Отопление включили, а батареи холодные практические советы по восстановлению работы отопительной системы
Содержание:
- Почему батареи холодные, а стояк горячий, объясняют специалисты
- Способы устранения проблемы «холодного радиатора»
- Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении
- Основные причины, почему после ремонта батареи могут не работать
- Причины, почему не греет батарея в одной из комнат:
- Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные повод проверить соединения
- Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы
- Воздушные пробки
- Маленькое давление в системе отопления
- Что делать, если возник перегрев двигателя
- Теплый пол
- Не работает запорная арматура
- Нормы отопления в многоквартирных домах по закону
- Возможные поломки и способы их устранения
Почему батареи холодные, а стояк горячий, объясняют специалисты
На холодных батареях руки не согреть.
Причин, почему подающая теплоноситель труба горячая, а радиатор холодный, может быть очень много. Специалисты для общего развития называют лишь основные из них:
- перекрыт центральный кран на подающей тепло магистрали или прикрыта обратка;
- недостаточный расход теплоносителя;
- завоздушивание системы или конкретного стояка, радиатора;
- система отопления не сбалансирована;
- загрязнения в отопительном контуре;
- уменьшение сечения подающей теплоноситель трубы.
Однако следующие действия жильцов дома помогут мастерам, приехавшим на вызов, скорее устранить неисправность отопительного контура:
- необходимо установить труба горячая, а радиатор холодный только в одной квартире или эта проблема касается всего стояка. Возможно, неисправна отопительная разводка всего подъезда;
- не мешает обойти все подъезды и посмотреть, горячие ли там нагревательные элементы;
- можно спуститься в подвал и обследовать трубы на предмет пробоя. Даже капельная течь приводит к падению
. Это неблагоприятно сказывается на ее работе.
Приспособление для чистки контура.
Если не греют батареи по стояку
.
Если стояк холодный, батарея холодная – это верный признак того, что главная магистраль, по которой идет теплоноситель, перекрыта. В подтверждение этому необходимо пройтись по соседним квартирам. Они должны прогреваться хорошо. В данном случае устранить поломку может только слесарь-сантехник, у которого на руках будут чертежи разводки отопления дома.
Следующее положение вещей, когда труба горячая, а батарея холодная, свидетельствует о засоре в системе или о наличии воздушной пробки. Она препятствуют проникновению теплоносителя в нагревательный элемент. От этого последний не прогревается. Засоры устраняются только если разобрать полностью радиатор и прогнать через него воздух под давлением. Это под силу только специалисту, располагающему необходимыми инструментами и техникой.
Если не греют радиаторы во всем подъезде
.
Когда батарея отопления холодная, а стояк горячий, нужно уделить внимание давлению в контуре. При недостаточном давлении теплоноситель не может пройти по всем радиаторам в контуре. Как результат – батареи понижают свою температуру по мере удаления от теплонесущей магистрали
Жильцам дома не под силу самостоятельно повысить давление в системе, а потому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам. Конкретнее – позвонить в организацию, которая ответственна за теплоснабжение постройки
Как результат – батареи понижают свою температуру по мере удаления от теплонесущей магистрали. Жильцам дома не под силу самостоятельно повысить давление в системе, а потому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам. Конкретнее – позвонить в организацию, которая ответственна за теплоснабжение постройки.
Могут быть перепутаны местами подача и обратка.
Жильцы нового дома при первом запуске системы отопления могут наблюдать следующую ситуацию, когда батарея холодная, а обратка горячая. Здесь уместно предположить, что были допущены ошибки при монтаже нагревательных элементов. В данном случае перепутаны местами трубы, подающие теплоноситель, и обратка контура. Если речь идет об индивидуальном контуре отопления, то стоит присмотреться к циркуляционному насосу. Возможно, он установлен неправильно.
На вопрос, почему холодная обратка в батареях, специалисты однозначно указывают на неправильно спроектированную систему отопления. В некоторых случаях уместно говорить о маленьком расходе теплоносителя.
Способы устранения проблемы «холодного радиатора»
Наличие воздушной пробки в батарее вынуждает действовать следующим образом:
- Вначале отключается циркуляционный насос. Ведь избыточное давление теплоносителя в системе может помешать ликвидации воздушного кармана в батарее. Если радиатор подключен к центральному отоплению эту рекомендацию можно игнорировать.
- Далее открывается кран Маевского, вмонтированный в радиатор со стороны свободного верхнего штуцера. Кран открывают простым поворотом вентиля по часовой стрелке. А закрывают, соответственно, поворот вентиля в противоположную сторону. Если крана нет – сворачивается заглушка на том же торце.
- После этого вы услышите характерное шипение, по завершению которого из крана или приоткрытой заглушки пойдет вода. Поэтому перед манипуляциями с краном или заглушкой под край батареи нужно подставить какую-нибудь емкость.
- В финале вы закрываете кран и включаете циркуляционный насос.
Спустя некоторое время вы должны проконтролировать результаты проделанной работы – прикоснитесь к батарее и оцените ее температуры. Если батарея потеплела – вы сделали все правильно. Правда потеплеет она не быстро, поэтому – наберитесь терпения.
Прикоснуться к радиатору отопления
Недостаточный объем теплоносителя восстанавливается подачей воды в открытый расширительный бачок или наполнением гидроаккумулятора, встроенного в закрытую систему.
Причем закачка дополнительной порции воды в закрытую систему осуществляется следующим образом:
Отключается циркуляционный насос
- Из гидроаккумулятора стравливается воздух. Для этого необходимо нажать на штырь ниппеля.
- В наивысшей точке разводки открывается вентиль для стравливания воздуха.
- На связующей разводку и водопровод линии открывается запорный вентиль. Вода пойдет в систему прямо из водопровода и будет заполнять разводку до тех пор, пока не потечет из открытого вентиля для стравливания воздуха.
- После этого необходимо закрыть вентиль для стравливания воздуха и запорный узел на линии подачи жидкости в систему из водопровода.
- В финале восстанавливают объем воздуха в гидроаккумуляторе, контролируя уровень давления в системе манометром.
Если после проделанных манипуляций ваши батареи потеплеют – вы устранили обнаруженный дефект. Однако после поступления свежей порции теплоносителя возрастает вероятность появления воздушных карманов в теле самого радиатора. Как устранить эту проблему мы рассмотрели выше по тексту.
Ведь для устранения этой проблемы нужно разобрать опасный участок и прочистить трубу. После чего все демонтированные элементы поставят на прежнее место или заменят новой арматурой.
Осмотр специалиста
Аналогичным образом следует поступать и в случае ошибочного, по вашему мнению, подключения батареи к разводке
Подключали ли вы ее сами или доверили такую работу каким-то горе мастерам – это уже не важно – просто покажите вашу разводку другому специалисту по системам отопления. Возможно, ошиблись вы или собиравшие вашу систему мастера
И эту ошибку заметит только другой специалист.
Сбой в работе радиатора после ремонта
Если ваш радиатор отопления не греет после ремонта, то наиболее вероятной причиной подобного дефекта является либо завоздушивание системы, либо ошибка при подключении батареи в разводку.
Ведь замена или ремонт радиаторов проходит при частичной откачке теплоносителя из системы. Ну а после подачи воды в разводку риск возникновения воздушных карманов в батарее увеличивается практически на порядок.
Поэтому, доливая воду в систему после ремонта, не забывайте открывать заглушки или краны Маевского, контролируя заполнение батарей по струе воды, вытекающей из батареи сквозь запорно-регулирующую арматуру. Если момент упущен, то с воздушными пробками придется бороться с помощью вышеописанных способов.
Выпускаем воздух из системы
Ошибки подключения радиатора в систему возможны лишь в случае непрофессионального монтажа. Неопытный «домашний мастер» может переоценить свои навыки и умения. Для устранения последствий таких ошибок вам придется вызвать на дом опытного профессионала, способного провести аудит разводки и устранить ошибку предыдущего «мастера».
При этом большинство ошибок домашних мастеров возникают в случае использования байпасов и при попытке доработки существующей системы, путем совмещения однотрубной и двухтрубной разводки.
Как еще можно бороться за тепло в жилом помещении
Что делать, если батареи в квартире еле теплые, а ответственные организации не торопятся помочь в решении проблемы? Можно начать действовать самостоятельно более активно, не ограничиваясь письмами и ожиданием ответа на них.
- Для начала деятельности по решению проблемы необходимо официальное подтверждение того, что она существует. С этой целью составляется акт. В комиссию, присутствие которой обязательно для создания такого документа, должны войти представители местного органа управления, гражданского населения из других квартир, компетентный мастер — слесарь ЖКС. Лучше взять на себя организацию этого мероприятия, направив письменные обращения в нужные инстанции, содержащие просьбу о проведении экспертизы, и предложив возможную дату осмотра.
-
Если прошение оставлено без внимания, акт можно составить без участия официальных представителей власти. В таком случае его подписывают жильцы и соседи, а также, желательно, имеющий соответствующую квалификацию профессионал. К документу прилагаются копии оставленных без ответа предыдущих обращений, или отметка о них делается в самом акте.
- Все обращения и направляемые документы необходимо отсылать почтой с уведомлением о получении адресатом и составлять их следует в двух экземплярах. Ответственные организации обязаны отреагировать не позднее, чем в трехдневный срок. При претензиях, получивших подтверждение, представители ЖКС должны привести показатели в квартире к установленным законодательством нормативам в течение недели.
-
Следует обеспечить корректные результаты замеров. По правилам определения температуры в жилом помещении, измерения производятся отдельно в каждой его обособленной части на расстоянии в 1 метр от внутренних стен и 1,5 метра над полом.
-
Во избежание претензий со стороны ЖКС необходимо позаботиться о максимальной сохранности тепла, зависящей от жильцов — удостовериться в отсутствии щелей в окнах и дверях.
Основные причины, почему после ремонта батареи могут не работать
Самый первый “логичный” шаг — это во всём винить строителей и искать причину в том, что изменилось в процессе стройки или ремонта. Однако все решения принимались ведь непосредственно заказчиком? Поэтому, если собираетесь делать ремонт — не допускайте самых частых ошибок:
Не зашивайте ничем батареи, так Вы уменьшаете шансы поступления тепла в помещение. Максимум что может быть — это деревянная решеточная тоненькая накладка, которая, кстати, тоже будет брать на себя тепло и препятствовать нормальному прогреву. Кроме того, если зашивается старая система, то это даже опасно, ведь в любой момент всё может потечь, а Вы даже не узнаете вовремя об этом.
Если батареи всё же зашиты, проследите, чтобы ничего не прикасалось к ним. Возможно тепло уходит на какой-нибудь металлический конструктивный элемент.
Причины, почему не греет батарея в одной из комнат:
Нет отопления вообще
Как это ни странно, самой частой причиной отсутствия отопления в квартире является отсутствие его подачи из центральной сети из-за коммунальных аварий. Если у вас пропало отопление в сети, то нужно попытаться выяснить, есть ли оно у соседей или по крайней мере на лестничной клетке. При любом сомнении позвоните в аварийную службу и выясните, не случилось ли на магистральном теплопроводе аварии, из-за которой у вас отключили отопление.
В частном доме причиной может стать вышедший из строя циркуляционный насос, отключенный автомат питания такого насоса или неработающий нагреватель или котел для теплоносителя. Причин может быть много и все они – в котельной. Разобраться в большинстве из них может только специалист.
При приемке котельной частного дома получите от установщиков инструкции, как действовать, если отопление пропадет во всем доме.
Завоздушивание
Второй причиной по частоте можно назвать завоздушивание радиатора или стояка отопления. Это когда в радиаторе или во всем стояке находится воздух, который не стравили при запуске системы (заполнении водой).
Если в стояке есть отопление, а в радиаторе его нет, то это одна из возможных причин. Для отвода воздуха из радиатора используют кран Маевского. Если и стояк холодный и батарея не греет, а соседние горячие, то скорее всего воздух во всем стояке. Для того, чтобы спустить воздух из стояка приглашают специалиста обслуживающей компании. Он должен проделать ту же манипуляцию с воздушником на верхней точке стояка скорее всего на чердаке.
Перекрыты краны на радиаторе
Частой причиной бывают перекрытые краны на радиаторе или закрытый терморегулятор. Их внутренние части закисают и не поворачиваются. Чтобы проверить, открыт ли вентиль или терморегулятор, поверните ручку или термостатическую головку. Они не должна двигаться отдельно от штока заслонки или шарика вентиля.
Если все же такое происходит, то тогда нужно снять ручку или термоголовку и гаечным ключом, а не пассатижами, например, осторожно попробовать провернуть шток вентиля или терморегулятора. При неудаче – вызывайте специалиста для замены вышедшего из строя фитинга
Засор трехходового вентиля терморегулятора
Следующей причиной может быть засор внутренних частей трехходового вентиля терморегулятора. В установленном на радиатор виде можно попробовать сбросить грязь, поворачивая вентиль в оба направления несколько раз. Трение внутри может помочь сорвать потоком воды накопившиеся осадки.
Засор самого радиатора
Даже современные радиаторы могут забиться мусором, который несет вода централизованной теплосети. В нашей практике там может быть как песок в большом количестве, так и кусочки металла или ржавчины. Засор определяется, когда одна секция при входе греет, остальные – нет, прогревается только верхняя или нижняя части, или центральная часть – холодная. Для устранения этой причины требуется промывка радиатора с его демонтажем.
Неправильная балансировка по давлению двухтрубной системы
Особым случаем можно считать разбалансированность двухтрубной системы отопления. При такой системе каждый радиатор параллельно подключен к прямому и к обратному трубопроводам. Циркуляция в такой системе зависит от давления в каждом конкретном участке и часто радиаторы в «конце пути» уже не имеют достаточного давления на прямом входе, что нарушает циркуляцию. Чтобы это регулировать устанавливают балансировочники или балансировочные клапаны.
Также балансировку можно провести терморегуляторами «придавливая» первые радиаторы и «отпуская» последние. Если самостоятельная балансировка не получается, стоит вызвать специалистов.
Еще раз хотелось уточнить, что любые работы с прогретой системой отопления под давлением нужно вести с максимальной осторожностью!
https://youtube.com/watch?v=c_sCwFqL4b4
Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные повод проверить соединения
Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».
Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:
- Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
- Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
- Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.
Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.
Как исправить ситуацию
Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:
- Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
- Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
- Подключить компоненты к теплообменнику.
- Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.
Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы
Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:
- для комнат, имеющих внешние стены с двух сторон — угловых -поддерживаемая с помощью централизованного отопления температура не должна опускаться ниже отметки в +20 °C;
- такой же показатель утвержден для новостроек, со времени сдачи которых в эксплуатацию прошло не более года;
- во всех остальных случаях комнатная температура не должна опускаться ниже +18 °C, как в жилых помещениях, так и в кухне;
- для ванной нижняя граница нормы будет выше — на отметке в +25 °C;
- на лестницах и в вестибюлях — минимум +16 °C.
В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.
Воздушные пробки
Причиной холодных батарей обычно является воздух, который не даёт свободно протекать воде.
Воздушная пробка образовывается по нескольким причинам:
Пузырьки кислорода скапливаются в одной из батарей или в верхней точке отопительной системы. Из-за этого нижняя часть радиаторов будет горячей, а вторая половина холодной. А также при работе оборудования возникают булькающие звуки. В многоэтажных домах в самых верхних квартирах котлы полностью перестают работать.
В старых многоквартирных домах срок службы многих труб уже давно истёк. Поэтому они могут стать причиной аварий и снижения уровня тепла. Внутри трубопроводов откладываются микроэлементы, содержащиеся в теплоносителе. Они затрудняют нормальную циркуляцию воды. Правильным решением будет замена изделий, но это не всегда возможно.
На внутренней поверхности котла образуется слои накипи, это снижает давление в системе. К такой проблеме приводит использование жёсткой воды, насыщенной минералами и солями. В оборудование нужно добавлять специальные реагенты, которые смягчают качества теплоносителя.
При коррозии или неправильном соединении труб возникает протечка. Если она находится на видном участке, то легко заделать отверстие герметиками. Труднее справиться с проблемой, скрытой в стене или полу. В этом случае придётся отрезать всю ветку, устранять неполадку и смонтировать новый участок. Кроме герметиков, можно использовать специальные детали для зажима трубопровода, соответствующие ему по диаметру. Если нет возможности приобрести такие устройства, то достаточно сделать хомут. Место протечки покрывают куском мягкой резины и туго закрепляют её проволокой.
При обнаружении протечки на радиаторе или его стыке с трубой отверстие заматывают полоской ткани, предварительно вымочив её в строительном влагостойком клее. Иногда используют холодную сварку. Во избежание подобных проблем перед началом отопительного сезона осматривают всю систему на наличие повреждений. Обязательно нужно запустить котёл и проверить качество и надёжность его работы.
Маленькое давление в системе отопления
Эта причина может привести к сбою циркуляции рабочей жидкости в системе, и поэтому радиаторы будут неравномерно нагреваться. Раньше применялись чугунные батареи. У них были широкие проходы, и не требовалось большого давления в системе. Современные отопительные приборы сконструированы по-другому.
Частенько при замене старых чугунных радиаторов на современные происходит то, что верх батарей греется намного больше низа.
Это происходит потому, что входные и выходные патрубки, да и лабиринт обменника тепла, имеют слишком маленький проход. Старые магистрали не рассчитаны для современных радиаторов. Но могут быть и другие причины:
- Кто-то втихую подключил к центральному отоплению систему «тёплого пола.
- Произошли неполадки в магистрали.
- Кто-то сделал к своему байпасу кран.
- Соседи повысили объём теплообменника.
- Кто-то из «чёрных» конструкторов экспериментирует со своими батареями.
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев. https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU
https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU
Теплый пол
Не так давно от полотенцесушителя или комнатного радиатора становился продолжением общей системы отопления в квартире, в разы увеличивая площадь обогревающей поверхности. Но вода в качестве теплоносителя именно в этой ситуации может создать немало проблем.
Как бы ни были надежны стальные трубы, они не вечны, а места соединений, особенно резьбовых, могут со временем дать течь. Только представьте, что это произошло внутри бетонной стяжки, которую так просто не снять. По этой причине теплый пол в водяном исполнении практически не применяется.
Если вы все-таки решили реализовать эту систему, вам придется подумать, как сделать ее максимально эффективной. Мощность должна рассчитываться с предельной точностью. Но если цифры показывают, что теплопередача получается недостаточной, нужно в первую очередь озаботиться повышением эффективности стальных труб.
Поскольку эта конструкция контактирует не с воздухом в помещении, а нагревает материалы пола, сыграть можно только на увеличении протяженности труб. Поэтому их и укладывают компактной, но длинной «змейкой». Благодаря большой площади собственной поверхности она передает много тепла.
Нюанс: при плотной укладке нескольких погонных метров трубы теплоотдача теплого пола в целом возрастет, а каждого отдельного сегмента, не критично, но уменьшится.
Причина в том, что слишком близко расположенные трубы частично налаживают теплообмен друг с другом. Вокруг каждой создается нагретая зона, что приводит к некоторому снижению теплового напора.
Не работает запорная арматура
Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.
Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.
На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.
Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.
Нормы отопления в многоквартирных домах по закону
Жильцам многоквартирных домов важно знать нормы отопления помещений, так как проблемы с этим возникают достаточно часто. Это поможет сразу выявить нарушение законодательства и грамотно отстоять свои права и интересы
ФЗ №416 от 7 декабря 2011 года определяет общие положения правил, на базе которых устанавливается тепловой режим в жилых зданиях. В частности, этому вопросу посвящена седьмая статья данного закона.
Правила и порядок обеспечения населения страны коммунальными ресурсами закреплены и в Постановлении Правительства России №354 от 6 мая 2011 года. Требования к качеству отопления описаны в шестом разделе приложения №1 к данному документу. Регулируется этот вопрос и другими нормативно-правовыми актами.
При проектировании отопительной системы многоквартирного жилого дома стоит руководствоваться положениями СНиПов и ГОСТов. Среди основных из них надо выделить СНиП 31-01-2003, ГОСТ 30494-2011, ГОСТ Р 51617-2014. Государственные стандарты устанавливают параметры теплоносителя в центральной обогревательной системе дома.
Так, вода при подаче в батареи и выходе из них должна быть одинаковой температуры. Как правило, ее нагревают до 95 градусов при двухтрубной разводке системы отопления или до 115 градусов – при однотрубной. Но данный показатель сильно зависит от погодных условий и температуры на улице в конкретном регионе.
Чтобы в помещении было комфортно находиться в холодную пору года, важно поддерживать стояк в хорошем состоянии. Температура теплоносителя в нем зависит от работы ТЭЦ и теплопотерь дома
В зимнее время она находится в пределах 70-90 градусов.
В соответствии с действующим законодательством, в жилых комнатах квартиры температура должна быть в пределах от +20 до +22 градусов.
Допустимо кратковременное отклонение от данного норматива на 2 деления. На кухне и в туалете оптимальная температура составляет +19-21 градусов, а в ванной комнате – +24-26 градусов. В коридорах и на лестничных площадках норма данного показателя устанавливается на более низком уровне – +16-18 градусов.
Нужно понимать, что температура в доме во многом зависит не только от того, как работают батареи, но и от теплоизоляционных качеств здания.
Возможные поломки и способы их устранения
необходимости устраняют неполадку. Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети
Итак, если все же с вашим циркуляционным насосом приключилась беда, и он отказывается работать, то попробуем отремонтировать агрегат своими руками.
Важно: но если вы не уверены в своих способностях или не имеете соответствующего инструмента под рукой, то лучше обратитесь в специализированный центр
Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается
Причинами могут быть следующие моменты:
- Наличие постороннего предмета в зоне рабочего колеса;
- Окислился вал ротора вследствие длительного простоя агрегата;
- Нарушение подачи электропитания к клеммам механизма.
В первом случае нужно аккуратно снять насос с системы отопления и раскрутить корпус в области рабочего колеса. При обнаружении инородного предмета, устранить его и провернуть вал руками. При сборке насоса в обратном порядке необходимо установить на патрубок надежный фильтр.
Если де имеет место быть окисление, то его хорошо зачищают, смазывают все движимые элементы рабочего узла и собирают насос в обратном порядке.
Если де проблема в качестве подачи электропитания, то придётся проверить напряжение при помощи тестера. Сначала на всех участках кабеля и при обнаружении порыва или неисправности полностью заменить последний. Затем, если кабель окажется в порядке, проверить напряжение на клеммах. Если тестер показывает бесконечность, произошло замыкание. Если показывает меньшее напряжение, значит, случился обрыв обмотки. И в том и в другом случаях производят замену клемм.
Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни
Такое может случиться, если в сети отсутствует напряжение. При помощи тестера проверяют напряжение и при необходимости устраняют неполадку.
Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети.
Если насос включается, но потом останавливается
Причинами могут являться:
- Наличие накипи между движущимися элементами агрегата;
- Неправильное подключение помпы в районе клемм.
В первом случае придётся разобрать насос и проверить его на наличие накипи. В случае обнаружения известковый налёт удаляют и смазывают все стыки между ротором и статором.
Если же накипи нет, то проверьте плотность предохранителя на агрегате. Следует снять его и хорошенько прочистить все зажимы. Здесь же стоит проверить правильность подключения всех проводов в клеммной коробке по фазам.
Если насос издаёт сильный шум при включении
Причиной этому является присутствие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо выпустить все воздушные массы из труб, а в верхней части трубопровода смонтировать специальный узел для предотвращения образования воздушных пробок.
Еще одной причиной может стать износ подшипника рабочего колеса. В этом случае нужно разобрать корпус агрегата, проверить подшипник и при необходимости заменить его.
Если насос шумит и вибрирует
Скорее всего, дело в недостаточном напоре в системе. Необходимо добавить воды в трубы или повысить давление в области входного патрубка помпы.
Если все же напор мал
Здесь стоит проверить направление вращения рабочего узла в корпусе помпы. Если колесо крутится неверно, то, вероятно, была допущена ошибка при подключении устройства к клеммам по фазам в случае использования трехфазной сети.
Еще одной причиной снижения напора может стать слишком высокая вязкость теплоносителя. Здесь рабочее колесо испытывает большое сопротивление и не справляется с поставленными задачами. Придётся проверить состояние сетчатого фильтра и при необходимости прочистить его. Также нелишним будет проверить сечение труб входного и выходного отверстия и при необходимости установить верные параметры работы помпы.