Навесы из дерева для машины
Содержание:
Этапы строительства деревянного навеса
Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:
- Брус сечением 100×100 мм.
- Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
- Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
- Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
- Гвозди, шурупы.
- Отработка, лакокрасочные материалы.
Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.
Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.
Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон
Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.
Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.
Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.
Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.
Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.
Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.
Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.
Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус 100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.
Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.
Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.
Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.
Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.
Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.
При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.
Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно обойдется гораздо дороже.
К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.
Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.
А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Выбор материала и этапы строительства своими руками
Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:
- Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
- Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
- Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.
Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.
В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.
- Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
- По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
- Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
- Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.
Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.
Оптимальные габариты
Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.
Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.
Схема навеса
Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.
Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.
Чертеж навеса с указанием габаритов
Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.
Профессиональными мастерами, как правило, возводятся деревянные навесы высотой не более 250 см, и именно такой размер конструкции принято считать оптимальным, вне зависимости от характеристик кровельных материалов, используемых в строительстве.
Разновидности
Принято считать, что автомобильные деревянные навесы пристроенного типа возводятся очень быстро и легко, что обусловлено наличием в конструкции уже готовой части, представленной стеной домовладения или другого строения.
Однако, правильное самостоятельное строительство такой постройки предполагает обязательный учет основных технических и эксплуатационных характеристик, а также расчёт оптимальной и максимальной нагрузки на устанавливаемые опорные столбы.
Конструкции из древесины выделяются экологической чистотой и, как правило, отлично стилистически сочетаются с деревянным домостроением и традиционными надворными постройками.
Кровельная часть автомобильного деревянного навеса чаще всего бывает:
- простой односкатной на основе стропильной системы;
- двухскатной или вальмовой, многофункционального типа;
- привлекательного арочного типа.
Отдельно стоящие разновидности, при правильной разработке эскиза и составлении грамотных чертежей, обладают достаточными показателями устойчивости и высокой надежностью. Несущее основание, в этом случае, чаще всего бетонируется.
Навес под машину
Количество парковочных мест под навесом может варьировать, но при необходимости увеличить размеры конструкции можно достаточно легко и быстро. В качестве покрытия для парковочного места чаще всего используется щебенка, бетон, камень искусственный или натуральный, а также тротуарная плитка.
Навесы, являющиеся относительно небольшими архитектурными сооружениями, состоят из опор, кровельной части и непосредственно места для парковки транспортного средства, а надежность и долговечность такой конструкции напрямую зависят от правильной разработки эскиза и грамотного выбора разновидности.
Материалы
В создание навеса, как правило, каркас и кровельное покрытие делаются из разных материалов, поэтому, рассматривать их будем по отдельности. Сначала разберемся, какие бывают опоры и из чего возводят каркасы для козырьков.
Кирпич, камень или бетон
Из этих видов материалов получаются стационарные прочные и долговечные строения. Но если металлические сваи нужно просто установить, то для кирпича и камня понадобится тщательный расчёт нагрузки и количества необходимого стройматериала. Бетонные колоны нуждаются в дополнительной финишной отделке. Кирпич и камень оставляют неизменными, они выглядят красиво и статусно, но периодически будут требовать определенного ухода.
Металл
Металлические опоры устанавливают после заливки фундамента, делают разметки и буром высверливают отверстия. Затем монтируют столбы, заливают их бетоном и переходят к каркасному сооружению. Для создания каркаса чаще всего применяют профилированные трубы, которые соединяют между собой с помощью сварки. Металл для опор и каркаса должен быть покрыт антикоррозийными составами.
Дерево
Тем, у кого есть опыт в столярном и плотницком деле, собрать каркас из древесины не составит труда. Из материалов и инструментов понадобятся брусья и всевозможные метизы для их соединения. Древесину обрабатывают противогрибковыми средствами. Подготовка материала может длиться неделю, но сам процесс сборки происходит в течение дня. Деревянные строения органично смотрятся на загородных участках. По прочности они уступают металлическим и каменным изделиям. В сухом жарком климате с годами столбы могут потрескаться. Но это не останавливает любителей красивого природного материала в выборе навеса именно из древесины.
Для плоскости козырька можно использовать любой кровельный материал. Особенно гармонично навес будет выглядеть на придомовой территории, если его поверхность совпадет с покрытием крыши основного здания.
Стекло
Стеклянный навес, установленный на каркасную обрешетку, не защитит от солнца, но и не допустит попадания осадков на автомобиль. Такой материал для козырька используют редко, он необходим в определенных условиях:
- если навес расположен у стены здания с окнами, прозрачное покрытие не помешает дневному свету проникать в комнаты;
- для поддержания общего стиля ландшафтного дизайна;
- чтобы создать оригинальную современную конструкцию.
Поликарбонат
Этот полимер относится к самым популярным материалам для создания навесов. Он может заменить стекло, не уступая ему по многим свойствам, а иногда и превосходя его. По прочности поликарбонат в 100 раз крепче стекла и в 10 раз прочнее акрила. Он выдерживает температуру от -45 до + 125 градусов. Для покрытия кровли используют монолитный и сотовый виды данного полимера.
Внешне монолитный поликарбонат выглядит как стекло, но легче его в два раза. Материал пропускает до 90% света. Многослойные цветные варианты различаются по дополнительным свойствам: один более прозрачен, другой более прочен и так далее. Особым спросом пользуется двухслойное монолитное изделие, не пропускающее ультрафиолет.
Сотовый (структурированный) поликарбонат представляет соединённые между собой множественные перемычки, поставленные на ребро. Благодаря конструктивным особенностям, листы выглядят так, словно наполнены воздухом, они позволяют ему быть гибким и ударопрочным. Этот вид полимера в 6 раз легче стекла, в два раза лучше его задерживает звук, он способен пропускать свет до 85%.
Профнастил
Выбирая профнастил, учитывают не только его толщину и прочность, но также эстетичный вид, форму волны, идеальность кромки. Слишком толстый материал усилит нагрузку на опоры, а значит, придется приобретать более мощные и дорогие стойки. Оптимальная толщина кровли навеса должна составлять 5 мм.
Черепица
Для покрытия навеса можно выбрать керамическую черепицу, мягкую (битумную) или металлочерепицу. Каждый материал имеет собственные характеристики.
Керамическая. Изготавливается из глины, поэтому имеет большой вес (40-70 кг на кв. м). Опоры для навеса нужны усиленные, но зато кровля прослужит до 150 лет. Это пожаробезопасный экологичный материал, не боится морозов, не выцветает на солнце. К минусам относится сложность монтажа, большой вес и высокая стоимость.
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Гараж или навес
Прежде, чем ответить на этот не простой вопрос, давайте разберемся,что такое эти два сооружения:
Гараж |
|
Навес | Простое и легкое сооружение из достаточно прочной каркасной конструкции из дерева с покрытием или металла. Опоры – отдельностоящие столбы или стойки. Обычно не имеет ограждающих стен.
Иногда может служить альтернативой гаражу и стоимость его существенно ниже. Эксплуатируется также и в комбинации с ним как временное место размещения автомобиля. В последнем случае устанавливается прямо перед въездом в гараж. |
Проект на несколько машин
Преимущества и недостатки
Теперь узнаем их положительные и отрицательные стороны, чтобы можно было сделать правильный выбор.
Плюсы гаража:
- постоянная защита автомобиля от любых погодных условий, а также вандализма и животных;
- дает возможность комфортно устранять поломки и проводить обслуживание;
- удобное подсобное помещение для хранения автошин, инструмента и запчастей;
- позволяет в холодное время без труда завести двигатель;
- иногда бывает местом уединения, в котором можно спокойно заниматься ремонтом и обслуживанием машины.
Минусы гаража:
- может из-за разности температур и плохой вентиляции на поверхности автомобиля появляться конденсат, который способен спровоцировать возникновение ржавчины;
- цена постройки может быть достаточно высокой, учитывая затраты на материалы и работу;
- занимает большую территорию;
- может создавать некоторый дискомфорт от ежедневного открывания и закрывания ворот (кроме автоматических моделей).
Навес из поликарбоната для автомобиля на даче
Преимущества навеса:
- занимает небольшую территорию участка, может быть расположен прямо рядом с домом;
- не загромождает участок;
- защищает автомобиль от прямого воздействия неблагоприятной погоды, а также солнечных лучей;
- хорошая вентиляции машины, благодаря чему коррозия распространяется в минимальных количествах;
- стоимость строительства существенно ниже и занимает 2-3 дня;
-
большой ассортимент материалов для изготовления конструкции;
- может быть быстро демонтирован и перенесен в другое место. Также его можно удлинить или расширить;
- конструкция для нескольких автомобилей не требует больших дополнительных финансовых расходов;
- удобный доступ к автомобилю, а также погрузка багажа и высадка пассажиров;
Можно изготовить навес между домом и гаражом
Из недостатков следует выделить:
- нет защиты от косого дождя, а также от снега при порывах ветра (решение вопроса – установка брезентовых стен);
- должен быть за забором или на охраняемом участке, иначе повышается вероятность угона или вандализма в отношении транспортного средства;
- исключается хранение хозинвентаря, запчастей и инструментов. Но, можно сделать навес прямо возле хозблока;
- трудности при обслуживании автомобиля в холодный период;
- машина быстро пылится.
Из выше сказанного однозначно ответить на вопрос – что лучше гараж или навес не получится. Каждое сооружение имеет свои преимущества, которых нет у другого. Альтернатива – навес перед гаражом, что дает гораздо больше плюсов, чем минусов.
Описание видов
Конструкция деревянного навеса может быть консольной, пристроенной и отдельно стоящей. А деревянными их называют из-за материала стоек, обрешетки на крыше и стропил.
- Козырек над крыльцовой частью дома, который закреплен на стене и не имеет других опор, – самый простой двухскатный навес.
- Одной стороной пристроенный навес упирается на 2 столба, а с другой он примыкает к стене либо дома, либо другого дворового строения: летней кухни, сарая, гаража.
- Навес, который стоит отдельно – совершенно независимое сооружение, представляющее собой крышу, опирающуюся на стойки (пергола).
По типу крыши навес бывает следующих видов:
- шатровым;
- односкатным;
- двускатным;
- плоским;
- купольным;
- многощипцовым.
Навес совместим с любым типом крыши, но наиболее часто навесы бывают арочными, односкатными и двускатными, поскольку они самые легкие в возведении. Но вместе с тем они гарантируют качественный водосток и избавление от полуденной жары при правильном расположении относительно сторон света.
Назначение навеса более обширно, нежели у садовой беседки:
- защищенность зоны отдыха и расположенной в ней садовой мебели от осадков и солнечных лучей;
- укрытие обеденной зоны – около дома (летняя кухня около зоны барбекю);
- защищенность террасы или крыльца от дождей и грязи;
- крыша для машины над автомобильной парковкой;
- укрытие детской игровой зоны;
- защита запаса дров, а также садовой техники;
- укрытие для бассейна.
Из различных видов навесов самым востребованным до сих пор является деревянный, и это никого не удивляет, поскольку стоимость постройки вполне доступна, а качество – высокое. Как раз поэтому стоит рассказать, как соорудить навес из дерева самостоятельно.
Размеры навеса
При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.
Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.
Параметры, которые нужно учитывать для двух машин
Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.
Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.
Высота навеса — 2,3 – 2,5 м. Чем ниже строение, тем меньше будет попадать под него дождь в ветреную погоду.
Выбор материала
Навесы возводят из таких материалов:
- стальной прокат;
- деревянные бруски и доски.
Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.
Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:
- требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
- срок службы сравнительно недолгий.
Капитальная парковка
Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.
Навес строят из брусьев двух типов:
- Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
- Клееный брус.
Изготавливаются клееные брусья так:
- из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
- помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
- склеивают из досок брус.
Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% – 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.
Недостаток клееного бруса — высокая стоимость.
Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.
Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.