Готовые чертежи популярных ножей, нюансы самостоятельного составления

Способы химического травления металла

Также существуют его виды, предусматривающие дополнительную активацию травящих веществ с помощью физических факторов. Это травление металла электрохимическое (или гальваническое) под действием электрического поля или ионно-плазменное посредством ионизации частиц реагентов. Если слово «травление» употреблено без указания его вида, то речь идет о химическом травлении в водном электролите. Его еще называют «жидким», в отличие от «сухого» ионно-плазменного.

При травлении металла кислотой, как правило, серной либо соляной, в ее раствор погружают заготовку. В кислотную реакцию при этом вступают как окислы, существующие на поверхности детали, так и металл основной. От увеличения содержания кислот операции растворения ускоряются одновременно для окислов и основного металла. На скорость процесса травления металла, помимо концентрации кислоты, влияют также его температурный режим, а также химический состав окислов. Наиболее оптимальное сочетание этих факторов позволяет вести травление так, чтобы при максимально скором растворении окислов оно как можно меньше затрагивало основной металл. Помимо этого в художественном травлении, когда необходимо сохранить нетронутой часть поверхности изделия, она покрывается особым защитным слоем.

Для очистки железа от поверхностных оксидов оптимален раствор 10% соляной кислоты с температурой в 40 єС (для использования кислоты серной – 60 єС). С увеличением этой температуры возрастает и скорость процесса. Получаемые в ходе травления металла соли также способны влиять на скорость процесса. Одни из них, например FеСl2, увеличивают ее, а другие, такие как FeSO4, уменьшают.

Травление металла хлорным железом осложняется получением водорода в ходе реакций железа и кислот. Он взаимодействует с верхним слоем металла, образуя в нем «травильные пузырьки» и делая изделие более хрупким. С целью предотвращения такого эффекта в ванну с травильным раствором добавляются особые добавки, замедляющие реакции. Они, создавая специальную оболочку, защищают металл от негативного воздействия водорода.

Баки из бетона или дерева, покрытые внутри кислотоупорными материалами, служат основным оборудованием для травления металла. Для удобства погружения небольших заготовок в ванны с травильным раствором используют особые лотки с корзинами. Когда необходима очистка не всей поверхности, а только ее части, например, паяного шва, то для нанесения травильных растворов на его поверхность применяют кисточку. Затем деталь аккуратно промывают водой. Травильные пасты необходимы для очищения частей металла, покрытых ржавчиной. Участок, пораженный ржавчиной, в два приема покрывают разными слоями паст с последующим промыванием.

Для обработки поверхности детали из меди или ее сплава применяется травление металла кислотами азотной, соляной либо серной. Алюминиевые детали следует травить щелочными растворами. Никель со сплавами подлежат очистке растворами серной кислоты с добавлением хромового ангидрида. Мельхиоровые детали очищают также раствором серной кислоты, добавляя в него хромпик. При этом их нужно промывать после процедуры травления теплой водой, растворив в ней немного винного камня. В виде потравы железных либо стальных изделий пользуются растворами нашатыря либо железным купоросом, бронзовые и латунные детали требуют травления металла медным купоросом, а цинковые изделия – цинковым купоросом, а также раствором окиси хлористого цинка.

Виды изделий

Первым этапом покупки или изготовления ножа является выбор его модели, в зависимости от целей использования клинка (рисунок 2).

Все холодное оружие делят на типы в зависимости от сферы применения:

  1. Охотничий: такие ножи чаще всего делают на заказ, ведь в таком клинке должны успешно сочетаться весьма серьезные характеристики. Поскольку чаще всего такие клинки используются для разделки добытой дичи, лезвие должно быть прочным, чрезвычайно острым и долго не тупиться. Кроме того, такие изделия должны быть износостойкими, ведь в процессе охоты у вас не будет возможности заменить клинок.
  2. Туристический: пожалуй, самый универсальный вариант, так как с помощью такого ножа можно перерезать ветки, строгать щепы и выполнять целый ряд других задач. Если вы захотите изготовить такой складной туристический нож своими руками, учитывайте, что его лезвие должно быть достаточно прочным и широкий, ведь подобные походные ножи часто используются в качестве замены топора.
  3. Ножи выживания: подвид туристических клинков, которые выделили в отдельную группу из-за их универсальности. Как правило, такие модели оснащены дополнительными приспособлениями, которые могут понадобиться в походе. Но на практике, лучше иметь все эти приспособления отдельно, так как при их включении в комплектацию самого ножа, ухудшается ширина и эксплуатационные характеристики его лезвия.
  4. Кухонные: такие ножи тоже часто делают своими руками, к примеру, из пили по металлу, так как готовые изделия промышленного производства высокого качества обычно стоят очень дорого.

Рисунок 2. Виды холодного оружия: 1 — охотничий, 2 — туристический, 3 — нож выживания, 4 — кухонный

Фактически, изготовить нож своими руками можно практически из любого материала – подшипника или напильника, главное, придерживаться правильного режима термообработки, чтобы готовый клинок был умеренно твердым, острым и износостойким. Поскольку многих интересует, как можно сделать качественный охотничий нож своими руками, мы рассмотрим все нюансы этого процесса более детально.

Травление ножа в Кока Коле

Способ неординарен своим раствором. По утверждению некоторых специалистов, подходят питьевые растворы: Кока Кола, Спрайт и Пепси. Перечисленные напитки содержат в себе ортофосфорную кислоту. Резонный вопрос – почему не найти её в чистом виде?


Ожидаемый эффект от длительного травления в Кока Коле.

Если вы занимаетесь травлением клинков – вопрос не встанет. Продают её канистрами по 16 килограмм. Ортофосфорная кислота отличное средство для борьбы со ржавчиной. Обработанные металлические поверхности надолго защищены от повреждений.

Процесс травления ножа в кока коле, звучит немного не корректно, а воронение ножа в кока коле – более точно. В процессе на поверхности клинка образуется слой оксидов железа, которые придают изделию тёмный оттенок и защищают его от коррозии.

Концентрация кислоты в Кока-Коле невелика. Напиток проще купить в небольших объёмах. Контроль процесса будет проще, нежели с сильным концентратом. Выглядит процесс воронения ножа в кока коле следующим образом:

  1. Необходимо хорошо обезжирить клинок ножа. Иначе будет происходить неравномерное травление.
  2. Кока-Колу выливаем в ёмкость размерами, подходящими для погружения клинка.
  3. Напиток следует нагреть и хорошенько выгнать весь углекислый газ. Налипшие пузырьки на клинок, оставят непротравленный след.
  4. Погружение клинка рекомендуется каждые 2-3 часа. При изымании его из раствора следует промывать изделие проточной водой, смывая образующуюся окись. Процедура необходима для равномерности покрытия.

Весь процесс занимает порядка суток. Если, достаточно светло-серого оттенка клинка, хватит 3-4 часов замачивания в напитке. Следует предупредить читателя, что получившийся слой воронения, недостаточно силён, как при других способах. Но всё же, преимущества есть: клинок меньше боится воды, повышенной влажности и присутствуют прочие приятные мелочи.

Виды травления

Представим распространенные способы. Большинство из них можно реализовать в домашних условиях. Но необходимо придерживаться правил безопасности – дело будем иметь с химикатами.

Электролитическое

Второе название – гальваническая обработка. Проще всего применять эту технологию на мелких деталях, когда необходимо срочно очистить поверхность. Суть процедуры следующая: наводится солевой или кислотный электролитический раствор, в него помещается заготовка. Затем подается разряд. В зависимости от того, как он заряжен, различают травление:

Катодное. В среде с добавлением химических элементов на катоде образуется водород в виде газа – с его выделением проходит реакция. Он насыщает жидкость и вступает в реакцию со сплавами, убирая окалину. Следует учесть, что при этом страдает прочность поверхности, она становится более хрупкой, поэтому тонкие стальные листы так лучше не обрабатывать. Подходящие материалы – сталь с высоким уровнем углерода, образцы после термообработки.
Анодное. Применяется чаще. На аноде происходит отрыв оксидной пленки с выделением кислорода. Все «лишние» частицы расплавляются в растворе. Верхний слой приобретает небольшую шероховатость

Есть вероятность потери чрезмерно большого количества металла, важно не передержать изделие в емкости под напряжением.

Химическое

Если предыдущий вариант отлично подходил для стали, особенно для углеродистой, то эта процедура имеет те же цели, но совсем другую публику. К обработке можно приступить, если в руках находится:

  • чермет;
  • нержавейка;
  • титан;
  • алюминий.

Подойдут: H2SO4, HCl, HNO3. Длительность погружения в ванночку зависит от концентрированности состава и степени загрязнения заготовки. Интервал достаточно большой – для косметической чистки тонкостенного изделия может понадобиться всего 1 минута, а для толстой чугунной детали – до 2 часов.

Технология проста. Есть металл. На нем образовалась оксидная пленка, которую нужно убрать. Кислоты через поры проникают под окисление и взаимодействуют со стальной поверхностью. В ходе химической реакции с железом выделяется водород. Он отталкивает загрязнение. Но также может повредиться металлическая поверхность. Избежать этого можно, если предварительно обработать деталь специальными ингибиторами ржавчины.

Плазменное

Процедура также происходит в среде химикатов. Но возбуждает химическую реакцию поток плазмы, сгенерированный на основе инертных газов (с содержанием фтора). Они, вступая во взаимодействие с коррозией (или с кремнием), не трогают само железо. Это очень точный метод, но он требует специального оборудования. Степень точности – до 10 наномикрон.

Посмотрим видео на эту тему:

Гальваническое

Это очень быстрый способ, поэтому он получил популярность, особенно у тех, кто проводит его дома. Скорость – не единственное преимущество. Другие достоинства:

  • достаточно четкие границы, контуры;
  • не требуются кислоты, поэтому для человека это более экологичный метод.

Сперва определимся с составом жидкости для погружения, она зависит от материала заготовки:

Вещество Протрава
Сталь, железо Смесь нашатыря и железный купорос
Медь, бронза, латунь Раствор медного купороса
Цинк Цинковый купорос

Погружная ванночка обязательно должна быть из диэлектрика. Например, стеклянная банка для мелких деталей.

Кладем элемент в емкость, наливаем средство с хорошими проводящими качествами. Анод прикрепляем к изделию. Обязательно понадобится источник энергии. Процедура занимает не более 2 минут, затем следуем промыть образец под водой.

Художественное

Процедура подходит для травления ножа в домашних условиях. Процесс очень распространен среди реставраторов и ценителей оружия. С его помощью можно сделать гравировку, набить инициалы владельца или добавить живописные узоры.

Операция очень проста. Можно использовать любой из вышеперечисленных методов, но быстрее и безопаснее всего – гальванический. На поверхности металла следует оставить трафарет из скотча. Сделать его просто с помощью хорошего струйного принтера. Когда необходимые участки защищены (следите, чтобы под лентой не оставалось следов воздуха), можно проводить классическое травление.

Посмотрим на фото:

Разработка и нанесение рисунка

Эскиз

Сюжетный рисунок, растительный орнамент, логотип или просто фраза – это лишь малый перечень идей рисунка, который будет красиво запечатлен на клинке. Выберите, какой узор вы хотите видеть на клинке и начинайте создание эскиза. Можно нарисовать самостоятельно или попросить профессионалов.

После чего нужно перенести рисунок на клинок. Для этого помещаем клинок в сканер, переносим изображение в программу CorelDraw, где обрисовываем контуры клинка. Далее накладываем подходящий орнамент. Результат следует продублировать в зеркальном отображении и отправить в печать.

Лакирование клинка и перенос рисунка

Клинок надо покрыть лаком заранее. Можно воспользоваться матовым лаком для пластмассовых моделей-копий. Лак нужно разбавить нитрорасстворителем, чтобы быстрее высох, и нанести аэрографом (можно и кисточкой). Лак используется потому, что в течение суток сохраняет пластичность и не крошится под скраббером.

Вырезаем эскиз, чтобы было проще подогнать к клинку, «зачерняем» оборотную сторону карандашом, крепим на клинке малярной лентой. После прорисовываем тонкой ручкой орнамент. В итоге получается рисунок на лаке.

Процарапывание рисунка

Рисунок по поверхности лака процарапываем с помощью скрабберов с различной заточкой

Важно, чтобы металл скраббера не был тверже металла клинка, а то будут царапины

Особенности рисунка

Интересно: Активный фильтр низких частот (ФНЧ) для сабвуфера

В нашем примере травится «поле» (это самый сложный вариант, т.к. рисунок процарапать труднее), хотя возможен и более доступный вариант, когда травятся исключительно контуры рисунка.

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.

Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.

Получение цветного рисунка

Для придания полученному узору, рисунку или надписи дополнительного декоративного эффекта предлагаем воспользоваться несложным способом, доступным каждому. Для этого на обработанный участок нанесите небольшое количество любой нитроэмали, добившись полного заполнения углубления. Этот лакокрасочный материал достаточно быстро сохнет, поэтому к дальнейшей работе можно возвратиться уже по истечении часа. Убедившись, что эмаль полностью высохла, удалите лишний материал, попавший на поверхность протравленного изделия с помощью мелкой наждачной бумаги. Применение растворителя в данном случае может испортить всю работу, так как он размазывает краску по поверхности, полностью не удаляя ее, и может придать узору некрасивую матовость.

Окончательно придать окрашенному протравленному рисунку выразительность позволит механическое полирование готового изделия на войлочном круге с пастой ГОИ.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение

Комментарии15 комментариев

Достаточно интересно, и вроде не сложно. Всё это можно сделать и самой, все материалы доступны. Я только одно не поняла, таким способом можно только металл травить, или серебро тоже? У меня есть кучка лома серебра, хочу попробовать браслет сделать, и если серебро тоже травится таким же способом, то было бы замечательно.

Для травления серебра простой солью не обойтись, потребуется соль азотной кислоты: NaNO3, KNO3

какая пропорция при травлении медным купоросом?

Для того, чтобы процесс шел быстрее, нужно получить насыщенный раствор — это значит требуется добавлять медный купорос, размешивая и наблюдая наличие остатка на дне. Добавлять реактив, пока он полностью растворяется. Как только настал момент, что вы не можете размешать осадок, значит раствор «насытился».

Вот такой вопрос, NaNO3 это что натриевая селитра, если да то как её использовать? Хочю вытравить на серебряной ложке.

Да, совершенно верно, так же можно взять нитрат аммония.

Берете ложку, закрываете всю поверхность защитным составом, за исключением мест под травление. Так же оставляете место для контакта с положительным полюсом источника. Ложку погружаете в раствор вместе с металлической полоской, подсоединенной к отрицательному контакту источника.

Только что попробовал, немного изменив технологию. Так, я использовал вместо лака лазерно-утюжную технологию (так радиолюбители делают печатные платы). Заготовку в раствор не помещал, но макал в раствор ватный тампон, подключенным к зарядному устройству для автоаккумуляторов. В итоге — красивый рисунок за 5 минут. Толщина травления порядка 0,2-0,3 мм. Единственный минус — раствор все-таки просочился под тонер и оставил небольшие раковины. Последующая обработка резинокордовым кругом и полировка позволила несколько нивелировать эту досадную неприятность, но не до конца. Полагаю, если бы я не тер ватой поверхность, а все-таки поместил заготовку в раствор все бы вышло замечательно. Но заготовка большая, поэтому такой возможности не было. Лучше наносить трафарет фоторезистивными пленками или лаком.

Для крупных предметов, например, декоративных мечей, кинжалов, копей и т.д., в качестве емкости можно использовать канализационные ПВХ трубы с заглушкой на одном конце. Лучше всего — фиксировать полученную емкость в вертикальном положении, хотя, при надобности, трубу можно разрезать вдоль и придумать заглушку на второй конец. Для травления подобных изделий лучше всего использовать сварочный инвертор, выставляя на 20-40 ампер. При большей силе тока раствор слишком быстро выкипает. Узор наносится по принципу способа с лаком для ногтей, только вместо оного используется акриловая краска.

Травление стали

Кроме художественного травления металла, позволяющего получать изысканные изображения на стальных поверхностях, травление стали используют и для удаления окалины и оксидных пленок. При этом следует особо тщательно соблюдать требования технологического процесса во всем, что связано с концентрацией протравочных растворов и времени выдержки детали в протраве или в электролитной ванне. Перетравливание в ходе такой операции крайне нежелательно.

При травлении стали применяют как жидкий, так и электрохимический метод. Протраву готовят на основе сильнодействующих кислот, таких, как соляная или серная

Особое внимание следует уделить тщательному обезжириванию поверхности. Пропущенное масляное или жировое пятно может привести заготовку в негодность

Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона.

Эти компоненты легко воспламеняемы, поэтому во время работы с лаком следует сбыть особо внимательным и осторожным. По окончании травления непротравленные участки заготовки очищают от защитного лака растворителем.

Большой популярностью среди домашних мастеров — травильщиков пользуется азотная кислота. Ее применяют как единственную основу для протравы, так и в смеси с виннокаменной или соляной

Раствор для травления металла на основе смеси азотной и соляной кислоты обладает очень высокой химической активностью, и обращаться с ним следует крайне осторожно

Азотная кислота

Для обработки твердых и специальных сортов стали используют смеси азотной и уксусной кислоты. Обработку проводят в два этапа. Сначала готовят специальную предварительную протраву — глифоген, представляющий собой смесь воды, азотной кислоты и этилового спирта. В ней деталь выдерживают в течение нескольких минут. Далее заготовку промывают раствором винного спирта в дистиллированной воде и тщательно высушивают. После этого проводят основное протравливание.

Исходя их атомного веса и определяемых им физико-химических свойств вещества, для каждого металла и сплава подбирают свою, наилучшим образом воздействующую именно на него, протраву.

Травление медных сплавов

Как чистая медь, так и медные сплавы протравливают с применением серной, соляной, фосфорной, азотной кислоты. Для повышения скорости реакции в растворы добавляют соединения хрома или азота. На первой стадии травления с заготовки удаляют окалину и оксидную пленку, далее переходят собственно к травлению металла

При травлении меди в домашних условиях следует соблюдать осторожность

Алюминий и сплавы на его основе выделяются среди других металлов тем, что для их травления применяют не кислотные, а щелочные растворы. Для молибдена также применяют щелочные растворы на основе едкого натра и перекиси водорода.

Титан стоит еще большим особняком — на первом этапе предварительного протравливания применяют щелочь, а на основном — уже кислоту. Для титана применяю самые сильные кислоты — плавиковую и концентрированные серную и азотную. Титановые заготовки протравливают с целью снятия поверхностного слоя окислов непосредственно перед тем, как нанести гальваническое покрытие.

Заготовка для печатной платы представляет собой лист текстолита, с одной или с двух сторон покрытый слоем медной фольги. Целью травления печатных плат является создание проводящих дорожек из медной фольги в точном соответствии с чертежом. Дорожки покрывают защитным лаком, остальную часть фольги удаляют травлением.

В домашних условиях применяет несколько способов:

  1. Хлорным железом. Реагент приобретают в магазине химических товаров или делают самостоятельно. В соляной кислоте следует растворить железные опилки. Перед использованием раствор следует выдержать до полного растворения железа и тщательно перемешать.
  2. Азотной кислотой.
  3. Водным раствором серной кислоты, смешанной с таблетированной перекисью водорода.
  4. Медным купоросом с добавлением горячей воды и хлорида натрия. Этот вариант самый безопасный, но и самый продолжительный. На протяжении всего процесса температуру протравы следует поддерживать не менее 40оС, иначе протравливание растянется на многие часы.
  5. Электролитическим методом. Следует взять диэлектрическую емкость (хорошо подходят кюветы для проявки фотографий), наполнить ее раствором поваренной соли, поместить туда плату и кусок медной фольги, которая будет служить катодом.

По окончании протравливания жидким методом плату следует тщательно промыть раствором соды, чтобы погасить остатки кислоты.

Самодельный нож: особенности и преимущества

На современном рынке представлен огромный ассортимент ножей. Казалось бы, такое огромное разнообразие только облегчает задачу по выбору оружия, но на самом деле это не так. Среди товаров, предложенных на рынке, далеко не всегда можно выбрать нож для охоты оптимальной твердости и остроты, а некоторые характеристики оружия не будут отвечать индивидуальным требованиям покупателя.

Не следует забывать и о том, что некоторые клинки изготавливают из некачественного металла или с нарушением технологии. В результате лезвие быстро теряет остроту, а сам нож становится просто бесполезным куском металла.

Если вам так и не удалось отыскать подходящую модель, выход один – заняться ковкой охотничьего ножа своими руками (рисунок 1). Изготовление клинка по индивидуальному заказу у квалифицированного кузница может обойти дорого, поэтому многие предпочитают заниматься подобным производством самостоятельно. К примеру, вы всегда можете сделать простой нож из троса, но следует помнить, что в процессе придется правильно обращаться с металлом, чтобы он приобрел необходимые характеристики.

В целом, самодельное холодное оружие обладает многими преимуществами:

  1. Вы можете выбрать подходящий тип клинка не из предложенного ассортимента, а исключительно по собственным потребностям, и совместить в уже готовом изделии все желаемые характеристики.
  2. У вас всегда будет возможность подобрать подходящую сталь для клинка.
  3. В процессе изготовления вы сможете самостоятельно подбирать оптимальный режим термообработки (закалки и отпуска), в процессе которой лезвие приобретет идеальное соотношение твердости, прочности и пластичности.
  4. При самостоятельном изготовлении вы избегаете неприятных ошибок или недоработок, которые часто присутствуют в готовых изделиях и напрямую влияют на эксплуатацию оружия.

Рисунок 1. Самодельные охотничьи ножи

Кроме того, в самодельном ноже вы сможете разработать индивидуальный дизайн рукояти или продумать уникальный декор для лезвия. В результате ваш клинок станет не только острым и надежным, но и красивым и оригинальным.

Подготовка найденного в сарае старого топора: первые шаги

Старый ржавый топор можно найти, наверное, в любом захламлённом сарае или гараже. А при правильном подходе и отсутствии лени из него вполне возможно сделать эксклюзивный подарок, которым новый владелец будет гордиться. Сегодня мы попробуем рассмотреть именно такой пример изготовления красивой и функциональной вещи из того, что под рукой.

ФОТО: YouTube.comВот он, герой сегодняшнего мастер-класса

Понятно, что ржавчина на нём совершенно ни к чему. Однако перед тем как её удалять, следует придать топору интересную форму. Прототипом может послужить любое историческое оружие, взятое за основу. Ну а дальше всё будет зависеть от фантазии. В данном примере было решено сделать что-то вроде топора викингов.

ФОТО: YouTube.comГрани очерчены, можно вырезать заготовку

Придание топору нужной формы и его шлифовка

По очерченному контуру необходимо вырезать заготовку. Для этого можно использовать обычную болгарку с отрезным диском. Работа эта непростая, несмотря на кажущуюся элементарность, но вполне выполнимая.

ФОТО: YouTube.comПо очерченному контуру вырезается заготовка

После того как заготовка стала похожа на будущий топорик, её требуется зашлифовать. В этой работе поможет лепестковый диск на болгарку. Попутно с обработкой отпиленных граней снимается и основной слой ржавчины. Ну а после, постепенно снижая зернистость наждачной бумаги, топорик полируется до тех пор, пока его поверхность не станет зеркальной.

ФОТО: YouTube.comТопорик готов, пора переходить к его украшению

Особенности

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Кованый топор с травлением.

Топор с пластмассовой ручкой: 8 интересных моделей

Топор с такой ручкой более удобный и распространен сейчас в продаже. В основном такие топоры изготовляют в Китае и стоят они не особо дорого. Но часто топоры с пластмассовыми ручками ломаются и это их большой минус. Так же они более привлекательно выглядят, бывают с различными расцветками и формами. Ниже вы сможете ознакомиться с самыми интересными моделями в мире.

Топор NEO удобный в использование и можно приобрести на розетке, и в различных магазинах. Весит такой топор 950г и при работе с ним – рука не особо устаёт.

Отличный топор для рубки дров, изготовляет известная компания – Verto.

Небольшой топор подойдет туристам в поход и для отдыха на природе.

Такой топор можно часто встретить в магазинах, одна из самых лучших компаний по изготовлению инструментов.

Очень лёгкий топор, со специально вырезанными пазами для пальцев.

Неплохой топор с пластмассовой ручкой и длинной 36 см.

Маленький топор для отдыха на природе – отличный помощник для рубки дров на мангал.

Таким топором можно и гвозди забивать.

Читать полностью (ссылка)

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.


Рисунки – плод фантазии и возможностей.

Техники старой школы нанесения гравировки


Ручная работа мастера.

На сегодняшний день ручная гравировка на хорошем клинке, выполненная старинными методами большая редкость. Такой нож, могут причислить к холодному оружию, имеющую художественную ценность.

Даже государство не осталось в стороне, и была принята поправка к закону «Об оружии». Сам принцип гравировки, нарушает целостность изделия, от этого никуда не деться.

Для этого большинство изделий после работы мастера подвергают закалке. Но это даже становится плюсом, золотые и серебряные вкрапления приобретают великолепнейший вид. Довольно часто практикуется покрытие, типографической краской, что придает гравюре насыщенность оттенков и теней. Попробуем рассмотреть три основных метода старой школы мастеров:

  1. Чеканка (пластинчатая гравировка). Довольно редкое имеет сегодня применение, на замену пришло литье. Ее можно назвать – лепкой грубой формы, делается с помощью молоточных резцов. После отлива грубой формы мастер принимается за дело и в результате получается идеальная фигура задуманная изначально.
  2. Плоскостная. При производстве холодного оружия, такая техника встречается не очень часто. Ее больше используют для украшения ножен. Техника заключается в том, что создается две или большее число плоскостей для достижения правильного теневого впечатления.В данном случае изображение, будет казаться как бы выпирающим из общей картины или, наоборот, что оно углубленно.

    Чаще всего на охотничьих ножах изображали не хищных зверей или птиц, а, наоборот, тематика была растительного происхождения, что имело свой сакральный смысл. Например, дуб – символизировал могущество, лотос – бессмертие, а пальма – мир и победу.

  3. Резцовая. Изначально эта техника применялась для украшения огнестрельного оружия. Но мастера ножевого дела, постепенно переняли эту технику. Так сложилось, что основными изделиями такой гравировки стало именно холодное оружие. В былые времена мастера использовали основной резец под названием – bulino, итальянского происхождения. Сейчас конечно существует множество вспомогательных инструментов, но принцип действий остался прежним.

    Главный принцип передачи картинки является врезание в сталь, под разными углами и разной силой. И многие мастера предпочитают работать иглой, она может передать любую фактуру, любой тематики.

    Если немного углубиться, то техник существует три вида. Линейная, пунктирная и смешанная, каждый мастер выбирает для себя более подходящий вариант, но в реальности для полноценной картины они пользуются всеми видами одновременно.

Материалы, на которых выполняются гравюры, могут быть, абсолютно различны. Обычно для всех этих видов искусства мастера используют «ромбовидный» резец, стальную иглу, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями. Ну и, само собой, применяют различные красители, карандаши, лупы и множество других вспомогательных мелочей.

Как нарисовать керамбит из CS:GO

Тут мы покажем вам все поэтапно.

Сначала делаете вот такое начало.

Далее – проведите линию вверх, имитирующую рукоятку и завершите кольцо для пальца.

Завершаете рукоятку, сразу делая косметическую заготовку для рисунка и механическую, для пальцев. Рукоятка готова.

Произвольно, но придерживаясь симметрии – проводите линии и обозначаете будущее лезвие. Заготовка готова.

Теперь, уже аккуратно, обводите контуры рукоятки, выравнивая ее. Делаете это как по наружным контурам, так и по внутренним. Кольцо – слегка закрашиваете.

2/3 Нижней части лезвия – закрашиваете в произвольном темпе, а на свободных частях ножа – создаете штрихи. Старайтесь их делать более-менее параллельными друг другу.

Нижнюю часть рукоятки и кольцо – плотно закрашиваете, а там, где у вас были штрихи – создаете пересекающиеся линии, после чего – легким нажатием карандаша – лишь слегка придаете рукоятке темный оттенок.

Берете цветной карандаш и плотно закрашиваете рукоятку и нижнюю часть лезвия. А сверху – опять добавляете легкий слой черного цвета.

Завершаете рисунок цветным карандашом. Оттенок лезвия – регулируйте нажатием карандаша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector