесах

О недостатках отдельных видов автодомов мы упоминали, описывая их. В целом же можно сказать, что негативный момент здесь один (как, впрочем, у любого транспорта или недвижимости): чем комфортнее модель, тем выше ее цена.

Дом на колесах внутри и снаружи

Положительных моментов куда больше:

Путешествуя в доме на колесах, вы не будете заботиться о бронировании отелей и тратить на них деньги, так что сумма, выложенная за трейлер, вскоре окупится.
В любой момент вы можете покинуть наскучившее место.
Качество современных автомобилей настолько высоко, что вы сможете путешествовать с комфортом. Все модели оборудованы санузлом и кухней, спальней и столовой. В более дорогих вариантах установлены всевозможные виды техники.

Какие бывают дома

Всего насчитывается 4 разновидности:

  • интегрированные;
  • полуинтегрированные;
  • кастенвагены;
  • альковные.

Интегрированным домом называется конструкция, в которой есть трансмиссия, мотор и специальное шасси.

Кабина такого автомобиля является частью жилого помещения, и потому внешне дом имеет оригинальный и стильный дизайн, который остается востребованным на протяжении многих лет.

Недостатком этого вида дома является цена, формирующаяся из-за слишком трудоемкой сборки модели.

Кастенваген представляет собой большой минивэн или высокий микроавтобус, который оборудован всем необходимым. В таком доме с легкостью могут разместиться несколько человек. Кроме привычных и нужных вещей, кастенваген оборудован мебелью, мелкой и крупной бытовой техникой. Его стены утеплены, поэтому в нем можно путешествовать даже зимой. На дороге минивэн остается таким же маневренным.

Альковный дом – это размещенное основное жилое пространство на шасси со стандартной кабиной и наличием дополнительной двуспальной кровати в виде надстройки. Вся конструкция выполнена из специальных сэндвич-панелей с утеплением. Внутри дом просторный, а планировка универсальная.

Полуинтегрированный дом внешне немного похож на альковные конструкции, но над кабиной сверху нет объемных надстроек. Дополнительное место для хранения оборудовано в виде ящиков под кроватью и другими предметами мебели. Конструкция собрана из тех же материалов, что и альковный дом.

Реже встречаются и другие виды кемпингов. Среди них можно выделить трейлеры-гибриды и прицепы. Гибриды оснащены выдвижными палатками для сна, а во время стационарной установки устанавливаются на созданных специально для этого площадках.

Прицепы имеют форму «капли». Основным их преимуществом является передвижение мотоциклетной техникой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector