Стандарты ширины и высоты ворот для гаража
Содержание:
- Виды гаражных ворот
- Стандарты известных брендов относительно секционных конструкций
- Устройство секционных ворот
- Устройство и принцип функционирования откидных ворот
- Рассчитываем параметры распашных ворот
- Компании-производители
- Сроки поставки и гарантия
- Понятие о стандартных размерах гаражных ворот
- Установка и монтаж
- Подробнее о понятии стандартах
- Типичные размеры гаражных ворот
- Расчет проема строения
- Стандартный размер гаражных ворот
- Принцип работы
- Принципиальные положения конструкции
- Типы по способу управления
- Изготовление и установка
- Размеры ворот секционного типа
- Общие размеры ворот
Виды гаражных ворот
Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.
Установите секционные ворота в своем гараже
Существует несколько видов гаражных ворот:
- откатные;
- секционные;
- роллетные;
- подъемно-поворотные;
- другие разновидности.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.
Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.
Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.
В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:
Стандарты известных брендов относительно секционных конструкций
Каждый производитель имеет свою размерную сетку. Разберем параметры наиболее известных компаний.
DoorHan
У компании «Дорхан» при стандартной комплектации гаражных изделий высота составляет от 1,8 до 3 м. При этом размерный шаг – 0,1 см.
Ширина находится в пределах 2-3 м с таким же шагом.
Ходовыми считаются ворота шириной – 2,5 м, 2,7 м, 3 м.
Hormann
У компании «Хорман» размерный шаг значительно меньше – 0,25 см.
Типовыми считаются модели с размерами (шириной и высотой):
- 2,25*1,875 м;
- 2,25*2 м;
- 2,25*2,125 м.
Выпускаются модели шириной 2,375 м, 2,5 м, 2,75 м и до 6 м. Высота может оставаться такой же, как указана выше.
Ryterna
Ассортимент их продукции не так велик, как у других компаний. Выпускаются типичные модели ворот шириной:
- 2,15 м;
- 2,26 м;
- 2,37 м;
- 2,5 м;
- 3 м.
Размерный шаг – 11 см.
Alutech
«Алютекс» отличается наибольшим ассортиментом как ворот в гараж, так и дверей в дом, заборов.
Размерный шаг – 0,125 см.
Запущено производство двух типовых моделей ворот:
- Материал – сэндвич-панели толщиной 40 мм. Фурнитура – оцинкованная сталь. Максимальный размер – 6*3 м.
- В этой модели обшивка выполнена утолщенными сэндвич-панелями 45 мм, а вся фурнитура из нержавеющей стали. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, поэтому отлично подойдут для регионов с холодным климатом. Максимальная величина – 6*3 м.
Минимальные параметры выпускаемых гаражных конструкций (ширина, высота) – 2,25*2,085 м.
Устройство секционных ворот
В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из единого полотна, а из набора подвижно соединенных между собой секций. Скрепляются секции между собой специальными петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по краям и в середине (при большой ширине ворот может быть больше). По краям каждой секции установлены ролики. По бокам проема ворот установлены направляющие, которые плавно изогнувшись, переходят в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.
Устройство секционных ворот
При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они поднимаются вверх, за счет подвижного сочленения проходят по плавному изгибу и, одна за другой, поднимаются под потолок. При закрытии все происходит в обратном направлении. Вот и все устройство и принцип работы, но вариантов и вариаций много, так что придется разбираться конкретно по каждому компоненту.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.
Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.
Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.
Рассчитываем параметры распашных ворот
Когда нужны нестандартные распашные гаражные ворота, например, у вас крупный внедорожник, лучше рассчитывать размеры индивидуально. Прибавляйте по 30-40 см к ширине автомобиля с двух сторон. Высоту лучше определить в 2,2-2,5 метров. Тут уже все будет зависеть от ваших возможностей, от высоты гаражного помещения.
Сейчас производители распашных гаражных ворот предлагают модели с шириной 4 метра и высотой 2 метра. Они пользуются достаточно высоким спросом у покупателей, а производители даже готовы предоставить дополнительные скидки при покупке таких ворот. Стандартные отечественные распашные ворота в гараж с размерами 4 на 2 метра стоят 30 тысяч рублей.
Обратите внимание: ворота желательно оборудовать автоматическими приводами, утеплить, стоит сделать и техническую дверь для удобного доступа. Все это можно выполнить своими руками
Компании-производители
Сегодня популярны ворота для гаража подъемного типа. Основным достоинством конструкции считается надежность в эксплуатации. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот у изготовителей отличаются. Популярными являются производители, подробно описанные на нашем сайте в разделе Vorota:
- Hormann (Херман). Минимальный размер – 2,2х1,88 м, максимальный – 6х3 м. Шаг изменения равен 12 см.
- DoorHan (Дорхан). Длина бывает 2,5, 2,75 и 3 м, высота – от 2,2 м с размером увеличения 10 см. Существует множество комбинаций разных размеров ворот. Но необходимо учесть, что в конструкции используются различные типы направляющих. То есть ограничена возможность увеличения размеров.
- Ryterna (Ритерна). Ширина бывает 2,5 и 3 м. Варианты высоты – 2,15, 2,26 и 2,37 м. Так, компания изготавливает шесть стандартных типоразмеров.
- Alutech (Алютех) изготавливает самое большое количество разных типоразмеров. Ширина – от 2,2 м, высота – от 2,9 м. Обе характеристики могут увеличиваться с шагом 12 см, создавая огромную линейку разных размеров.
Обозначение габаритов на схеме
Чтобы определить массу, можно сделать самостоятельный расчет: примерно на 1 м2 приходится 14 килограммов. Во время расчета нужно учесть, что у различных изготовителей полотна из железа отличаются в силу разных особенностей технологии производства.
Ширина и высота проема
Единых стандартных размеров ворот нет. Как нет общих стандартов размеров транспортных средств. Потому производители изготавливают множество типоразмеров гаражных ворот с учетом определенного шага увеличения. Это позволяет выбрать вариант почти для любой машины.
Сроки поставки и гарантия
Самые короткие сроки поставки, как это не странно будут у
Hormann Renomatic 42, поскольку они всегда на складе в 23
размерах и 6 цветах. Учитывая, что можно подрезать складские
ворота в представительстве, с сохранением гарантии, мы с
большой долей вероятности можем предложить Вам
немецкие ворота по отличной цене. У Алютеха складская
программа поскромнее, 16 типоразмеров в коричневом
цвете RAL8017, и три типоразмера в цвете Темный дуб. У
Дорхана ворота со склада представлены в 13 размерах и 4
цветах, но забрать их на следующий день, как у Алютеха или
Херманна не получиться, нужно подождать 3-4 дня, пока их
скомплектуют. Это все касается т.н. ворот по акции. А под
заказ у Херманн сроки от месяца до двух. У Алютеха
большинство ворот приезжает в среднем за 10 дней,
исключение панель филенка, ее придется ждать целый месяц.
У Дорхана все ворота, включая филенку будут готовы в течении
7 дней.
Ворота по акции,
на складе Hormann в Подмосковье
Сроки заказа
Hormann
LPU67 Thermo
35
дней
Hormann
LPU42
30
дней
Hormann
Renomatic 42
1*
день
Алютех
Trend
1*
день
Алютех
Prestige
10
дней
Дорхан
RSD02
7
дней
*На ворота из наличия
Самая большая гарантия на хермановскую акцию Renomatic 42, целых 10 лет, причем и на ворота и на
автоматику. На все остальные серии немецкий производитель дает 5 лет гарантии на все. У Алютеха и
Дорхана стандартные 2 года на ворота и 3 года на приводы.Следует помнить, что первый год гарантии дилер,
который устанавливал Вам ворота (надеемся, что это будем мы), бесплатно выезжает к вам на объект и
устраняет все неисправности. А вот далее гарантию выполняет завод-изготовитель, и выезд мастера будет
платным.
Гарантийные сроки на ворота и автоматику*
Hormann
LPU67 Thermo
5
лет
Hormann
LPU42
5
лет
Hormann
Renomatic 42
10
лет
Алютех
Trend
2
года
Алютех
Prestige
2
года
Дорхан
RSD02
2
года
*У Алютех и Дорхан, гарантия на автоматику 3 года
Понятие о стандартных размерах гаражных ворот
На самом деле не существует стандарта величины гаражных ворот. Это обусловлено:
- Разнообразием транспортных средств, их марок;
- Предназначением (Например, ворота гаража промышленного здания, или у частного дома);
- Способом въезда в помещение;
- Разными производителями устанавливаются свои стандарты;
- Количество автомобилей, для которых возводится гараж;
Но не стоит беспокоится о сложности выбора. Сейчас у каждого производителя имеется каталог продукции, благодаря которому подгоняются параметры для легкового автомобиля. Нужно определиться, какой существует максимум и минимум. Здесь всё зависит от выбранного типа дверей. Стоит заметить, что у разных производителей схожи габариты одинаковых видов конструкций.
Усредненные размеры (миллиметры), где b – ширина, l – высота:
- b минимальная – 2200, но если гараж возводится под мотоцикл, то вполне достаточно 1800 мм;
- b максимальная – 3000;
- l проема – 2000;
Это параметры, подобранные к автомобилю средних габаритов, без учёта того, как въезжает транспорт, какой выбран тип конструкции.
На стадии создания проекта, выбрать оптимальные размеры помогут следующие правила:
- Габариты транспорта плюс примерно 30 см с каждой стороны, чтобы при парковке избежать повреждений;
- Если на крыше авто размещается багажник, то высоту стоит также увеличить на 30 см минимум;
- Количество автомобилей;
- Угол заезда транспорта. Чем круче поворот, тем шире проем;
- Производитель. Просмотреть его каталог продукции, после выбрать наиболее подходящий вариант;
- Тип ворот;
Руководствуясь ГОСТ можно найти еще рекомендации по монтажу, установке, эксплуатации.
Установка и монтаж
Тип | С автоматикой | Без автоматики |
до 10 кв.м | 10000 руб. | 8000 руб. |
больше 10 кв.м | 14000 руб. | 12000 руб. |
Ворота гаражные подъемные (цены вы можете увидеть на сайте) необходимо устанавливать непосредственно на объекте, поэтому изначально потребуется выезд замерщика, который оценит состояние и готовность проема, осуществит необходимые расчеты и предложит варианты по производителям и эксплуатационным параметрам приводов.
После изготовления согласованного варианта следует этап доставки и монтажа, подход к которым требует тщательного подбора исполнителей.
«Ворота Норд» имеет многолетний опыт установки всего представленного на сайте оборудования, включая регулировку всех механизмов и систем, а именно:
- сэндвич-панелей, соединенных петлями, удерживающимися торсионными пружинами;
- рам и направляющих, по которым движется полотно;
- храповых муфт, предотвращающих аварийное падение створки;
- автоматики с механизмом трансмиссии и т.д.
Все эти элементы необходимо правильно монтировать в соответствии с предусмотренной инструкцией, а ошибка может повлечь выход из строя целой конструкции.
Подробнее о понятии стандартах
Для того чтобы разработать единый стандарт для различных конструкций гаражных ворот, необходимо принять во внимание особенности, характерные для многочисленных марок автомобилей, используемых автолюбителями и владельцами производственных помещений. Известные во всем мире компании, занимающиеся изготовлением входных устройств в гаражные боксы и отсеки, выпускают системы автоматические рулонные, подъемные, секционные, учитывая такие данные, как:
- Разнообразие вариантов моделей машин, отличающихся по высоте, длине, ширине кузова.
- Существование автомобильного транспорта как крупно-,так и мелкогабаритного.
- Особенности возведения гаражей для бытового или промышленного использования.
- Марку автомобиля (каждый производитель предоставляет индивидуальную сетку параметров машин).
Выбирая размеры ворот для гаража, важно учитывать необходимость обеспечения беспрепятственного въезда внутрь помещения
Габариты проема определяются в зависимости от особенностей конструкции ворот, но внимательно изучив все данные, представители крупных компаний, ведущие разработку воротных механизмов для гаражей, усреднили известные параметры и результат приняли за основу стандартных размеров гаражных систем.
Размеры
Типичные размеры гаражных ворот
Полезный совет! Чтобы у вас получилось узнать более точные габариты гаража еще во время планирования его строительства, следует выполнить замер машины и добавить с каждой стороны по 50 см. По средним данным, ширина легкового автомобиля без учета зеркал составляет 1.8 метра. Если сюда прибавить по 0.6 метров, получится размер 2.3 метра.
Стандарты ширины составляют для гаражных ворот, и они напрямую будут зависеть от типа используемого вами транспорта, которое будет расположено там для хранения:
- Если в гараже предполагается хранение такого транспортного средства, как мотоцикл/скутер, то ширина ворот должна быть хотя бы 1.85 метров.
- Для легковушки хватит ширины в 2.5 метра.
- Ширина ворот проема гаража, где планируется хранить джип или микроавтобус, должны быть хотя бы 4.85 метра.
Что же касается строительства гаража, в котором можно будет хранить по два автомобиля, то регламенты и строительные нормы не имеют четких границ, а также размеров гаражных ворот легкового автомобиля в количестве двух штук. В таком случае, как показывает практика, идеальная величина ворот 4.85 метра. Пространство для въезда автомобиля будет меньше, нежели сам проем, и какое-то место будет занимать каркасная конструкция ворот. Данный момент следует учитывать при проектировании дома и пристройки в виде гаража.
Помимо самих размеров каркаса для ворот следует позаботиться о том, чтобы было пространство для привода, направляющих, а если гараж будет иметь ворота секционного типа, то проектом были предусмотрены воротные полотна.
При изготовлении любого типа ворот для такого строения, как гараж, следует учитывать такие показатели:
- Высота и ширина проема.
- Наличие свободного пространства, для закрытия и открытия створок, если речь идет о распашных воротах.
- Высота притолка – это имеется виду расстояние от потолка до проема.
- Минимально допустимый зазор от проема до боковых стенок.
Теперь стоит рассмотреть еще один тип ворот.
Расчет проема строения
Ширину и высоту проема можно рассчитать, зная габариты транспортного средства. Кроме этого, необходимо учитывать следующие значения:
- Высота притолоки. Это расстояние от потолка до рамы. Оптимально — 25 см. С технической точки зрения невозможно сделать вход в гараж под самый потолок.
- Расстояние от края рамы до стенок гаража должно составлять не менее 10 см.
Если предполагается ставить в гараже 2 машины, то выбирают один из таких вариантов входной конструкции:
- Стандартный размер, подходящий для заезда одного автомобиля. Этот вариант можно использовать, если гараж имеет достаточную длину. Автомобили паркуются один за другим.
- Один широкий проем. Может открываться полностью или частично. Ширина проема не должна превышать 480 см. Автомобили паркуются в 1 ряд, рядом друг с другом.
- 2 отдельных проема с общей передней стенкой между ними. Устанавливаются двое ворот, в каждые из которых может заезжать автомобиль.
Стандартный размер гаражных ворот
К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.
Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:
- каждая машина имеет свое место;
- несложный маневр для въезда в помещение;
- ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров;
- два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.
Принцип работы
Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.
Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку
Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации
Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:
- шарнирно-рычажное устройство;
- гидравлическая система;
- система противовесов.
Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.
Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех, однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.
Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.
Принципиальные положения конструкции
Подъемные ворота – это механизм, служащий для закрытия гаражного помещения и работающий за счет использующихся направляющих деталей. Главной особенностью ограды подъемного типа является то, что она открывается вверх, а не в сторону, как в классических вариантах. Благодаря такой системе работы, ворота могут использоваться даже в небольших помещениях, т. к. не требуют большого пространства для открытия.
Фото — гаражные ворота
Существует несколько видов подъемных ворот:
- Подъемно-поворотные;
- Подъемно-секционные.
Подъемно поворотные гаражные ворота представляют собой систему, которая поднимает и как бы поворачивает дверное полотно непосредственно под потолком гаража. Благодаря такому принципу работы, нет необходимости расширять пространства гаражного помещения.
Фото — подъемные ворота
Подъемно-секционные ворота – это тип ограды, который также при работе поднимается под потолок, но он состоит из нескольких секций. При подъеме, система складывается в небольшой короб, расположенный под потолком гаража. Такой вариант считается более удобным, но его сложнее сделать в домашних условиях, чем цельные ворота.
Фото — секционные ворота
Для материала гаражных дверей можно использовать профнастил, пластиковые панели, деревянные доски и прочие строительные материалы, позволяющие обеспечить прочность покрытия. При этом профнастил известен долговечностью и прочность, а пластик – легкостью монтажа. Из деревянных досок получаются очень красивые секционные ворота, но у них относительно высокая себестоимость.
Видео: самодельные подъемные ворота
Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.
Автоматический
Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.
Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.
Можно решить эту проблему несколькими способами:
- Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
- Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
- Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.
При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:
- На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
- Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.
Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.
С пульта, брелка
Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.
Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.
С мобильного телефона
На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
Размеры ворот секционного типа
Это и диктует условия для размеров сооружения:
- Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
- Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
- От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.
После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.
Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:
-
Аlutесh;
- Rutеrnа;
- DооrНаn;
- Тесsеdо.
Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.
Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см. Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.
Общие размеры ворот
Выбор правильной конструкции и размеров – основная составляющая при проектировании гаража. Это поможет избежать многих проблем:
- Заклинивания механизма с дальнейшим ремонтом.
- Образования трещин на участках примыкания.
- Проседания створок, неплотного прилегания друг к другу.
Стандартные размеры проема гаража
Во время определения размеров ворот требуется опираться на модель машины. Так, шестая марка Жигулей по ширине 163 см, а кроссовер Audi Q3 – 183 см.
Отличие несущественное, но ГАЗель больше по ширине «шестерки» на 55 см. Это влияет на высоту и ширину требуемого въезда. Чтобы точно рассчитать минимальный размер, нужно добавить по 350 мм с левой и правой частей.
Установка гаражных створок под джип
Дополнительные факторы для определения размера воротных конструкций:
- Способ заезда, его месторасположение.
- Вид и предназначение гаражного помещения (для промышленного производства, частного дома).
- Сколько транспортных средств планируется размещать.
- Компания-изготовитель (каждая имеет собственные стандарты).
- Конструктивные отличия разных видов полотен.
Стандартный образец