Самоделки для гаража

Приспособы для смотровой ямы

Подъемник для гаража делают из швеллера №8 (продольные прогоны), швеллер №6 (поперечные). Направляющие для площадки изготавливают из прямоугольной трубы сечением 50 х 50 мм. Материал выбирают так, чтобы швеллер меньшего сечения заходил краями в больший (для жесткости).

Применяют домкрат на 6 тонн, его ставят на площадке из трех кусков швеллера №6. В конце по бокам приварен усилитель из металлической полосы толщиной 6 мм. Для колесиков взяты подшипники по 2 шт. на углах. Оси выполнены из болтов длиной 40 мм, М20. В промежутке рамы и подшипников стоят вставки 30 мм, чтобы нивелировать неровные края смотровой ямы.

Для плавного движения есть горизонтальные планки на подшипниках, стопорные башмаки сделаны в форме треугольников с катетами 160 и 290 мм из полосы. Конструкцию соединяеют сваркой с помощью электродов 4 мм.

Самодельный светильник для ямы в гараже

Самодельный светильник для гаража

В категорию гаражных самоделок попадает прибор для освещения внутри ямы. Для каркаса используют профиль СД – 60 по г/картону, из него вырезают кусок длиной 1 метр. На одинаковом расстоянии делают несколько отверстий соответствующего патронам диаметра по числу устанавливаемых светильников.

Патроны берут е27, такие ставят в настольных осветительных приборах. Можно применять другие патроны, если у них есть крепление. К патронам присоединяют медный провод в оплетке длиной 20 – 30 см.

Патроны фиксируют на каркасе, провода соединяют между собой, присоединяют к кабелю с вилкой. Импровизированный светильник можно разместить на стенке.

Складная лестница для гаражной ямы

Для обустройства конструкции используют квадратную трубу, уголок, металлические полосы, доски для ступеней. В качестве метизов выступают саморезы, шайбы, болты.

  • составляют эскиз с размерами лестницы из двух складных деталей, скрепленных между собой петлями;
  • вырезают шаблон для работы из листа ДСП в натуральную величину;
  • металлические детали накладывают на шаблон, прижимают струбцинами, приступают к сварке;
  • торцы боковых опор верх и низа марша закрывают стальными пластинами;
  • приложив готовые элементы к шаблону, отмечают точки фиксации петель;
  • приваривают проушины, проверяют фиксацию сгибанием.

В боковых уголках сверлят отверстия для крепления ступенек, их размечают по шаблону. Крепят опорные элементы под проступи. Так делают с нижней и верхней частями лестницы. К окантовочному профилю смотровой ямы приваривают ушки для фиксации марша в рабочем положении. Для скольжения и складывания внизу ножек лестницы выполняют отверстия для болтов с пропилом на шляпке. На болте крепят пружину прижима к краю ямы.

Как выбрать материалы для отделки?

Выбор отделочных материалов для внутреннего гаражного обустройства основывается на предъявляемых требованиях, которые несколько различаются для разных элементов конструкции.

Для потолка

В наиболее простых условиях находится потолок. При хорошей гидрозащите крыши основное требование к потолочной отделке – стойкость к газам и парам, поднимающимся вверх.

Особо следует выделить выхлопные газы автомобиля. Для отделки потолка можно использовать фанеру, гипсокартон, ДСП, доски или вагонку, полимерные панели. В качестве финишного покрытия может применяться покраска или побелка.

На стены

Для стен важно чтобы материал обладал негорючестью, водостойкостью, достаточной механической прочностью (не исключены режущие и царапающие воздействия). Поверхность не должна легко впитывать грязь и очищаться с использованием обычных моющих средств

К наиболее распространенным стеновым отделочным материалам можно отнести следующие виды

Поверхность не должна легко впитывать грязь и очищаться с использованием обычных моющих средств. К наиболее распространенным стеновым отделочным материалам можно отнести следующие виды.

Штукатурка

В случае кирпичного или бетонного гаража она считается основным способом отделки стен. С помощью цементно-песчаного раствора обеспечивается ровность поверхности. Для финишного покрытия можно остановить выбор на краске фасадного типа.

Она имеет достаточную стойкость к различным агрессивным воздействиям. Цвет окрашивания зависит от выбранного стиля оформления всего интерьера и размеров гаража. Для совсем маленьких помещений больше подходят теплые, пастельные оттенки, которые визуально увеличат пространство.

Однотонная белизна не очень гармонирует с техническим назначением помещения. Яркость интерьера можно достигнуть желтым фоном.

Деревянная вагонка

Древесина выглядит натурально и создает привлекательный внешний вид. Важный недостаток – глубокое впитывание горюче-смазочных материалов, что создает трудно удалимые загрязнения.

Для того, чтобы устранить эту проблему, необходимо покрытие маслостойкими лаками. Кроме того, дерево относится к горючим материалам, что требует специальной противопожарной пропитки.

Советуем почитать: Преимущества и недостатки вагонки, ее виды

Полимерные панели

Наибольшее распространение находит ПВХ-вагонка или ПВХ-панели. Такой материал является самозатухающим и не поддерживает горение. Он достаточно стоек к агрессивным воздействиям.

Современные панели выпускаются с широкой гаммой расцветок, что расширяет возможности дизайна. Один из выделяемых недостатков – низкая стойкость к царапающим и продавливающим нагрузкам, а также ударам. В то же время, отмечается ремонтоспособность панелей, когда поврежденные элементы можно легко заменить новыми.

Такое покрытие является наиболее прочным и долговечным. Оно легко очищается от любой грязи и не изменяет своего цвета под агрессивными влияниями. Главный недостаток – высокая стоимость.

Напольные покрытия

Пол в гараже – это элемент конструкции, находящийся в наиболее тяжелых условиях. На него наезжает и на нем долго стоит тяжелый автомобиль. На пол периодически проливаются горюче-смазочные материалы, охлаждающая жидкость, топливо и другие агрессивные вещества. Снизу воздействует влага почвы и мороз в зимнее время.

Для таких условий реально подойдут такие материалы и технологии.

Бетонное покрытие

Такое обустройство пола считается наиболее простым и достаточно надежным. Покрытие может изготавливаться путем заливки бетона или из железобетонных плит. Обработка поверхности специальной мастикой увеличивает стойкость материала к агрессивным жидкостям, не давая проникнуть вглубь.

Для исключения накопления воды формируется элементарная дренажная система – отводящие желоба, в сторону которых выполняется небольшой уклон пола. Среди недостатков выделяется появление бетонной пыли при движении автотранспорта и других механических нагрузках.

Брусчатка

Это достаточно дорогостоящее, но очень прочное и износоустойчивое покрытие. Оно имеет привлекательный внешний вид и относится к элитной категории. Использование тротуарной плитки разной формы, размера и цвета можно обеспечить нужный декор.

Бывают на акриловой, полиуретановой и эпоксидной основе. Это современный материал, который образует износоустойчивое покрытие, стойкое к агрессивным воздействиям. Ограничивает применение достаточно высокая стоимость.

4 Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства  необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Бутылочный станок

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Самодельный компрессор

В гараже наличие компрессора помогает решить различные проблемы – накачивание шин, питание пневматических инструментов, покраска и т.д. Простое устройство можно сделать своими руками из старого холодильника.

Порядок сборки:

  1. Изготовление металлической емкости. В ней устанавливается 3 патрубка – входной, выходной и на слив конденсата.
  2. Компрессор холодильника соединяется с входным патрубком бака с помощью шланга.
  3. Заборный патрубок снабжается трубкой из резины, на конце которой закрепляется автомобильный воздушный фильтр.
  4. Между емкостью и компрессором устанавливается перепускной, стандартный клапан. Он срабатывает при достижении давления в 5-6 атм.

После подключения компрессора к электрической сети из емкости, выполняющей роль рессивера, через выходной патрубок можно забирать воздушный поток. С помощью такого устройства можно накачивать шины.

Советуем почитать: Как сделать навес своими руками для авто, для дома и дачи?

Гараж – это место, где мужчина порой проводит все свое свободное время. Правильное и удобное его обустройство позволит максимально эффективно использовать это время.

В гараже можно обеспечить хранение многочисленных деталей и производить нужные для дома работы. Обустроить его можно своими руками, для чего следует оптимально распланировать помещение.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить  лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого,  можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Параметры полки под шины без дисков Советы специалистов
Ширина 4-х кратная ширина шины + 15 см запаса
Высота немного выше наружного диаметра колеса

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Самодельный компрессор для гаража

Крайне полезный вариант самоделки своими руками для гаража – компрессор. Особенно пригодится мастерам, занимающимся малярными работами, чисткой техники или изготовлением всевозможных изделий. Сделать компрессор можно даже из старой автомобильной камеры и насоса.

Основные материалы:

  • камера, выступающая в качестве ресивера;
  • насос с манометром;
  • ремонтный набор для шин;
  • шило.

Инструкция по изготовлению компрессорной приспособы для гаража своими руками:

  1. Проверить герметичность камеры. Достаточно полностью её накачать и оставить на некоторое время.
  2. Изготовить выпускное отверстие в камере.
  3. Вмонтировать штуцер в ресивер. Для герметизации желательно использовать резиновый клей.
  4. Вкрутить ниппель в штуцер.
  5. Подключить к штуцеру шланг необходимой длины.

После накачки камеры до максимального давления она будет выдавать через второй штуцер поток сжатого воздуха. Такой компрессор подойдёт для небольших объёмов малярных работ.

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Складывающийся стол

Отличный вариант самоделки своими руками в гараж – стол со складывающейся столешницей. Лучше всего делать столешницу навесной конфигурации. Это идеальное решение для компактного помещения. Стол можно использовать в качестве рабочего места.

Для изготовления нужны такие материалы:

  • ДСП;
  • петли для мебели;
  • крепёжные элементы для древесины;
  • фурнитура;
  • бруски дерева;
  • крепёжные анкеры.

Подобного рода самоделки для гаража своими руками изготавливаются в несколько этапов (размеры и форму стоит подбирать под свои потребности и помещение):

  1. Выполнить сквозные отверстия в бруске, и прикрепить его к стене анкерами.
  2. Разметить и сделать отверстия в будущей столешнице и точках монтажа уголков.
  3. Прикрепить столешницу к бруску петлями.
  4. Установить держатель столешницы в закрытом положении. Для этого подойдёт крючок, шпингалет или простейший замок.
  5. Смонтировать опоры на петли. Устанавливать нужно так, чтобы они прилегали к столешнице при складывании стола.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

Использовать под него всю ширину дальней стены.Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.

Применить одну из длинных стен.Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери

Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно.

Угловое расположение стола.Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй

Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Где хранить мелкий инструмент? Под поверхностью стола установите полки, сделайте выдвижные ящики. Второй вариант более удобен, но изготовить его гораздо сложнее полок. Можно подобрать готовые корзины из пластик с толстыми стеночками.

На заметку! Можно воспользоваться оригинальной идеей и сконструировать стеллажи под инструменты из б/у канистр с ручкой сверху. Вырежьте одну из боковин, используйте канистру как ящик.

Самодельный удлинитель с двумя розетками

«Фирменная» катушка для удлинителя делается из двух фанерных дисков, которые скреплены болтами. Фрагменты разделены дюралевой трубкой и шайбами.

На одной стороне катушки болты утапливаются, чтобы контакт с рукояткой был без травм. На другой стороне на определенном расстоянии просверливаются два отверстия для розеток. Коробки для розеток крепятся на шурупы.

Правильное хранение и эксплуатация инструмента

Каждая труба крепится с фанерной пластиной саморезами через щель. Чтобы фрагмент трубы не расшатывался во время эксплуатации, под бока держателя приклеиваются куски штапиков клеем ПВА.

Когда необходимо повесить держатель на стене гаража, ручка вставляется в трубку держателя. Стойка рукоятки плотно входит в щель и фиксируется. С такой доукомплектацией катушка крепится на потолке либо на днище полок.

Чтобы баран удлинителя легко вращался, на краю диска прибора монтируется маленькая рукоятка, которая состоит из трубчатых отрезков различного диаметра. Труба большего диаметра надета на меньший шланг и жестко зафиксирована плоским шурупом.

Самодельные приспособления для ремонта автомобилей


Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов. Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.


Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.


При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого, можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Параметры полки под шины без дисков Советы специалистов
Ширина 4-х кратная ширина шины + 15 см запаса
Высота немного выше наружного диаметра колеса

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Принципы обустройства гаража

По своей сути, гараж – это сооружение для хранения и обслуживания собственного автомобиля. Однако на практике, в условиях стесненности городского жилища, он становится хозяйственной постройкой, куда переносится все лишнее из квартиры и где можно производить определенные виды работ.

Нередко гараж является мужским клубом по интересам, где владелец проводит много время. При таком подходе правильное его обустройство позволит рационально использовать площадь и обеспечить минимальный комфорт.

Обустройство гаража строится на следующих принципах:

Многофункциональность. Помимо основного назначения (хранение, обслуживание и ремонт автомобиля), в гараже обеспечиваются такие возможности – хранилище велосипедов, тележек и других «малых транспортных средств», спортинвентаря, а также бытовых предметов, которые нужны только изредка; хранилище продуктовых запасов (овощи, фрукты, консервация и т.д.); слесарная или столярная мастерская; место для реализации хобби; зона для общения и отдыха и т.п.

Зонирование помещения

Даже в маленьком гараже имеет смысл разделить зоны разного назначения, что поможет их обслуживать.

Оптимизация использования пространства, что очень важно в условиях его ограниченности.

Удобство использования. Здесь важно выделить такие нюансы, как освещение, вентиляция, температура, чистота воздуха, запахи.

Дизайн

Привлекательный внутренний интерьер улучшает психологическое воздействие обстановки и обеспечивает общее впечатление.

При любом варианте обустройства, оно должно начинаться с проекта (плана), который должен строиться на указанных принципах. При этом должны учитываться важнейшие факторы – размер гаража и его конструкция, удаленность от основного места жительства, наличие коммуникаций, частота использования, финансовые возможности.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector