Технология сооружения гаража из металлопрофиля
Содержание:
- Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила
- Бетонирование основания
- Схемы и чертежи
- Подготовительные мероприятия
- Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа
- Выбор и подготовка места для строительства
- Преимущества и недостатки профнастила
- Монтаж гаража
- Крепление профнастила
- Как обшить гараж сайдингом снаружи
- Сборка каркаса
- Монтаж каркаса
- Утепление
Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила
Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:
через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.. Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже
Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок)
Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).
Особенности выбора утеплителя
Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:
пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.
Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне
минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.
напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене
Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше
Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.
Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.
Бетонирование основания
Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант – это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.
Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:
- По шнуру выкапывают траншею шириной 300–400 мм и глубиной 500 мм. По углам бурят ямы для основных опор. Их глубина от фундамента больше на 300 мм. Внутрь ямок насыпают 100 мм слой песка со щебнем, устанавливают по уровню опоры и заливают их бетоном.
- Вокруг траншеи выстраивают опалубок, ее дно засыпают 100 мм слоем щебня и укладывают армирующую сетку. На углах пруты сетки приваривают к стойкам, после чего заливают траншею бетоном.
- Под смотровую яму выкапывают котлован. Ее дно и будущий пол самого гаража засыпают 100 мм слоем песка, сверху укладывают гидроизоляцию и армирующую сетку.
- Вначале бетонируют дно смотровой ямы. Затем возводят ее стены из шлакоблока так, чтобы они выступали 100 мм над уровнем уложенной на пол гаража гидроизоляции.
- Последними бетонируют полы. По периметру фундамента крепят демпферную ленту, а в верхней части стен смотровой ямы устанавливают опалубок. Пол заливают бетонным слоем толщиной 300 мм. После его застывания делают чистовую стяжку.
Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
-
4-5 частей щебня.
Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа
К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.
Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.
Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.
Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.
Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.
Читайте по теме:
Схема гаража из профнастила
В статье Вы найдете простые и подробные чертежи гаражей из профнастила с распашными и подъемно-поворотными воротами, а также узнаете, как собрать гараж из профлиста по этим схемам.
Каркасный гараж из профнастила
Что такое «сборный гараж» и почему он так популярен у автолюбителей? В чем преимущества каркасных гаражей? Сколько они стоят? Как устанавливать? Ответы на все эти вопросы читайте в статье.
Какие бывают гаражные ворота из профнастила?
Преимущества и недостатки различных видов ворот из профнастила для Вашего гаража. Если Вы еще не определились, какие именно ворота Вам нужны – читайте статью. В ней Вы найдете все, что нужно.
Выбор и подготовка места для строительства
Подбирая место для расположения гаража, нужно руководствоваться физическими возможностями и удобством использования постройки. Главным критерием является свободный проезд автомобиля. В целях экономии свободного пространства допускается пристроить гараж к имеющемуся зданию. В данном случае понадобится возводить на одну стену меньше.
Выбрав место, достаточно очистить его от мусора и выполнить разметку по заранее определенным габаритам. Для разметки пространства можно использовать колышки, арматуру и веревку.
Преимущества и недостатки профнастила
Начнем с достоинств этого строительного материала, потому что их у него немало:
- Презентабельный внешний вид, потому что это уже не серые невзрачные листы, а материал, окрашенный в разные цвета, плюс имитация природных материалов типа древесина, камень и прочее.
- Невысокая цена, конечно, в сравнении с некоторыми другими кровельными покрытиями.
- Долгосрочная эксплуатация. Некоторые модели профнастила, покрытые полимерными составами, легко прослужат на крыше гаражей до 50 лет. Минимальный срок службы – 25 лет.
- Небольшой удельный вес из расчета на один квадратный метр кровельной поверхности. Это дает возможность неплохо сэкономить за счет уменьшения количества и сечения стропильных ног и обрешетки.
- Простота монтажного процесса, в котором нет надобности использовать спецтехнику. Все операции проводят мастера вручную.
- Профилированные листы легко подрезать ножницами по металлу, в них легко сделать отверстия.
- Широкий диапазон длины листов, который варьируется от 0,5 до 13 м. Это дает возможность закрывать кровельные конструкции на всю ширину ската без стыков, которые в процессе длительной эксплуатации становятся постепенно местами протечек. Нет стыков – нет протечек.
Одним листом можно закрыть весь пролет гаражной постройкиИсточник kvartirnyj-remont.com
- Профнастил можно укладывать на скаты с минимальным углом наклона.
- Этот кровельный материал хорошо переносит все известные природные нагрузки.
- Сам по себе профнастил – материал экологичный, потому что в нем кроме стали, краски или полимеров ничего нет.
Что касается недостатков, то можно сказать, что он один. Это металлическое изделие, которое издает достаточно сильный звук, когда на него падает дождь или град. И если владельца гаража это не смущает, то можно считать, что профнастил – идеальный вариант для покрытия крыши гаража, особенно если она односкатная.
Монтаж гаража
Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.
Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов
Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками
В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.
Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.
Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.
Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.
Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).
Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.
Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.
Крепление профнастила
Крепление профнастила
Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.
Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.
Как обшить гараж сайдингом снаружи
Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.
Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.
На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.
По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).
Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).
Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.
Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль
Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.
Сборка каркаса
До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- металлический уголок 80 мм;
- углошлифовальная машина — «болгарка»;
- сварочный аппарат;
- петли-навесы (заказать у токаря с шариками);
- шуруповерт.
Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» — это для несущих стен.
Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.
Монтаж каркаса
Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.
Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.
Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.
После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.
Утепление
Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).
Как утеплить минеральной ватой
Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.
Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты
После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.
Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной
Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)
При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).
Раскатывается пароизоляционная мембрана
Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Как закрепить пенопласт на профлисте
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.