Стоянка для машины на участке

Подготовка оснований для укладки резиновых покрытий

Тщательность подготовки основы, на которую будет настилаться крошка, плитка или рулонный материал определяет долговечность покрытия. Самый простой вариант – выровненный грунтовый участок. Такой подготовкой часто ограничиваются, когда наносят резиновое покрытие для детских площадок на даче, где предполагается установить детские домики, лесенки, качели

Но и в этом случае важно, чтобы основа была гигроскопична, имела небольшой уклон для стока воды. 

Резиновое покрытие на загородной детской площадке Источник www.sport-masterfibre.ru

  • Более основательные работы проводятся при подготовке участка, на котором будет строиться детский спортивный, игровой комплекс для многочисленных посетителей. Подготовительные этапы работ при создании песчаной основы: 
  • разметка участка; 
  • удаление растительности, выборка грунта с соблюдением уклона (для стока воды); 
  • засыпка дренажного слоя, его толщина обычно составляет 10 см, материалом служит щебень; 
  • засыпка 10-сантиметрового слоя песка на подушку из щебня; 
  • трамбовка с высокой степенью уплотнения; 
  • укладка геотекстильного полотна, на которое будет наноситься резиновое покрытие. 

Иногда подготовку основания завершают укладкой слоя бетона или асфальта. При организации мест для занятий стрит-спортом бетонная или асфальтовая основа часто достаются «в наследство». Какое бы основание не использовалось, необходимо, чтобы на нем не застаивалась вода. То есть, нужен уклон равный 2,5 мм на каждые 3 м длины.
 

Укладка резиновой крошки на асфальтное основание Источник http://blagsar.ru

На основание, выполненное из сыпучих материалов, настилают бесшовное, плиточное или рулонное покрытие толщиной не менее 40 мм. Для асфальтовых и бетонных оснований можно ограничиться 10-миллиметровой толщиной резинового материала.

Видео описание

В этом видео вы увидите, как происходит укладка резиновой крошки:

Оборудование и инструменты для нанесения покрытий из резиновой крошки

Открытые детские игровые и спортивные площадки могут быть очень разных габаритов. От нескольких квадратных метров до размера стадиона с легкоатлетическими дорожками. В первом случае для укладки покрытия можно обойтись несложными ручными приспособлениям, во втором нужна серьёзная техника.

  • Миксеры. Используются для получения рабочей смеси резиновой крошки и связующего вещества. Возможно использование строительных и более производительных, специализированных смесителей. 
  • Тележки для доставки готовой смеси к месту укладки. 
  • Валики ручные укаточные – простейший инструмент для разравнивания рабочей смеси. 
  • Валики с подогревом. При использовании этого инструмента получается более качественная выровненная поверхность.  

Валик для укладки резиновой крошки с подогревомИсточник i.ytimg.com

  • Машинка для укладки резиновой крошки. Простое механическое устройство, равномерно распределяющее по поверхности рабочую смесь. 
  • Автоматический укладчик покрытия. Сложное устройство для монтажа покрытий на больших площадях.  

Укладчик бесшовного резинового покрытияИсточник www.smg-gmbh.de

Спрей-машина (распылитель) для нанесения смеси крошки и связующего вещества.

При укладке резиновой плитки и рулонов набор инструментов сужается до обычной киянки, с помощью которой подбивают элементы покрытия друг к другу.

Видео описание

В этом видео вы увидите, как происходит укладка резиновой крошки с помощью распылителя:

Коротко о главном

В недавнем прошлом самым распространённым видом покрытия открытых детских площадок был естественный грунт. Ему на смену пришла искусственная трава и резиновое покрытие. Они делают детские игры и занятия спортом более безопасными. Большая часть резиновых покрытий является продуктом вторичной переработки. Их производят из старых, изношенных шин. По способу производства, внешнему виду и эксплуатационным характеристикам эти покрытия соответствуют требованиям XXI века. 

Почему каркасники не стоит вкапывать?

Некоторые дачники не хотят тратиться на платформу под бассейн и роют яму. Это не лучший выбор. Во-первых, каркасная чаша не отличается высокой прочностью. Пленка может порваться случайно, ее могут испортить другие люди, дети, животные. Менять ее, если бассейн вкопан в землю, а стенки — засыпаны, крайне сложно.

Во-вторых, сам каркас не рассчитан на высокую нагрузку. Как правило, его изготавливают из пластика или аналогичных материалов. А нагрузка будет: грунт будет давить на чашу со всех сторон, и постепенно стенки «вздуются» и рано или поздно обвалятся. Это может произойти через год-два.

В-третьих, каркасный бассейн не рассчитан на круглогодичное использование. Пластик и, тем более, пленка портятся при низкой температуре, а если внутри осталась вода, чаша может лопнуть. На зиму такой бассейн лучше убрать. Сделать это, если он уже вкопан, будет гораздо сложнее, чем обычно.

Разбирать и собирать каркасник придется чаще, если вы посещаете дачу редко, например, только на выходных. За время вашего отсутствия чашу могут испортить или просто выкрасть. Демонтаж потребуется и при любых повреждениях.

Выбор места

Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.

Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.

  1. Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
  2. Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
  3. Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
  4. Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
  5. Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.

Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.

Можно ли парковаться вторым рядом по ПДД?

Прежде всего, определимся, что на этот счет говорит законодательство. Относительно парковки во втором ряду нужно руководствоваться п. 12.2 ПДД. Там прямо указано следующее:

  1. Все авто могут парковаться лишь в один ряд параллельно краю дороги, если разметкой 6.4 или знаками 8.6.1 – 8.6.9 не установлено иное.
  2. Исключение предусмотрено лишь для двухколесного транспорта. Мотоциклы, мопеды, мотороллеры и прочую технику этого типа могут стоять в два ряда. Но лишь при условии, что у них нет прицепов сбоку. Мотоцикл с коляской рассматривается уже не как двухколесный мототранспорт, а как обычное ТС.

Требования п. 12.2 относятся лишь к парковке на проезжей части. К специально выделенным автостоянкам они не применяются: там многорядная парковка предусмотрена изначально.

На сайтах автомобильной тематики иногда можно встретить утверждение о том, что допускается парковка вторым рядом в местах, где дорога механически расширена (в «карманах»). Это ошибка. П. 12.2 ПДД ничего подобного не говорит, а «карман» паркингом при этом не становится.

Подготовительный этап

Если вы решили сделать парковочное место на своей даче под авто без привлечения специалистов, то есть своими руками, нужно изучить некоторые особенности этой процедуры. Так выполненная стоянка полностью удовлетворит ваши ожидания. А может и превзойдёт их.

Вне зависимости от того, какие материалы вы используете, этап подготовки всегда выглядит примерно одинаковым образом. Потому перед тем как сделать на даче стоянку для своей машины, выполните несколько обязательных действий:

  • Снимите слой грунта. Удаляют около 10-20 сантиметров слоя. Это позволит избавиться от всей растительности, которая затем не будет пробиваться через покрытие и разрушать его. При наличии глубоких корней их лучше удалить заранее, иначе потом они могут создать много лишних проблем;
  • Изготовьте подушку. Делается она путём засыпки в подготовленный котлован глубиной 10-20 сантиметров песка или щебня. Далее его требуется тщательным образом утрамбовать. В идеале для таких целей используют виброплиты, но можно обойтись простой утрамбовкой ногами. Можете пройтись чем-то тяжёлым по поверхности, что позволит лучше припрессовать щебень или песок;
  • По краям укладываются дренажные трубы. Их лучше установить, поскольку во время осадков или при мытье машины вода будет скапливаться под авто. Будет куда правильнее, если лишняя вода будет отводиться.

После этого можно приступать к укладке выбранного вами покрытия. Некоторые выбирают его сугубо исходя из финансовых возможностей, другие смотрят на оптимальную практичность и эксплуатационные характеристики.

Также не стоит забывать о том, что внешний вид стояночной зоны имеет своё значение, и может стать настоящим украшением дачного участка, либо же существенно его испортить.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Синтетический газон

Натуральная трава плохо переносит постоянное вытаптывание, вследствие чего на газоне образовываются проплешины. Если говорить об искусственном газоне, то ему такая нагрузка нипочем

Если вам нужно выбрать оптимальный вариант газона для площадки, то обратите внимание, на его технические параметры

Это важно, так как производители изготавливают покрытие разной высоты травяного ворса, плотности, толщины травинок и т.д

Застелить искусственный газон совсем несложно. Его можно уложить на грунт или основание из бетона/асфальта.

Рабочие процессы при укладке синтетического газона:

Перед тем как сделать искусственный газон необходимо выровнять поверхность земли и убрать с нее мусор. Рулоны укладываются на ровную площадку.
Выровненный грунт следует утрамбовать. В идеале для этого используется каток, но можно также выполнить эту работу прихлопыванием почвы широкой доской. Если у вас в основе лежит асфальт, то выполнять этот этап работы нет необходимости.
Изготовление дренажных канав. Осадки не навредят синтетическому газону, но если не создать дренаж, то грунт под ним загниет. Если планируется обустройство большой площадки, то по краям прокопайте траншеи, в которые будет впоследствии стекать дождевая вода.
Если вы укладываете газон на асфальт/бетон, то выстелите всю площадку подложкой, а поверх нее раскатайте рулоны с синтетической травой. Делать это нужно по прямой. При этом каждый последующий ряд следует улаживать внахлест с предыдущим приблизительно на 1,5 см.
После укладки газона дайте ему вылежаться в течение 10-12 часов. Это время необходимо, что покрытие распрямилось, а травинки приобрели вертикальную форму.
Скрепление рулонов необходимо проводить с максимально плотной стыковкой рядов. Для этого обрежьте нахлест ножом так, чтобы стыки плотно прилегали друг к другу.
Край синтетического газона следует оформить бордюром, который закрепляется тем же клеевым составом, что и стыки.
Если вы укладываете полузасыпной или засыпной газон, то просыпьте покрытие кварцевым песком. Размер фракции вам порекомендуют в месте продажи газона

При этом важно учитывать, что выполнять этот этап работы можно только в сухую погоду. Затем газон нужно прочесать граблями

Это делается для того, чтобы песчинки прошли как можно глубже в травинки.
Теперь газон засыпается каучуковым или резиновым гранулятом. Норму расхода можно узнать из инструкции к покрытию. Теперь газон прочесывают и собирают с него весь мусор.
Самый ответственный момент – склеивание рядов. Перед тем как осуществить этот процесс, проверьте покрытие на наличие складок и вздутие, подрежьте кромки, исправьте все дефекты и приступайте к склеиванию. Нельзя откладывать этот процесс в долгий ящик. При перепаде температур кромки попросту разойдутся и их повторно придется соединять. Для этого применяются соединительные ленты, шириной в 25-30 см и двухкомпонентный клей. Клеем смажьте полосу при помощи шпателя, отверните края соседних рулонов, выложите под них ленту клеевой частью вверх, а после накройте ее синтетической травой. Чтобы основа приклеилась, швы нужно прокатать катком.

Вентиляция

Трубы вентиляции

Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:

  • естественная,
  • принудительная или механическая
  • комбинированная.

Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух — он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.

Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.

Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен


По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли


Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Виды резиновых покрытий для детских площадок

В зависимости от способа укладки выделяют два вида покрытий на основе каучуковой крошки: модульные плитки и бесшовные. У каждого из них существуют свои плюсы и минусы, которые определяют сферу использования материала.

Модульная плитка

Материал выпускается в виде многоугольников различной формы со сторонами до 1000 мм и толщиной от 10 до 60 мм. Для фиксации друг с другом применяется система «шип-паз» и покрытие собирается на основании как обыкновенные пазлы. Такой способ позволяет вести укладку даже непрофессионалам.

Тонкие плиты выпускаются однослойными с окраской по всему объему, а более толстые могут производиться из нескольких слоев, разделенных армирующей сеткой из стекловолокна. Для нижнего слоя обычно применяются гранулы мелкой фракции, что делает его менее пористым и более упругим. Крупная крошка поверхностного слоя имеет окраску.

Основание под модульное покрытие может быть как жестким (асфальтобетон, цементная стяжка, деревянный настил и др.), так грунтовым или песчаным. Во втором случае можно обеспечить дренирование в грунт воды с поверхности сквозь швы между элементами напольного покрытия.

Для укладки на песчаную подушку применяются плитки, имеющие рельефные выступы на нижней поверхности. Они обеспечивают лучшее сцепление, предотвращая смещение элементов во время эксплуатации под воздействием динамических нагрузок.

На жестком основании модульные плитки можно дополнительно зафиксировать с помощью клеевого состава и загерметизировать швы специальной мастикой, но это следует делать только в том случае, если не предусматривается сезонный демонтаж покрытия.

Основным преимуществом модульного покрытия детских площадок является его ремонтопригодность. В случае повреждения одного из элементов, его можно демонтировать без особых проблем и вставить на его место новый.

Производители выпускают модульную плитку различных расцветок, что позволяет создавать уникальные решения.

Бесшовное покрытие

Основное отличие данного материала от модульного покрытия, это то, что он является многокомпонентным составом, который приготавливается непосредственно в процессе укладки. Гранулированная резиновая крошка смешивается со связующим на основе полиуретановых смол в определенных пропорциях. Для ее окрашивания в состав вводятся различные пигменты.

Материал наноситься только на жесткое основание и является полностью водонепроницаемым. Поэтому для отвода атмосферной влаги с детской площадки необходимо выполнить ее разуклонку. Основание не нуждается в высококачественном выравнивании (местами допускаются перепады до 5-6 мм), так как толщину смеси можно регулировать в процессе укладки, нивелируя незначительные погрешности.

Технология укладки позволяет создавать на поверхности покрытия всевозможные цветные узоры, спортивную разметку и рисунки. Материал может наноситься на основание как в один слой, так и в два – с их разделением армирующей сеткой из стеклохолста.

Монолитность покрытия и отсутствие швов снижает риски падения ребенка во время передвижения по детской площадке. Но это же снижает его ремонтопригодность. В случае повреждения покрытия придется вырезать дефектный участок и ставить «заплатку». Подобрать цвет в тон оригиналу бывает очень проблематично.

Тип стоянки

Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.

Их делят на 3 категории:

  • Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
  • Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
  • Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.

Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.

Размерные характеристики

Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.

Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.

Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.

При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector