Септик своими руками из покрышек
Содержание:
- Септик из покрышек своими руками
- Как рассчитать материал, необходимый для монтажа септика
- Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
- Монтаж септика из автопокрышек своими руками ↑
- Колодец из покрышек своими руками (декоративный) -10 фото
- Порядок выполнения работ по монтажу септика
- Что важно понимать перед началом работ?
- Достоинства и недостатки септика из покрышек
- Соединение отстойника с колодцем
- Особенности септика
- Заключение
Септик из покрышек своими руками
Как промежуточный вариант можно рассмотреть септик, изготовленный из автопокрышек.
Обычно шиномонтажные мастерские с удовольствием избавляются от покрышек. Так как их утилизация – это довольно проблематичный вопрос. Размер колес может варьироваться от легковых до грузовых. А это значит, что и септик можно получить как малой, так и большой емкости. Остается лишь определиться с размером самого сооружения.
По своей сути рассматриваемый септик представляет собой бочку, набранную из отдельных колец – покрышек. Его глубина зависит от требуемого объема и глубины залегания грунтовых вод. На этот параметр также влияет и способность грунта дренировать стоки.
Санитарные требования
Подобное сооружение должно быть удалено от близлежащих скважин и колодцев. Причем как собственных, так и соседских. Расстояние до точек забора воды по гигиеническим соображениям должно составлять 25 – 30 метров. Заглубленные же фундаменты должны быть от септика на расстоянии 5 м.
Инструменты
Может показаться, что вырыть яму глубиной в полтора – два метра при небольшом диаметре довольно сложно. При отсутствии надлежащего инструмента это действительно так. Выйти из положения и облегчить можно при помощи двух лопат.
Первая – обычная штыковая. Ею рыхлят грунт на дне ямы.
Вторая — служит в качестве черпака. Ее можно изготовить из обычной совковой, если загнуть ее под 75 — 80˚. При этом, чтобы она не выгибалась обратно, по бокам усилить ребрами жесткости. Если есть необходимость, для маневренности ее можно подрезать, придав нужную ширину. Когда используются покрышки от грузовиков, она не требуется. Потому что вполне можно работать обычным инструментом.
Для удобства черенки удлиняются и к ним насаживаются крестообразные ручки.
Роем яму
Итак, необходимые расчеты произведены, покрышки завезены и инструменты подготовлены. Приступаем к работе.
Кладем на землю покрышку. Размечаем контур нашего септика. При этом нужно учесть зазор по диаметру. Достаточно 5 см.
Вынимаем грунт внутри разметки. Первый 2-4 штыка можно снять обычной лопатой. Но когда взяты покрышки R13-R15, глубже становится копать неудобно. В этом случае берем лопаты с удлиненными черенками. Штыковой лопатой рыхлится дно, а также подрезаются стенки ямы. Черпаком же вынимается грунт. Чтобы убедиться в точности размера, периодически опускаем в яму покрышку.
При достижении необходимой длины в центре готовой ямы садовым буром высверливается дренажная скважина. Она позволяет пройти водоупорные слои грунта и по достижении более рыхлых слоев ускорить процесс дренирования во много раз.
Когда скважина готова, в нее опускается дренажная труба. Ее можно изготовить из канализационных полипропиленовых труб. В ходе установки нужно оставить примерно 1 м трубы возвышаться над дном ямы. Это позволит предотвратить засорение трубы крупными частицами. Боковые отверстия и торец закрываем мелкой полипропиленовой сеткой. Вода будет сквозь них проходить на глубину и впитываться грунтом.
Укладка покрышек
На дне ямы устраивается гравийная подушка в 10 см толщиной. На нее и укладываются покрышки. Однако перед этим их нужно подготовить. Для этого из внутренней стороны срезается внутренний обод, чтобы вода без задержек стекала сразу вниз. Пилить резину нелегко. Можно взять электрический лобзик. При этом работать на низкой скорости.
Также нужно будет вырезать отверстие для подвода трубы. И тут наверняка вы встретите металлокорд. Он перепиливается при помощи ножовки по металлу.
После этого покрышки укладываются в яму, причем последняя должна немного выступать над поверхностью земли. Затем засыпается промежуток между стенками ямы и покрышками. Септик закрывается крышкой из прочного и не гниющего материала. А поверх крышки насыпаем небольшой холмик, который можно засеять травой или на нем устроить цветник. В крышке можно поделать отверстие для контроля уровня воды.
Чтобы септик не переполнялся талыми и дождевыми водами, можно гидроизолировать септик рубероидом, проложенным между покрышками и стеной ямы. Или устроить глиняный замок. Если позволяет ситуация, можно использовать также способность некоторых растений активно испарять влагу. Для этого рядом с септиком достаточно посадить несколько берез или же ольху, ракиту или иву.
Как рассчитать материал, необходимый для монтажа септика
Емкость закапывают на глубину до трех метров. В итоге получается конструкция из шин с крышкой, которая имеет или не имеет дно. Глубина септика делиться на ширину колеса. Как правило, хватает двух камазовских покрышек, и 7 штук от Кировца. Сколько понадобится труб, считают от удаленности септика от жилого здания. Общее расстояние делят на 3, потому что самая длинная труба для канализации равна трем метрам. В результате деления получится число, равное трубам. Дополнительная труба нужна, чтобы соединить камеры очистного сооружения.
Понадобятся хомуты для соединения покрышек, пять на пру шин, либо вязальной проволоки около двух метров. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, приобретают резину площадью 1 м2. Рубероид в одном рулоне, чтобы провести гидроизоляцию корпуса. Для дренажа надо две тонны щебенки либо песка. Остатки дренажного материала пойдут на обсыпку септика.
Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек
На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:
для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки
Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;
Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских
после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы
Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри
как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;
Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт
в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;
Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину
после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;
Выгребная яма из покрышек
теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;
Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы
укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;
Выгребная яма фото
яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.
Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!
Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.
Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.
Монтаж септика из автопокрышек своими руками ↑
Место выбрано, необходимое количество шин подсчитано и они уже на участке. Остается выкопать ямы для колодцев, и установить септик из резиновых покрышек.
Подготовка и земляные работы ↑
Сначала необходимо подготовить покрышки: срезать носок борта, чтобы стоки не застаивались во внутренней полости для автокамеры.
Далее выкапывается траншея для канализационной трубы и пара ям по размерам колодцев. На дне первого резервуара необходимо сделать “заглушку” из глины, чтобы стоки не могли просачиваться в почву. Глиняный слой должен быть утрамбован и иметь толщину не менее 30-ти см.
Придется выкопать яму для шин и траншею для трубы из дома
На дне дренажного колодца формируется песчано-гравийная подушка. Песок с мелким гравием отлично будут справляться с дренированием и не дадут осветленной воде застаиваться в емкости. Слой этот для септика из покрышек делают толщиной в 30–50 см.
Укладка автомобильных шин ↑
При закладке покрышек важно следить, чтобы они не сдвигались относительно друг друга, иначе в стенках колодца появятся прорехи. Скрепление колес между собой производится при помощи пластиковых хомутов
Пластик прослужит столько же, сколько и резина.
Для герметизации стыков понадобятся герметик и цементный раствор. Места соприкосновения шин надо хорошенько “запечатать”, а сами резиновые кольца надежно стянуть в единую конструкцию хомутами или иными фиксаторами.
Шины обрезают изнутри и стягивают хомутами
Особое внимание следует обратить на герметичность ввода канализационной трубы и перелива между колодцами. Чем меньше будут дыры в боках покрышек для трубопроводов, тем легче эти места герметизировать
Главное – минимизировать протечки.
Засыпка котлована и установка крышки ↑
Остается засыпать ямы с траншеей грунтом и установить сверху крышу с вентиляционной трубой
Засыпку надо производить осторожно, чтобы не сместить кольца и не разрушить собранную конструкцию
Колеса аккуратно засыпают грунтом
Поверх резервуаров надо сделать бетонный или железный колпак с пластиковым люком для откачки нечистот и осмотра емкости. И во втором колодце надо не забыть установить трубу вентиляции. Если дом стоит в местности с сильными морозами, то септик из резиновых покрышек придется утеплить пенополистиролом, а также увеличить слой грунта сверху до 50–60 см.
Колодец из покрышек своими руками (декоративный) -10 фото
Замечательная идея для дачного участка – создать колодец из покрышек. Покрышки сами по себе, правильной круглой формы, прочные, и могут оказаться под рукой в любом хозяйстве. Тем более, что достаточно трех шин для декоративного колодца, колодца – клумбы. Мастеровитому хозяину легко соорудить подобный колодец. А если еще его красиво декорировать и украсить, это будет, своего рода шедевр на приусадебном участке.
Прекрасный колодец из шин, в этой модели и крыша выполнена из покрышек.
На следующем фото показаны этапы создания декоративного колодца.
Прекрасная идея колодца, декорированного камнем, очень реалистичный колодец получился.
Декорация шин в виде колодца из «красного кирпича».
Отличное украшение для сада, в виде бирюзового колодца из покрышек с изящными цветами в голубом горшочке.
«Березовые мотивы» хороши в любой интерпретации, а также в создании декоративного колодца из покрышек.
Простая поделка, казалось бы, а цветник в виде колодца всегда украсит приусадебный участок.
Колодец из покрышек, декорированный под мотивы африканских жирафов, прекрасная идея для детских игр.
В следующей работе шины декорированы цементом, все просто, но вполне привлекательно.
Прекрасное украшение сада – полноценный декоративный колодец с крышей и ведерком, попадающим в цветник. Эффектно выделяются декоративные белые камешки, окаймляющие колодец.
Читать полностью (ссылка)
Порядок выполнения работ по монтажу септика
Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.
Итак:
1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.
Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.
2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.
3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.
4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.
Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.
5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).
Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.
6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.
Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.
Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.
7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.
Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе
Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности
Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.
Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.
8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Что важно понимать перед началом работ?
Предназначение септика
Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.
Отличие септика от выгребной ямы
Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.
Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства
Принцип действия устройства
Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль, то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.
Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты
Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость
Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.
Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.
Достоинства и недостатки септика из покрышек
Канализация из старых шин обладает несколькими преимуществами, обеспечившими ее широкое распространение и популярность:
Общая схема размещения канализации из покрышек на участке.
- Очень низкая стоимость выгодно отличает канализацию из покрышек от других видов. Основной материал – покрышки – иногда можно найти даже бесплатно. Основная часть финансовых расходов – необходимость оплачивать копку ямы экскаватором (при необходимости).
- Простой процесс установки. Справиться с работой может и один человек, только это может серьезно затянуть процесс.
- Монтаж септика займет не более 3 дней.
- Возможность использовать любые шины и от любой техники, главное, чтобы подходили по диаметру.
- Для строительства канализации не нужно быть мастером, достаточно базовых знаний и умений.
- При правильно проведенных расчетах и строительных работах, можно добиться хорошей производительности. В некоторых случаях она будет даже лучше, чем у некоторых заводских септиков.
Недостатки такой канализации существенны:
- Неприятный запах можно устранить только одним способов: подведением фановой трубы.
- Не подходит для дома, где постоянно проживает более 3 человек.
- Небольшой срок службы. Герметизация быстро распадается, конструкция становится подвижной. Максимальный срок службы не превышает 15 лет.
- Затруднение эксплуатации в зимний период. Как бы качественно ни был утеплен септик, колодец может промерзнуть, и переработка отходов бактериями сильно замедляется.
- Вне зависимости от размера шин канализацию придется чистить раз в квартал.
- Ремонт и демонтаж канализации не производится из-за сложности и общей бесполезности такого процесса.
- Из-за низкой герметичности конструкции остается риск загрязнения почвы.
- Во время паводков септик из покрышек может быть затоплен.
- Не всегда возможно установить такую конструкцию на небольшом участке.
В целом канализация из покрышек – неплохой вариант для дачного дома, который используется для проживания сезонно, или частного дома, в котором проживает не более 2 человек.
Соединение отстойника с колодцем
В шинах вырезают отверстия под трубу. Выводящее отверстие из отстойника располагают уровнем ниже, чем расположена сливная труба, идущая от здания. Трубу кладут в горизонтальной плоскости либо, соблюдая небольшой уклон (до 20 градусов).
Канализацию снаружи здания надо оборудовать вентиляцией. Трубу для нее устанавливают через крышку колодца для фильтрации. Лучше, если канализация будет иметь две трубы вентиляции: в трубе около выхода из дома, также на крышке колодца.
Зазоры между котлованом и шинами засыпают песком. Землю надо плотно приминать с помощью столбика из дерева. Почва в яме осядет, как пройдет первый дождь, и ее надо будет подсыпать. Далее можно ненужную землю с участка убрать, применяя тачку либо ведро. Вырезают крышку для септика из стального листа с помощью болгарки. Прослужит септик около пятнадцати лет. Очистные мероприятия надо будет проводить по мере наполнения емкости нечистотами.
Особенности септика
Считать, что септик и выгребная яма являются одним и тем же в корне неправильно:
- Яма, выкапываемая в земле, просто заполняется нечистотами и через некоторое время требует очистки с помощью ассенизаторской машины. Цена такого способа борьбы с отходами жизнедеятельности включает лишь земляные работы и стоимость сливной трубы.
- Септик – это система биологической очистки стоков. Периодическая очистка тоже необходима, не так часто.
Септик из автомобильных покрышек готовый к эксплуатации
Такая система состоит из двух герметичных ёмкостей. Стоки сначала попадают в одну из них и начинают очищаться под воздействием бактерий в септике. Здесь оседают все твёрдые частицы. Жидкая субстанция, дойдя до соединяющей трубы, переливается в следующий контейнер, где проходит более активный процесс очистки.
Недостатки
- Маленькая производительность.
- Опасность заражения грунта нечистотами при неполной герметизации шин.
Теперь рассмотрим, как сделать септик своими руками из покрышек. Для этого в первую очередь выбираем соответствующее место согласно следующим правилам:
Требования к месту расположения
- До поверхности грунтовых вод должен соблюдаться минимум метр земли.
- До питьевого забора от системы очистки должно быть не менее пятидесяти метров в песчаном грунте, и не менее двадцати в глинистом.
- Уровень септика рекомендуется соблюдать выше уровня водозабора.
- Обязательно свободный проезд для машины ассенизаторов.
Процесс очистки септика
От жилого строения септик должен быть отстранён не менее чем на пять метров.
Совет: подвод сточной трубы проложите ниже уровня промерзания земли. Это защитит изделие в холодное время года.
Объём контейнеров рекомендуется рассчитывать из таких соображений: чтобы он был минимум в три раза больше суточной нормы нечистот. Обычно это около шести шин.
Подходящие изделия для создания рассматриваемой конструкции
Далее вам поможет подробная инструкция по монтажу:
- Делаем разметку. В выбранном месте для септика укладываем две покрышки на некотором расстоянии друг от друга и отмечаем их габариты. Далее выкапываем ямы по заданным отметкам.
Совет: рекомендуется один набор покрышек взять более крупного размера, так как необходимо второй резервуар, рассчитанный на очистку жидкости, делать вместительнее. И, чем глубже копать, проще сделать его шире.
- Обустраиваем дно. Заливаем бетонную стяжку для того, чтобы стоки не проникали в почву.
- Готовим покрышки. Обрезаем их верхнюю часть, что будет способствовать беспрепятственному спуску нечистот по стенкам до дна колодца.
Совет: для обрезки рекомендуется использовать электрический лобзик. Это намного упростит и ускорит рабочий процесс.
Уложенные в яму покрышки
-
- Для повышения прочности конструкции попарно перевязываем их проволокой.
- Все стыки промазываем силиконом для герметизации.
- На уровне четвёртой покрышки, если мы укладываем их шесть штук, вырезаем специальное отверстие для соединительной трубы.
Переходная труба между колодцами
В верхней шине также делаем отверстие, но под сточную трубу из жилого дома.
- Устанавливаем трубу между контейнерами. Берём пластиковую канализационную трубу и вставляем её в проделанные отверстия. Аналогично подводим сток из дома.
Засыпаем систему
Используем ту же землю, которую вынули из ямы, но с повышенной осторожностью, чтобы не нарушить герметичность конструкции.
- Монтируем крышку. Для этого элемента подберите материал устойчивый к воздействиям коррозии и гниения.
Внешний аккуратный вид с надёжной крышкой
Заключение
Обустройство выгребной ямы и септика на придомовом участке за городом не является чем-то слишком сложным, или же затратным делом. Резина в большом количестве есть в каждом городе и даже поселке, стоит только поискать. Собрать 10 колес не составит труда. Керамзит, песок, щебень (его требуется несколько ведер) тоже не очень дорогие. Потребуется потратиться разве что на бетон, и то немного.
Итак, если приложить небольшие усилия, то каждый владелец дачи будет или частного дома будет иметь возможность своими руками оборудовать для семьи прекрасный септик и выгребную яму для туалета из отработанных колес с автомобиля, и в таком случае жилье станет в полной мере благоустроенным. Если у вас еще остались покрышки, из них можно сделать забор, фундамент для сарая или бани, искусственный водоем, сделать декоративный колодец или красивую мебель для участка.