Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Содержание:

Крестики-нолики в изысканном исполнении

До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.

Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.

Домино бывает ярким

Интересные настольные игры для детей, особенно маленьких, должны отличаться от взрослых версий прежде всего внешним видом. Традиционные черные костяшки с белыми точками вряд ли надолго увлекут избалованных яркими визуальными впечатлениями современных детей.

Почему бы не заменить шесть цифр и пустышку, например, семью цветами радуги?  Можно наклеить картинки, подобрав шесть или семь предметов одной категории – фрукты, автомобили, птицы. Каждый объект обозначить цифрой для подсчета очков по завершении турнира.

Костяшками станут любые 28 продолговатых предметов, например, камушки, поисками в куче гравия можно озадачить малышей, чтобы и они поучаствовали в создании игры своими руками. Подойдут палочки от мороженого, для варианта с наклейками лучше вырезать картонные прямоугольники.

Чтобы изготовить в точности все необходимые костяшки, принцип устройства домино можно посмотреть в сети, начертить самостоятельно или разложить для наглядности готовый набор. В первом ряду будут все фишки, начинающиеся с 0, от 0 – 0 до 0 – 6, во втором – от 1 – 1 до 1 – 6, этот ряд будет на одну косточку короче. Получится удобная для восприятия лесенка, по ней ориентируются, чтобы не запутаться.

На примере домино можно показать, как делают игры из развлекательных обучающими.

Составляют список из 58 слов, которые предстоит выучить или повторить. Чтобы соблюдать правила, пишем на костяшках, как обычно, цифры, но каждую сопровождаем наклеенным рисунком. Делая ход, нужно назвать по-английски соответствующее слово или употребить его в заданной фразе, это дает право на следующий ход, иначе пропускаешь очередь, доучивая забытое.

Игрушки своими руками для детей младшего школьного возраста

Для детей этого возраста так же нужны игрушки развивающиеся. Здесь очень хорошо подходят различные настольные игры. Опять-таки, в магазинах продается их очень много, но здесь есть один нюанс. Во-первых они дорогие и есть вероятность, что купив игрушку. Ею ребенок воспользуется всего пару раз, а потом забросит ее. Поэтому лучше смастерить своими руками, тем более что идею вы можете придумать сами.

Один из довольно простых и стандартных вариантов – «крестики-нолики». Конечно, бумажный вариант с ручкой и листочком не требует вообще никаких затрат. Но, согласитесь, что изготовленная своими руками такая игрушка может стать даже подарком. А для ее изготовления понадобится лист фанеры или картона, который красим и делим на квадраты и круглые фишки, так же картонные. На одних рисуем крестик, на других нолик.

Можно приспособить для этих целей и пробки, и плоские пуговицы. Игрушка получится интересной, ее можно даже взять с собой на дачу или в поездку.

Как вариант, вместо фишек с крестиками и ноликами можно смастерить, например, пчелок и божьих коровок.

Для полезного времяпрепровождения с детьми в поездках кроме игры в крестики и нолики можно сделать переносные шашки. Для этого берем пустую коробку из-под ДВД-диска. Внутри крепим лист или из картона, или любого другого материала под шахматную доску. Далее берем одинакового размера плоские пуговицы двух цветов. Цвет можно подбирать любой, не обязательно черные и белые.

Получилось со вкусом и оригинально. С такой игрой не стыдно перекинуться и парой «партиек» с чужими людьми.

Если вам дома захотелось поиграть в такие шашки, но хочется иметь поле побольше, что ж, берем большой лист картона, раскрашиваем его в черно-белую клетку, берем пробки от пластиковых бутылок двух цветов и играем.

Следующий вид творческой игры прост в своем исполнении донельзя. Нам понадобится доска, даже подойдет кухонная, булавки и цветные резинки. На доску накалываем в правильном порядке булавки. В результате получим так называемый геоборд. При помощи резинок на такой доске можно строить различные геометрические фигуры.

Если проявить фантазию, то можно не только делать квадраты и треугольники, но и даже «рисовать» что-то. Получается довольно интересно, а главное, занятно.

В далеком 20 веке популярной была игра пинбол. На поле были размечены ячейки с цифрами. Шарик при помощи пружинки выстреливался на поле и занимал определенную ячейку. Кто больше наберет очков, тот и победил. Такой пинбол можно сделать и самому, используя картон и пробки от пластиковых бутылок.

О настольных играх типа футбол-хоккей уже говорили, здесь хочу привести еще один интересный вариант магнитного футбола. Берем крышку от коробки из-под обуви, на бортиках противоположных концов вырезаем отверстия-ворота. По углам делаем ножки из пластиковых трубочек или все из того же картона. Затем вырезаем два небольших кружочка и приклеиваем к ним по круглому магнитику. Отрезаем две длинные узкие полоски, к которым так же приклеиваем по магнитику. Футбольное поле расчерчиваем. Игра готова.

Когда вы поднесете картонные полоски с магнитами под такие же магнитные кружочки и будете двигать полоски, то кружочки на поле так же будут двигаться. Теперь кладем на поле шарик и толкаем его таким образом в ворота противника.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

«Опиши узор»

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

«Реши пример»

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

«Найди ошибку»

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

«Покажи»

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

«Одно свойство»

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

«Кто соседи»

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

«Соберем урожай»

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

«Магазин и геометрия»

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Примеры дидактических игр своими руками для дошкольников

Игры по математике

Дидактические игры по математике для дошкольников не только развивают навыки счета, углубляют знания геометрических фигур, но и помогают развить логику и абстрактное мышление. Так, например, можно помочь ребенку в произведении арифметических действий. В ходе игры взрослый и ребенок бросают друг другу мяч. Взрослый при броске называет элементарный арифметический пример (к примеру, 5-3). Ребенок, бросая мяч в ответ, называет правильное число.

Другая дидактическая игра, которую можно создать своими руками буквально из бросового материала, способна научить детей правильно составлять различные геометрические фигуры и анализировать их. Для такой игры понадобится несколько толстых ниток длиной 20-25 сантиметров или пару десятков счетных палочек. Нужно предлагать ребенку различные задания. Например, составить одинаковые фигуры разного размера, составить прямоугольник из определенного количества палочек, составить геометрические фигуры в определенном порядке.

Игра «Спорт – наш друг!»

Эта игра поможет развить у ребенка представление о важности сохранения собственного здоровья, а также поспособствует развитию физических качеств и хороших свойств характера ребенка. С помощью игры «Спорт – наш друг» можно развить мелкую моторику малыша, его зрительную память, образное мышление и расширить кругозор дошкольника

Для игры необходимо подобрать несколько черно-белых рисунков (их можно без труда найти в интернете и распечатать на принтере), на которых изображены различные виды спорта, а также предметы, относящиеся к тому или иному виду спорта. Взрослый называет ребенку определенный вид спорта, а ребенок должен правильно выбрать картинку и раскрасить черно-белое изображение.

В конце игры можно подготовить мозаику-пазл, разрезав одну из картинок на разные части, и предложить ребенку собрать картинку заново. В ходе такой деятельности у ребенка развивается логическое мышление. Когда картинка готова, можно вместе с малышом составить небольшой рассказ по сюжету картинки.

Игра «Собери бусы»

Целью этой игры является развитие координации, создание эмоционального отношения к плодам своего труда, а также она учит ребенка группировать предметы по цвету. Для создания игры «Собери бусы» понадобятся колечки и ниточки определенных цветов.

Взрослый показывает несколько кукол, которым нужны украшения для праздника. У некоторых из них есть бусы, но другим куклам их не хватило. Чтобы они не огорчались, нужно самим сделать бусы для оставшихся кукол. Взрослый предлагает ребенку собрать на каждую из ниточек колечки нужного цвета и надеть готовые бусы на кукол.

Надеемся, что приведенные нами примеры помогут вам создать и другие дидактические игры своими руками для дошкольников. Создавая свои авторские дидактические игры, учитывайте способности и потребности малышей, для которых они предназначаются. Такие игры принесут неоценимую пользу и могут сыграть ключевую роль в интеллектуальном развитии детей.

Необычная гоночная трасса для мальчиков

  • лопату;
  • цемент;
  • песок;
  • воду;
  • тонкую кисточку;
  • белую масляную краску.
  1. Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
  2. Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
  3. Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
  4. Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.
  • кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
  • отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
  • белые нитки для вышивки.
  1. Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
  2. Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
  3. Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, , знаки движения.

https://youtube.com/watch?v=3GwGC1o0wRI

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!

Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!

https://youtube.com/watch?v=Epx0UMyaqWA

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны  повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста

Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.

Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:

  • основную идею игры;
  • для какого возраста она предназначена;
  • макет или эскиз – краткий план содержания игры;
  • поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
  • создание игры.

Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом

Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасныФОТО: mothercare.ru

Настольная игра своими руками для детей-дошкольников

Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.

Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.

Здесь ребёнок изучает цвета фигурокФОТО: gretahome.ruИгру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучекФОТО: mama.md

Фетр – универсальный материал для детских настольных игрФОТО: babyblog.ru

Самодельная настольная игра для школьников

Деткам младшего школьного возраста понравится игра «Лабиринт», она развивает не только глазомер, но и ловкость рук. Рассмотрим более подробно все особенности её оформления.

Иллюстрация Описание работы
Подготовить разноцветные пластиковые трубочки, можно и коктейльные, большую коробку с боковыми стенками, горячий клей, фломастер и ножницы
Нарисовать фломастером движение шарика
Горячим пистолетом промазать небольшие участки
Подрезать при необходимости трубочки и приклеить их по линиям
Цвета трубочек в процессе работы лучше чередовать, так ребёнку будет интереснее играть
В качестве шарика подойдут круглые детали от старых бус

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Настольные игры своими руками для подростков

Одна из самых популярных не только в России, но и в мире настольных игр – «Монополия», она изобретена около восьмидесяти лет назад и с тех пор приобрела множества вариаций от первоначальной задумки.

Для изготовления настольной игры «Монополия» своими руками необходимо не только распечатать, но и заранее продумать все условия с учётом возраста игроков. Можно немного скорректировать и подогнать правила под самых маленьких игровых бизнесменов.

Игровое поле лучше всего сделать из листа ватмана, для долговечности с обратной стороны его нужно хорошо проклеить скотчем. По центру следует нарисовать замкнутое поле, украшать которое можно по своему желанию. Все остальные моменты, например, уровень сложности, сюжет, количество игровых клеток определяется индивидуально.

Когда игровое поле подготовлено, на него нанесены все отметки, нужно прорисовать карточки с условиями, а также сделать собственные купюры и фишки. Предварительная работа, поиск названия валюты, выбор фигурок доставят не только детям, но и взрослым массу удовольствия.

ФОТО: technostar.ruФОТО: slotobzor.com

На видео можно более подробно познакомиться с созданием своими руками этого увлекательного занятия:

Watch this video on YouTube

Как создать своими руками настольную игру для всей семьи

Для всей семьи можно сделать своими руками универсальную игру-бродилку. Например, интересным сюжетом кругосветного путешествия станет любимая сказка. Необходимо заранее продумать сложный путь, полный пошаговых ловушек и подвохов, которые отправляют героев на много шагов назад или вынуждают пропускать несколько ходов.

Настольную игру-бродилку можно самостоятельно нарисовать на листе ватмана или создать в фотошопе, а в качестве фишек подойдут миниатюрные игрушки от киндер-сюрпризов, а также жёлуди или даже каштаны, покрашенные в разные оттенки.

ФОТО: gelios-kids.ruФОТО: rybinskblog.ru

Из чего можно делать настольные игры?

При выборе настолки можно руководствоваться и тем, какие материалы вам доступны. Мы собрали для вас некоторые идеи от чего можно отталкиваться в изготовлении своей настолки.

Простые настольные игры можно сделать из бумаги

Если под рукой только бумага, то можно изготовить разные игры для малышей. Танграм, о котором мы говорили выше, пазлы из частей лиц, чтобы собрать их целиком или комбинировать разные и экспериментировать с эмоциями, сборные пазлы, картинки или лото. Конечно, игры из таких материалов обычно хватает на 1-2 раза, но это все равно отличный способ провести время с детьми и почувствовать себя создателем игры.

Делаем настольные игры из картона своими руками

Если у вас есть картон, то можно делать карточные игры, стратегические — ту же монополию или разные бродилки. Самое главное, вначале определиться, что именно вы хотите изготовить, потом раздать всем членам семьи задания и приступать. За один вечер делаем игру, на другой — играем и все при деле.

Советуем вам складывать все самодельные игры в отдельные коробки, подписывать, чтобы можно было через какое-то время к ним возвращаться. Плюс вы покажете детям хороший пример, что цените труд.

Настольная игра из пуговиц

Если у вас дома есть много пуговиц, то можно сделать поле для шашек, на картоне или ватмане, а пуговицы использовать как шашки. Пусть вас не смущает, что пуговицы разные по цвету или размеру

Для каждой можно придумать свой образ отважного героя или характер. Дети очень любят не просто механически играть, а попутно рассказывать истории

Это уже конечно будут не простые шашки, но зато точно будет весело.

Пуговицы можно приспособить и для игры в «Блошки», это достаточно старая игра и у нее есть много вариаций. У каждого игрока есть свои фишки (лучше закрасить гуашью одного цвета или обклеить пленкой, или обтянуть тканью). Или может это просто будут пуговицы одинакового цвета. Вместо пуговиц можно взять также небольшие камешки или фасолинки. Кроме фишек у каждого участника есть еще или большая фишка, или обычная монетка, к примеру 5-рублевая. Нажимая большой монеткой на фишку она подпрыгивает и перемещается.

Теперь про вариации. Первая — задача, чтобы как можно больше ваших фишек попало в не высокую емкость (к примеру, банку из под красной икры и т. п.) Второй вариант — вы делаете еще поле, которое делите на 2 части и задача, чтобы ваши фишки быстрее заняли поле противника. Забава эта простая и очень веселая, удобно играть на любом большом столе, к примеру, обеденном.

Легкие настольные игры для дошкольников

Создание классной настольной игры из бросового материала тоже вполне выполнимая задача. Как вы уже поняли, коробки из-под обуви запросто могут стать полем для игр или коробками для хранения ваших самодельных игр, из трубочек для напитков можно сделать лабиринты. Можно присмотреться и к природным материалам. Плоские камешки можно разукрасить под крестики нолики, а шишки подойдут не только для поделок, но и как основа для развивающих игр для малышей. Их можно и катать по рукам под счет от 1 до 10 — задача удержать между ладоней, можно сортировать по размеру и форме, выкладывать из них фигурки человечков и многое другое.

Присмотритесь к тому, что вас окружает дома и на даче — вполне возможно вы придумаете свои альтернативы. Чаще всего из подручных материалов можно придумать интересные игры именно для дошкольников.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке

Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Необычные игры для детей: мастер-класс

  • полиэтиленовая сумка на молнии;
  • прозрачный гель для волос;
  • блестки;
  • резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
  1. Используйте прозрачную полиэтиленовую сумку, в которой продаются подушки, другие изделия. Если у вас нет такой, понадобится 2 прочных пакета, которые вы вставите один в другой, сверху заклеите отверстие изолентой.
  2. Налейте в подготовленную емкость прозрачный гель, высыпьте туда блестки, встряхните несколько раз.
  3. Если в наличие имеются жители морских глубин из резины или подобного непромокаемого материала, поместите внутрь. Если таких нет, вырежьте их из тонкого пластика.
  4. Ребенку будет интересно заниматься с такой игрушкой, но наливайте раствор не доверху, чтобы он не просачивался через верхнее отверстие.
  • целлофановый пакет с устройством для закрывания;
  • цветная изолента разного окраса;
  • ножницы;
  • сухой горох, фасоль или бобы.

Ролевые игры для дома

Ролевые игры учат детей общаться, договариваться, вести себя правильно в различных житейских ситуациях, обогащают их знания об окружающем мире.

Наиболее популярны у детей следующие игры:

  • «Магазин»;
  • «Дочки-матери», «Семья»;
  • «Больница», «На приёме у доктора»;
  • «Полиция»;
  • «Детский сад», «Школа»;
  • «Строители»;
  • «Пожарные»;
  • «Повар», «Кафе», «За обедом»;
  • «Зоопарк», «Ферма»;
  • «В цирке», «Театр», «На концерте»;
  • «Космонавты», «Мореплаватели», «Путешественники»;
  • «Парикмахерская»;
  • «Автогонки», «Правила движения».

Ролевые забавы помогают детям «проиграть» различные житейские ситуации

Элементы ролевых игр присутствуют в игре уже двухлетних малышей (укладывание мишки спать, забивание игрушечным молоточком гвоздей, «как папа» и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребёнок учится выполнять последовательность действий (приводить игрушки по очереди к врачу; выбирать товар, потом складывать в корзину и расплачиваться за них на кассе).

С возрастом сюжеты усложняются, нередко переплетаясь друг с другом. К школе дети разыгрывают целые спектакли, придумывают невероятные истории с интригующей завязкой и логичным завершением. Сюжетно-роевые игры актуальны и в младшем школьном возрасте. Иногда ребёнку для игры не нужна компания, он играет сам, озвучивая разных героев.

Часто в таких играх дети проигрывают ситуации, с которыми недавно столкнулись в своей жизни. Они учатся находить правильный выход из проблем, решать с помощью игры важные для своего психического развития задачи. Хотя все события разыгрываются «понарошку», эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален. Нередко дети отображают и то, что видят вокруг себя. Если в игре строгая воспитательница постоянно ругает и жёстко наказывает детей за мелкие проступки, покупатели воруют в магазине товары, другие водители постоянно обгоняют и игнорируют главного героя вашего ребёнка — это повод задуматься взрослому.

Во время ролевой игры ребёнок испытывает совсем «неигрушечные», а самые настоящие эмоции

Если ваш ребёнок не может самостоятельно организовать игру, организуйте её вместе. Увлёкшись идеей, получив необходимые знания в игре с вами, он вскоре сможет самостоятельно их применять.

Недавно общаясь с другими мамами на детской площадке выяснила, что некоторые дети, дошкольники, школьники, почти никогда не играют в ролевые игры. А разговоры детей самих с собой воспринимаются родителями как нечто неадекватное. Может быть, причина в том, что многие современные дети, находясь в родных пенатах, чаще заняты игрой на компьютере или просмотром мультфильмов

Им некогда и неинтересно что-то выдумывать самим, если кто-то за них уже это сделал… Помню, как я в детстве (наше поколение было не избаловано телевизором, а компьютер мало у кого был) увлекалась ролевой игрой, порой она поглощали моё внимание полностью и доставляли массу эмоций. Чаще всего нас собиралась большая компания во дворе, но иногда играли и в одиночку

Мои дети тоже любят играть: то ли оттого, что я часто играю с ними, показывая пример, то ли оттого, что просмотр мультфильмов и компьютер для них ограничены. Младший (ему полтора) повсюду тягает игрушечную собачку, кормит её, спать укладывает, моет игрушечную посудку и строит дома из подручных материалов, старший (ему 6) разыгрывает целые драмы, разговаривая на разный лад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector