Крыльцо из бетона

Содержание:

Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.

Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.

Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.

Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы

Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:

— сухие строительные смеси высшего качества;

— деревянные доски для опалубки;

— армирующая сетка (4-6 мм);

— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.

Подготовительный процесс

Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:

• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;

• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;

• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;

• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;

• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);

• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;

• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;

• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;

• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;

• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.

Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.

Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.

Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.

Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками

1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.

2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.

3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.

4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.

5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.

6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.

7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.

8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.

9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.

10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).

Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.

Материальная часть

Разберемся, из чего и как сделать ступеньки из бетона. После того, как проект составлен и учтены все требования относительно безопасности прохода, можно приступать к расчету материалов. Проще всего это сделать с помощью онлайн калькулятора, но не оставит особого труда и вручную.

Раствор

Если вы планируете заказывать готовый раствор, то достаточно просто вычислить объем конструкции. Для этого отдельно рассчитайте объем одной ступени и умножьте на их количество. Дополнительно следует прибавить объем площадки, если таковая присутствует.

Знать необходимый объем раствора следует в том случае, если планируется замешивать раствор самостоятельно. Для формирования лестниц используется раствор марки М200 класса В15.

Пропорции для его замешивания используются следующие:

  • связующие или портландцемент — 1 доля;
  • мелкий заполнитель (песок) — 2,8 доли;
  • крупный заполнитель (гравий, щебенка) — 3,8 доли;
  • вода — 0,7 доли.

Количество материалов необходимых для затворения 1 м3 раствора указано в таблице ниже.

Масса составляющих в зависимости от марки цемента на 1 м3 бетонного раствора

Армирование или усиление

Поскольку основной недостаток бетона — это слабое сопротивление на растяжение, любая монолитная конструкция усиливается внутренним металлическим каркасом. В ситуации с лестничными маршами для это используется стальная арматура периодического профиля диаметром 8 — 12 мм.

Армирующий каркас, собранный при помощи связывания проволокой

Тяжелые бетонные лестницы требуют двойной армации по всей длине конструкции. При этом, каркас расположенный на площадке должен частично заходить на ступени.

Для связки лестницы со зданием, армирование лестницы соединяется с металлом в стенах. На этапе возведения стен в них устраиваются штробы для лестницы и выпускаются прутки арматуры длиной около 30 см для связки.

Чем длиннее лестничный пролет, тем меньше расстояние между прутами продольной армации. Поскольку высота этажей в зданиях находится примерно в одних пределах, то можно рекомендовать усреднено расстояние между прутками в 150 мм.

Для поперечного армирования этот промежуток тоже актуален. В центральной части лестницы его можно увеличить до 200 мм.

Для усиления верхней части ступеней можно использовать сварную металлическую сетку из проволоки диаметром 4 мм, это не усилит конструкцию, но снизит риск появления трещин и сколов.

Опалубка

Опалубка – это щиты ограничения, которые устанавливаются для предания застывшему раствору формы

Поскольку очень важно, чтобы жидкость из бетона испарялась в процессе схватывания очень медленно, для опалубки используется материал, обладающий высокой устойчивостью к впитыванию воды

На практике обычно берется влагостойкая фанера толщиной не менее 20 мм. При этом опорные, нижние щиты опалубки должны быть максимально прочными, чтобы выдержать вес бетонного раствора с металлическими прутами армации внутри.

Нижние щиты опалубки

Соединяется сборная конструкция при помощи строительной доски или бруса, который крепится саморезами. Гвозди в данном случае не подойдут, потому что при их использовании демонтировать щиты с застывшего монолита будет довольно трудно.

Если к устройству планируется лестница со сложной формой ступеней, то установка опалубки может быть довольно трудоемким процессом, требующим определенных профессиональных навыков. Щиты должны плотно прилегать, поэтому их требуется подогнать с максимальной точностью, согласно проектного размера и конфигурации.

Такие действия требуют строительных навыков, поэтому лучше доверить устройство фигурной лестницы профессионалам.

Собранный комплект заводской опалубки для устройства винтовой лестницы

Инструкция самостоятельной установки опалубки для устройства монолитной лестницы включает в себя один весьма значительный пункт. Все боковые щиты должны быть установлены строго вертикально по уровню. Подробнее ознакомится с процессом сборки и связывания элементов опалубки можно просмотрев видео в этой статье.

Конструктивные особенности конструкций в монолитном исполнении

Площадка перед входной дверью должна находиться ниже порога на 5 см, что обеспечивает свободное открытие двери даже при образовании перед ней небольших наледей или наносов снега. Её ширина ≥ полуторной ширины входного проёма. Для обеспечения удаления влаги, рекомендуется предусматривать небольшой (около 3-х градусов) уклон в сторону от здания. Размеры площадки не регламентируются нормативными документами, она может быть практически любых размеров, даже располагаться вдоль всей стороны дома в виде террасы или веранды

Важно чтобы её размеры гармонично сочетались с масштабами основного жилого здания и не представляли собой архитектурное излишество;
уклон лестничного марша около 45°;
ступени должны обеспечивать удобство перемещения по ним, для этого их ширина должна быть 25…30 см, при длине до 1,5 м и высоте 150…200 мм;
число ступенек принимается нечётным, это обусловлено практическим условием, чтобы шаг человека на площадку был выполнен с той же ноги, с которой начиналось первое движение вверх;
козырёк должен выступать за пределы площадки ≥ 0,5 м, идеально, если он будет перекрывать весь лестничный марш;
при устройстве более 3-х ступенек для безопасности передвижения предусматриваются перила высотой около одного метра, если в доме имеются дети, то посередине (при отсутствии плотного перильного заполнения) устанавливается прожилина.

Подготовка места

Перед тем как приступить к строительству крыльца, сначала потребуется подготовить место под постройку. При наличии старого крыльца необходимо выполнить его демонтаж. После этого площадка очищается от мусора. В пределах зоны, подготовленной под строительство, не должно быть никакой растительности.

Варианты фундамента

Предварительный этап также включает в себя расчет объема раствора, который потребуется для наполнения конструкции с конкретными габаритами. Для раствора понадобится цемент. Также необходимо подготовить щебень и песок. И, конечно же, не обойтись без обычной воды. Пропорции для раствора, используемого при заливке крыльца могут быть разными, но рекомендуется не отступать от стандартов. Рассмотрим список материалов, которые также потребуется подготовить:

  • арматура;
  • фанера и доски необходимой ширины;
  • гидроизоляция;
  • бетономешалка (не обязательно);
  • обычная лопата;
  • уровень;
  • строительный шпатель;
  • саморезы.

Оборудование и инструмент для работы с бетоном
Важно! Очень важный момент – марка цемента, выбранного для раствора. Она не должна быть ниже, чем M500

От марки зависят технические характеристики будущей конструкции и, в частности, ее прочность.

Ну и с чего же начать строительство бетонного крыльца своими руками

Проектирование.

Перед закупкой материала, инструментов и всего необходимого для строительства данной конструкции, нужно определится с размерами самого крыльца. Идеальные параметры по мнению многих специалистов считаются такими:

  • ширина лестницы, должна быть не меньше 80 сантиметров «для удобного передвижение 1 человека»;
  • угол наклона лестницы должен быть равен 45 и меньше градусов;
  • Количество ступеней — нечетное;
  • ширина ступени — не меньше 25 сантиметров, а высота — 12- 20 сантиметров;

Материалы и инструменты :

  • Материалы: товарный бетон или цемент, арматура, проволока, доски и брусья для опалубки, гвозди и рубероид;
  • Инструменты: перфоратор, болгарка, вибратор «для уплотнение раствора», пила, лопаты, молоток, корыто для бетонной смеси, шпатель, рулетка и уровень.

Подготовка основания

Этот этап включает в себя зачистку территории, уборку мусора и растительного покрова, в процесс подготовки также входит вырывание котлована под фундамент, монтировка основания опалубки + армирование территории. В конце всё заливается бетоном и уплотняется вибратором и оставляется на несколько дней для просыхания. На этом процесс подготовки окончен.

Этап изготовления и монтировки опалубки для ступеней

При этом нужно обратить внимания на такие моменты:

  • Опалубка обязательно оборудуется ребрами жесткости;
  • Под углом 90 градусов проектируются проступи и под ступени;
  • Опалубку нужно делать максимально воздухонепроницаемой, а на ее дне выкладывать рубероид.

Заливка бетона, здесь уже возникает вопрос, как залить крыльцо бетона своими руками, не обращаясь к профессионалам качественно и надежно? — специалисты советуют совершать данную процедуру за один прием. При этом обязательно заливая крыльцо, необходимо утрамбовывать раствор и убирать воздушные пузырьки. Для этого лучше использовать вибротрамбовку.

За формой крыльцо бывает различных форм: трапециевидной, круглой «полукруглой», квадратной или прямоугольной, также как и конструкции могут быть разными «открытые, закрытые, в форме веранды».

Форму крыльца своего дома можно выбирать любую, ориентируясь на свой вкус и предпочтения, ведь на параметры крыльца, никакого влияние не будет. Нужно помнить лишь одно, что строительство полукруглого бетонного крыльца своими руками происходит немного сложнее, чем обычный прямоугольный вариант. Самым недорогим, удобным и популярным материалом для постройки, является бетон. Плюсы данного материала в том, что кроме своей не слишком высокой стоимости, очень удобно в дальнейшем обшивать различными материалами, закрывая прочный материал, красивой внешне облицовкой.

Кирпично-бетонное крыльцо своими руками: фото

Предварительно из кирпича сложены стенки лестничной площадки, поверх которой залита монолитная бетонная плита. По краю в нее замоноличен каркас из уголков — чтобы можно было приварить лестницу и перила.

План крыльца: как все должно выглядеть

Готовое кирпичное основание с бетонной плитой

Из уголка 70*70*5 мм нарезаем заготовки нужной длинны. После чего их обрабатываем преобразователем ржавчины. Варить начинаем после того как реакция прекратилась и металл подсох.

Нарезали металл нужной длины

Обработали преобразователем ржавчины

Сварили первую тетиву из металла.

Сварена первая тетива

Готовую боковину прикрепили к бетонному основанию двумя штифтами.

Крепление к бетонной опоре опоре

Точно также варим вторую тетиву и закрепляем ее. При работе следим за тем, чтобы две тетивы находились в одной плоскости.

Две тетивы и уровень, пир помощи которого контролировали плоскость

Начинаем приваривать опорные бруски

Тут важно постоянно контролировать горизонтальность, чтобы ступени не были косыми

Первый каркас под верхнюю ступеньку готов

Привариваем все опорные куски на тетивы

К опорным брускам привариваем поперечные куски уголка так, чтобы получилась полочка.

Поперечины почти приварены

Уголки приварены так, что образуют рамку. В нее кладем кусок листового шифера. На шифер раскладываем армирующую металлическую сетку. Края сетки привариваем к каркасу.

Ступени готовы к заливке бетона

В подготовленные ступени наливаем бетон. Его делаем высокомарочным — чтобы ступени дольше не истирались.

Ступени залиты бетоном

Пока бетон будет набирать прочность, принимаемся за стойки, которые будут поддерживать навес над крыльцом. Для них берем профилированную трубу 70*40*3 мм. Из нее нарезаем четыре колонны. Две чуть длиннее — они будут возле стены дома, две на 15 см короче — они стоят по наружному краю крыльца, создавая нужный уклон — чтобы вода-снег сходили нормально. Для перил и поперечин используем профилированную трубу 40*40 мм.

Запчасти для навеса и перил крыльца

Весь металл тоже обрабатывается преобразователем ржавчины.

Сначала выставляем стойки, прихватываем, устанавливаем временные упоры

Чтобы не возникало боковых напряжений, стойки важно выставить строго вертикально. Их выставляем, прихватываем, в нескольких местах короткими швами, снова проверяем, правильно ли стоят

Привариваем временные упоры и только после очередной проверки привариваем по всем правилам.

Струбцины облегчают работу

После того как все стойки выставлены и приварены, можно собирать перила. На нужной высоте их закрепляют строго горизонтально.

Перила приваривают горизонтально

Так выглядит со стороны

Затем приступаем к монтажу крыши. Ее варим тоже из профильной трубы 40*40 мм. Сначала обвязку по периметру — по уровню более коротких стоек, затем — всю остальную конструкцию. Она несложная, но времени уходит много — много пересечений.

Стропильная система навеса над крыльцом

Затем пришла очередь заняться перилами и украшательством. И снова, сложностей нет, справится при желании легко.

Облагораживаем перила

Все, крыльцо готово к отделочным работам. На ступени и лестничную площадку куплена шершавая плитка для наружного применения. Ею отделали и боковину монолитной плиты.

Плитка на ступеньки выбрана красно-коричневая под цвет кирпича

Металл покрашен подобранной в тон краской, на крышу пошел профнастил, оставшийся после монтажа кровли. Крыльцо своими руками получилось неплохим.

Готово

Очередность проведения работ

Если вы имеете на руках правильный проектный расчет, залить бетонную лестницу будет не сложно. Сразу стоить предупредить, что действия по строительству не сложные, но весьма трудозатратные, поэтому лучше заручится помощниками.

Итак, как сделать из бетона лестницу: очередность проведения работ по строительству железобетонной конструкции следующая:

  1. монтаж нижних щитов опалубки с установкой опорного бруса;
  2. сварка или связывание стальной армации, монтаж закладных под установку перил;
  3. монтаж боковых щитов опалубки;
  4. бетонирование конструкции
  5. демонтаж опалубки;
  6. грунтование бетонной конструкции;
  7. облицовка или другая отделка.

При устройстве любой монолитной конструкции важно точно соблюдать технические условия на каждой стадии процесса. Рассмотрим наиболее принципиальные моменты каждого из сложных этапов

Установка щитов

Мы уже упоминали, что материал опалубки должен быть влагостойким. В том случае, если подобрать такой не получилось, следует обработать щиты влагозащитным составом, а ещё лучше проложить слой полиэтиленовой пленки внутри собранного короба. Быстрая потеря влаги бетоном приведет к хрупкости готовой конструкции.

Кроме того, очень важно закрепить дно опалубки так, чтобы основание выдержало вес монолита. Ниже в таблице указана расчетная масса 1 м3 бетонного раствора различных марок

При этом следует учитывать, что стальная армация тоже обладает немалой массой.

Вес 1м3 бетона в растворе и после полного схватывания

Стальное усиление

Внутренние армирование должно быть устроено по всему объему монолита.

На данном этапе следует соблюдать некоторые правила:

  • Армирование укладывается на нижний щит опалубки до установки боковых элементов.
  • Стальная конструкция не должна соприкасаться с элементами опалубки. Расстояние от щита до ближайшего прута должно быть не менее 2 см.
  • Поперечные и продольные прутки усиления должны быть цельными. В случае сварки или связывания, следует соединять прутья со значительным нахлестом.
  • Обязательно связать армирующий каркас лестницы с внутренней армацией стен здания. Для этого на этапе возведения стен следует выпустить из стен по периметру лестницы стальные прутки.

Усиление конструкции стальными прутками армирования производиться перед установкой боковых и верхних элементов опалубки

Заливка раствора

Для того, чтобы бетон не выходил за пределы щитов, следует залить нижнюю ступень и дождаться первичного схватывания. Затем раствор заливается сверху, каждая ступень простукивается и вибрируется, для того, чтобы выгнать лишний воздух и уплотнить состав.

Подача раствора в опалубку лестницы с верхней площадки

Секреты бетонирования:

  • Перед тем, как приступить к заливке, тщательно рассчитайте требуемый объем и подготовьте весь необходимый раствор.
  • Недопустимо частичное абсолютное схватывание бетона. Прочность конструкции напрямую зависит от одномоментности совершения заливки.
  • В процессе вибрации раствора, удаляйте излишки, стараясь оставлять максимально ровную поверхность проступей.

Высыхание бетонной конструкции должно происходить при относительно стабильной атмосфере, нельзя допускать резких перепадов температуры и уровня влажности. При необходимости бетон стоит периодически увлажнять. Для создания оптимальных условий можно накрыть конструкцию полиэтиленом.

Демонтаж опалубки

Бетонная лестница будет постепенно набирать прочность, закончится данный процесс спустя 4 недели после заливки. Но боковые щиты опалубки можно снять через 7 – 10 дней.

При демонтаже фанеры важно снять щиты по возможности, не нарушая бетонную конструкцию. Именно в данный момент вы поймете почему весьма удобно и практично крепить щиты саморезами

Используя шуруповерт можно выкрутить саморезы и снять щиты не затрагивая бетон.

Бетонные конструкции удобны еще и тем, что начать декоративные работы, можно не дожидаясь абсолютного схватывания.

Очередность выполнения работ

Строительство крыльца из бетонапроисходит в несколько этапов:

  • расчистка и подготовка площадки под постройку;
  • расчет размеров сооружения;
  • изготовление и установка опалубки;
  • заливка бетона.

Подготовительные работы – расчистка площадки

Сначала необходимо расчистить площадку под пристройку. Под фундамент следует вырыть котлован (яму глубиной около 30 см, которая по ширине будет превышать размеры фундамента на 2,5 см).

Внимание: под бетонное крыльцо сооружается фундамент мелкого заложения. Его глубина должна быть на 20-30 см ниже уровня промерзания грунта.. Затем на его дне выполняют подложку  из песка и щебня

Первым утрамбовывается слой песка (около 10 см), за ним слой щебня (сантиметров 5)

Затем на его дне выполняют подложку  из песка и щебня. Первым утрамбовывается слой песка (около 10 см), за ним слой щебня (сантиметров 5).

Основание фундамента — песочно-щебеночная подушка

На заметку: подложка нужна для защиты фундамента от грунтовых вод, а также укрепления его основания. Она должна выходить за периметр фундамента на 10 см.

Если фундамент располагается в зоне грунтовых вод, следует провести их отвод.

Установка опалубки под фундамент

После формирования подушки можно приступать непосредственно к изготовлению самого бетонного крыльца. Как и любому сооружению, ему нужен каркас — опалубка. Это должна быть устойчивая основа, способная выдержать вес заливаемого бетона. Она представляет собой коробчатую конструкцию, состоящую из обрезных досок, OSB-плит, фанеры и полностью соответствует внешнему виду будущего бетонного крыльца.

Как сделать опалубку для крыльца? Для ее сооружения берут крепкие доски, толщиной не менее 2 см и шириной около 20 см.

Внимание: не берите слишком сухие доски – они могут треснуть.

Как выставить опалубку? По высоте она должна на 30 см превышать высоту бетонного крыльца, поскольку ее нижняя часть входит в грунт. Затем намечаются боковые щетки опалубки, места расположения подступенек и проступей. Для формирования их каркаса используются доски необходимой ширины. Детали опалубки соединяются между собой и фиксируются при помощи распорок. Это обеспечивает прочность всей конструкции.

Выставление опалубки

Боковые стороны опалубки следует укрепить ребрами жесткости. Можно дополнительно выполнить обвязку арматурой — армирование. Для этого кладут арматуру с шагом 20 см по заранее составленному эскизу.

Между ребрами жесткости и опалубкой делаются распорки. Затем все это засыпается слоем грунта на 10 см и хорошенько утрамбовывается. Когда опалубка для крыльца из бетона готова – заливаем ее бетонной смесью (предпочтительно марки М200 (В15) с фактором морозостойкости F150, что обеспечит надежность конструкции). Ее можно приготовить вручную, или смешать в бетономешалке.

Как правильно залить крыльцо дома? Заливку выполняют, начиная с нижней ступени. Батон разравнивают при помощи лопаты. После заливки каждой ступени ее накрывают деревянным щитом. Это защитит конструкцию от пересыхания и переувлажнения.

Пример того, как можно зацементировать крыльцо

Совет: бетонирование крыльца лучше выполнять, подогнав бетономешалку прямо к месту работы.

Если в дальнейшем над бетонным крыльцом будет установлен навес, то опорные столбы для него лучше установить на этапе монтажа опалубки. Чтобы надежно закрепить основание для козырька, его заливают бетоном.

Заливка бетоном опорного столба навеса

Бетонная поверхность, которая подлежит декоративной отделке, должна полностью высохнуть в опалубке не протяжении недели. В теплое время года, во избежании пересыхания бетона, его периодически увлажняют водой. После полного его высыхания опалубка снимается. Для этого доски простукивают молотком, чтобы они отстали от бетонного основания.

Снимать опалубку следует постепенно и аккуратно, чтобы не повредить бетонное основание

Когда опалубка снята, поверхность крыльца необходимо отшлифовать. Грубые шероховатости можно устранить при помощи жесткой стальной щетки. Также это можно сделать при помощи элекроинтструмента со специальной шлифовальной насадкой.

После шлифовки поверхность бетонного крыльца станет гладкой и ровной

Отделочные работы

После выравнивания поверхности бетонного крыльца оно готово в отделке. Для этих целей используется облицовка из камня, плитки. Чтобы придать веранде более презентабельный вид, ее также можно окрасить краской, стойкой к атмосферным воздействиям.

Покраска бетонного крыльца своими руками, фото

Мы рассмотрели основные этапы возведения крыльца из бетона своими руками. Как не допустить типовых ошибок при его сооружении, продемонстрирует видео: [su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=AX1MKwBJZjw»]

Делаем фундамент

Чтобы фундамент крыльца заливался проще и быстрее, помимо материалов нужна небольшая бетономешалка. Раствор необходимо вырабатывать в течение примерно полутора часов после его изготовления, потом он будет застывать и крошиться.

Прутья арматуры нарезают на куски нужного размера и крепят между собой с помощью проволоки. Так бетонная лестница крыльца получается прочной и не распадается со временем. Готовые ступеньки крыльца можно дополнительно закрепить уголками.

Нужно вырыть яму по размеру фундамента с припуском на 2 см с каждого бока. Далее на дно кладется щебень толщиной слоя в 7-10 см (можно добавить всякий строительный мусор для экономии материала). Сверху укладывают такой же слой песка, тщательно его утрамбовывая. На песок иногда кладут еще и листы рубероида.  Площадка должна получиться ровной. Затем следуют газоблоки, арматура и наконец бетон.

Подготовка площадки

Ее тщательно очищают от всего лишнего – мусор, кусты, трава. Если делаем фундамент своими руками, роем яму глубиной в 30 см (если почва достаточно прочная). При сомнительном грунте глубина фундамента должна быть больше. Обязательны гидроизоляция и выравнивание площадки с помощью песка и щебня. По периметру площадки следует забить колышки для будущего опалубка.

Как подготовить бетон?

Это смесь из цемента, песка, а также щебня в определенных пропорциях. Все это засыпают в бетономешалку и добавляют воды. Консистенция бетона должна быть тестообразной – не разливаться, но и не быть слишком сухой. Она должна легко распределяться лопатой и утрамбовываться. Иногда бетон дополняется специальными добавками для повышения его технических качеств.

Принципы армирования

Расход арматуры для крыльца средних размеров составляет около 160 метров. Ее толщина должна быть не менее 10-12 сантиметров. Армирование – это связывание арматуры проволокой в определенной конфигурации. На ее качестве, как и остальных материалов, экономить нельзя. По краям следует оставить куски арматуры под будущие перила.

Опалубка

Опалубка для крыльца из бетона является каркасом, формой, по которой будет заливаться крыльцо. Для этого потребуется подобрать крепкие доски и брусья. Они не должны поддаваться деформации. Крепить форму можно при помощи саморезов или даже обычными гвоздями.

Каркас должен быть на 30 см выше, чем само крыльцо. Это связано с заглублением опалубки в грунт. Сначала чертятся подступенки, проступи. Они должны иметь прямой угол. После этого необходимо начертить площадку и проступи. Их наклон должен составить 6 мм. Глубина стока для воды должна составлять около 30 см. Затем обозначаются подступенки. Наклон в этом случае должен составлять 15º.

К бокам формы крепятся ребра жесткости. От стены дома нужно отступить на 1 см. Подготовленные щиты опалубки монтируют рядом. Колья нужно забить на глубину 25 см. Между ними и опалубкой устанавливаются распорки. Засыпка основания должна равняться 10 см. Ее утрамбовывают. Размер досок корректируют в соответствии с габаритами подступенков. Доски прибивают к опалубке.

Основные этапы

Соблюдение технологии отделочных работ повысит долговечность крыльца. Пошаговое руководство по укладке плитки позволит обойтись без привлечения специалистов.

Потребуется поочередно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить бетонную поверхность к облицовке. После шлифовки следует удалить остатки грязи и пыль.
  2. Нанести специальный состав, повышающий адгезию. Использование средства способствует лучшему качеству соединения элементов.
  3. Клеем покрывается отдельно бетон и плитка. Эффективность приклеивания зависит от равномерного распределения клеевого слоя по поверхности.
  4. Плиточное покрытие плотно фиксируется на ступенях. Желательно не допускать сдвигов и смещений.
  5. Крестообразными распорками обеспечивается одинаковое расстояние между элементами. Допускается использовать самодельные крестики из тонких планок.
  6. Специальным составом затираются швы. Рекомендуется приобретать готовые средства для затирки.

Основными достоинствами клинкерной плитки являются морозостойкость и не скользкая поверхность.

Крыльцо из кирпича своими руками

Кирпичная кладка отличается устойчивостью/жесткостью, морозоустойчивостью и простотой исполнения. Именно поэтому кирпичное крыльцо своими руками сложить будет легко даже начинающему строителю. Перед тем приступить к работе, необходимо приготовить нужные материалы:

  • щебень, песок и цемент;
  • арматура (металлические прутья) и гидроизоляционный материал;
  • плитка из керамогранита для финишной отделки;
  • кирпичи – специалисты рекомендуют отдать предпочтение керамическому типу этого материала, но подойдут даже бывшие в употреблении.

Желательно сразу же приготовить и инструмент:

  • строительный уровень;
  • лопата и корыто для замеса цементного раствора (или бетономешалка);
  • болгарка с алмазным диском;
  • резиновый молоточек – он понадобится для работы с плиткой;
  • два вида шпателя – простой и зубчатый.

Фундамент под кирпичное крыльцо

Прежде чем начинать кладку кирпича, необходимо соорудить фундамент. И этот этап, пожалуй, самый ответственный во всем процессе – фундамент является защитным сооружением, которое предотвращает попадание влаги и в кирпичную кладку, и непосредственно в дом. Сразу же уточняем: в идеальном варианте глубина фундамента под кирпичное крыльцо должна быть такой же, как и глубина фундамента дома. Дело в том, что любое строение имеет свойства «оседать» и в случае разной глубины фундамента дом и крыльцо будут этот процесс совершать непропорционально. Результатом станут трещины в кирпичной кладке.

Если же возможности углубить фундамент на расстояние, идентичное фундаменту дома, нет, то достаточно будет выкопать траншею глубиной в 20 см, но ни в коем случае не меньше! Не забудьте предварительно сделать разметку фундамента с помощью колышек и натянутых веревок, учитывая рекомендуемую ширину крыльца – на 30-60 см больше ширины входной двери.

Ну, а дальше все просто:

  1. В выкопанное углубление под фундамент укладывается слой песка и слой щебня (по 20 см каждый), затем устанавливается каркас из арматуры (металлических прутьев), которые между собой практичнее скрепить проволокой.
  2. Готовится раствор из 1 части цемента (лучше взять марку М-400), 2 частей песка и 4 частей щебня.
  3. Готовый цементный раствор заливается в углубление под фундамент, скрывая под своим объемом арматурный каркас.
  4. Полученное «творение» оставляется в покое минимум на неделю – это время высыхания.

Кладка кирпичного крыльца

Перед тем как начинать класть ступеньки, обязательно уложите гидроизоляцию – это может быть сложенный вдвое рубероид (самый экономичный вариант).  А затем начинаем класть первую ступеньку – и она, и все последующие должны иметь ширину в 30 см, а высоту – 15 см (в соответствии со строительными нормативами). Верхняя площадка должна быть глубиной не менее 100 см – именно при таком размере человеку будет комфортно открывать/закрывать входную дверь.

Принцип кладки кирпича известен, наверное, всем: каждый кирпич с помощью шпателя смазывают цементным раствором с нижней и одной боковой стороны, а затем устанавливают и крепко прижимают к уже установленным кирпичам.

Обратите внимание: если принято решение использовать для возведения крыльца своими руками пустотелый кирпич, то об экономии можно забыть. Дело в том, что такой вид основного строительного материала понадобится гораздо больше цементного раствора

После того как кладка кирпича закончена, нужно дать всей конструкции полноценно высохнуть. Как правило, для этого понадобится всего 24 часа, но опытные строители советуют не торопиться – пусть лучше пройдет 2 суток. И только после полного высыхания кирпичной кладки можно приступать к отделочным работам.

Как правило, такой вид крыльца отделывают керамогранитной плиткой – она позволяет скрыть некоторые неточности/неровности, имеет широкую линейку цветовых решений и изображений, проста в применении. Учтите только один момент – выбирайте для отделки кирпичного крыльца плитку, предназначенную для укладки на улице. В противном случае, получится весьма неприятный эффект – в дождливую и морозную погоду крыльцо превратится в ледяную горку.

Крыльцо своими руками – это творческий процесс, потому что нужно будет выбрать не только материал, из которого и будут возводиться ступеньки. Понадобится изучить массу фото-примеров, чтобы определиться с формой и размерами крыльца. Даже кирпичное можно украсить металлическими перилами с коваными фрагментами, а деревянное – искусной резьбой

Но декор крыльца будет потом, важно основную работу выполнить на «пять с плюсом» — такую конструкцию можно смело демонстрировать друзьям и родственникам.

Заключение

Еще раз следует напомнить о важности ответственности в соблюдении технологических особенностей в процессе подготовительных и монтажных мероприятий. Придерживаясь рекомендательных советов, все работы можно выполняются собственными силами

Это даст возможность экономить финансовые средства и освоить нюансы выполнения всех мероприятий. Важный фактор успеха – использование качественных материалов, грамотное проведение расчетов, соблюдение всех рабочих этапов.

При решении задач по обустройству крыльца необходимо предусмотреть варианты его оформления отделочными материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector