Варианты и способы подшивки свесов крыши

Содержание:

Общие сведения

Ширина лобовой доски определяется разновидностью выноса крыши, массивностью и по пожеланиям владельца дома. Для начала следует рассмотреть лобовую доску и подшив на реальном примере. Формирование подшива может быть проще, если вынос кровли достаточно большой, но тогда требуется делать выносную стропилу, в остальных же случаях вместо нее будет сразу же стена фронтона.

На вынос обрешетки, а точнее на торцевую часть следует прикрепить лобовую доску – самый распространенный вариант, но благодаря этому конструкция не будет жесткой, так как ее крепят только в торцы.

Что же делать? Следует изготовить Т-образную конструкцию для жесткости доски и дальнейшей набивки подшивы (софиты, вагонка).

Эти упоры прикрепите на саморезы к обрешетке и лобовой доски крыши, и вы получите прочную конструкцию. В будущем она будет использована в качестве подшивы. Если расположение вагонки к фронтону перпендикулярно, потребуется дополнительная фиксация бруска на стене дома и укрепление вагонки.

Что делать если фронтон сделан из бревна или брусьев и к нему нельзя прикрепить бруски, потому что из-за них он начнет осаживаться и конопатиться? В этом случае изготовление выноса дома возможно, но будет немного сложнее. В этом примере задействованы дополнительные доски в обрешетке – их врубили в стропильные ноги.

Крепление

Крыша состоит из большого количества деталей и узлов, причем каждый из них выполняет определенные задачи. В «полном» комплекте включены не только стропильная система и кровельное покрытие, но и некоторые элементы безопасности, к примеру, водосточные трубы, аксессуары и прочее. Лишь при условии качественно выполненного монтажа лобовой доски и остальных деталей крыша будет полноценной защитой от факторов извне, а также будет иметь привлекательный внешний вид.

Основные задачи

Одной из составляющих элементов крыши – это лобовая доска, которую нужно устанавливать на торцы стропилин в области карниза крыши. Она не выделяется, но ее значимость от этого не становится меньше. Этот элемент выполняет 2 задачи – придает жесткости, усиливает конструкцию и защищает.

В качестве альтернативы может быть использована карнизная доска, но способы монтажа существенно отличаются. Карнизную доску устанавливают в заранее выпиленные пазы в стропилах, а лобовую монтирую при помощи гвоздей перпендикулярно к выступающим элементами стропил. Еще возможно одновременное использование двух элементов.

Подшивка свесов кровли

Подшивка преследует несколько целей:

  • Защищает утепление кровли от продувания ветром;
  • Предупреждает срыв кровельного материала сильными порывами ветра;
  • Мешает проникновению в кровлю птиц, грызунов и крупных насекомых;
  • Придает крыше благопристойный внешний вид, скрывая нижнюю часть стропил и гидроизоляцию.

Подшивка выполняется после окончания всех кровельных работ и наружного утепления стен дома.

При этом подшивка карнизного свеса (со стороны скатов крыши) должна обеспечить вентиляцию кровли. В противном случае постепенное скопление конденсата рано или поздно вызовет загнивание деревянных элементов стропильной системы. Кроме того, намокший теплоизоляционный материал обладает большей теплопроводностью.

Вентиляция подкровельного пространства исключает скопление в нем воды.

Заметьте: общая площадь вентиляционных отверстий или зазоров должна быть не менее одной пятисотой (0,2%) от общей площади крыши. При этом просветы или отверстия должны иметь небольшие размеры или закрываться решетками (сетками) — птицы и грызуны нами уже упоминались.

Инструкция по подшивке фронтонного свеса — совершенно иная. Вентиляция здесь не нужна; напротив, нужно обеспечить максимальную герметичность во избежание попадания в подкровельное пространства мусора в сильные ветра.

Какие материалы могут использоваться для подшивк и:

Профилированный стальной лист. Вентиляция со стороны карнизного свеса обеспечивается оставленным между профлистом и стеной просветом в 0,6 — 1,2 сантиметра. Крепление подшивки выполняется саморезами с пресс-шайбами;

Подшивка выполнена профлистом. Для крепления использованы саморезы с пресс-шайбами.

Пластиковая вагонка. Для ее обрамления используются стартовые и L-образные профили; при большой ширине свеса (свыше 40 см) обязательно дополнительное крепление вагонки. Гребень фиксируется к стропилам мебельным степлером; при установке следующей планки крепеж скрывается;

Заметьте: для вентиляции в этом случае лучше использовать обычные пластиковые вентиляционные решетки. Они вставляются на распорный крепеж в вырезанные в подшивке острым ножом отверстия. Для дополнительной фиксации решетки можно воспользоваться качественным силиконовым герметиком.

Софит (пластиковый сайдинг). Проблема вентиляции решается использованием перфорированного софита;

Перфорированный софит на фото обеспечивает вентиляцию карнизного свеса.

  • Обрезная строганная доска. Между соседними досками оставляется вентиляционный зазор в 0,5 — 1 сантиметр. Поскольку доска используется в атмосферных условиях, для ее защиты тоже желательно использовать двойную пропитку горячей олифой;
  • Деревянная вагонка. Поскольку пазогребневые замки исключают монтаж с щелями, и в этом случае используются готовые вентиляционные решетки.

Свесы подшиты вагонкой.

Особенности конструкции подшивки кровли

Работы по подшивке свесов начинаются после окончания установки стропил, когда по границе покрытия крыши надо делать настил обрешетки.

До того как подшивать свесы, концы стропил следует отпилить четко по ровной линии. При этом необходимо следить, чтобы данная линия была параллельна примыкающей стене здания.

Обычно подшивку карниза выполняют досками. Чтобы добиться эстетически привлекательного вида, для различных отрезков стены надо использовать одинаковые по ширине доски. Концы стропил обрезают вертикально. Торцевая часть зашивается с подшивкой аналогично.

Завершив работы по отпиливанию по одной линии стропил, необходимо сверху прибить первую доку обрешетки. Она станет своеобразным ориентиром для следующих этапов работ.

Наружные стены можно утеплять только тогда, когда завершены работы по подшивке свесов кровли. При нарушении данной последовательности работ во время работы с карнизом утепление может быть повреждено.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.

  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Это важно, ведь ПВХ-сайдинг менее жесткий, нежели дерево, поэтому при перекрытии пролетов большой величины может провисать. Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

Чем подшить свесы крыши

Но есть и другие способы, рассмотрим их подробнее. Чем подшить свесы крыши, выбор материалов, технология выполнения работ, как не допустить ошибок и сэкономить.

Подшивке подлежат как карнизные, так и фронтонные нижние части кровли, выступающие за пределы фасада на 30-70 см. При защите и декорировании карнизов акцент делается на обеспечении достаточной вентиляции закрываемых участков подкровельного пространства, при подшивке фронтонов, наоборот, — все усилия направляются на улучшение показателей герметичности.

Соответственно, в первом случае используемые материалы обязательно перфорируются или укладываются с небольшими вентзазорами, во втором предпочтение отдается сплошным софитам и плотно укладываемым панелям или планкам.

Оптимальные результаты достигаются при использовании софитов – специализированных сплошных, перфорированных и комбинированных панелей нужного размера с удобными системами соединения. При их отсутствии свесы подшиваются сайдингом, профлистом, вагонкой и другими листовыми и погонажными материалами на основе пластика, дерева или металла, выдерживающими ветровую нагрузку и атмосферные воздействия.

Как работает ветровая доска

Несмотря на сходные названия, по сути, это совершенно два различных элемента, устанавливаемые на край свеса крыши:

  • Ветровая доска изготавливается из дюймового бруса шириной от 7 до 15 см и служит только для обеспечения прочности свесов;
  • Ветровая планка представляет собой доборный элемент из профилированного металла, главным предназначением которого является обеспечение защиты от затекания дождевой и талой воды под ветровую доску и гидроизоляцию.

В двухскатной или четырехскатной крыше нижние свесы за счет естественного уклона менее подвержены проблемам отрыва кровельного покрытия, тем более что действие на крышу ветровых нагрузок компенсируется установкой лобовых досок и обшивкой карниза. Другое дело боковые свесы, в этом случае установкой ветровой доски решаются сразу две проблемы. Во-первых, так обеспечивается необходимая жесткость краевой зоны обрешетки крыши. При увеличении выноса фронтонных свесов до полуметра и больше, а меньше зачастую и нельзя делать, без использования ветровой доски закрепить кровельное покрытие и зафиксировать с помощью ветровой планки практически невозможно.

Стандартная ветровая планка для профлиста устроена относительно сложно.

Ветровая доска для сайдинга

Еще сложнее дело обстоит при отделке фронтона и свесов сайдингом. В этом случае необходимо не только усилить вынос обрешетки крыши, но и сформировать несущую конструкцию для подшивки свесов сайдинговыми панелями, фото.

Выглядит ветровая доска для сайдинга немного иначе, она устанавливается на торцевой элемент фронтонного свеса и по своим функциям больше напоминает ветровую планку.

Лобовая доска: близкое знакомство

Размеры

На концах свесов стропила, как правило, отрезаются по вертикали. В результате длина торца оказывается чуть большей, чем поперечный размер стропила. Обычно размеры лобовой доски кровли делаются такими, чтобы полностью или с небольшим недобором перекрывать эти торцы. Типичная поперечная ширина доски – 180 – 250 мм.

Какой должна быть ее толщина?

Давайте ненадолго задумаемся над режимом эксплуатации элемента кровли:

Именно поэтому в качестве лобовой доски используется пиломатериал толщиной 22 – 30 мм. Увеличение толщины приведет только и исключительно к некоторому увеличению затрат.

При большой толщине кровельного пирога лобовая доска может быть наборной.

Обработка

В правильно собранной кровле деревянные элементы надежно изолируются от влаги, что позволяет не заботиться об их надежной гидрофобизации. Исключение – обработка антисептическим грунтом для дерева: она необходима в любом случае.

Если по какой-то причине лобовую доску планируется оставить полностью открытой, ее древесине необходима защита от воды. Простейший и наиболее дешевый способ выполнить ее – двукратная пропитка подогретой на водяной бане олифой. Как вариант, олифа может быть нанесена в холодном виде, после чего доска прогревается строительным феном.

Подогрев олифы на водяной бане исключит ее пригорание к стенкам посуды.

Если при выборе материала для лобовой доски у вас есть возможность предпочесть ту или иную породу древесины, лучшим выбором для нее будет лиственница. Она заметно тяжелее более распространенных сосны и ели, зато не боится гнили и не впитывает воду даже при длительном контакте с ней. Цена куба лиственницы примерно в 1,3 – 1,4 раза выше стоимости кубометра сосновой доски.

Крепление

Традиционно для крепления лобовой доски к торцам стропил используются обыкновенные оцинкованные гвозди, вбиваемые через доску в торец стропил. Длина при толщине доски в 22 – 30 мм составляет 100 мм.

Лобовая доска прибита гвоздями в торцы стропил.

Как всегда, есть ряд тонкостей и нюансов.

Как лобовая доска крепится к торцам обрешетки со стороны фронтона? Точно так же, но с небольшим дополнением. Поскольку крепление к одной обрешетке не обеспечит достаточную жесткость, снизу между каждой второй – каждой третьей доской обрешетки и лобовой подшивается дополнительный отрезок бруска или доски, делающий соединение Т-образным.

Подшитые к обрешетке снизу отрезки доски придают креплению жесткость.

Еще один особый случай – крепление к деревянному двутавру.

Очевидно, что соединять лобовую доску с двутавровыми стропилами гвоздями встык – плохая идея. В ОСП гвоздь не вобьешь, а небольшой размер бруска может заставить его расколоться при расклинивании крепежом.

Для решения этой проблемы опять-таки используется подшивка отрезков доски, но уже параллельно стропилу. Доска подшивается к ОСП двутавра саморезами, после чего используется для соединения деталей все теми же оцинкованными гвоздями-соткой.

Схема крепления доски к стропилам из клееного деревянного двутавра.

Оформление

Как можно визуально оформить лобовую доску, придать ей привлекательный вид?

При желании доску можно тонировать, разведя в олифе сухую морилку.

Делаем подшивку свесов крыши

После возведения дома и устройства крыши следует выполнить подшивку свесов крыши.

Этот этап является завершающим в строительстве дома, придаёт дому завершённость и эстетический вид. Также свесы крыши ограждают подкровельное пространство от воздействия дождя, снега, птиц и грызунов.

При произведении работ по подшивке двускатной крыши устанавливаются вентиляционные элементы, находящиеся в подкровельном пространстве. Так же к конструкции подшивки крепятся водостоки. Однако подготовку к ней стоит производить в процессе возведения стропильной системы.>

Как правильно производить устройство кровельной подшивки

Подшивка свесов крыши осуществляется после готовности конструкции кровли и укладки кровельного материала.

Особенности подшивки свесов крыши:

  • до начала устройства свесов крыши, концы стропил надо обрезать строго по линии, параллельной стенам дома,
  • чтобы достичь эстетичного вида конструкции, требуется соблюдать одинаковую ширину досок обшивки,
  • отпиливать концы стропил надо вертикально, однако торцевую часть подшивки следует выполнять точно так же, как и остальную,
  • подшивка кровельных свесов выполняется до окончания наружного отепления стен дома и фасадных работ

Как выбрать материал для подшивки свесов крыши

Подшивка свесов крыши может выполняться с помощью множества различных материалов: пластиковые панели, деревянная либо пластиковая вагонка, профнастил, виниловый сайдинг.

Однако все эти материалы должны обладать определёнными свойствами для обеспечения надёжной защиты кровли – они должны обеспечивать утепление, проветривание пространства под кровлей, защиту крыши от атмосферных осадков. Ко всему вышеперечисленному материал, использующийся в подшивке кровли должен быть износоустойчивым.

Материалы, использующиеся для устройства кровельной подшивки

Подшивка крыши может быть осуществлена следующим образом:

Подшивка профнастилом – материалом, представляющим из себя оцинкованную сталь, покрытую полимером. Полимерное покрытие материала обеспечивает дополнительную защиту стали, так же предоставляя большой выбор цветового решения. В это же время сталь обеспечивает в этой конструкции жёсткость и стойкость к механическому воздействию и термическим нагрузкам. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается за счёт зазора, который создаётся высотой волны.

Подшивка свесов крыши софитом является наиболее распространённым методом. Софит – это пластиковая панель, которая производится специально для кровельной подшивки. Этот материал похож на сайдинг, но соффит имеет большую толщину пластика, имеет особую префорацию, сделанную для вентиляции подкровельного пространства.

Подшивка деревянной вагонкой. Вагонка должна выбираться с упором на качество древесины, т.к. использоваться она будет на улице, под воздействием всевозможных природных явлений. Вагонка не должна быть тонкой, так же не должна быть слишком сухой либо слишком мокрой. Идеальный вариант – вагонка, которая хранилась примерно месяц на открытом воздухе, т.к. она будет обладать той же влажностью, что и окружающая среда.

Подшивка при помощи строганной и обрезной доски. Толщина такой доски от 1,5 до 2 сантиметров. Набивать данную доску стоит оставляя зазор в 1-1,5 сантиметра. Превосходство данного типа подшивки над другими, состоит в организации равномерного распространения воздуха по всему периметру подкровельного пространства.

Подшивка вагонкой ПВХ – является более бюджетным вариантом. Вагонка должна быть влагостойкой. Для более эстетического вида используют пластиковые уголки, при помощи которых крепятся стыки вагонки, а так же П-образные полоски, которые применяются для обшивки краёв.

Делаем подшивку свесов крыши Технология подшивки свесов кровли и выбор материала для ее выполнения

Как крыть кровлю металлочерепицей?

Листы укладывают на рейки, отделяя их друг от с друга, что позволяет избежать повреждений. Непосредственно после укладки защитная пленка удаляется.

Ходить по листам следует с большой осторожностью. При необходимости передвижения вдоль покрытия ступать надо в промежутки между волнами, при движении поперек – по складкам

Обувь строителей должна быть мягкой.

Во время дождя возрастает риск возникновения капиллярного эффекта, при котором вода (при подъеме выше уровня стока) может просачиваться в местах наложения листов друг на друга, как бы выдавливаясь между листами.

Чтобы предотвратить данный эффект, на листах проделаны специальные канавки, по которым просочившаяся вода может стечь.

При разновидности материала, где канавка предусматривается с двух сторон листа, она, как правило, бывает справа. По ходу укладки необходимо следить, чтобы каждый последующий лист перекрывал капиллярный паз предыдущего.

Монтаж начинают с укладки первого листа, а следующие можно монтировать как вправо, так и влево.

Начинать надо с той стороны, на которой отсутствуют срезы и скосы и нет необходимости в обрезке листа. Продолжают укладку в направлении к другому скату: к косому коньку или междускатной ендове.

При монтаже справа налево каждый последующий лист ложится на крайнюю волну предшествующего. При этом капиллярная канавка закрывается с левой стороны.

При монтаже слева направо край следующего листа надо помещать под волну предыдущего для покрытия канавки. Этот способ более простой, чем предыдущий, так как один лист закрепляет другой и исключается возможность сдвига.

Однако при этом есть вероятность повреждения полимерного покрытия.

При любой форме конструкции листы выравниваются в горизонтальном направлении параллельно карнизной линии. Свес за карниз составляет 50 мм.

Монтаж листов металлочерепицы в один ряд

Следующий лист накладывают сверху с захватом одной волны, выравнивают с первым листом и скрепляют их один с другим. Так укладывают не более 4 листов и соединяют их вместе по очереди.

В результате получится блок. Его надо выровнять по карнизу, оставив при этом припуск для свеса. Готовая конструкция крепится к обрешетке.

Многорядный монтаж

При данном способе монтажа первый лист, уложенный справа налево, выравнивают по карнизу и торцу.

Второй лист закрепляется по центру у конька при помощи самореза над первым (с наложением). Затем их выравнивают и скрепляют саморезами.

Третий лист укладывается слева от первого, их также скрепляют. Над ним монтируется следующий (аналогично предыдущим двум).

Блок выравнивают по торцу и карнизу и окончательно закрепляют на обрешетке.

Укладка металлочерепичной кровли на треугольных скатах

До начала монтажа необходимо по центру сделать разметку, а через нее провести осевую линию.

Такая линия проводится и по листу. Лист после их совмещения крепится при помощи винта-самореза. Остальные листы монтируются в обе стороны от первого аналогично первым двум случаям.

При монтаже металлочерепицы на треугольных скатах, косых хребтах, ендовах листы необходимо обрезать (можно прямо на кровле).

Черепицу размечают на особом приспособлении – чертке. Его устраивают следующим образом: кладут две доски шириной 100 мм параллельно друг другу, еще две кладут на них перпендикулярно.

Доски нежестко скрепляют. От внутреннего ребра левой доски до внешнего правой должно сохраняться расстояние 1100 мм.

Ендовы и косые хребты

Лист, который необходимо обрезать, накладывается на целый. Когда устанавливают черток, его свободно закрепленные части поворачиваются.

Поперечно расположенные доски располагают в горизонтальном положении, в то время как вертикальная доска лежит на ендове (косом хребте) внутренней стороной.

Незакрепленный лист размечают после корректной установки. Линию проводят параллельно внешней стороне другой вертикальной доски, не лежащей на ендове.

Затем лист снимают. Обрезку производят четко по разметке, лист соединяют с закрепленным листом. Аналогично производится монтаж остального материала.

Гидроизоляция и система вентиляции

Для предотвращения коррозии металла и загнивания деревянных частей конструкции нужны изоляционные покрытия и вентиляция.

Пропорциональное соотношение промежутков вентиляции и площади всей кровли составляет 1:100. Вентиляционные зазоры располагают в соответствии с площадью каждого отдельного ската. Например, при площади ската 100 кв. м площадь зазоров должна быть равна 1 кв. м.

Приток воздуха происходит у карниза, а отток – у конька. Показатели коньковой и карнизной площадей равны.

Поэтому общий для конкретного ската показатель делят пополам. Такой прием позволяет обеспечить равномерное поступление и выход воздуха.

На пути воздушного потока не должно быть никаких помех. Обеспечивается это:

  • расположенным у конька вентиляционным зазором и слуховыми окнами;
  • потоком как между крышей и слоем гидроизоляционного покрытия, так и между гидро- и теплоизоляцией;
  • наличием вентиляционных промежутков в подшивке карниза.

Для устройства гидроизоляции используют пленки трех видов:

  • антиконденсатные материалы;
  • супердиффузные мембраны;
  • классическую гидроизоляцию.

При выборе антиконденсатных материалов вентиляция должна быть двухконтурная. Спецификой данного материала является ворсистая структура, которая впитывает влагу, быстро высыхающую в солнечную теплую погоду.

При использовании супердиффузной мембраны ее укладывают непосредственно на утеплитель, а вентиляция может быть одноконтурной: между мембраной и материалом крыши.

При применении классического варианта вентиляция будет двухконтурной: между кровельным материалом и гидроизоляционным слоем и между гидроизоляцией и утеплителем.

Вне зависимости от типа гидроизоляционной пленки величина зазора должна составлять от 3 до 5 см.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1.Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2.Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Пример фронтонного свеса.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Важно
Это важно, ведь ПВХ-сайдинг менее жесткий, нежели дерево, поэтому при перекрытии пролетов большой величины может провисать.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

https://youtube.com/watch?v=xa-WW4C1EfQ%3F

https://youtube.com/watch?v=V-fe4EPv6HQ%3F

2021 stylekrov.ru

Стропильная система и ее установка

Расчет сечения стропил и шага лучше доверить профессионалам. Некорректно проведенные замеры могут в дальнейшем стать причиной оседания тяжелой металлочерепичной крыши.

При необходимости его увеличения поперек укладывают обрешетку. Влажность используемой древесины может быть не более 22 %.

До начала работ скаты кровли проверяют по диагонали. Периметр обязательно должен быть прямоугольный. Следует убедиться также в горизонтальном расположении карнизного конька и переломов скатов.

Нужно учитывать величину уклона кровли – она должна составлять хотя бы 14 градусов.

Доска карниза

Для монтажа карнизной доски необходимо в стропилах выпилить пазы. Данный элемент предназначен для крюка желоба и придает всей системе дополнительную прочность.

Крoвельный свес и лобовая доска

На фото схема кровли из металлочерепицы: 1 – металлочерепица; 2 – контробрешетка; 3 – обрешетка; 4 – гидроизоляция; 5 – карнизная планка; 6 – начальная обрешетка; 7 – стропило.

Лобовую доску прикрепляют к стропильным торцам при помощи оцинкованных гвоздей. Она обеспечивает надежность всей конструкции.

Поскольку пространство под кровлей непременно должно вентилироваться, во время подшивки кровельного свеса надо позаботиться об обеспечении вентиляционных щелей. Материалом для подшивки может быть сайдинг, профнастил, вагонка и т.д.

При устройстве подшивки следует набить на стену брусок на уровне низа лобовой доски. Следующим шагом является прибивание брусков-поперечин между лобовой доской и горизонтально расположенным брусом.

В результате получается обрешетка. На нее необходимо прикрепить подшивку с учетом вентиляционных зазоров. Лучше будет изолировать их от насекомых и птиц при помощи сетки с мелкой ячейкой.

Крюки водосточного желоба

Установка водосточных желобов должна проводиться до начала работ по монтажу металлочерепичной крыши. Крюки, предназначенные для их укладки, прикрепляются к стропилам или карнизной доске.

Расстояние между крюками и стропильными балками должно совпадать. В первую очередь вырезают пазы, потом крюки основанием вставляют в них, отгибают и закрепляют при помощи саморезов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector