Переработка шин
Содержание:
- Пошаговая инструкция открытия фирмы
- Устройство агрегата
- Преимущества и недостатки бизнеса
- Мировая ситуация
- Оборудование для производства, технологический процесс
- Переработка шин в России и в Европе
- Виды
- Оборудование для производства резиновой крошки
- Расходные материалы
- Подходы к переработке
- От чего зависит стоимость?
- Цена
- Продукты, получаемые на выходе
Пошаговая инструкция открытия фирмы
Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:
- Анализ ниши и изучение конкурентов.
- Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
- Покупка и монтаж оборудования.
- Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
- Подбор персонала.
- Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
- Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.
Оформление документов
При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.
Резиновая крошка относится к IV классу опасности.
Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:
- производственное помещение,
- промышленную площадку с санитарной зоной,
- линию оборудования для переработки,
- разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:
- заверенные натариусом копии уставных документов,
- перечень предоставляемых услуг,
- копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
- заключение экологической экспертизы,
- документы о наличии производственного контроля,
- подтверждение уплаты госпошлины.
Поиск помещения
Требование к производственному помещению:
- отдаленность от городских и жилых построек,
- площадь не менее 80 кв. метров,
- наличие прилегающей территории для складирования сырья,
- соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
- соблюдение в помещении правил техники безопасности.
При планировании помещения необходимо организовать зоны:
- производственные: для размещения оборудования,
- складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.
Оборудование и сырье
В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.
Линия включает в себя:
- станок для вырезания борта,
- аппарат, удаляющий посадочные кольца,
- шредер,
- вальцовый аппарат, мельница,
- вибростол и просеивающая установка,
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
- циклон для извлечения текстильного материала,
- коммутационный аппарат,
- транспортеры.
Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства
Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Характеристика:
- установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
- китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
- российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.
Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.
Каналами по сбору сырья могут стать:
- автотранспортные предприятия,
- мусорные полигоны,
- шиномонтажные сервисы,
- частные автовладельцы.
Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.
- Бортовырезной станок
- Транспортер
- Шредер
- Магнитный сепаратор
Персонал
Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.
Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. |
Мастер | 1 | 35 000 | 35000 |
Работник производственной линии | 2 | 20 000 | 40000 |
Наладчик оборудования | 1 | 25 000 | 25000 |
Приемщик сырья | 1 | 15 000 | 15000 |
Торговый представитель | 1 | 25 000 | 25000 |
Итого | 6 | 140000 |
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
- Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
- Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
- Загрузочный бункер
- Направляющий лоток
Читать также: Какие бывают баллоны для пропана
Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.
Решетка для калибровки крошки
Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.
Редуктор червячный
Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.
Загрузочный бункер
Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
- Удаление металлического корда
- Резка покрышек на ленты
- Измельчение сырьевого материала в шредере
- Калибровка полученной крошки
Преимущества и недостатки бизнеса
Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:
- Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
- Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
- Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
- Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.
К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.
Мировая ситуация
Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой. Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.
Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.
В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%. Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%. Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%. Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.
Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
- понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.
К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.
В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%. Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.
Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.
Оборудование для производства, технологический процесс
Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.
Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:
- бортовырезной станок;
- аппарат, удаляющий посадочные кольца;
- устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
- вальцовый аппарат, мельница;
- вибростол и просеивающая установка;
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
- циклон для извлечения текстильного материала;
- коммутационный аппарат;
- транспортеры.
Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.
Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:
- Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
- Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
- Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
- Удаляют другое посадочное кольцо.
- Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
- Измельчают полученные куски в крошку.
- Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
- Сортируют крошку на фракции.
- Упаковывают сырье и производят его отгрузку.
Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.
Переработка шин в России и в Европе
Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.
К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.
В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.
Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.
Виды
Однако, кусочки разной величины идут на разные цели, виды резиновой крошки бывают:
- Самые маленькие, их еще называют резиновой пылью, размер максимум 0,45 миллиметра. В таком виде отслужившие шины получают шанс на вторую жизнь, ведь из этого эластичного порошка изготавливают покрышки.
- Если фрагменты чуть больше (полмиллиметра), то уже могут послужить для создания различных бытовых уплотнителей (типа сантехнических прокладок).
- Размер на 0,13 миллиметров крупнее предыдущего дает возможность изготовить изоляционные материалы, или применить такую фракцию для тормозной системы авто.
- Дальше идет вариант до 1 миллиметра. Такая крошка резиновая гранулированная уже будет подспорьем в дорожной отрасли.
- Если измельчённые частицы имеют габариты от одного до четырех миллиметров, то они идут на разного рода покрытия пола, как внутри помещений, так и снаружи.
- Самые большие гранулы – до 5 мм. Помогают создать более рельефное покрытие.
Цветная резиновая крошка
Помимо размеров разными могут быть и формы:
Оборудование для производства резиновой крошки
На рынке представлено значительное число модификаций оборудования для получения резиновой крошки из шин. Агрегаты отличаются по принципу действия, комплектации и мощности. Соответственно, выбор будет основываться на планируемых масштабах производства. В зависимости от этого на предприятии могут использоваться следующие агрегаты:
- Одновальный шредер. Агрегат измельчает сырье при помощи низкооборотного режущего вала. Среди преимуществ машин этого типа простота конструкции, нетребовательность к уровню квалификации персонала, возможность в крошку перерабатывать резину большой толщины и применяться как самостоятельно, так и в качестве компонента производственной линии. Стоимость оборудования колеблется в пределах от 300 тыс. до 3 млн. руб.
- Двухвальный шредер для измельчения резины. Оборудование дает возможность получать резиновое сырье фракции 5×5 см и менее из покрышек любого типа. Среди преимуществ – эффективная переработка крупногабаритного сырья, отсутствие необходимости в затачивании лезвий при повторной установке, простота эксплуатации. Стоимость станков сопоставима с одновальными машинами.
- Установка для измельчения автомобильных шин. Измельчение осуществляется при помощи вращающейся коронки с 25 ножами. В отличие от агрегатов предыдущего типа, где шины подаются в приемный бункер, здесь покрышки фиксируются в специальном барабане, «очищаясь от резины по принципу картофелечистки – от наружного слоя до металлического корда. Текстильный корд также может быть переработан. К достоинствам установок относят доступную цену (от 800 тыс. руб.), простоту транспортировки, монтажа и подключения к электросети, универсальность, небольшой срок окупаемости, возможность обслуживания одним работником и высокую производительность (в месяц машина способна выпустить до 35 тонн резиновой крошки). В целом качественная установка способна заменить полноценную производственную линию.
- Линия для измельчения автомобильных шин. Комплект оборудования включает машину для удаления бортового кольца, гильотину для получения резиновых лент, кордовыжимной станок, вальцы для переработки шин в крошку, сепараторы магнитного и воздушного типов, вибрационное сито. Современные линии могут перерабатывать около 500 кг сырья в час. Для обслуживания требуется 2-3 работника. Стоимость оборудования стартует от 1.5 млн. руб., достигая отметки в 5 млн. руб. и выше.
- Мини-завод по производству резиновой крошки. Это решение позволяет выпускать значительные объемы продукции. Оборудование большинства производителей отличается низким энергопотреблением, компактностью, простотой техобслуживания, высоким качеством конечного продукта. В комплектацию мини-завода, как правило, входят дробилка для шин, машина для удаления бортовых колец двустороннего типа, ножи для нарезки резиновых лент, транспортер, роторная дробилка, магнитный сепаратор, система вибрационных сит. Стоимость оборудования составляет порядка 10 млн. руб., а для обслуживания потребуется 3-4 сотрудника. Меняя соответствующие настройки можно получать резиновую крошку различных фракций (включая резиновую пыль).
Если планируется изготовление плитки из резиновой крошки, дополнительно потребуется купить гидравлический пресс с нагревом (порядка 800 тыс. руб.) и минимум 10 пресс-форм (30-60 тыс. руб. за штуку).
Изучить образцы оборудования для производства резиновой крошки можно на примерах таких , RBXGroup, EcoStep, ChengYang, «Техноресурсы», «Дарекс PRO», Pragma Technology и других.
Расходные материалы
О дорогах в нашей стране сказано много — сами россияне эту проблему называют не иначе, как «беда». Сотни километров изношенного асфальтового покрытия, ямы, ухабы вызывают преждевременный износ автошин, которые скапливаются в гаражах, погребах и на лоджиях наших соотечественников. Как говорится, и выбросить жалко, и девать некуда.
Однако эта проблема уже давно нашла практичное решение. В некоторых регионах нашей страны работают специализированные фабрики по переработке колёс в производственных условиях. Автомобильные покрышки измельчают до состояния резиновой крошки. Этот продукт служит сырьём для изготовления уличных и напольных покрытий высокого качества. Материал отличается стойкостью к износу, хорошей амортизацией и долговечностью.
Изделия из резиновой крошки имеют довольно высокую плотность, при этом сохраняют пластичность за счёт введения в сырьё полимерных связующих компонентов. Они имеют небольшой рельеф, благодаря чему даже после влажной уборки и дождя покрытие остаётся шероховатым — это делает возможным проведение любых активных действий без риска поскользнуться и получить травму. Резиновые гранулы обладают тем же набором преимуществ, что и сама резина.
Кроме напольного и дорожного покрытия, из крошки также изготавливают:
- лежачих полицейских;
- отбойники;
- бордюры;
- статуэтки для оформления спортивных площадок;
- подложки, защищающие грузы во время транспортировки;
- некоторые виды звукоизолирующих отделочных материалов;
- битумно-резиновую мастику;
- диэлектрическую продукцию для электротехнической сферы.
Гранулы также вводят в асфальт, в результате получается довольно плотное и долговечное покрытие.
Однако наиболее популярным остаётся применение автомобильной шины, не случайно этот товар «улетает, как горячие пирожки» — это объясняется исключительными эксплуатационными параметрами автопокрышек.
Подходы к переработке
На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:
- электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
- переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.
Электромеханическое измельчение
Основные недостатки метода:
- невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
- стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.
При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.
Изменение химической структуры материала
При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.
Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.
Альтернативные способы
Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:
- измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
- бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
- крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.
Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.
Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.
От чего зависит стоимость?
Цена резиновой крошки зависит от нескольких основных факторов:
- качество исходного сырья;
- величина производственных затрат, которые, в свою очередь, зависят от оборудования, задействованного в технологическом процессе;
- фракция конечного продукта.
Фракционная составляющая играет определенную роль, но это не главное качество.
Чтобы было понятно, необходимо разобраться в технологии процесса изготовления резиновой крошки.
Изначально автомобильные покрышки подаются на шредер. Из них выдергивается корд – нитяной либо проволочный. Здесь материал измельчается до 6-10 мм.
Окончательная стадия – измельчение в роторной дробилке до 0,1-4 мм.
Более подробно о видах оборудования для переработки шин в крошку и о том, как оно работает, читайте здесь.
В процессе технологической обработки резины отделяется резиновая пыль. Данный материал также используется в производстве РТИ.
В результате переработки автомобильных покрышек получают 4 фракции сырья, готового для производства различных изделий:
- Менее 0,1 мм — угольная пыль, используется как наполнитель при производстве РТИ.
- 0,1-4 мм – резиновая крошка самой мелкой фракции. Наиболее качественный материал, используемый для создания однородных резиновых смесей (например, битумно-резиновых мастик) либо материалов в качестве наполнителя.
- 4-6 мм – средняя фракция.
- 6-10 мм – резиновая крошка крупной фракции.
Реализуя крошку из резины потребителям, профильные предприятия не делают разграничения того, сколько стоит тот или иной размер, продавая каждую фракцию по одной цене за кг.
Например, ООО «Дмитровский завод РТИ», г. Дмитров, Московской обл., изготавливает и реализует крошку резиновую по единой стоимости всех трех фракций – 18,50 руб. за кг.
Небольшие частные заводы по переработке шин и РТИ могут осуществлять собственное ценообразование на свою продукцию.
У них резиновая крошка реализуется по следующему принципу: самая дешевая – крупная фракция, средняя фракция дороже на 10%, мелкая фракция дороже крупной на 20%.
Цена
Купить полуфабрикат в виде крошки и попытаться самому изготовить нужный Вам товар, будет, конечно, выгоднее. Если Ваши умения позволяют е обращаться к профессионалам, или Вы хотите сами заняться производством изделий из крошки, то дальше можете узнать, примерно на какие расценки нужно ориентироваться.
Самые мелкие фракции опустошат Ваш кошелек на 18 рулей. Такую сумму нужно будет выложить за килограмм полуфабриката. Соответственно тонна обойдется своему будущему владельцу в 18 тысяч рублей.
Остальные варианты размеров будут уже дешевле. Если речь о фракции до 5 миллиметров, то за разные размеры гранул выложить нужно будет около 14-15 рублей за килограмм. Если Вам нужны еще более крупны, до 10 мм, то это будет еще менее затратно, так как товар не самый востребованный. Приготовьтесь отдать 13000 за тонну.
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.