Раздвижные ворота на роликах своими руками: фото и видео

Сборка откатных механических ворот

При монтаже механических раздвижных ворот, действия производятся в определённом порядке:

  1. К каркасу створа жестко крепится или приваривается направляющая балка, прикрепляется концевой ролик и заглушка профиля. На плоскость створа крепится обшивка и выбранного материала.
  2. На упорном столбе монтируют уловители — верхний и нижний. На столбе отката наверху устанавливается направляющее устройство.
  3. Готовое полотно закатывают на закрепленные на швеллере роликовые опоры. Установку воротной панели производят коллективно, в одиночку с этим не справиться.

После некоторой регулировки, ворота готовы к эксплуатации на долгие годы.

Готовые откатные ворота

Плюсы и минусы

В первую очередь хотелось уделить внимание нижней части. Например, у подвесных ворот потребуется следить лишь за тем, чтобы расстояние между землей и полотном было свободным

В этом плане единственной преградой может быть внезапно выпавший снег, причем заблокировать работу смогут лишь полуметровые сугробы.

Иначе обстоит уход за консольными и рельсовыми разновидностями ворот при условии, что роликовое основание располагается в нижней части. В первом варианте предстоит периодическое очищение фундамента от наледи и снега, а во втором случае – покупка спецсредств.

Но в то же время раздвижные варианты, перемещающиеся по рельсу, требуют меньше ухода за приводом и механизмами в зимнее время года. На втором месте располагаются сдвижные подвесные ворота, ну а больше всего внимания предстоит уделять консольной разновидности, у которой передвигающее устройство расположено снизу. Что касаемо ежегодных профилактических мероприятий, то у всех разновидностей они проводятся одинаково – 2-3 раза в год.

Дороже всего по стоимости изделия, монтажа и обслуживания обходится рельсовая система, далее в импровизированном рейтинге расположилась подвесная система, ну а самый дешевый вариант – консольные ворота. В первую пятилетку консоль требует меньше всего внимания и материальных вложений.

Подводя итоги, можно констатировать, что зачастую именно консольные ворота с расположением балки внизу или посредине устанавливаются в частном секторе. Но имейте в виду, что подвесные конструкции могут прослужить несколько десятилетий. Даже до сих пор встречаются работоспособные примеры, смонтированные 50-60 лет назад.

Материал

Современные сдвижные конструкции (механические и электрические) изготавливаются из разных материалов. Для изготовления каркаса таких моделей чаще всего используется крепкая профильная труба, оцинкованные стальные детали или прочное дерево. Деревянные детали многие люди стараются не использовать, так как считают их недостаточно долговечными, однако подобные элементы тоже служат долго и не доставляют серьезных проблем за время своей работы.

Что касается внутреннего наполнения створки, то для этого используются следующие популярные материалы:

  • Стеновые листы профнастила. Они имеют небольшой вес и легко подвергаются любой обработке. Кроме того, подобное сырье является достаточно прочным и долговечным, а также выглядит эстетично.
  • Металлические листы. Такие материалы имеют более внушительный вес, поэтому работать с ними не так-то просто. Зато они отличаются повышенной прочностью и долгим сроком службы.
  • Дерево. Этот материал является требовательным в плане ухода. Его необходимо время от времени обрабатывать специальными защитными пропитками, иначе материал растрескается, высохнет и обзаведется древесными паразитами. Неоспоримый плюс такой отделки – презентабельный и красивый внешний вид.
  • Ковка. Кованые детали могут без особого труда превратить простые раздвижные ворота в настоящее произведение искусства. Главным недостатком таких изделий является их высокая цена. Позволить себе такое «удовольствие» может не каждый потребитель.

Размеры

Главной составляющей частью всего раздвижного механизма является консольное оборудование. Его стоимость нередко составляет 30-40% от стоимости всей конструкции. Как правило, поставка этих деталей осуществляется в комплекте с балками по 6 м. Если же вы желаете сделать заказ деталей с шириной 4 м и «хвостом» в 1,5-2 м, то и балка будет соответствовать именно этим параметрам.

Чаще всего встречаются системы, размеры которых составляют:

  • 3х2 м.
  • 4х2 м.
  • 4,2х2 м.
  • 4х2,5 м.

Цвета

В любых откатных воротах присутствуют металлические элементы, которые рекомендуется подвергнуть покраске, чтобы их внешний вид был более аккуратным и эстетичным, а также не образовывались следы коррозии. Для этого необходимо обезжирить поверхности, которые вы будете красить. Их нужно зачистить и обработать специальным шлифовальным диском, установленном на болгарке.

Некоторые участки, к примеру, покрытые защитным средством, можно просто протереть ацетоном. После этих действий следует переходить к грунтовке основы. Она наносится аккуратно и равномерно по всей поверхности. Кроме того, грунтовку необходимо наносить так, чтобы не оставалось некрасивых капель или разводов.

Особенно эстетично и презентабельно выглядят откатные ворота, окрашенные в следующие цвета:

  • Коричневый.
  • Зеленый.
  • Красный.
  • Бордовый.
  • Серый.
  • Синий.
  • Черный.

Крайне редко встречают раздвижные ворота белого цвета. Такие конструкции недолго остаются привлекательными, так как легко подвергаются различным загрязнениям. Их придется регулярно чистить.

Что касается черных вариантов, то их можно использовать далеко не всегда. Выглядят такие варианты мрачновато, поэтому их рекомендуется использовать на фоне более светлого фасада дома или забора. В противном случае внешний вид придомовой территории будет чересчур негостеприимным.

Автоматика

Обратите внимание! Автоматику можно устанавливать лишь в том случае, если ворота легко и без каких-либо скачков передвигаются

Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:

  • электропривода;
  • сигнальной лампочки;
  • зубчатой рейки;
  • пульта д/у;
  • фотоэлементов.

Для монтажа понадобится следующее оборудование:

Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.

Схема монтажа автоматики

Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).

Шаг 2. Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.

Обратите внимание! Довольно часто привод приходится поднимать на два-три сантиметра. В таком случае к «закладной» привариваются остатки профильной трубы, и уже на них крепится основание

После этого электропривод прикручивается к основанию.

Шаг 3. Далее необходимо установить зубчатую рейку. Ворота полностью открываются, а по центру шестерни ставится рейка. После замеров она приваривается к швеллеру.

Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).

Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.

Обратите внимание! Один элемент подает световой сигнал, а другой принимает его. При наличии сигнала система функционирует нормально, но если на пути луча возникает какое-либо препятствие (машина, животное, ребенок и проч.), то полотно сразу же начинает двигаться назад

Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.

Фурнитура для ворот. Сирена

Собственно, после этого откатные ворота своими руками чертежи и инструкция по изготовлению которых приведены в данной статье, можно уже использовать. Для более детального ознакомления с нюансами монтажа посмотрите тематический видеоролик.

Фурнитура

Если конструкция имеет стандартные размеры (4 метра в ширину и 2 метра в высоту) и обшита листами профнастила, то потребуется купить фурнитуру, которая сможет выдержать вес полотна, равный 400 кг. Соответственно, при увеличении длины полотна подбирается усиленная фурнитура.

Ролики в таком случае подойдут либо полимерные, либо металлические. Длина направляющей балки должна была 6 м, а ее сечение – 60х70 см. Имейте в виду, толщина стенок металлопрофиля не должна быть меньше 3,5-4 мм. Четырехметровый металлический каркас необходимо смонтировать с небольшим запасом.

Чтобы роликовое основание беспрепятственно передвигалось по направляющей, потребуются каретки. Для фиксации положения створок в открытом и закрытом положении монтируются концевые ролики и улавливатели. Как уже было отмечено ранее, для предотвращения попадания пыли и мусора устанавливаются заглушки.

В большинстве случаев применяется именно эта фурнитура. Незначительные изменения вносятся при использовании не консольной, а роликовой или подвесной системы. Для минимизации бокового качания в верхней части крепится плато с роликами, а в нижней части фиксация и перемещение осуществляется за счет несущей тележки.

2 этап – расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать распашные ворота из профнастила.

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Масса створки ворот, кг. Сечение направляющей рельсы, мм. Толщина стали, мм.
До 300 60х70 3,5
300-700 85х95 5
800 и более 170х180 12

Сечение балки (рельсы) для откатных ворот

Фурнитура

Чем тяжелее ворота – тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

Подготовка к установке

Перед проведением работ необходимо определиться с размером ворот. Ширина въездного проема должна обеспечивать свободный въезд, и при необходимости, как это бывает на узких улочках, и разворот. Следует учесть, что расстояние отката вдоль забора должно составлять 1,5-й размер ширины полотна .

В зависимости от габаритов будет выбран материал самих ворот, и соответственно фурнитура. Для полотна стараются выбрать более легкий материал, так как его вес будет создавать нагрузку на ролики и крепежную систему.

Выбрав оптимальный вариант раздвижных ворот, следует найти либо составить чертеж всей конструкции. Схема послужит компасом в последующих работах.

Расчет материалов

Помните, что недопустимо отклонение опор, – они должны стоят строго вертикально, иначе створка ворот будет задевать фундамент. Если столбы покосились, это говорит только об одном: они неправильно закреплены в земле.

Если опорные столбы соответствуют предъявленным требованиям, тогда на этом можно сэкономить. Если планируется установка с нуля, тогда потребуется две опоры. При выборе железобетонного основания принято воздвигать вертикаль с размерами 20х20 см, для основания из профильной трубы подойдет изделие с габаритами 60х40 см.

Размеры воротного полотна могут значительно отличаться. Это будет зависеть от свободного пространства вдоль забора, габаритов личного автотранспорта и от размеров участка. В большинстве случаев створка ворот имеет размеры равные 4400 см по длине и 2000 см по высоте.

Если на территорию участка периодически будут заезжать большегрузы, тогда высоту опоры, фундамент и расстояние необходимо рассчитывать, отталкиваясь от этого. Имейте в виду, даже небольшие грузовые машины способны разрушить фундамент.

Следует знать, что на величину воротной створки влияет ширина проезжей части: чем она уже, тем ширине должно быть полотно. Благодаря этому облегчается въезд-выезд на территорию.

При условии, что планируется передвижение только легкового транспорта нужно отталкиваться лишь от габаритов автомобиля. Допустим, ширина машины составляет 2 метра. К этому необходимо добавить небольшое расстояние, необходимое для беспрепятственного въезда-выезда: расстояние должно быть не меньше метра. Высота створки на частных участках редко когда превышает 2 метров.

Для грузовых автомобилей другие размеры

Самым большим по высоте принято считать «КАМАЗ» и его аналоги: в этом случае верхняя планка высоты должна быть не менее 3 м.

Максимальный угол заезда обычно равен 45 градусам. Из этого следует, что расстояние между опорой и автомобилем в идеале не должно быть меньше 0,5 м. Длина противовеса при этом должна равняться 40-45% от ширины проема. Недопустимо, чтобы этот показатель был меньше 33%.

Тонкости изготовления

Изготовление откатных ворот – это процесс, с которым справится практически каждый хозяин.

Чтобы справиться с процессом, необходимо рассчитать такие факторы:

  • показатели ширины проема;
  • общую высоту конструкции;
  • размеры материала, которым обшивают каркас.

Специальная формула поможет рассчитать длину консольных панелей ворот: берется 1,5 ширины проема конструкции и суммируется с 20 см. Если говорить о высоте ворот, то она должна быть идентичной высоте панели, к которой добавляют высоту дорожного просвета. Также необходимо организовать ее немного ниже забора (на 5 см). Чтобы готовая система правильно функционировала, необходимо подготовить специальный комплект фурнитуры. В его составе есть ролики, П-образные несущие балки, а также надежные держатели. Есть комплекты различных размеров. Чтобы открытием ворот было легко заниматься, нужно правильно подобрать такие элементы. Окончательный выбор зависит от веса ворот, а также от общей ширины проема на просвет.

Подходящими сочетаниями являются следующие варианты:

  • ворота общей высотой в 4 метров и весом в 4000 кг требуют комплекта небольшого размера;
  • ворота, высота которых достигает 6 м, а вес – 400 кг, нуждаются в комплекте средних габаритов;
  • ворота высотой более 6 м и весом более 600 кг можно установить только с помощью большого комплекта.

Необходимо провести монтаж дистанционных элементов оперативно и эффективно. Для их крепления выбирают специальные места в конструкции профиля. Необходимо обязательно проверить, работает ли дистанционное управление, чтобы не столкнуться с проблемами и сложностями в дальнейшем процессе эксплуатации конструкции.

Принцип действия и составляющие системы раздвижных ворот

В состав раздвижных ворот входит следующая фурнитура:

  • консоль – основа всей системы. Направляющая балка, внутри которой движутся шарики;
  • две каретки с роликами. Различают концевую и верхнею каретки, и каждая из них выполняет определенную функцию. Концевой ролик создает устойчивость створки в закрытом положении. Верхний носит функцию устойчивого и надежного движения полотна вдоль балки.
  • улавливатели. ограничивающие расстояние движения створки по консоли;
  • заглушки. защищающие консоль от загрязнений;
  • система автоматизации. включающая электропривод, зубчатую рейку, фотоэлементы, пульты дистанционного управления, сигнальную лампу.

Как показывает практика, в случаи самостоятельной сборки конструкции производить закуп необходимых комплектующих частей лучше на оптовом складе у одного поставщика. Тем самым, ограждая себя от лишних форс-мажорных ситуаций при монтаже.

Установка створки выдвижных ворот

Этот этап является самым сложным и ответственным. От него зависит дальнейшая работа всего механизма выдвижных ворот.

Порядок работ:

  1. Первым этапом установки к закладным на столбах привариваются нащельники. Их делают их трубы 60х40 мм. На ближнем нащельнике делается вырез для установки верхнего ролика.
  2. Далее от направляющей отрезаются временные опорные трубки, и она устанавливается на роликовые опоры, которые ставятся на закладной швеллер. Параллельно приваривается верхний ролик.
  3. Следующим шагом необходимо выставить роликоопоры таким образом, чтобы створка открывалась и закрывалась легко. Для этого роликовая каретка прихватывается сваркой к швеллеру. Затем ворота проверяются по уровню и прокатываются. В случае возникновения проблем, каретка отрезается от швеллера, корректируется и снова прихватывается. Процесс повторяется до тех пор, пока створка не будет установлена идеально.
  4. Для того чтобы была возможность регулировать положение каретки по вертикали, можно установить регулировочные пластины. В таком случае к закладному швеллеру приваривается не каретка роликоопоры, а регулировочная пластина со шпильками.
  5. После того, как ворота выставлены, приваривают нижний и верхний улавливатель.
  6. Нижний улавливатель приваривается к нащельнику сбоку, чтобы концевой ролик, который установлен в торце створки, наезжал на него и подымал ворота немного вверх на 3-4 мм.
  7. Верхний улавливатель приваривается таким образом, чтобы он прочно удерживал закрытую створку вверху.
  8. После окончания монтажа ворота несколько раз проверяют на плавность хода. Если все установлено правильно, можно зачистить швы и покрасить всю конструкцию.
  9. Далее на ворота можно установить автоматическую систему открывания, которая будет работать от дистанционного включения. Эту работу лучше доверить профессиональным монтажникам, ведь комплект такой системы стоит довольно дорого, и неправильная установка может стать причиной выхода ее из строя.

Автоматика для выдвижных ворот

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла.

В комплект автоматики входит:

  • зубчатая рейка;
  • сигнальные лампочки;
  • электропривод;
  • фотоэлементы;
  • пульт д/у.

В первую очередь размечается место установки. После этого можно приступать к монтажу автоматики:

  1. Устанавливается и обваривается основание, к которому прикручивается электропривод.
  2. Откатные ворота открываются, и по центру шестерни монтируется зубчатая рейка.
  3. С помощью сварки рейка приваривается к швеллеру.
  4. К рейке прикручиваются механические или магнитные включатели.
  5. Согласно инструкции производителя подсоединяется электропривод.
  6. Снимается перемычка, и устанавливаются фотоэлементы.
  7. На левой стороне конструкции в целях безопасности можно установить сигнальную лампу. Для этого кабель 0,2х0,07 см припаивается к контактам на плате.

При тестировании автоматики следует обратить внимание на световые сигналы. Один элемент должен отдавать его, а другой – принимать

Если на пути луча возникнет какое-либо препятствие, то полотно откатных ворот начнет двигаться назад.

При выборе электропривода для конструкции с автоматикой важно обратить внимание на шестерни редуктора, которые должны быть выполнены из латуни или стали. Концевик лучше выбрать магнитный, так как механический в зимнее время может замерзнуть

Опыт показывает, что качественно выполненные своими руками сдвижные ворота позволят в значительной степени сэкономить семейный бюджет. К тому же элементы и детали конструкции не являются дефицитным товаром. Их без труда можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Ошибки при установке

Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:

  • Неправильные подготовительные работы с основанием.
  • Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
  • Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
  • Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.
  • Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
  • Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.

Сдвижные ворота своими руками

Одним из самых простых и распространенных типов ворот являются откатные ворота. На первом месте, конечно, стоят распашные, это обусловлено их простотой.

Откатные ворота смонтировать немного сложнее, чем распашные ворота. Так как вторые крепятся на несколько петель по бокам, а для первых нужно подготовить рейку для передвижения, закрепить несущий механизм, требуют они и площадь для отката.

На самом деле, автоматические сдвижные ворота достаточно легко сделать своими руками, все комплектующие находятся в открытом доступе. Раньше достать нужный механизм, который бы открывал и закрывал ворота, было крайне затруднительно, предоставляли его только в комплекте с каркасом ворот и монтажными услугами.

Достоинства и недостатки раздвижных ворот

Все чаще раздвижные откатные ворота используются в качестве ограды для дома (например, стеклянные), на даче или помещения склада (противопожарные). Они бывают ручные и автоматические.

Главным достоинством таких оград является их отличные эстетические показатели. Помимо того, что они выглядят очень стильно и современно, они еще и прекрасно экономят простран6оство во дворе, что придется по вкусу обладателям небольшого частного домика. Основные достоинства раздвижных ворот:

  1. Повышенные гарантии безопасности. Отворить их гораздо сложнее, чем распашные;
  2. Высокие показатели несущей способности и прочности, у такого типа оград хорошая жесткость;
  3. Безопасны для детей и при въезде машин;
  4. Экономия времени зимой на зачистку двора. Для того, чтобы открыть такие ворота, Вам не нужно будет расчищать большое количество выпавшего снега.

Но, такие гаражные или уличные ворота имеют свои недостатки:

  1. Они не оснащены калиткой. Хотя её и можно пристроить, многие хозяева этого не делают, и выходит для того, чтобы пройти через ограду, нужно полностью откатывать ворота;
  2. Сложно подобрать нужные направляющие решетки. Купить эти доборные элементы можно в специализированных магазинах, но предварительно необходимо провести специальный расчет веса ворот, их отката и оказываемого на профили, давления;
  3. Они не забирают пространство в диаметре, но немного уменьшают его у забора. Вы не сможете устроить под оградой цветник или поставить качели.

Нужно отметить, что большинство этих недостатков быстро решаются. К примеру, нет необходимости открывать врата полностью, можно просто отодвинуть их для прохода, также сейчас активно используется технология скрытых калиток, благодаря чему они не мешают предметам, расположенным под забором.

Видео: откатные ворота

Какие нужны материалы

Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.

Для изготовления откатных ворот понадобятся:

  • Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
  • профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
  • труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
  • набор фурнитуры.

Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.

Инструменты и материалы

Для изготовления и установки выдвижных ворот вам нужно запастись всем необходимым.

Список инструментов:

  • лопаты;
  • лом;
  • рулетка;
  • шнур;
  • уровень;
  • угольник;
  • маркер;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • кисти.

Список материалов:

Инструменты для монтажа ворот.

  • арматурные стержни диаметром 12-16 мм;
  • вязальная проволока;
  • швеллер с шейкой 140-160 мм;
  • бетон В20;
  • труба профильная 60х30х2 мм;
  • труба профильная 40х20х2 мм;
  • сварочные электроды 2,5-3 мм;
  • грунт по металлу;
  • эмаль;
  • растворитель;
  • профнастил стеновой;
  • кровельные саморезы;
  • фурнитура для откатных ворот.

Для совместимости элементов фурнитуру желательно закупать комплектом в одном типоразмере, элементы подбираются по несущей способности в зависимости от ширины проема. В общем случае вам понадобятся:

  • нижние роликовые опоры (2 шт.);
  • регулировочные площадки (2 шт.);
  • направляющая;
  • верхняя роликовая опора;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • концевой ролик;
  • заглушка направляющей.

Распространенные ошибки

Самостоятельная установка подобных конструкций – это то, от чего не застрахован ни один человек.

Есть наиболее распространенные погрешности, которые часто встречаются в процессе выполнения подобных работ:

  • ошибки в процессе подготовки основания для установки конструкции;
  • неправильно прикрепленные комплектующие, которые выходят из строя раньше времени;
  • нередко ворота начинают издавать громкие скрипы в процессе эксплуатации. Причиной этому может быть песок, который попал в подшипники. Его можно удалить, исправив проблему. Причиной появления скрипов может стать и такая ошибка в процессе установки конструкции, как неправильное определение расстояния между опорами;

  • иногда люди неправильно подбирают массу ворот, ориентируясь на несущую балку. В результате через некоторое время конструкция полностью провисает;
  • если в тех местах, где расположены сварочные швы, виднеются подтеки, это свидетельствует о том, что краска на полотно была нанесена не по правилам. Вам нужно очистить поверхность от жира и прочих загрязнений. Затем на нее наносят слой грунтовки, который окрашивают лакокрасочным покрытием;
  • столбы могут перекоситься в одну сторону или вспучиться со временем. Причиной этих явлений считается такая ошибка, как неправильный расчет глубины промерзания почвы и габаритов фундамента. Основание должно превышать основную нагрузку в несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector