Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски
Содержание:
- Видео: как получить фиолетовый цвет
- Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего
- Как создать различные оттенки
- Таблица получения оттенков синего
- Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека
- Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
- Как получить различные оттенки фиолетового?
- Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса
- Воздействие фиолетового цвета на человека
- Фиолетовый + розовый
- Как называются различные оттенки фиолетового
- Несоответствие компьютерной графики с живописью
- Получение фиолетового
- Разные оттенки фиолетового
- Таблица смешивания цветов
- Смешивание масляных красок, технология смешивания
- Корректировка цвета
- Немного истории
- Как правильно получить фиолетовый цвет
- Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ
- Шаги
- Как получить серый цвет при смешивании красок?
- Теоретические знания про синий цвет
Видео: как получить фиолетовый цвет
Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
Для получения искомого оттенка необходимо строгое соблюдение пропорций при смешивании основных и дополнительных цветов.
Как сделать нужный колер показано в таблице.
Искомый оттенок | Смешиваемые цвета | Пропорции |
базовый фиолетовый (БФ) | красный + синий | 1:1 |
темно-фиолетовый | БФ + черный | 1:0,5 |
светло-фиолетовый | БФ + белый | 1:0,5 |
красно-фиолетовый | БФ + красный | 1:1 |
сиреневый | БФ + белый | 1:1 |
лавандовый | сиреневый + белый + красный | 1:1:0,5 |
пурпурный | БФ + желтый | 1:1:0,5 |
индиго | БФ + ультрамарин | 1:1 |
ирисовый | БФ + индиго + белый | 1:0,5:0,2 |
фуксия | пурпурный + индиго | 1:0,5 |
сливовый | БФ + черный +белый | 1:0,2:0,2 |
черничный | индиго + черный | 1:0,2 |
лиловый | пурпурный + белый + серый | 1:1:0,2 |
баклажановый | пурпурный + белый + коричневый | 1:0,2:0,2 |
Чтобы получить желаемый оттенок, подмешивать краски следует постепенно. Главное правило: добавить недостающее количество можно всегда, а удалить излишки уже вряд ли получится.
Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего
Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов
Определить их чистоту важно, т. к
производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.
Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий – голубой. Удобно смешивать чистые цвета на палитре
В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком
Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.
Как создать различные оттенки
Этот колор хорош тем, что при добавлении в него других красок в небольших количествах, можно получить очень приятные оттенки: нежный сиреневый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.
Можно упомянуть три популярных способа:
Чтобы получить лиловый, необходимо смешать уже имеющийся фиолетовый цвет с белилами. Чем больше будет последних, тем светлее он будет. Похожий результат получается при смешивании голубого и розового. Во время работы не возбраняются эксперименты, поскольку иногда достаточно совсем немного белил, чтобы слегка осветлить цвет. В других ситуациях, наоборот, нужен именно бледный оттенок. Лиловый нравится многим, он сдержанный и эмоциональный одновременно, поэтому его так любили английские короли.
Темно-фиолетовый насыщенный колор можно получить, смешав синий, красный и черный цвета. Иногда не помешает добавить побольше синевы. После работы будет иметься насыщенный немного приглушенный темный фиолетовый.
Пурпурный считается очень красивым, поскольку он светлый и жизнерадостный. Недаром, в былые времена он считался царским цветом, его использовали главы Католической церкви для украшения своих мантий. Чтобы получить пурпурный оттенок, необходимо смешать на палитре красный, синий и желтый
Действовать надо осторожно, чтобы не переборщить с последним.
Добавляя ту или иную краску, можно создать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белила на выходе дают приглушенный светло-фиолетовый. Есть и другие варианты. Процесс создания нового оттенка довольно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, поскольку они могут по-разному вести себя при смешивании.
Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.
Таблица получения оттенков синего
Какой колер получится в результате смешения нескольких пигментов:
Основной цвет | Добавочный | Получаемый в результате |
Синий | Белый | Голубой |
Каплю фиолетового +каплю коричневого+ каплю черного | Васильковый | |
Черный | Темно-синий | |
Черный | Индиго | |
По капле коричневого или серого | Грозовой | |
Розовый | Сапфировый | |
Кобальт синий | Это основной цвет в большинстве наборов красок | |
Черный | Темно-синий |
Часто оттенок основного цвета сначала разбеливают до нужной интенсивности и уже затем смешивают с добавочным колером.
Имея набор из 5 основных пигментов, можно создать много цветовых сочетаний, но это, конечно, не значит, что нужно отказаться от наборов с широкой палитрой. Ведь они дают возможность быстро получить нужный тон или начинать творить сразу, как только посетило вдохновение.
Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека
Фиолетовый цвет относится к одному из семи цветов палитры, однако, его называют вторичным, так как он является результатом смешивания красного и синего базовых цветов. В последнее время лавандовый становится одним из самых востребованных оттенков для оформления модных интерьеров. Фиолетовый оттенок отлично подчеркивает пространство, придаёт ему шарм и благородство.
А как же оттенок влияет на здоровье человека? К чему готовиться тем, кто решился на оформление таким оттенком спальни или, к примеру, рабочей зоны. Где этот оттенок будет «работать» лучше всего. Давайте разбираться.
Фиолетовый цвет объединяет два базовых цвета: красный (мужское начало) и синей (женское начало). Именно поэтому его считают мистическим
Считается, что этот оттенок помогает поднять настроение, способствует раскрытию творческого потенциала, стимулирует воображение, нередко благодаря этому цвету у человека развиваются экстрасенсорные способности. Люди, предпочитающие этот цвет часто личности неординарные, любящие сюрпризы и везде замечающие только положительные черты. Это оптимисты от природы.
В умеренных дозах цвет может способствовать развитию мозга, с помощью воздействия на мозг с помощью световых оттенков можно лечить детей с отставанием в развитии, что приводит к стимулированию их умственной деятельности. Кроме того, фиолетовый цвет специалисты рекомендуют для нормализации состояния лимфатической системы (увеличивается выработка лимфацидов), паращитовидных желез, стимулировании селезенки. Кроме того, фиолетовый оттенок может способствовать облегчению состояния при воспалительных процессах внутренних органов, эффективно действует при лёгких заболеваниях печени и желчного пузыря, почек и мочевого пузыря. Значительно смягчает течение заболеваний простудного характера.
Существует мнение, что фиолетовые оттенки способны успокоить физическую боль, его используют при мигренях (вообще любой боли, связанной с головой), а также ревматизме
Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.
В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Как получить различные оттенки фиолетового?
Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.
Как получить темно-фиолетовый цвет?
Есть два способа.
- В красный цвет добавить несколько капель черного.
- Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.
Как получить пурпурный оттенок?
Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.
Как получить светло-фиолетовый оттенок?
Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.
Как получившийся цвет сделать более светлым?
В этом случае нужно просто добавить в массу белила.
Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса
Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые ёмкости и инструменты, которыми набирается состав. Перед смешиванием цветов инструменты необходимо тщательно промыть. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, чёрный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова.
Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным
Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается.
Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция.Компенсировать это можно посредством насыщенного чёрного, добавляемого вкраплениями с кисти
Масляная краска
Обратите внимание на качество краски. Просроченные краски, или не до конца размешенные могут не привести к нужному результату
Есть три варианта смешивания: полное, лессировка, и совсем оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Для получения пурпурного можно воспользоваться первым способом, если отсутствуют навыки в двух других.
Акриловая краска
Необходимы оттенок можно получить при помощи колера. Однако, не всегда готовый образец будет тем, что нужен. Принципы работы с акриловыми красками и гуашью одинаковые. Поэтому и советы как получить фиолетовый цвет при смешивании гуаши и акрила совпадают.
Чтобы получились пурпурные, лиловые или лавандовые оттенки, берут голубой базовый и добавляют к нему либо розовый, либо красный. Если ещё включить немного чёрного или белого, то тон станет темнее или светлее
Гуашь
Со школьных времен всем известно, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удаётся довести нужный оттенок до идеала. В этом случае можно воспользоваться услугами профессионального колориста. В больших магазинах лакокрасочных материалов стоят специальные аппараты для смешивания красок, которые создадут вам заданный оттенок.
Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью
Воздействие фиолетового цвета на человека
Существует такая наука – хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.
- Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости – эндорфинов.
- Омолаживает.
- Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
- Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
- Повышает иммунитет.
Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.
Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.
Фиолетовый + розовый
Данное сочетание может выглядеть вульгарно, броско и безвкусно либо элегантно, легко и нежно. Все зависит от того, какие именно оттенки фиолетового и розового цвета вы выберете в комплект друг к другу. По тональности они достаточно близки, а потому воспринимаются как нечто естественное. Избегайте при подборе цветов «ядовитого» розового. Отдавайте предпочтение пастельным оттенкам этого цвета, а вот фиолетовый может быть насыщенным, глубоким.
В интерьере такое сочетание используется чаще всего для оформления спален. Подбирая одежду розового и фиолетового, можно составить отличный летний комплект или даже офисный образ. Актуально данное сочетание и при создании вечернего макияжа. Особенно хорошо фиолетовый подчеркнет зеленые и карие глаза.
Как называются различные оттенки фиолетового
Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон)
Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:
- пурпурный;
- баклажанный;
- индиго;
- сиреневый;
- фиалковый;
- лавандовый;
- аметистовый;
- лиловый;
- чертополоховый;
- жемчужный;
- фуксия;
- королевский пурпурный;
- манжет;
- орхидея;
- мов;
- багровый;
- виноградный;
- грозовое облако;
- инжирный;
- сливовый;
- ежевичный;
- клюквенный;
- смородиновый;
- орхидея;
- ирис;
- дымчато-лиловый;
- пион;
- свекольный;
- флоксовый;
- вересковый;
- игристый виноград.
В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».
Настоящие художники творят волшебство даже одним цветом. Соедините свои навыки с основными правилами – и из вас получится творец прекрасного! Узнайте, как сделать фиолетовый цвет и что для этого понадобится.
Несоответствие компьютерной графики с живописью
Итак, как получить красный цвет при смешивании? Ответ мы уже знаем. Только в системе RGB при работе с компьютерной графикой. В широкоформатной печати существует только четыре чёрный, жёлтый, голубой и пурпурный. Красный достигается наложением одного цвета на другой, в этом случае пурпурного и жёлтого. Насыщенность красок должна быть приблизительно в равном соотношении.
В общем, мы выяснили, как получить красный цвет. Исходя из полученных знаний, узнали, что живопись базируется исключительно на трёх основных цветах. Однако сколько замечательных оттенков красного можно получить в совмещении с вспомогательными цветами?
Получение фиолетового
Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:
- Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
- При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
- Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
- Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
- При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.
Дополнительный вариант
Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.
На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.
Разные оттенки фиолетового
Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д
Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру
Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши
Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата
Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст
Предварительная проба обязательна.
Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.
Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:
- красный кобальт;
- лазурный;
- ультрамарин;
- фталоцианин.
Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.
Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши
Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.
Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.
Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.
Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.
Сиреневый цвет
Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.
Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.
Лиловый цвет
Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:
- оперный розовато-лиловый;
- розово-лиловый с серым;
- сине-лиловый.
Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.
Таблица смешивания цветов
Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга)
Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим
Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:
Оттенок фиолетового | Смешиваемые тона | ||
Ярко-фиолетовый | Малиновый (красный) | Бирюзовый (синий) | — |
Светло-фиолетовый | Розовый | Голубой | Белый |
Темно-фиолетовый | Синий | Красный | Черный |
Грязно-фиолетовый | Фиолетовый | Темно-зеленый | — |
Смешивание масляных красок, технология смешивания
Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:
- Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
- Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
- Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.
Корректировка цвета
Мы уже говорили, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок получился не тот, который требовалось сделать, его всегда можно подкорректировать. Для этого стоит воспользоваться следующими советами:
- Цветовая палитра может быть осветлена или, наоборот, выглядеть более ярко с добавлением белил. Из получившегося оттенка и того же количества белого можно добиться пастельного цвета.
- Чтобы получилось сделать богатый темный тон, нужно добавить к нему немного черного.
- Если не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, смесь добавить к основной массе из синего и красного.
Для удачного исхода эксперимента также стоит помнить, что кисти нужно мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и получить фиолетовый цвет.
Немного истории
Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном. История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.
В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.
На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.
Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.
У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана – это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.
Как правильно получить фиолетовый цвет
Основное правило по получению этого оттенка – это перемешивание красного с синим тоном. Причем ни в коем случае в палитру не должен попасть желтый цвет. Он принесет грязный, коричневый оттенок, который испортит всю работу. Гуашь, акварель должна быть чистая, без дополнительных примесей. В них не должны содержаться вкрапления других тонов. Рассмотрим подробнее получение новых полутонов различными способами.
При помощи масляной краски
Начинающие художники задаются вопросом: как получить фиолетовый оттенок на основе масляных красок? Какие нужны цвета и пропорции? Масляная краска представляет собой пастообразную консистенцию, которая после выдавливания из тюбика быстро засыхает и твердеет. Раскраска приобретает глянцевый вид и плотный слой.
При использовании акриловой краски
Акриловая суспензия имеет хорошую укрывистость, плотную эластичную структуру. Процесс получения данного оттенка акриловыми красителями аналогичен описанному выше варианту с маслом. Для разбавления смеси используется вода или специальные растворители. При высыхании получается ровная поверхность. Акрил устойчив к намоканию. Окрашенная поверхность не потрескается и не потеряет свой первоначальный вид, сможет радовать взгляд долгие годы.
Акварелью
Акварель – это более нежная, прозрачная субстанция. При работе с ней надо быть очень внимательным и не переборщить с добавлением разбавителя. Чтобы создать цвет фиалки, надо смешать синий с алым. Пропорция: два к одному. Иногда добавляют немного белил, для сглаживания контраста.
Смешивание гуаши
При работе с гуашью художники сталкиваются с тем, что в наборе часто отсутствует цвет сирени. Поэтому создавать оттенок приходится путем перемешивания красного и синего колеров. Смесь этих двух составляющих надо готовить в пропорциональном отношении, как 2 к 1. Гуашь – это краситель с матовой структурой, получить необходимую вариацию довольно легко.
Из пищевых красителей
Пищевые красители делают кулинарные творения более яркими и оригинальными. Чтобы получить фиолетовый окрас, достаточно иметь набор из красного и синего. Взять голубой краситель и к нему долить алый, соблюдая соотношение:
- Голубой – 100 %.
- Красный – 50 %.
Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ
Колористика – очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.
Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.
Для получения оранжевого – красный и желтый, зеленого – желтый и синий.
Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски – красную и синюю. Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:
- тона исходных цветов;
- количества той или другой краски, их пропорция.
Шаги
Метод 1 из 3:
Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана
-
1
Приобретите мадженту. Причина, по которой смешение красной и синей красок не дает желаемого яркого фиолетового цвета, заключается в том, что красная краска поглощает зеленый и синий свет, а синяя — красный и зеленый. Глаза видят цвет только как сочетание красного, зеленого и синего (причина, по которой в первую очередь выделяются три основных цвета), но остается совсем немного красного и синего света, который они могут воспринять — и мозг, интерпретирующий сочетания цветов, которые видят глаза, считает этот так называемый фиолетовый почти черным. С другой стороны, маджента, поглощающая только зеленый свет, дает нашему зрению возможность увидеть большую часть синего и красного света. Смешайте ее с небольшим количеством синего (который поглощает зеленый и красный свет) или циана (который поглощает только красный свет), и ваш мозг получит сильный сигнал от чувствительных к синему цвету нервных окончаний и более слабый — от нервных окончаний, чувствительных к красному цвету, и вы увидите… яркий фиолетовый цвет!
- Маджента является одним из основных «субтрактивных» цветов, используемых в графическом дизайне и в работе принтеров, наряду с желтым и цианом. Ищите краску, содержащую пигмент PR122 или PV19, но не PB (синий) и не PW (белый).
- Покупая художественную краску, можно сравнить ее цвет с маджентой из чернил принтера. Просто распечатайте образец и возьмите его с собой в магазин.
- Так как маджента является основным цветом, ее нельзя получить путем смешения других цветов. Смешение мадженты с желтым в различных пропорциях дает целый ряд красных и оранжевых оттенков. Смешение мадженты с цианом в различных пропорциях дает целый ряд синих и фиолетовых оттенков.
-
2
Смешайте мадженту с любым ярким синим или бирюзовым цветом, который у вас есть. Должен подойти любой циан или синий — только не приглушенный и не зеленоватый. Для начала добавьте совсем немного синего, потом добавляйте еще и еще, пока не получите желаемый оттенок.
Метод 2 из 3:
Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего
-
1
Определите, являются ли имеющиеся у вас красный и синий «чистыми». Причина, по которой смешение красного и синего не всегда дает желаемый фиолетовый оттенок, заключается в том, что любая краска состоит не из одного, а из множества различных цветов
X
Источник информации. Тюбик с красной краской может содержать также оранжевый и желтый пигменты, а тюбик с синей краской — красный и желтый. Смешивая красную и синюю краски, не являющиеся «чистыми», вы получаете коричневатый, грязно-фиолетовый цвет.
- Найдите красную краску без желтого и оранжевого оттенка, так как смешение этих цветов с синим дает коричневый цвет.
- Найдите синюю краску без желтого и зеленого оттенка.
- Если вы не уверенны, чистая ли у вас краска, проверьте это. Налейте немного на палитру и добавьте белил. Какие оттенки вы видите? Белила помогают выявить истинный состав красочных пигментов. Красный должен превратиться в розовый, а не в персиковый, синий — в голубой, а не в цвет морской волны.
-
2
Смешайте чистые синий и красный. Налейте равное количество красной и синей красок на палитру и используйте кисточку, чтобы смешать их и получить богатый фиолетовый оттенок.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, близкий к лиловому, дополнительно добавьте немного синей краски.
- Добавьте еще красной краски, если хотите получить фиолетовый цвет с теплым розоватым оттенком.
Метод 3 из 3:
Откорректируйте полученный фиолетовый цвет
-
1
Добавьте белой краски. Получили ли вы фиолетовый из красного и синего или из мадженты и циана, его можно осветлить и сделать ярче, добавив белил. Для начала добавьте совсем немного краски, затем постепенно подмешивайте еще и еще, чтобы получить желаемый оттенок. Добавив к фиолетовому такое же количество белого, можно получить пастельный цвет.
-
2
Добавьте черной краски. Добавив к фиолетовому черный, можно сделать цвет более глубоким, богатым темно-фиолетовым. Подмешивайте понемногу, чтобы случайно не затемнить слишком сильно — вернуть первоначальный оттенок после добавления черного будет сложно.
-
3
Подмешайте черного и белого. Они дадут серовато-лавандовый цвет, настолько темный или светлый, насколько вы захотите. Лавандовому можно придать розоватый оттенок, добавив еще мадженты или красного, или лиловый — добавив синего или циана.
-
4
Добавьте больше мадженты, чтобы получить розовато-пурпурный цвет. Добавьте больше голубого или циан цвета, чтобы получить пурпурно-фиолетовый.
Как получить серый цвет при смешивании красок?
- Первый – известный многим, является результатом смешивания черного и белого цветов.
- Второй – это соединение противоположных тонов, к примеру, красного и зеленого.
Чем больше в смеси белой краски, тем светлее будет оттенок серого. А еще, помимо светлого и темного, серый бывает холодного (с голубоватыми нотками) и теплого (с рыжими или бежевыми) оттенка.
Серый цвет сам по себе является смягчающим. Если мы будем к какой-либо чистой краске понемногу добавлять серой, то цвет краски будет с каждым добавлением смягчаться, пока не достигнет нейтрального серого цвета.
Получаем серый
Если взять сферу моды, то наиболее частыми серыми являются серо-синий цвет (холодный) и серо-желтый (теплый). Такие оттенки еще называются соответственно иссиня и избура. Серый цвет является ахроматическим, т.е. получаемым из основных колеров, которых, как известно, три: зеленый, синий и красный.
Итак, самый простой способ получить серый цвет. Если мы разбавим концентрацию черного (это можно сделать при помощи воды либо с добавлением белого цвета), то выйдет серый. В зависимости от степени разбавления он будет светлее или темнее.
Если вы делаете ремонт и используете масляные краски, то можете воспользоваться способом смешивания различных цветов.
- Так, для окрашивания в обычный серый цвет нужно сначала смешать черную и белую краски, достигнув нужной насыщенности, а затем полученным составом окрасить поверхность.
- Если вам необходим холодный оттенок серого — добавьте к вашей получившейся смеси белого и черного, немного синего или зеленого цвета.
- Нужен теплый оттенок – капните охры. Вы можете, добавляя ту или иную краску в получившийся серый цвет, точно знать названия своего оттенка: серо-голубой, серо-синий, серо-зеленый.
- Для достижения серебристого «металлического» оттенка подойдет сурьма. А если нужен темно-серый цвет, просто добавляйте к серому понемногу черного, светло-серый – соответственно белого.
Серый
Теперь об акварельной краске. Помимо традиционного черно-белого смешивания можно попробовать воспользоваться любым оттенком синего и коричневого, и тогда вы получите (в зависимости от выбранных вами оттенков) различные вариации серого цвета. Тут вообще простор для фантазии и творчества: смешивайте два синих оттенка с одним коричневым, добавляйте красный или зеленый цвет. А если вы воспользуетесь не готовым коричневым, а создадите его сами (из красного и зеленого), то получите еще один оттенок серого.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.