Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Советы для начинающих

Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.

Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
  2. Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
  3. Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
  4. С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
  5. Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.

Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.

Ход занятия:

Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку

Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).

Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок

(Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной)

Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.

Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

  • не требует художественных навыков, легко осваивается;
  • помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
  • развивает творческий потенциал;
  • не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
  • подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Нетрадиционная техника рисования и декупаж

Мастер – класс «Яркий попугай» (рисование брызгами, декупаж)

Мастер – класс рассчитан на работу с учащимися начальной школы.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цели:

· дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать  ситуацию успеха;

· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;

· познакомить с техникой «декупаж»;

· развивать эстетический вкус.

Рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества

Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:. · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;

· краску нужно развести небольшим количеством воды;

· можно использовать акварель или гуашь;

· кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую;

· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

В работе будут пересекаться элементы двух этих техник.

Стих про попугая.

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы,

Проживают попугаи –

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько знают птицы сказок!

Сколько песен берегут!

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить.

Для работы необходимо:  клей, свежие или сухие листья деревьев, лист белой бумаги, салфетка трехслойная с красивым узором, краски гуашь, большая кисть, ножницы, рамка для фотографии.

Пошаговый процесс работы:

1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.

2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.

3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.

4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

5. Убираем сверху следующие два листа.

6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.

7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.

8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.

9.  Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.

10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.

11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.

12. Наша картина «Яркий попугай» готова.

Желаю Вам успехов в творчестве.  Не бойтесь экспериментировать!

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Ход НОД:

Вводная часть:

— Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Юра и Даша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».

Беседа по картине: Что нарисовано?

— А вы хотите изобразить осень необычным способом?Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

— Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)

Физминутка: «Мы — осенние листочки».

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,

Ветер осенний им песню поет,

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,

Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).

Основная часть:

— Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, губками, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью и стекой. А рисовать мы будем осенний цветок из листьев.

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.Воспитатель комментирует:

«На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим стекой по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами акварельных красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.

А теперь полюбуемся на свои рисунки.

Рассматривание рисунков с детьми:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Заключительная часть:

Рефлексивный этап:

— Ребята, давайте выразим своё отношение,к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Ход работы:

  1. Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
     
  2. Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
     
  3. Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
     
  4. Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
     
  5. По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
     
  6. Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!

Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!

А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!

«Цветик» — все лучшее детям!

Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов,
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа,
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже),
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности,
  • для тонирования основы аппликаций,
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector