Важность и правила расчета расстояния между столбами для забора
Содержание:
- Основные принципы
- Нормы освещения улиц
- Расстояние между опорами трубопроводов
- Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.
- Нормы уличного освещения в городе
- Как определить глубину установки
- Преимущества установки подвижных опор теплопроводов
- Столб электрический: классификация и этапы установки
- На какой высоте на опоре должны размещаться светильники
- Виды опор освещения по высоте
- Вспомогательные факторы
- Дополнительные нюансы, которые нужно учитывать
Основные принципы
Основа каждого «уважающего себя» забора – столбы с лагами. А их установка – самая трудоемкая составляющая всей работы. Разумеется, максимальное возможное расстояние между столбами забора из профнастила значимо снижает общую затратность, экономит средства. Но слишком уж длинные прогоны затрудняют монтаж профлиста и «подрывают» прочность конструкции. Оптимальной золотой серединой будет – примерно метра два с половиной, три. Данная цифра может варьироваться в ту или другую сторону, но, как правило, не больше 3-х. Также промежутки меж опорами напрямую зависят от материалов, из которых изготовлены сами столбы, и от способа монтажа (об этих двух нюансах поговорим чуть ниже). К тому же, чем прочнее будут укоренены опоры, тем расстояние меж ними может быть длиннее. А когда строят забор с высотой более 2,5 метров, то наоборот – короче. Наибольшую прочность имеют конструкции с кирпичными столбами. Применяют в качестве элементов и металлические трубы, и профили, деревянные и асбестовые изделия. Так что для строящегося выбор достаточно велик
Важно соблюсти некоторые правила разметки с установкой, и немаловажная функция безопасности жилища или участка – к вашим услугам
Пример разметки столбов для забора из профлиста
Нормы освещения улиц
Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).
Основные положения:
- В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
- Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
- В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
- Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
- Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
- Экономичность такой осветительной системы;
- Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
- Организация эффективного управления;
- Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.
Нормы и требования освещенности лампами
Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.
Расстояние между опорами трубопроводов
Расстояние между опорами трубопроводов во многом зависит от принципа их работы. По данному критерию опоры делятся на подвижные и неподвижные. На неподвижных опорах трубы закреплены без возможности смещения, в то время как конструкции подвижных опор предоставляют закреплённым на ней объектам некоторую свободу перемещения по направляющим. Это необходимо в местности с сильными перепадами температур, вызывающими деформацию и смещение труб.
Подвижные опоры в конструкциях трубопроводов бывают:
В катковых опорах для перемещения труб предусмотрены специальные катковые блоки. Такие опоры целесообразно применять в случае отделённых друг от дуга высоких или низких опор, а также вдоль стен туннеля или здания, с использованием кронштейнов и каркасов. Диаметр трубы Ду при этом должен быть больше 200 мм. Если трубопровод прокладывается в непроходном канале, применение катковых опор невозможно.
Опоры, где для перемещения труб не используется ничего, кроме свободного пространства, а ограничителем служит сила трения, называют скользящими. При установке труб со значениями Ду от 25 до 150 мм, скользящим опорам отдаётся предпочтение при любом способе прокладки трубопровода. Если диаметр Ду находится в диапазоне от 200 до 1200 мм, использование скользящих опор возможно, если участок представляет собой полупроходной или непроходной канал, а также в случае прокладки нижним рядам в туннеле.
Прокладка труб с диаметром Ду более 200 мм над землёй с использованием эстакад предусматривает применение как катковых, так и скользящих опор.
Использование подвесных опор принято в условиях надземной прокладки с применением растяжек и эстакад. Также эти опоры применимы, когда подвешивается труба к трубе, там, где происходит самокомпенсация или установлены П-образные компенсаторы.
Если осуществляется бесканальная прокладка труб, или используются сальниковые компенсаторы, применение подвижных опор не предусматривается.
Как же устанавливается необходимую дистанцию между подвижными опорами.? Оно базируется на расчётах прочности и прогиба труб. Результат определяется способом прокладки, диаметром труб и параметрами рабочей среды. Способы подсчётов изложены в приложении №4 СНиП 2.04.12-86 «Расстояние между опорами трубопроводов». Обычно высчитываются следующие величины пролёта между опорами:
расстояние максимального пролёта из расчёта прочности;
расстояние максимального пролёта из расчёта прогибы для прямых участков;
рекомендуемая дистанция от одной опоры до другой на различных участках трубопровода.
Расстояния между неподвижными опорами определяются схематическими особенностями того или иного трубопровода, его рабочей средой и режимом эксплуатации. Опоры должны обязательно присутствовать возле каждого ответвления или запорного участка, а в остальных местах — размещаться в соответствии наличием компенсаторов и самокомпенсацией. Расстояние между ними определяется проектными требованиями.
Расстояние между опорами трубопроводов высчитывается, исходя из предполагаемых внешних усилий и моментов. Учитываются трение, внутреннее давление и компенсация. А также вес трубопровода и транспортируемой субстанции, пыль, ветер, лёд и т.п. Если величина температуры задаётся отличной от +20 градусов, необходимо использовать специальные коэффициенты.
Очевидно,что при таком подходе расчёты будут индивидуальными. В качестве примера можно взять усреднённые значения расстояний между опорами неизолированных стальных труб в зависимости от их диаметра:
Представленные значения для данных диаметров труб максимальны. На основании расчётной методики при проектировании часто используются готовые таблицы.
Устанавливаемые при проектировании дистанции между опорами не должны превышать величины, полученные из расчётов. Однако их уменьшение допустимо, когда речь идёт об установке опоры возле ответвления, запорного устройства и т.д. Дополнительные расчёты требуются в том случае, если опоры трубопровода предполагается установить на фундаменты.
Введите Ваше имя и телефон, нажмите кнопку “Заказать обратный звонок”,
и мы быстро перезвоним Вам, чтобы уточнить, чем мы можем быть Вам полезны
Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.
Угол наклона светильника должен быть 80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.
Максимальное значение яркости
Угол установки 80 град — 30 Кд
Угол установки 90 град — 10 Кд
на 1000 Лм светового потока светильника.
При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.
Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:
Угол установки 80 град — 50 Кд
Угол установки 85 град — 30 Кд
Угол установки 90 град — 10 Кд
соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.
Нормы уличного освещения в городе
Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята
p, blockquote 26,0,0,1,0 –>
Нормы уличного освещения
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
№ | Освещаемые объекты | Средняя освещенность Еср, лк не менее | Распределение освещенности Емин / Еср не менее |
1 | А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч | 30 | 0,35 |
2 | А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч | 20 | 0,35 |
3 | А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистралиА1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч | 20 | 0,35 |
4 | А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч | 20 | 0,35 |
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б | |||
5 | Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч | 20 | 0,35 |
6 | Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч | 15 | 0,35 |
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В | |||
7 | В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч | 15 | 0,25 |
8 | В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч | 10 | 0,25 |
9 | В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч | 6 | 0,25 |
Обособленный трамвайный путь | |||
10 | Обособленный трамвайный путь | 10 | — |
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Как определить глубину установки
Многие районы России находятся в зонах, где почва зимой промерзает на определённую глубину. Поскольку пустынь в России нет, в любой почве содержится вода, а она при замерзании расширяется. Это плохо тем, что почва, насыщенная водой, также начинает расширяться, и происходит так называемое вспучивание земли. Предметы, закопанные в землю, начинает выталкивать вверх, нарушая их устойчивость, параллельность и ровное соотношение высоты установки.
Если столб будет закопан на глубину промерзания, то почва, охватывающая его, при расширении будет увлекать его за собой благодаря силе сопротивления. Эта сила будет тем сильнее, чем мельче грунт. Так, на каменистой почве эта сила будет наименьшая, на песке больше, а самая большая на глинистой. Другой фактор – наличие подземных вод. Если земля влажная, расширение будет больше, сухая – меньше.
Противоположные силы, удерживающие предмет, – это вес конструкции и сопротивление земли, находящейся ниже точки промерзания. Поэтому, если встаёт вопрос, столбы на забор из металлопрофиля какие лучше выбрать, можно ориентироваться на их вес. Некоторые для увеличения веса заливают столбы бетоном, одна при этом увеличивается поверхность соприкосновения с землёй, а подсчёты показывают, что выигрыша нет.
Для металлических труб можно использовать так называемый якорь. К нижней части металлического профиля приваривают пластину, тогда верхний грунт давит на неё, не давая опоре подняться.
Приваренный анкер
Другой способ – залить нижнюю часть бетоном. Опять же заливка должна быть ниже точки промерзания. Этот способ хорош и тем, что увеличивается масса опоры.
По этой же причине не рекомендуется забивать опоры, если только они не будут находиться в незамерзающей зоне более чем на 110%. Однако, в этом случае будет большой перерасход металла. Для уменьшения сопротивления грунта при засыпке лучше использовать щебень.
Использование бура
Оптимальным будет закапывание на глубину промерзания + 30%, но не менее 1,5 м. Так, если грунт промерзает на глубину 1 м, то ямку следует выкапывать не 1,3 м, а 1,5 м. О глубине промерзания в конкретной местности можно узнать, например, из геологической карты. Можно и самому определить примерное значение.
Для этого потребуется выкопать ямку до мягкого грунта в начале весны, когда почва максимально промерзает.
На результат повлияет и состав земли, и наличие подземных вод, поэтому такие измерения будут относительными. Другие тонкости, связанные с установкой показаны здесь:
При установке забора на наклонном участке, пролёты будут идти ступенькой. В этом случае уровень дна лунок у смежных столбов будет разный. Есть два варианта выравнивания: либо отрезать часть опоры, либо увеличивать глубину лунки верхнего столба. Уменьшать глубину ямки не следует ещё по одной причине. Если размер лунки выбран правильно, то столб не сломается и не согнётся, а вот недостаточная глубина закапывания может привести к тому, что забор наклонится под действием ветра.
Прохождение забора по склону
На наклон также сильно влияет длина пролёта.
Преимущества установки подвижных опор теплопроводов
Опора считается одной из наиболее ответственных частей систем теплоснабжения. Она воспринимают вертикальное усилие и подбираются под характеристики подвижности конкретного трубопровода. Одновременно опора служит защитным приспособлением, предохраняющим трубы от повреждений в местах соприкосновения с несущей конструкцией, проходным каналом или траверсом.
В зависимости от конструкции опоры относятся к неподвижным либо подвижным. Подвижность ограничена разумными пределами, чтобы не допустить опрокидывания или разворота опоры от механических воздействий.
Опоры, как одни из самых ответственных частей трубопровода, обладают следующими преимуществами:
• максимально точно сохраняют месторасположение трубы на опорном листе, защищая от порывов ветра, сейсмических толчков.
• обеспечивают опирание трубы любого веса/диаметра с минимальным напряжением стенок, не образуя вмятин и повреждений;
• обладают высокой несущей способностью при относительно невысоких ресурсных затратах на сооружение;
• разнообразие стандартизованных исполнений позволяют выбрать модификацию опоры, оптимально подходящей к условиям эксплуатации.
При выборе типа исполнения проектировщики теплосетей учитывают не только расчетные значения усилий, но и процесс взаимодействия элементов системы. Оправданным является применение башмаков опор с антифрикционным покрытием (фторопласт), опирающихся на опорную подушку (бетонную плиту). Это в разы улучшит скольжение обычного для теплотрасс сочетания «сталь-бетон» с коэффициентом трения 0,5. Также целесообразно использовать опоры каткового или шарикового типа с коэффициентом трения 0,1.
Большинство опор трубопроводов состоят из основания, стойки и ложемента.
Основание (стальной уголок или швеллер) крепится к несущей конструкции при помощи анкерных болтов, сварки или заливкой бетонным раствором.
С помощью стойки выставляется высота горизонтального положения трубы при монтаже надземных линий. Конкретный уровень подъема регулируется подвижными скользящими элементами, фиксируемыми с помощью болтовых и цанговых соединений.
Ложемент (полукруглый держатель) предназначен для надежной фиксации трубоукладочного комплекта в проектном положении. Трубопровод может не закрепляться плотно, и труба будет свободно перемещаться вдоль оси. Такая опора называется направляющей. На части, соприкасаемые с трубой, ставится прокладка или наносится демпфирующее покрытие. Ложемент состоит из следующих узлов:
• опорного с криволинейной поверхностью для плотного контакта с поверхностью трубы;
• фиксирующего, оборудованного специальными захватами для удержания трубопровода
Столб электрический: классификация и этапы установки
Передача и распределение электроэнергии осуществляется посредством линий электропередач, которые могут быть двух видов: воздушные и кабельные. Первые устанавливаются на опоры, а вторые прокладываются по кабельным конструкциям или же в земле. Данный комплекс мероприятий позволяет осуществить надежную связь электрических станций, трансформаторных подстанций и потребителей. Конструкция, проектирование и установка электрических столбов регламентирована соответствующими нормативными документами, такими как ГОСТ и ПУЭ. Монтаж опор ЛЭП проводится по специальным технологическим картам с указанием количества рабочих, объема работ и требуемых технических устройств, а также имеет строгую последовательность. Опора представляет собой конструкцию, которая удерживает системы изоляторов и кабелей. Следовательно, перед непосредственной установкой необходимо выполнить несколько этапов:
1. Разметка трассы. На стадии проектирования определяется, где будет установлен каждый столб электрический, их общее количество и тип. Кроме того, обозначается расстояние между опорами.
2. Разработка скважин. Монтажная бригада выезжает на место и проводит бурение необходимого количества скважин в определенных местах. На этом этапе требуется участие специализированной техники.
3. Устанавливается каждый столб электрический, его основание надежно закрепляется. Проводится выравнивание и проверка столбов на наличие дефектов и повреждений.
4. Крепление изоляторов и подвес кабелей. Заключительный этап прокладки линий электропередач должен проводиться только с разрешения профильных организаций и выполняться исключительно квалифицированными специалистами, имеющими необходимый уровень допуска.
Процесс монтажа предполагает безоговорочное соблюдение всех правил и требований, которые определяются проектом и нормативной документацией.
Классификация опор ЛЭП:
1. Деревянные. Считаются наиболее дешевым и простым способом прокладки электрической сети. Подобные конструкции отличаются сравнительно малым весом и повышенной эластичностью, которая, в свою очередь, позволяет установить столб электрический в условиях значительных ветровых нагрузок. Срок эксплуатации деревянных опор составляет 40-45 лет (в связи с тем, что данный материал подвержен процессам гниения и обладает низким уровнем прочности).
2. Металлические. Данные конструкции способны выдерживать сложные погодные условия и воздействие значительных нагрузок. Несомненным преимуществом таких опор является также возможность их сборки из нескольких частей, что в достаточной степени упрощает транспортировку и позволяет провести сборочные работы непосредственно на месте установки.
3. Железобетонные. Столб электрический, выполненный из данного материала, отличается высокими показателями прочности, устойчивостью к коррозии, надежной и длительной эксплуатацией (более 50 лет) даже в самых неблагоприятных климатических условиях. Результатом этого стало широкое распространение данных опор.
Установить столб электрический: цена вопроса
Стоимость данного комплекса мероприятий включает в себя не только цену самой опоры, но и оплату доставки и труда рабочих-монтажников, а в некоторых случаях — и демонтажные работы старых конструкций. Кроме того, следует учитывать материал, из которого выполнена опора.
На какой высоте на опоре должны размещаться светильники
Есть отдельные нормативы, прописанные в ГОСТ и других документах, которые стоит учитывать при определении высоты расположения светильника:
Для дачи или двора частного дома нужно подбирать высоту, исходя из особенностей участка и целей освещения. Обычно для этого используют декоративные опоры, которые могут быть украшены декором. Лучше всего расположить источник света так, чтобы предотвратить его случайное повреждение.
При планировании установки фонарей на проезжей части учитывать расположение деревьев, кроны не должны заслонять световой поток
Если по дороге движутся троллейбусы, минимальная высота фонарей должна быть не менее 9 м, для улиц с трамвайными путями – от 8 м и больше.
Также важно учитывать и расстояние между фонарными столбами. Расстановка опор должна быть такой, чтобы соотношение высоты и шага расположения опор было не больше, чем 1:7, а если использована шахматная схема установки, то не более, чем 1:5
Это позволяет обеспечить равномерное освещение и отсутствие затененных участков.
Высота установки зависит от места расположения фонаря. Так, на трассе их ставят выше, чем в городе. В пешеходных зонах нет жестких нормативов, тут обычно исходят из безопасности и декоративной составляющей.
Виды опор освещения по высоте
Высота уличного фонаря зависит от назначения и места установки. Выделяется три основных разновидности, у каждой из них свои особенности, которые надо знать:
-
Декоративные, чаще всего имеют высоту от 3 до 6 метров, на них обычно используют светильники торшерного типа. Плафонов может быть от одного до нескольких в зависимости от необходимой яркости и места установки. Этот вариант подходит для частного сектора, а также для парковых зон, аллей, пешеходных дорожек и т.д. Также декоративные опоры часто используют около общественных зданий, архитектурных сооружений, фонтанов и т.д.
- Уличные могут иметь высоту от 6 до 12 метров и используются как в населенных пунктах разного размера, так и на автомобильных дорогах. Чаще всего фонари устанавливаются на специальных кронштейнах, обеспечивающих оптимальный угол падения света и его правильное распределение по дорожному полотну. Причем на кронштейне может устанавливаться и по несколько фонарей, если это необходимо для качественного освещения.
- Специальные варианты могут устанавливаться в местах с особыми требованиями по освещенности. Они бывают разной высоты – от 15 до 50 м и чаще всего изготавливаются по специальному заказу с соблюдением повышенных требований по безопасности. Обычно для таких опор применяют металлические сборные конструкции, которые соединяют при монтаже с помощью сварки или болтовыми креплениями.
Вспомогательные факторы
Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице
Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:
- Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
- При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
- По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
- При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.
Осветительные столбы на трассах не должны быть ближе 1-го метра к бордюрам
При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.
Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.
Для придерживание регламентированного расстояние между осветительными столбами на улицеследует чётко следовать правилам и схеме установки
Прежде чем начинать установку осветительных опор, следует произвести все требуемые расчеты и замеры. Некоторые из них:
- Расстановка фонарных столбов с учетом их отдаления от близкорасположенных зданий и объектов. Такие вычисления проводятся для каждой конструкции отдельно.
- Длина пролета, значение которой рассчитывается от одной опоры к другой.
Основным параметром осветительных установок является степень освещения, которое измеряется в люксах
Изменить дистанцию расположения опор не получится: их установка должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Могут появиться трудности при вычислении длины пролета. Это обусловлено тем, что конструкции могут смещаться ввиду некоторых нюансов:
- количество ламп на опоре;
- мощность осветительных устройств;
- высота установки.
Если при вычислении использовать специальные таблицы с установленными значениями согласно ГОСТ, значительно упрощается процедура проведения расчетов. Каждая осветительная линия обладает характерными особенностями, которые могут оказать влияние на конечные значения расчетов.
Это интересно: установка электрического столба на даче.
При расчетах с использованием этой таблицы следует учитывать, что данные в ней приближены к максимальным значениям, утвержденным нормативными актами касательно размещения систем освещения.
Если правильно определить расстояние между столбами на трассе, это поможет уменьшить количество ДТП, улучшить безопасность пешеходов во время движения по тротуарам. Кроме этого, освещение будет более качественным и эффективным.
Дополнительные нюансы, которые нужно учитывать
При установке опор, которые будут размещены вдоль улиц, площадей и дорог (в городе или в деревне), важно учитывать не только расстояние между столбами, но и их удаление от других архитектурных и/или дорожных элементов
Опоры освещения вдоль дорог
В связи с этим существуют рекомендации и правила, о которых не стоит забывать:
- от опоры до бордюра должно оставаться расстояние не меньше 1 м. Это требование актуально для скоростных магистральных дорог. Для остальных дорог это расстояние уменьшается и составляет 0,5 м;
- для дорог, на которых не ездят габаритные грузовики, расстояние составлять 0,3 м;
- при отсутствии бордюра, расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 1,75 м.
Эти параметры, хоть и косвенно, могут оказать влияние на расстояние между столбами. Любое изменение положения столба будет влиять на конус света, создаваемого фонарем. Если нет возможности соблюсти такие требования размещения опор, тогда пролеты между ними нужно будет уменьшить в пропорциональном соотношении. В черте города высота осветительных опор должна составлять 20 м. Но этот параметр должен быть экономически и технически обоснованным, а также удобным в обслуживании.