Устройство стиральной машины автомат и принцип работы

Содержание:

Какие запчасти машинки можно приспособить?

  • Эл. двигатель. Если у старой машины работает эл. двигатель, то это уже само по себе клад. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место.
  • Барабан. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить.
  • Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали.
  • Ножки, хомуты, шланги, эл. проводка. Все это может пригодиться куда угодно.
  • Пружины и противовесы. Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные – оставляем и то и другое.
  • Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен.

Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?

Рабочий эл. двигатель от стиральной машины автомат или полуавтомат может стать основой для очень нужных в домашнем хозяйстве приборов. Наиболее распространенное применение – эл. наждак для заточки ножей, инструментов, сверл и прочего. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя.

Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. двигателя от стиральной машины. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг. Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем?

  1. Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см 15-20, сильно длинный не подойдет.
  2. На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.
  1. Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить – будет идеально.
  2. Теперь берем три подходящие по размерам гайки и две соответствующие шайбы. Накручиваем первую гайку на фланец до упора, пока не кончится резьба. Далее одеваем шайбу, затем точильный круг, затем снова шайбу и гайку. Все хорошо затягиваем и в конце прикручиваем контргайку.

Главное сделали, теперь наша задача закрепить двигатель так надежно как это возможно. Посмотрите, какие отверстия для крепежных элементов есть на эл. двигателе, здесь все индивидуально, исходя из этого, делайте подставку. Самое простое – скрутить подставку из небольших уголков, а уж затем закрепить наждак на верстаке.

Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. двигателя к электросети. Рассмотрим простейший вариант.

  • Берем мультиметр и проверяем проводки-выводы мотора.
  • Нам необходим вывод рабочей обмотки. Чтобы его обнаружить, нужно произвести замеры сопротивления, если прибор на одном из выводов покажет значение близкое к 12 Ом, значит это и есть рабочий вывод.
  • Подключаем рабочий вывод к электросети (220В).
  • Без пускового устройства наш наждак не запустится даже после того, как мы подключили его к сети, поэтому, чтобы наждак начал вращаться его нужно с силой крутануть рукой. Действуйте аккуратно, и ваша рука заменит пусковое устройство.

Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же. Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы. Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно.

Размеры

Размеры бака и барабана напрямую зависит от того, на загрузку какого количества белья он рассчитан. Минимальный объем загрузки барабана рассчитан на 3 кг сухого белья. Максимальная загрузка новейших моделей может доходить до 12 кг белья.

Чем больше загрузка, тем больше литров воды понадобится во время стирки. И нагрузка будет возрастать с увеличением количества загружаемого белья. Диаметр и радиус отверстия на боковой стороне для загрузки белья также зависит от объема загружаемого белья

Поэтому при выборе машин с большой загрузкой следует обратить внимание на надежность деталей и качество сборки. Лучшие предприятия по сборке бытовой техники расположены в Европе

Также хорошей сборкой отличаются машинки, собранные в Корее или Японии.

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Источник

Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В

Схема подключения двигателя стиральной машины

У новых стиральных машин «автомат» главный двигатель коллекторного типа. Это значит, что у него имеется двухкатушечная обмотка на статоре и обмотка возбуждения на роторе. Ротор и статор включены последовательно. Ток в обмотку возбуждения поступает через щётки. Электрическая схема подключения двигателя к сети та же самая, что и на №5.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов можно применить любой стандартный мощностью 2,5–3,0 кВт. Также можно использовать осветительный диммер, но в нём предварительно необходимо заменить симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW или другую модель с десятикратным превышением тока потребления двигателя.

Чтобы избежать падения оборотов под нагрузкой, применяются специальные устройства на интегральной микросхеме TDA1085, управляющие током и напряжением на двигателе.

Регулятор оборотов двигателяФОТО: electrik.info

Если обороты двигателя надо понижать существенно, то с нагрузкой его следует соединять через ремённую передачу или редуктор.

Как подключить двигатель от стиральной машины

При подключении двигателя, извлечённого из стиральной машины, необходимо удалить лишние провода. При работе следует руководствоваться рисунками 7 и 8, внимательно контролируя цвет проводов.

Провода на выходной клеммной колодке двигателя, необходимые для подключенияФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПодключение двигателя к сети с учётом цвета проводовФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ru

Прочие модели «Рига»

«Рига – 13» — похоже по всем характеристикам с остальными машинками этого ряда. Отличительной особенностью модели «Рига – 13» является шланг, который перекачивает мыльный раствор со дна бака для белья в верхний слой. По замыслу конструкторов это усиливает эффект стирки. На более поздних моделях этот же шланг позволял выполнять слив грязной воды. Электродвигатель имел мощность 180 Вт, при 1 425 об/мин. Подключался по специальной схеме к сети питания 220 Вольт.

«Рига – 60» — модернизированный вариант модели «Рига – 55» запущенный в производство в начале 60-х годов, имел схожие с ней характеристики. В «Риге – 60» устройство ручного отжима позволяло регулировать расстояние между валиками. Электродвигатель использовался мощностью на 150 Вт, рассчитанный на напряжение питания 127 или 220 Вольт.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

  • «треугольником» (220 В);
  • «звездой» (380 В).

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Ремонт стиральной машины «Ariston»

http://www.elremont.ru

Принципиальные схемы стиральных машин «Ariston»

Если вы не нашли необходимую  схему или инструкцию, то
обратитесь с запросом по адресу smazipyandex.ru  
Услуга платная  — от 20  до 60 ЯД, или 2 WMZ

Условные обозначения применяемые на электрических принципиальных схемах

  1. Модель A 1858 CTXE, смотреть схему
  2. Модель AB 422 TE, смотреть схему
  3. Модель AB 426 TX, смотреть схему
  4. Модель AB 426 TXEX, смотреть схему
  5. Модель AB 635 TXE, смотреть схему
  6. Модель AB 636 TXEX, смотреть схему
  7. Модель AB 646 TX, смотреть схему
  8. Модель AB 846 CTX, смотреть схему
  9. Модель AB 846 CTXR, смотреть схему
  10. .
  11. Модель AD12EU
    сервисное
    руководство
  12. Модель AI 858 CT, смотреть схему и циклограмму.
  13. Модель AI 858 CTX, смотреть схему и циклограмму.
  14. Модель AI 858 CTXE, смотреть схему и циклограмму.
  15. Модель AI 858 CTX/1E, смотреть схему и циклограмму.
  16. Модель AI 938 CT EX, смотреть схему и циклограмму.
  17. Модель AL 105 CTXA, смотреть
    схему

    и циклограмму.
  18. Модель AL 536 TX, смотреть схему
  19. Модель AL 537 TXA, смотреть схему
  20. Модель AL 636 TX, смотреть схему
  21. Модель AL 846 CTX EX, смотреть схему и циклограмму.
  22. Модель AL 946 TXR, смотреть схему
  23. Модель AL 948 TX, смотреть схему
  24. Модель ALS 948 TXIT, смотреть схему
  25. Модель AL 957 TXSTR, смотреть схему
  26. Модель AL 949 TXE, смотреть схему
  27. Модель AL 1038 TXR, смотреть схему
  28. Модель AL 1256 CTXR, смотреть схему
  29. Модель AL 1456 TUK, смотреть схему
  30. Модель AL 1456 TXEX, смотреть схему
  31. Модель AM 652 X, смотреть схему и циклограмму
  32. Модель AM 873 X, смотреть схему и циклограмму
  33. Модель AM 873 XEX, смотреть схему и циклограмму
  34. Модель AM 1274 X, смотреть схему и циклограмму
  35. Модель AM 1274 XEX, смотреть схему и циклограмму
  36. Модель AM 1274 XRF, смотреть схему
  37. Модель AMD 109 EU, скачать схему
  38. Модель ARISTON DIALOGIC, смотреть схему
  39. Модель ARISTON MARGARITA 2000 AL 109 X, смотреть схему
  40. Модель AS 637 TX, скачать схему
  41. Модель AS 1047 CTX, смотреть схему
  42. .
  43. Модель AT 40 TIT, смотреть схему.
  44. .
  45. Модель AV 848 CT, смотреть
    схему

    и циклограмму.
  46. Модель AV 848 CTXE, смотреть схему
    и циклограмму.
  47. Модель AV 848 CTX/1E, смотреть схему
    и циклограмму.
  48. Модель AV 1258 CTXE, смотреть схему
    и циклограмму.
  49. Модель AVTF 109 EU, смотреть
    схему

    (подходит на многие машины с трёхфазным двигателем (так
    называемые — «тихоходные»))
  50. Модель AVTL 83 EU, смотреть
    схему

    (подходит почти на все машины с вертикальной загрузкой с
    электронным модулем EVO II (с коллекторным двигателем))
  51. Модель WISL 62, смотреть
    схему

    (подходит почти на все машины с фронтальной загрузкой,
    оснащенные электронным модулем EVO II (с коллекторным
    двигателем))
  52. Схема модуля EVO-I
  53. Стирально-сушильная машина K-CD12TX смотреть
    схему

Подсоединение

Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. Клапаны включаются и выключается по команде блока управления. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство. Электрическая схема стиральной машины еще проще.
Он имеет только бороздки для приводного ремня. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки.
Напрямую к валу барабана подсоединен шкив — специальное фрикционное колесо с ободом или канавкой, передающее движение приводному ремню. Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
Замок загрузочного люка.
Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где — рабочая обмотки.
Для облегчения работы можно использовать простейший генератор импульсов и осциллограф.
Стиральная машина не отжимает не выходит на отжим зависает!Ошибка UE

Коллекторный двигатель

Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.

Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).

Схема соединений в коллекторном движке

Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.

Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.

В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.

Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.

Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.

Двухрежимный коллекторный движок

По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.

3*220*k = 300

k = 0,46

Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.

Получаем

3*U*k = 30,

U = 22 В.

Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Источник

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn 90 120 180 250 370 550 750 1100 С 4 5 6 8 12 16 20 30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Устройство и принцип работы платы управления

Этот код нанесен на 1 или 2 наклейках на плате модуля обычно одна из наклеек расположена рядом с наклейкой кода модуля, а вторая — на корпусах реле реверса — см. Сейчас вся официальная сервисная информация поступает в сервисные центры — зачастую она очень низкого качества и не всегда отличается необходимой полнотой.
Прием и передача битов информации производится при получении положительного синхросигнала SCK, который формируется в активном состоянии прессостата. К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей тараканов, мышей , а также замыкания через тело насекомых или грызунов.
Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается.
В большинстве моделей, возле триггера расположен фильтр, чье сопротивление составляет 20 Ом.
На самом деле, реальная цена модулей значительно завышена.
Так мы и от старой техники избавились, и чуть-чуть заработали. На самом деле, это графическое отображение на бумажном носителе, необходимое для передачи связи между ключевыми элементами, с использованием условно-графических, буквенно-цифровых символов.
Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя — он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается. Причиной может быть перегорание контактов, но это крайне редко случается, если блок питания в порядке.
Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины с поддержкой мощности с Aliexpress

Как ремонтировать?

Прежде чем начать ремонт, необходимо проверить внешние компоненты, принцип подключения. В инструкции к технике, производитель дает несколько рекомендаций на случай, если машинка не включается:

Необходимо проверить сеть подключения и целостность провода;
Проверить правильность подключения наливного шланга;
Убедиться в плотности закрытия дверцы;
Необходимо также обратить внимание на параметры выбранной программы для стирки, отсутствие отсрочки стирки.

электронного модуля

Чтобы разобрать корпус, двигатель, поменять схему обмотки, присоединить провода, поменять конденсатор или любой другой компонент, потребуется схема стиральной машины. При проведении ремонта своими руками рекомендуется не только иметь перед собой схему модели, но также фотографировать принцип соединения деталей, как подключены провода модуля до того, как производится скидка фишек.

Общее устройство электрической части

В современных моделях, кроме инновационных механических систем, применяются электронные схемы. Они обеспечивают надежную работу стиральной машины в различных режимах эксплуатации. Например, датчик температуры воды способен нормально функционировать в диапазоне 5-1000С.  В зависимости от температурных показателей изменяются значения сопротивления.

Средняя мощность нагревательных элементов составляет 2 кВт, при номинальном сопротивлении в 25 Ом. Нагревательные элементы изготавливаются в виде трубок, оборудованных внутри плавкими предохранителями, подключенными к предохранительному реле. В аварийных ситуациях данная защитная система способна в кратчайшие сроки отключить нагревательный элемент. Расплавленные предохранители не подлежат замене, поэтому после поломки необходима полная замена элемента.

От непредвиденной ситуации в виде протечки воды стиральная машина надежно защищена системой, блокирующей дверцу. С этой же целью установлен специальный электронный клапан, через который заливается холодная и горячая вода. Степень загруженности барабана определяется электроникой в соответствии с общим временем открытия клапана.

Заполнение барабана водой происходит постепенно. Вначале осуществляется открытие электронного клапана, остающегося в этом положении в течение определенного периода времени. По достижении необходимого уровня воды клапан закрывается, а белье за это время полностью пропитывается водой. Далее, происходит еще одно открытие клапана на короткое время, чтобы дополнить барабан необходимым количеством воды. Эти временные циклы складываются, и на основании полученных данных определяется степень загруженности машины бельем.

Эти же данные позволяют автоматически определить, сколько потребуется витков для отжимания в соответствии с загруженным бельем. Кроме того, в современных агрегатах имеется специальная система, отвечающая за распределение белья внутри барабана. Таким образом, электроника позволяет выполнять полный цикл стирки практически без участия человека.

Типы

Независимо от производителя, бак любой машины может быть изготовлен только из листа нержавеющей стали.

Внутренняя поверхность барабана имеет множество мелких отверстий, называемых перфорацией. С их помощью вода и порошок заливаются в барабан и выливаются из него. Но в то же время именно эти отверстия приводят к истиранию и порче волокон ткани в процессе стирки. Когда идет отжим белья, особенно на высоких оборотах, ткань с силой вжимается в эти отверстия.

Поэтому производители постоянно усовершенствуют строение барабана, а также схему его вращений, для того чтобы белье меньше подвергалось износу. Все новинки в области разработок новых конструкций барабанов направлены на то, чтобы ткань в процессе стирки и отжима как можно меньше соприкасалась с перфорацией.

Среди наиболее распространенных выделяют некоторые типы барабанов.

  1. Барабаны с перфорацией. Барабан более дешевых моделей имеет ровную поверхность, на которой располагается множество отверстий. Внутренняя сторона не имеет выпуклостей, поэтому в таких моделях вещи при стирке подвержены более быстрому износу.
  2. Капельные барабаны. Впервые эту технологию придумали конструкторы фирмы Bosch. Особенность ее заключается в том, что вся внутренняя сторона барабана усыпана отверстиями в виде капель. С одной стороны капельки имеют пологую форму, а с другой стороны они больше выступают внутрь. И при разных направлениях при вращении барабана белье, в зависимости от режима стирки, трется или о более покатую часть этих выступов, или о более острую.
  3. «Жемчужные» барабаны. На их поверхности расположено множество полусфер, напоминающих россыпь жемчужин разного размера. Суть этой идеи в том, чтобы максимально защитить белье от соприкосновения с отверстиями и обеспечить более бережный уход.
  4. Сотовые барабаны. Барабан, в котором внутренняя часть выполнена в виде выпуклых шестиугольников, напоминающих пчелиные соты, является инновацией. Преимущество сотовых барабанов заключается в том, что выпуклые шестиугольники полностью защищают белье от соприкосновения с отверстиями. Что касается самих отверстий, то в подобной конструкции они очень маленькие. Маленькие дырочки позволяют дольше удерживать мыльный раствор внутри, а также не позволяют посторонним предметам попасть в бак и повредить его.

Поэтому если покупатель задумывается о более бережном отношении к вещам при стирке, то предпочтение следует отдать тем моделям, где барабан имеет не гладкую, а выпуклую поверхность.

Описание разных типов электродвигателей

Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.

Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.

Асинхронный

Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.

Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.

Коллекторный

Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.

Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.

Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.

Инверторный

На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.

Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector