Козырек над воротами гаража своими руками

Содержание:

Порядок выполнения работ

Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.

Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.

Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:

  • отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
  • намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
  • измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
  • для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
  • готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.

Двухскатный навес на даче из поликарбоната, пристроенный к гаражу, имеет некоторые преимущества перед односкатным навесом или куполообразным. Снег или вода не будут скапливаться перед воротами. По скатам и водосточным желобам они будут уходить в стороны.

Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Виды мини-навесов по типу установки и дизайну

Основная задача навеса над крыльцом — укрывать входные двери и порог дома от дождя, снега и солнечных лучей. Классифицировать козырьки можно по типу монтажа, дизайну, материалу для кровли и каркаса, размерам и форме.

Способы крепежа навесов над дверью

Обычно над дверью вешают небольшой козырек, соразмерный с габаритами крыльца. Впрочем, можно построить и широкий навес, который летом будет исполнять роль террасы. Широкие навесы с закрытыми боками служат неплохой защитой от ветра.

Пример опорной конструкции

По типу установки навесы делят на два вида:

  1. Опорные. Это массивные сооружения, требующие надежной фиксации. Такие навесы одной стороной крепят к дому, а противоположную устанавливают на металлические или деревянные опоры.
  2. Навесные. Легкие, небольшие конструкции, которые крепят непосредственно над дверью. Такие козырьки просты в монтаже, но зачастую играют больше декоративную роль, ведь небольшое укрытие неспособно защитить, например, от ливня или обильного снега.

Навесной козырек – эскиз

Многообразие форм и дизайнерских решений

Односкатная крыша. Самая простая конструкция — функциональная и без особых изысков. Сделать ее под силу даже человеку, имеющему лишь начальный опыт в строительстве. Такая форма идеальна для широких опорных навесов из профлиста или шифера, а также для открытых террас

При возведении односкатного сооружения важно сделать достаточный уклон, чтобы на крыше не скапливались осадки или листва с деревьев

Односкатный навес над дверью

Двускатный или трехскатный козырек. Крыша «домиком» украсит крыльцо как в классическом, так и в деревенском стиле. Особенно симпатично выглядят двускатные деревянные или черепичные крылечки. Чаще всего такое крыльцо делают с опорными столбами, чтобы конструкция выдержала немалый вес кровли. Трехскатный навес — это усложненный вариант двускатной крыши. Сделать его не так просто, но и выглядит он интереснее.

Трехскатный козырек выглядит благородно

Полукруглый козырек. Раньше такие козырьки делали из металла. Сейчас для них, как правило, используют сотовый поликарбонат. Этот материал отлично гнется, легко крепится на каркас и в целом выглядит очень презентабельно. Легкость конструкции позволяет сделать ее навесной, а разные цвета поликарбоната дают простор для дизайнерских изысков. Полукруглым можно сделать как небольшой навес над дверью, так и масштабную конструкцию, перекрывающую весь фасад.

Полукруглые конструкции выполняют из поликарбоната

Фигурные навесы. Чтобы сделать крыльцо с нестандартной крышей, понадобится обширный строительный опыт

Такие навесы сложны в исполнении, но всегда привлекают внимание и вызывают восхищение. Для их сооружения выбирают такие кровельные материалы, с которыми проще всего создавать сложные формы, например, черепицу, сотовый или монолитный поликарбонат

Конструкция может быть самой разной — в виде простого или удлиненного купола, многоугольная, вогнутая или любой другой формы.

Навес может быть очень необычным

Как построить?

Пристроить хозблок к гаражу своими руками возможно, имея за плечами масштабный опыт строительных работ. Строительство такого здания требует той же инструкции, что и строительство дома, однако, имеет свои особенности.

Разметка

Первым делом производится разметка, которой нельзя пренебрегать. Обозначают место, которое будет застраиваться, и ограничивают его кольями. Стоит обязательно помнить, что границы котлована или траншеи рассчитывают так, чтобы они были шире самого фундамента. Такое требование существует потому, что обязательно нивелируется осыпание грунта.

Для монолитных же оснований нужно оставить пространство для опалубки. Еще на пространстве для постройки размещаются траншеи для канализации и водопроводных труб. Иногда отмечают трассу для теплоснабжения.

Фундамент

Прежде всего вынимают грунт. Далее создается котлован полного профиля. В случае с мелкозаглубленным типом копаются траншеи. Еще прокладываются траншеи под коммуникации. Трубопроводы прокладывают, учитывая глубину промерзания земли. Когда обустраивают дренаж, по границам котлована проделывают траншеи с выходом к дренажным колодцам, в которые отводятся осадки. Плодородный грунт, как правило, аккуратно снимается и откладывается так, чтобы он не мешал при строительных работах. Его сохраняют, так как в дальнейшем он может быть полезен для выравнивания рельефа.

Закладка фундамента требует следующей процедуры. Сначала дно траншеи делают ровным и трамбуют. Если грунт слабый, его засыпают щебнем и утрамбовывают. Далее засыпается песок приблизительно на 15 сантиметров, добавляется вода, а затем все это уплотняют. В случае с ленточным фундаментом для проходов труб закладываются гильзы. После этого заливается бетон, и слои уплотняются по мере того, как проводится заливка. В самом конце все это закрывается пленкой до окончательного набора прочности.

Стены

То, как будут возводиться стены, связано прежде всего с материалами, которые были выбраны. Для построек, которые отапливаются, утепление снаружи необязательно, только если стены из пеноблоков или газоблоков. Оно не нужно и для каркасников в том случае, если слой минеральной ваты составляет 15 сантиметров.

Крыша

Крыша бывает разных видов.

Плоская крыша. Она может быть на железобетонных плитах или же с деревянным перекрытием. Вариант с деревянным перекрытием является более дешевым, а еще прост при самостоятельном исполнении. Для варианта с железобетонными плитами требуется кран. В большинстве случаев берут котловые плиты. Гидроизоляция здесь обязательна.

Отделочные работы

После всех этапов работы наступает время отделки. Ее, как правило, производят в первую очередь внутри, а затем с внешней стороны. В особенности это правило нужно соблюдать тогда, когда во внутренней отделке есть мокрые процессы. Стоит помнить, что если стены строились из ячеисто-бетонных блоков, то их нужно покрыть штукатуркой, так как хозпомещение не отапливается.

Полы отделываются на усмотрение владельца: их можно оставить бетонными или же покрыть настилом. Основание в гараже часто облицовывается плиткой. Иногда делается наливной пол. Лучший вариант – это утепление строения снаружи, для чего берется обычно недорогой материал, например, пенопласт или брус. Для декора же подходит сайдинг, профлист или вагонка. Иногда фасад обшивается листами OSB и покрывается краской.

Навес для калитки. — DRIVE2

Всем доброго времени суток, Бабушка попросила помочь с навесом у калитки, чтож надо, сделаем что сможем.

Имеем вот такой забор с калиткой, которая ходит ходуном, и калитку поставили под слив соседской крыши.

После переварки петель, зачистил и прокрасил, получилось вот такой вид.

С внутренней стороны было.

После долгой шлифовки от цемента, так вот стало.

Привёз профиля для навеса.

Нарезал столбы, и приварил пятки.

Так как столб у калитки стоит неустойчиво, решил поставить рядом столб, и завезать его с уличным, тем самым его усилив.

Нарезал верхние укосины, и приварил вот такие петачки, и просверлил отверстия под болты, для крепления к соседскому дому.

Получилась вот такая конструкция.

Ставим второй столб.

Столбы всегда ставлю так, отсыпка, потом щебень, раствор, и потом столб.

Так как третий столб не поставиш из за окна, пришлось делать такую конструкцию.Насчёт окна с соседями сразу все договорились.

Красими, стелим доски.

В процессе работы.

Доски привозил с работы, открыли на территории столярный цех.

Также привёз профлист на крышу.

Получилось как то так, заодно сделал отверстие под почтовый ящик.

Так из нутри, почтовый ящик получился под навесом.

Почтовый ящик крепил вот таким клепателем, сделанным еще в СССР, лучше и не придумаеш.

Работу такого плана делал в первый раз, получилось вроде неплохо, на этом все, всем удачи.

www.drive2.ru

Изготовление арочного гаражного козырька

https://www.youtube.com/watch?v=i68O92lh9nU

Округлые формы этой конструкции прекрасно сочетаются с любым архитектурным строением. Кроме того, использование поликарбонатных листов в качестве кровли поможет сделать работу легко и быстро.

Алгоритм выполнения:

  1. Разметка и проектирование такого козырька будет немного сложней. Каркас имеет изогнутую форму, но при этом также должен обеспечивать дополнительную защиту от воды по бокам.
  2. Дуга рассчитывается по длине и выбранному изгибу вылета. На основании этих данный собирается основание.
  3. Уголок или трубы при монтаже каркаса необходимо согнуть при помощи трубогиба под нужным радиусом.
  4. Недлинные козырьки делаются при помощи двух дуг, если длина значительная, лучше увеличить это количество.
  5. Крепление каркаса осуществляется к стене, а при необходимости и к вертикальным стойкам. Боковые подпорки могут быть достаточно длинные и выполнять еще и декоративную функцию.
  6. Накрывать козырек желательно гибкими материалами, подбирая способ крепления согласно рекомендациям производителя.

Как вариант, можно рассмотреть стоимость приобретения готового каркаса, на который затем самостоятельно установить листы поликарбоната. Этот материал весьма хрупкий, что необходимо учитывать при монтаже. Лучше всего использовать тонкие сверла, а дрель выставить на маленькие обороты.

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки

Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание
Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Watch this video on YouTube

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Статья по теме:

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Этапы строительства

Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.

  1. Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
  2. Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки. А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
  3. Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
  4. Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
  5. Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой. Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.

Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!

Изготовление гаражного навеса

Собственники гаражей, желающие сэкономить на данном элементе фасадной стены постройки, стараются сделать козырек над воротами гаража своими руками, не прибегая к помощи мастеров-монтажников. Однако, в этом случае возникает вопрос «как сделать козырек правильно»? Чтобы козырек над воротами гаража своими руками был надежным, необходимо знать несколько секретов технологии изготовления навесов подобного типа.

Выбор каркаса

Перед тем, как выполнить козырек (навес) на гараж своими руками, следует определиться с выбором материала для каркаса. Прочность и эксплуатационный срок козырька зависит, именно от правильности выбора материала под каркас.

Металлический каркас

Существует два варианта материалов, распространенных для изготовления каркаса:

  • Стальная профилированная труба. Наилучший вариант – квадратное сечение в поперечине. Это дает возможность сделать конструкцию более жесткой, а также надежно закрепить ее к поверхности гаражной стены.
  • Деревянный брусок. Вариант материала менее надежен, в смысле сроков эксплуатации, так как древесина подвергается гниению от воздействия погодных осадков. Если все же выбраны деревянные бруски, то целесообразно применять листвяжный материал. Такие бруски имеют высокую структурную плотность, а значит, прослужат несколько десятилетий.

Деревянный каркас козырька

Выбор кровельного материала

Исходя из финансовых затрат, предпочтительнее иметь поликарбонат. Кроме того, с ним легче работать, если монтаж выполняется «в одного». Листы без проблем рассекаются на нужные размеры посредством простого ножа, а благодаря весу материала, разместить поликарбонат на каркасе для закрепления сможет хозяин гаража сам, без дополнительной помощи.

Сборка каркаса

Конструкция односкатного козырька наиболее проста в изготовлении, поэтому ее предпочитают собственники гаражей, решившиеся сделать навес собственноручно. Каркаса состоит из нескольких треуголных элементов. Каждый элемент две взаимоперпендикулярные стороны, и одну под углом. Именно к этой стороне будет закрепляться кровельный материал.

Конструкция односкатного козырька

Если предполагается сборка каркаса на основе профильной трубы, то необходимо иметь сварочный аппарат, либо обратиться за помощью к услугам сварщика. При неимении таких возможностей, лучше собирать каркас посредством листвяжных брусков. Для этого используются саморезы и специальные стальные уголки, позволяющие прихватывать отдельные бруски, собирая их в единый каркас.

Для работ по сборке козырькового каркаса, а также последующего закрепления кровли, следует иметь шуруповерт. При отсутствии своего инструмента, целесообразно одолжить шуруповерт у соседей по гаражу. Это облегчит и ускорит процесс изготовления навеса.

Монтаж поликарбоната

После сборки несущей конструкции, наступает время устройства на каркасе защитного материала. Для фиксации поликарбоната продаются саморезы со специальной резиновой прокладкой и прижимной шайбой. Такие крепления не позволяют проникнуть осадкам сквозь сквозные отверстия в поликарбонате.

Монтаж поликарбоната

Установка козырька

Выбор креплений для установки гаражного навеса зависит от материала стены. Для деревянной стены следует применять саморезы с диаметром от 5 мм. Для кирпичной кладки используются дюбель-гвозди того же диаметра. Длина креплений должна составлять не менее 70 мм для профильной трубы с сечением 20*20 мм, для деревянных брусков с сечением 50*50 мм – порядка 100 мм.

Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией, которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

  1. В первую очередь, требуется замерить ширину ворот гаража. После чего с каждого бока добавить по 0,25-0,3 метра. Полученная цифра – общая ширина навеса. Далее нужно измерить габариты въездного участка у гаража, который будет накрыт.

Все компоненты конструкции объединяются между собой. Если каркас изготовлен из древесины, то для скрепления элементов используются болты-саморезы, для металлического каркаса используется сварка.

Готовый каркас навеса фиксируется над входом в гараж. На стене балка закрепляется шурупами, изготовленными из нержавейки, а подкосы – анкерными болтами.
На стропилах оборудуется обрешетка, которая изготавливается из прочного бруса либо досок.

Для мягкой черепицы требуется обрешетка из листов фанеры или досок с шагом не более 1 сантиметр.

На обрешетку выкладывается материал для кровли и закрепляется. Метод фиксации его зависит от разновидности выбранного стройматериала (гвозди, саморезы или саморезы с термошайбами). При выборе крепежных элементов рекомендуется ознакомиться с советами изготовителей конкретного стройматериала.

Сооружение с двумя скатами

Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

  1. Проведение замеров будущего козырька.
  2. Изготовление эскиза, с учетом размеров навеса.
  3. Расчет габаритов обрешетки и стропил, выбор кронштейнов.
  4. Фиксация кронштейнов с помощью нержавеющих болтов. Расстояние между кронштейнами должно равняться ширине будущего навеса.

Если создается козырек с опорами, то вместо кронштейнов используются столбы из дерева или металла.

Оборудование стропил из обрезной доски или бруса. Две пары стропил закрепляются ригелями и фиксируются на кронштейнах. После этого устанавливается коньковый брусок.
Монтаж обрешетки в зависимости от выбранного кровельного материала.
Укладка кровли и монтаж водостоков, водосточного желоба, планок примыкания, ветровых планок.

Самостоятельный монтаж козырька над гаражом

Прежде чем сделать козырек над гаражом, нужно подготовить те инструменты, которые могут понадобиться. Это:

  • Прибор для снятия мерок – рулетка или другой измеритель.
  • Болгарка с набором дисков.
  • Перфоратор с набором сверл.
  • Ножницы по металлу.
  • Расходный материал для крепления.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт.

После подготовки всего необходимого нужно выполнить на бумаге проект будущего козырька с указанием его конструкции, расположения и всех размеров. В соответствии с этим документом будет производиться дальнейший монтаж конструкции.

Устройство односкатного козырька

Главным критерием при установке такого вида навеса является установка его в той точке, которая ближе всего находится к верхушке ворот, но так, чтобы была возможность беспрепятственного открывания. Далее работы проводятся по следующей технологии:

  1. Произведение замеров того участка, который необходимо оснастить козырьком.
  2. Готовое значение увеличиваем еще на 0,6 м, чтобы можно было сделать дополнительные зазоры по 30 см.
  3. Определение длины ската козырька. При этом стоит помнить о том, что его уклон должен быть более 15 градусов.
  4. Изготовление балок наружного и пристенного типа в соответствии с замерами и соединение их торцевыми планками.
  5. Изготовление подкосов- опор. Две стороны получившегося треугольника будут соответствовать высоте всей конструкции и длине скоса. Что касается третьей, то ее можно сделать и меньше по размеру.
  6. Крепление к стене анкерами в предварительно подготовленные отверстия.
  7. Установка сделанного каркаса на подкосы.
  8. Монтаж обрешетки на козырьке. Размеры ячеек в обрешетке прописаны в инструкции к кровельному материалу и могут иметь различные значения.
  9. Крепление кровельного материала к обрешетке при помощи саморезов с резиновой прокладкой.
  10. Герметизация места примыкания навеса к стене.

Устройство двускатного козырька

Если необходимо сделать такую конструкцию, которая будет отводить снежный покров и осадки от ворот, то двускатный козырек как раз прекрасно для этого подойдет. Помимо этого, такая конструкция отлично защитит вход от ветра. Для получения качественной конструкции козырька нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Проведение замеров таким же образом, как в предыдущем случае с добавлением длины на зазоры.
  2. Определение высоты конструкции.
  3. Подсчет длины ската. Для этого нужно провести небольшие мыслительные операции. В частности, квадрат показателя высоты прибавляется к квадрату половины длины основания.
  4. Выполнение чертежа и расчет общей длины вылета.
  5. Выбор опоры для конструкции. В ее качестве могут выступать столбики или кронштейны. В случае с кронштейнами их изготовление проводится из прямоугольных треугольников, причем сторона, на которой будет располагаться каркас, должна быть равна показателю длины вылета. Данная конструкция прикручивается к стене саморезами или анкерами. В случае со столбиками необходимо будет выполнить две ямки, глубина которых равна от 30 до 50 см и зацементировать их, тем самым укрепив.
  6. Изготовление 2 пар стропил. Расчет угла соединения идет в соответствии с длиной ската и шириной всей конструкции.
  7. Укрепление стропил ригелями.
  8. Соединение при помощи перемычек у основания и конька.
  9. Закрепление полученного треугольника на опоры или кронштейны.
  10. Крепление стропил к стене.
  11. Монтаж обрешетки и настила в соответствии с используемым кровельным покрытием.

Устройство арочного козырька

Такая конструкция придаст завершенности внешнему виду здания и сделает его более солидным. Для монтажа необходимо соблюдать инструкцию:

  1. Определение размеров в соответствии с пожеланиями.
  2. Изготовление дуг для каркаса из квадратного металлического профиля с сечением от 12 до 16 мм. Дуг нужно ровно столько, сколько вместится на выбранную длину выхода. Небольшой козырек можно изготовить с использованием всего двух дуг.

Устройство куполообразного козырька

Такой навес является более сложным в монтаже. Большинство действий, которые нужно выполнить, описаны в предыдущих вариантах монтажа навесов, но есть и определенные нюансы:

  1. Изготовление одной дуги, которая станет пристенной.
  2. Изготовление основания для дуги путем соединения двух концов.
  3. Определение показателя вылета.
  4. Выгибание дуги с таким радиусом, который по показателю равен вылету.
  5. Приваривание дуги в перпендикулярной плоскости с пристенной. В результате правильных действий получается некая часть шара.
  6. Отведение меридиан от пристенной дуги к концу вылета. Их количество рассчитывается индивидуально.
  7. Закрепление на стену и покрытие кровельным материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector