Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками

Содержание:

Возведение. Пошаговая инструкция

Рассмотрим возведение точечного основания:

  • Производим очистку строительной площадки от мусора и посторонних предметов.
  • Выполняем разметку будущего основания. Для этого используем деревянные колья. Для проверки правильности их установки не забываем проверять диагонали.
  • При необходимости, если основания по проекту залегают ниже отметки поверхности грунтов, выкапываем скважины под точечные основания, до необходимой глубины.
  • На готовые колышки надеваем автомобильные шины, или укладываем их в подготовленные котлованы.
  • Проверяем по верхним шинам расположение их относительно друг друга, и при необходимости выравниваем.
  • Засыпаем внутрь покрышек щебень или гравий средней фракции. При скромном бюджете для этой цели можно использовать мелкий, плотный грунт. До верха крайней покрышки оставляем зазор 150 миллиметров.
  • Заливаем верхнее пространство каждого столба бетоном.
  • Можно залить полностью внутреннее пространство шин бетоном, в таком случае, мы получим буронабивные сваи в резиновой опалубке.
  • Настилаем на покрышки гидроизоляционный материал. Целесообразно произвести данный настил в два слоя.
  • Устанавливаем на данные столбы деревянный ростверк из бруса. Рассмотрим возведение монолитной плиты:
  • Разметка участка.
  • Раскладываем шины по всей площади, согласно, выполненной разметки.
  • Количество слоев по высоте будет зависеть от нужной высоты цоколя.
  • Засыпаем всё пространство между колес щебнем, или плотным грунтом.
  • Сверху всю конструкцию застилаем в два слоя гидроизоляционным материалом.
  • Устраиваем опалубку из доски толщиной примерно 150 миллиметров. При необходимости устанавливаем в ней арматурный каркас.
  • Заливаем в опалубку бетонную смесь, выравниваем и накрываем полиэтиленовой пленкой.
  • В течение недели данную плиту нужно проливать водой по 3-4 раза в сутки в зависимости от температуры, для предотвращения образования трещин.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

Для надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

Последовательность проведения работ своими руками

Даже самый простой способ изготовления фундамента в шинах требует тщательной подготовки. Начинается она с составления проекта и проведения расчетов необходимого имущества.

Инструменты и материалы

Для работы потребуются инструменты:

  • лопата, молоток, топор, ножовка;
  • уровень, рулетка;
  • болгарка;
  • трамбовка;
  • маркер.

Потребность в бетономешалке зависит от объема раствора, который придется делать для заливки и типа основания. Столбчатые опоры можно залить вручную, используя поддон или ведро с миксером. Для заливки плитного фундамента однозначно нужно приобретать бетономешалку.

Необходимо купить такие материалы:

  • геотекстильное полотно;
  • доски для опалубки;
  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • краска;
  • веревка.

Столбчатый фундамент

Для прочности конструкции в покрышки заливают бетонную смесь

Решение о создании опорной конструкции принимается, когда строительство ведется на плотном и устойчивом грунте, в том числе на небольших уклонах. Столбы устанавливаются по углам здания, а также под его внутренними и внешними стенами с интервалом 200 см. Если отсутствует плодородный слой, монтаж можно осуществлять без предварительного снятия почвы. Но такое бывает редко, дачнику все-таки приходится заниматься земляными работами.

Установку столбов следует проводить в такой последовательности:

  1. Провести разметку, проверить соответствие противоположных сторон и диагоналей. Отметить места под опоры, вбив в землю колья.
  2. Выкопать котлованы круглой формы, утрамбовать их дно, уложить геотекстильную подкладку.
  3. Выполнить подсыпку из песка и щебня, выровнять и уплотнить подушку.
  4. Опустить в ямы колеса, придать им строго горизонтальное положение, оперируя уровнем и лопатой.
  5. Сделать смесь из щебня и песка, смочить ее заполнить пространство внутри покрышек. Повторять процедуру, пока не будет достигнута нужная высота.
  6. Изготовить и залить внутрь собранных шахт бетонный раствор. Удалить из него пузырьки воздуха стальным штырем или электрическим вибратором. Выровнять поверхность.
  7. Дать сооружению выстояться в течение 28 суток для набирания полной прочности.

Плитный фундамент

Для плитного фундамента можно использовать покрышки разных размеров

Монолитные основания делаются с тем расчетом, что они прослужат на протяжении всего расчетного срока эксплуатации здания. Это монументальные сооружения, предназначенные для больших вертикальных нагрузок.

Этапы строительства:

  1. Провести разметку — нанести на участок контур будущего фундамента в соответствии с составленной ранее схемой. Необходимо предусмотреть место для монтажа опалубки или обвязки.
  2. Выполнить выемку грунта. Глубина котлована должна составлять в пределах 50-80 см в зависимости от высоты шин и толщины подушки. Очистить дно ямы от камней, корней растений, выровнять его и тщательно уплотнить.
  3. Уложить в котлован геотекстильную ткань, выполнив крепление ее краев. Насыпать песок и щебень. Смочить, выровнять и уплотнить отсыпку.
  4. Приготовить наполнитель. Это смесь из твердых фрагментов и песка, который обеспечивает отсутствие пустот. Лучше, если осколки имеют минимальный размер.
  5. Установить опалубку. Чтобы облегчить ее снятие после отвердения раствора, прикрепить к внутренним стенкам формы целлофан, рубероид или другой аналогичный материал.
  6. Засыпать смесь в пустоты между колесами и в их внутренние полости. Хорошо утрамбовать и выровнять поверхность. Проверить горизонталь поверхности уровнем.
  7. Уложить слой гидроизоляции. Стыки полос сделать с накладкой 15-20 см, после чего проклеить их скотчем.
  8. Изготовить решетку из арматуры. Уложить ее на подпорки высотой 2-3 см.
  9. Замешать бетонный раствор и залить его в форму так, чтобы он покрыл покрышки слоем 5-10 см в зависимости от предполагаемой нагрузки. Выровнять поверхность.
  10. После того, как бетон перестанет быть текучим, накрыть его целлофаном. Через сутки начинать ежедневное поливание плиты водой, чтобы обеспечить ее равномерное просыхание.

Фундамент для беседки — пошаговые действия

Итак, для того что бы построить фундамент под беседку своими руками, нам потребуется для начала сделать несколько операций и подготовить нужный инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • сварка;
  • болгарка или электролобзик;
  • набор шурупов и гвоздей;
  • деревянный материал (доски, брусочки, колья, распорки);
  • железный материал (арматуры, проволоки, прутья);
  • молоток;
  • нитки;
  • рулетка.

С инструментом разобрались, приступаем к работе.

Разметка

Первым делом, стоит разметить колышками внешнюю сторону, где мы будем копать траншею. Для замера длинны и определения углов, используем нитки и рулетку. Каждый строит свою беседку, поэтому о точных размерах рассказывать нет смысла.

Полезный совет: проверить прямоугольность разметки можно с помощью протягивание ниток по диагонали.

Далее, нужно отметить на кольях с помощью гидроуровня, точки горизонтальной плоскости. По ним будем натягивать шнур. Это поможет нам определить границы траншеи.

Устанавливаем колья с внутренней стороны, учитывая размеры фундамента и траншеи. По аналогии натягиваем нитки вдоль периметра. Рекомендуется использовать заготовленный чертеж.

Траншея

После того, как мы сделали разметку, начинаем выкапывать траншею, её минимальная глубина должна быть полметра, можно чуть больше. На дно ямы лучше уложить рубероид или полиэтиленовую пленку. После чего засыпать все это дело песком с гравием слоями по 15 – 20 сантиметров. У вас должно получиться три одинаковых слоя.

При этом каждую насыпь нужно хорошо проливать водой и утрамбовывать. Ровно по горизонтали нивелируем верх подушки. В отдельных участках по необходимости подсыпаем песка.

Опалубка

Теперь переходим к заготовке опалубки. Её размеры должны соответствовать фундаменту. Как по длине, так и по ширине. Скреплять отдельные элементы доски можно с помощью брусков.

Приступаем к сборке, начиная с внутренней стороны.

  1. Укладываем доски, стараясь держать ровный угол ребра опалубки. После чего соединяем их с помощью шурупов, что бы легче было разобрать конструкцию.
  2. Теперь, еще раз проверяем уровнем ребро опалубки, по необходимости — регулируем.
  3. Для жесткости фиксации, оббиваем щиты с внешней и внутренней стороны. По три колышка на каждую доску и фиксируем их с помощью шурупов или гвоздей.
  4. Далее, по необходимости, выравниваем сторону щита опалубки. Для этого вбиваем кол напротив доски и вставляем между ними палку, тем самым регулируя наклон. Его можно померить с помощью натянутой нитки.
  5. Полученные деревянные распорки необходимо закрепить шурупами.

По окончании действий, приступаем к следующему этапу работ.

Армирование

Что бы придать более надежный вид фундаменту под беседку, своими руками можно её армировать. Для связки железных арматур можно использовать сварку или стальную проволоку диаметром 1 – 1.5 мм. Специальных инструментов для вязки вам не потребуется, можно использовать обычную загнутую отвертку.

Конструкция из арматурных прутьев должна полностью соответствовать размерам фундамента. Делать сетку нужно по следующей схеме.

  1. Полученные короба, соединяем в одну конструкцию. Дополнительно, можно усилить углы основания с помощью загнутых прутьев диаметров 5 -6 мм.
  2. Далее собираем наружную опалубку аналогично внутренней. Проделываем все тоже самое и фиксируем.
  3. Последнее действие – это залить полученную конструкцию бетоном.заливка фундамента

Этот процесс необратим, поэтому к нему стоит тщательно отнестись. Рекомендуется сделать пробный замес и посмотреть, как он будет схватываться. Качественный бетон застынет уже через сутки.

Засыпка бетона

Приступаем к засыпке бетона. Его необходимо хорошо утрамбовать, а лишний слой убрать прямым инструментом.

Полезный совет: для лучшей реакции фундамент необходимо промывать и держать во влажном состоянии в течение нескольких дней. Через несколько дней опалубку убираем и получаем свеженькое основание.

Преимущества и недостатки нового способа

Первый плюс – долговечность. Оказывается, что срок разложения резины превышает сто лет. Материал не впитывает влагу, является отличным гидроизолятором. Главное, это при строительстве следовать строго инструкции. В таком случае будет обеспечена надежность конструкции.

Если вспомнить какими плюсами обладает резина, можно отметить, что она не покрывается ржавчиной, не гниет, не впитывает влагу из почвы. Покрышки имеют отличные амортизирующие характеристики. Кроме того, сами по себе могут быть недорогими, если использовать бывшие в употреблении колеса.

Фундаменты, что находятся на большой глубине, со временем разрушаются и трескаются. Это происходит из-за влияния грунтовых вод и колебаний почвы. Покрышки же не подвергаются деформации, обладают хорошими амортизационными качествами. За счет этого фундамент выдерживает большие нагрузки.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

https://youtube.com/watch?v=JAVZIm9RSkk

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Для каких построек можно применять возведение на покрышках

В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.

Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:

  • Для бани и сауны;
  • Беседки и альтанки;
  • Охотничьи домики;
  • Ограждения;
  • Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
  • Компактные дачные коттеджи.

Сооружение резинового фундамента из покрышек

Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек.
Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его.
На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки.
Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см.
Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания

Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр.
Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.

Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

Фундамент из покрышечных столбиков также надежен, хоть и обладает меньшей несущей способностью. Отличается от плиточного основания тем, что отдельно стоящие столбики из шин внутри заливаются бетоном. Сначала выполняют разметку по периметру будущей бани при помощи колышков. На колышки укладываются покрышки, внутрь их вставляются анкеры. Каждую шину заполняют камнями, обломками кирпичей или гравием и заливают бетоном. Не забудьте под шины уложить куски линолеума или рубероида. Покрышки должны находиться на одном уровне в углах бани и промежуточных узлах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector