Опалубка для крыльца из бетона: все способы изготовления

Содержание:

Лестницы, какие они

Наибольшей популярностью у владельцев частных домов пользуются наружные лестницы для крыльца из бетона, дерева и металла. Подбор осуществляется исходя из будущих условий эксплуатации, дизайна самого крыльца и финансовых возможностей.

Деревянные лестницы

Первый пример – будет, пожалуй, самым бюджетным и простым в исполнении, если говорить о дереве. Вся конструкция состоит из ступеней и подступенков, с двумя косоурами. Такая лестница на крыльцо своими руками собирается практически из подручных материалов — это если идет речь об эконом-варианте, например, для дачи. Обязательны к покупке только доски, из которых делаются косоуры, а подступенки и ступени можно сделать из столярных отходов.

Аккуратно же сделанная, из новых досок, деревянная постройка будет выглядеть очень достойно даже рядом с красиво отделанным частным домом. Минусы этой конструкции такие же, как и у любого деревянного предмета, находящегося под открытым воздухом. Материал постепенно портится от влаги и поражения гнилью или плесенью. Частично эта проблема решается правильной обработкой и покраской поверхностей.

Простая деревянная лестница на крыльцо

Лестницы из полубревен, как на следующем фото, встречаются реже. Это связано с тем, что построить их технически сложнее. Если предыдущий вариант собирается из готовых досок, то тут все сложнее. Например, выемки под ступени вырубаются в цельном бревне, и тут вам понадобятся определенные навыки в работе с топором.

Однако сама по себе идея создания такой лестницы для крыльца на даче или около загородного дома довольно интересна. Крыльцо сразу обретает интересный облик. Как правило, марши из полубревен пристраиваются к крылечкам и домам в русском стиле. Минус такой постройки – если каким-то образом повреждается поверхность ступени, то она меняется целиком.

Как сделать лестницу для крыльца: косоуры вырубаются из бревна

Лестничные марши из металла

Кованые и сварные лестницы для крыльца подойдут к дому из любого материала, и везде будут смотреться одинаково хорошо. Вариантов строительства таких маршей существует масса. Самый распространенный – сборка из профильной трубы или металлического уголка. Материал приобретается практически в любом строительном магазине, а для работы необходимо только умение варить.

По сроку службы металлическая лестница выигрывает у деревянной. Конечно, и тут требуется своевременная покраска элементов, но от ремонта до ремонта промежутки будут ощутимо больше. К минусам таких маршей стоит отнести их вес: перед строительством вам придется подумать о создании фундамента под опорные столбы.

Металлические лестницы для крыльца. Фото сварной конструкции

Далее – кованые металлические лестницы. Они могут быть настоящими произведениями искусства, и особенно эффектно будут смотреться рядом с каменными или бревенчатыми крылечками. Это хороший способ сделать дизайн крыльца уникальным.

Что касается эксплуатационных качеств, то тут ковка не уступает сварной конструкции. Однако построить такой лестничный марш своими руками, не имея специальных навыков и мастерской с инструментами не получится. Тут один только путь – к мастеру, который выполняет такие работы на заказ.

Кованая железная лестница для крыльца

Бетонные лестницы

Лестницы из бетона, это, как говорится, must have. Встречаются они очень часто, в самых разных вариантах. Довольно популярен такой вариант, как на фото ниже: простой ровный марш, примыкающий      к центру или боковой стороне площадки. Наличие или отсутствие отделки на ступенях – вариативно. Перила сюда подойдут из черного металла или нержавейки.

Строительство бетонной конструкции довольно затратно по времени, а вот по финансам можно обойтись вполне бюджетно. Сам процесс нельзя назвать очень простым в техническом плане, однако при адекватной предварительной подготовке с ним справится практически каждый.

Лестница на крыльцо, из бетона

И еще один пример бетонной лестницы к крыльцу – со ступенями круглой формы. Чаще такой вариант применяется к невысоким крылечкам, где требуется подъем на две-три ступени. Наружная лестница для крыльца, фото которой вы видите внизу – полукруглая, вписанная в площадку прямоугольной формы.

Изготовление такого лестничного марша будет сложнее, чем простого, с прямыми ступенями. Главным образом потому, что в этом случае труднее создать опалубку: найти подходящие по гибкости материалы и надежно их зафиксировать.

Лестница на крыльцо. Фото полукруглой модели

Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.

Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.

Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.

Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы

Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:

— сухие строительные смеси высшего качества;

— деревянные доски для опалубки;

— армирующая сетка (4-6 мм);

— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.

Подготовительный процесс

Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:

• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;

• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;

• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;

• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;

• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);

• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;

• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;

• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;

• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;

• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.

Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.

Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.

Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.

Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками

1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.

2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.

3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.

4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.

5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.

6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.

7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.

8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.

9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.

10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).

Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.

Установка опалубки

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Как сделать опалубку для лестницы своими руками

Опалубка для бетонной лестницы

Набрав в поиске что-то вродеопалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить,опалубка для лестницы своими руками —это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.

Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц — винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении.Опалубка бетонной винтовой лестницыпотребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.

Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом

Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.

Как сделать лестницу с одним пролетом

Как делаютопалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.

  • Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
  • По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
  • По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
  • Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
  • Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
  • Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
  • Заключительный этап сборкиопалубки для лестниц —это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.

Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.

Заливка монолитной лестницы бетонной

Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя — применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором — так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.

Особенности опалубки для лестницы винтового типа

Опалубка для винтовой лестницыделается по схожему алгоритму, но вот сборка — это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.

Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.

Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.

Монтируем каркас для заливки бетоном

Второй этап изготовления бетонной лестницы – это монтаж армирующей сетки. Данные элементы необходимы для укрепления лестничной конструкции. Именно благодаря металлической составляющей бетон не растрескивается в процессе эксплуатации.

Строительство армирующего элемента для железобетонных лестниц:

  1. Для небольших маршевых лестниц используют сетку, связанную из арматурных прутов с сечением 10-12 мм. Железные пруты располагают с шагом 15 см по горизонтали и 20 по вертикали, после чего связывают толстой проволокой.
  2. Если мы хотим сделать лестницу с поворотом, то делаем несколько слоев подобной сетки. При этом слои располагаются на высоте 2-3 см друг от друга.
  3. Чтобы армирующая сетка лучше держала бетонная основание, одну сторону горизонтальных прутов, которые вбивают в стену.
  4. Армирующая сетка должна находиться на расстоянии 2-х см ото дна опалубки. Поэтому для ее поднятия нужен кирпич или какое-либо другое приспособление.

Армирующая сетка не даст бетонной конструкции растрескаться и деформироваться даже после длительной эксплуатации

Поэтому так важно правильно проделать этот этап

Разнообразие материалов для создания опалубки лестничных конструкций

Особенность монолитной лестницы заключается в том, что она отличается особенной прочностью и надежностью благодаря отсутствию стыков и швов. Получить конструкцию, форма которой соответствует предпочтениям владельца дома и конструктивным особенностям жилья, можно соорудив опалубку для ее заливки своими руками. Среди множества вариантов бетонные лестницы чаще всего делают винтовыми или маршевыми.


Деревянная опалубка для крыльца

Опорой любого сооружения являются мощные балки, несущие на себе всю тяжесть конструкции. Форма ее зависит только от пожеланий застройщика, а качество зависит от соблюдения правил проведения работ и выбора материала:

Опалубку можно сделать из довольно легкого, но достаточно прочного дерева

Важно чтобы толщина доски была не менее четырех сантиметров, а выбирая бруски, заботятся о том, чтобы их сечение было не меньше чем 10×10 см. Они должны быть даже прочнее чем для фундамента.
Конструкции сложной формы создают с использованием ламинированной фанеры березового шпона

Толщина каждого листа составляет 21 мм
Отдельное внимание стоит уделить радиусным стенкам. В процессе заливки раствор может их просто выдавить, и чтобы избежать этого, достаточно обеспечить наличие качественных ребер жесткости.
Качественную опалубку можно собрать, используя листы металла или пластика
Важно обеспечить им надежные подпорки, чтобы своей тяжестью бетон не выдавил их, нарушив форму и размер всей конструкции.
Для усиления отдельных элементов таких ребер может быть недостаточно. В таких случаях используют металлический уголок. Это касается в первую очередь донной части, которую именно поперечные ребра жесткости смогут защитить от выдавливания тяжелым бетоном.
Крепеж осуществляется с помощью саморезов, длина которых превышает толщину листа не меньше чем на 4 сантиметра. Такую конструкцию проще демонтировать после застывания бетона.
Особую прочность конструкции придает металлический каркас, собранный из арматурных прутков.

Материальная часть

Разберемся, из чего и как сделать ступеньки из бетона. После того, как проект составлен и учтены все требования относительно безопасности прохода, можно приступать к расчету материалов. Проще всего это сделать с помощью онлайн калькулятора, но не оставит особого труда и вручную.

Раствор

Если вы планируете заказывать готовый раствор, то достаточно просто вычислить объем конструкции. Для этого отдельно рассчитайте объем одной ступени и умножьте на их количество. Дополнительно следует прибавить объем площадки, если таковая присутствует.

Знать необходимый объем раствора следует в том случае, если планируется замешивать раствор самостоятельно. Для формирования лестниц используется раствор марки М200 класса В15.

Пропорции для его замешивания используются следующие:

  • связующие или портландцемент — 1 доля;
  • мелкий заполнитель (песок) — 2,8 доли;
  • крупный заполнитель (гравий, щебенка) — 3,8 доли;
  • вода — 0,7 доли.

Количество материалов необходимых для затворения 1 м3 раствора указано в таблице ниже.

Масса составляющих в зависимости от марки цемента на 1 м3 бетонного раствора

Армирование или усиление

Поскольку основной недостаток бетона — это слабое сопротивление на растяжение, любая монолитная конструкция усиливается внутренним металлическим каркасом. В ситуации с лестничными маршами для это используется стальная арматура периодического профиля диаметром 8 — 12 мм.

Армирующий каркас, собранный при помощи связывания проволокой

Тяжелые бетонные лестницы требуют двойной армации по всей длине конструкции. При этом, каркас расположенный на площадке должен частично заходить на ступени.

Для связки лестницы со зданием, армирование лестницы соединяется с металлом в стенах. На этапе возведения стен в них устраиваются штробы для лестницы и выпускаются прутки арматуры длиной около 30 см для связки.

Чем длиннее лестничный пролет, тем меньше расстояние между прутами продольной армации. Поскольку высота этажей в зданиях находится примерно в одних пределах, то можно рекомендовать усреднено расстояние между прутками в 150 мм.

Для поперечного армирования этот промежуток тоже актуален. В центральной части лестницы его можно увеличить до 200 мм.

Для усиления верхней части ступеней можно использовать сварную металлическую сетку из проволоки диаметром 4 мм, это не усилит конструкцию, но снизит риск появления трещин и сколов.

Опалубка

Опалубка – это щиты ограничения, которые устанавливаются для предания застывшему раствору формы

Поскольку очень важно, чтобы жидкость из бетона испарялась в процессе схватывания очень медленно, для опалубки используется материал, обладающий высокой устойчивостью к впитыванию воды

На практике обычно берется влагостойкая фанера толщиной не менее 20 мм. При этом опорные, нижние щиты опалубки должны быть максимально прочными, чтобы выдержать вес бетонного раствора с металлическими прутами армации внутри.

Нижние щиты опалубки

Соединяется сборная конструкция при помощи строительной доски или бруса, который крепится саморезами. Гвозди в данном случае не подойдут, потому что при их использовании демонтировать щиты с застывшего монолита будет довольно трудно.

Если к устройству планируется лестница со сложной формой ступеней, то установка опалубки может быть довольно трудоемким процессом, требующим определенных профессиональных навыков. Щиты должны плотно прилегать, поэтому их требуется подогнать с максимальной точностью, согласно проектного размера и конфигурации.

Такие действия требуют строительных навыков, поэтому лучше доверить устройство фигурной лестницы профессионалам.

Собранный комплект заводской опалубки для устройства винтовой лестницы

Инструкция самостоятельной установки опалубки для устройства монолитной лестницы включает в себя один весьма значительный пункт. Все боковые щиты должны быть установлены строго вертикально по уровню. Подробнее ознакомится с процессом сборки и связывания элементов опалубки можно просмотрев видео в этой статье.

Изготовление и установка опалубки

Для обустройства опалубки допускается использовать подручные средства:

  • металлические пластины;
  • доски или щиты из дерева;
  • листы ДСП или плиты ламинированной фанеры.

Форма для изготовления ступенек выполняется из необрезной доски с толщиной, превышающей 1 см, или из фанерных пластин. На шероховатой поверхности отделочные детали фиксируются надежнее.

Металлические пластины подходят для создания опалубки крыльца сложной конфигурации. Высокая стоимость компенсируется возможностью придания материалу требуемой формы. Для ограждения круглой лестницы допускается применять влагостойкую фанеру. Прочный пластик используется при изготовлении опалубки нестандартных конструкций.

Щели заделываются подручными средствами. На большие отверстия набиваются деревянные планки. Для придания гладкости внешней поверхности опалубку затягивают полиэтиленовой пленкой или покрывают рубероидом.

Установка по периметру будущего крыльца дополнительных подпорок из бруса предотвращает изгиб щитов или досок. Для защиты ограждения от расползания под действием бетонного раствора поверх конструкции набиваются поперечные планки. Повышению надежности способствует применение схемы армирования.

Каркас из арматурных стержней укладывается в готовую опалубку. Рекомендуется железнить ограждение двумя металлическими сетками с ячейками 10х10 см. Первая помещается внизу, вторая располагается у верхней поверхности ступеней.

Инструкция по монтажу опалубки на неровном участке

При установке опалубки на участках с уклоном или сложным рельефом стоит более ответственно подойти к проектным работам

Важно понимать, что эксплуатационная нагрузка на фундамент, который будет залит в опалубку, будет неравномерной. Кроме этого, на возвышении он будет ниже, чем на склоне. Для установки опалубки на склоне обязательно готовят траншею

Земляные работы рекомендуется начинать с нижней отметки, двигаясь вверх. Траншея выравнивается, из нее удаляется мусор, и только после этого приступают к монтажу опалубки

Для установки опалубки на склоне обязательно готовят траншею. Земляные работы рекомендуется начинать с нижней отметки, двигаясь вверх. Траншея выравнивается, из нее удаляется мусор, и только после этого приступают к монтажу опалубки.

На склонах чаще используется щитовая опалубка, предпочтение отдается элементам из досок, а не из фанеры или полиполистирола. Между досками на щитах не должно быть зазоров. Лучше использовать обрезной материал из хвойных пород.

Высота уступа на дне траншеи не может превышать отметки в 30 см. Если проект или особенности местности, грунта требуют установки арматуры в фундамент, то его уровень должен быть ниже высшей точки опалубки, как минимум, на 40 см. Там, где бетонное основание строения будет самым высоким, возможна установка двух или более рядов арматуры.

Монтаж опалубки – это один из важнейших этапов строительства здания любого типа

Важно это понимать и подходить к каждому из этапов ее создания максимально ответственно, включая выбор материалов для нее. Даже если строится забор или дачный туалет, необходимо соблюдать технологию монтажа опалубки

Установка каркаса опалубки

Дальнейшая сборка каркаса опалубки выполняется в следующем порядке:

  • Собирается опорная рама из брусьев;
  • Набиваются тетивы, подбивка донной части;
  • Укладывается арматура;
  • Устанавливаются подступенники.

Перед установкой тетив необходимо собрать несущий каркас опалубки. Для этого устанавливают два бруса, сечением 100х100 мм, с опорой на палубу верхней плиты и нижнюю опорную площадку. Предварительно каждый брус тщательно выравнивают по углу и плоскости будущей бетонной лестницы. Оголовки брусьев укрепляют вертикальными стойками из горбыля.

После выравнивания положения обеих брусьев с внутренней стороны по всей длине пришиваем по одной направляющей планке. Они используются, как направляющие и одновременно опорная поверхность, на которую будут укладываться доски зашивки.

Днище забиваем всплошную обрезками от плиты ОСБ и досками. Каждый новый кусок доски перед укладкой необходимо максимально тщательно подгонять так, чтобы стыки между набивкой получались максимально плотными, иначе бетонная масса порвет пленку и просочится в щели.

Эти брусочки усиливают жесткость тетив и одновременно служат для крепления планок подступенников. Прибиваем к брусу тетивы, для того чтобы закрепить в корпусе опалубки распорки и подступенники, каждую тетиву оббиваем короткими кусками горбыля. Набиваем стенки опалубки на палубе и нижней ступени.

Под днище опалубки устанавливаем опоры

Для формирования бетонной отливки потребуется не менее полутора кубов бетона, общий вес которого превысит две тонны, поэтому качеству подпорок необходимо уделять самое пристальное внимание

В качестве опор лучше всего использовать старый сухой, но крепкий горбыль или брус. Каждую опору подрезаем лобзиком по углу наклона бетонной лестницы, устанавливаем под днище и крепим с изнаночной стороны столярным саморезом. После установки подпорок нужно уложить доски в опалубку и пройти по ней ногами. Если под весом человека днище пружинит, то под опору в этом месте короба нужно будет подбить тонкий клин. Чтобы опоры не смещались под весом бетонной отливки, поверхность стяжки, на которую опираются подпорки, отсыпают тонким слоем сухого песка.

Внутреннюю поверхность короба застилаем толстой полиэтиленовой пленкой. Это поможет предупредить вытекание бетонного раствора и одновременно защитит пиломатериалы опалубки от воды и набухания. Чтобы пленку не оборвало во время заливки бетонной смеси, ее можно пришить к стенкам опалубки обычным степлером.

Необходимые расчеты

Лестница – архитектурный элемент, подвергающийся повышенным нагрузкам, поэтому при строительстве необходимо выполнить определенные расчеты. Неправильный подход приведет к тому, что она будет неудобной, на ней появятся трещины и возникнет риск разрушения. Основным моментом, из которого нужно исходить при расчетах — пространство, выделенное под лестницу. После чего определяется тип конструкции, например, с площадкой или забежными ступенями, маршевые или винтовые пролеты.

Для внутренней бетонной лестницы требуется особенная точность, она должна экономить домашнее пространство, оставаясь комфортной для всех членов семьи. Поэтому ее нужно проектировать вместе с домом, с учетом высоты перекрытий и пространства для межэтажных переходов.

Главным параметром является уклон пролета, измеряемый в градусах к горизонту. При наличии достаточного пространства делаются лестничные пролеты с уклоном 20-24°. Такая конструкция позволяет увеличить размеры ступеней, но марш может быть слишком длинным.

Самым приемлемым вариантом считаются марши под углом 26-33° к горизонту. Они комфортны, безопасны, легко изготавливаются при условии правильного расчета конфигурации ступеней.

Максимальный угол, при котором соблюдаются требования безопасности, составляет 45 градусов, при этом высота и ширина ступени будут одинаковыми. Такие лестницы экономят пространство, но не очень удобны.

Далее, для правильной сборки опалубки, нужно рассчитать ширину и высоту ступеней, для полученного наклона. Данные можно взять из готовой таблицы:

Ширина, см Высота, см Угол наклона, в градусах и минутах
40 10 14°10
38 11 16°20
36 12 18°30
34 13 21°00
32 14 23°10
30 15 26°40
28 16 29°50
26 17 33°10
24 18 37°00
22 19 40°50
20 20 45°00

Другой вариант – самому рассчитать высоту ступеней. Для этого предлагается специальная формула, с помощью которой высчитывается безопасная для конкретного человека S=d+2h. Где S – длина шага, d – ширина, h – высота ступени. Но данный способ не учитывает длины лестничного пролета. Он позволяет подобрать оптимальную высоту ступеней. Количество ступенек можно узнать, поделив высоту пролета на высоту одной ступени. Подогнать марш к конкретной высоте можно размером подступенка, в который должна опираться лестница.

При выполнении расчетов нужно учитывать, что расстояние от ступенек до верхней преграды не должно быть ниже 2 м, чтобы человек не ударился головой. Минимальная ширина марша не менее 0,8 м, рекомендуется 1 м.

Технология сборки опалубки для маршевой лестницы

Опалубочная конструкция для прямого марша собирается следующим образом:

  • на двух боковых досках шириной в 20 см разметить будущие ступени;
  • руководствуясь этой разметкой, прибить бруски, на которые будут опираться подступенки;
  • если лестничный марш не широкий, то на опалубку для подступенков пойдут доски 40 мм в толщину. В этом случае использовать доску в середине не обязательно. Но при использовании, нужно зафиксировать с ее помощью дополнительные упоры
  • перед тем, как заливать бетон, колья вбивают в грунт, а после заливки оставляют в растворе. Когда он застынет, торчащие концы отпиливают;
  • независимо от выбранной для ступеней облицовки, опалубка изготавливается стандартной высоты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector