Как и какие смешать краски, чтобы получился нужный цвет, используя красный, желтый и синий
Содержание:
- Советы перед окрашиванием
- Как добиться различных оттенков
- Преимущества профессиональных красок
- 4 правила смешивания красок разных оттенков
- Как получить самые распространенные цвета для красок?
- Особенности получения оранжевого из различных видов красок
- Смешиваем масляные краски
- Какие краски нельзя смешивать
- Как подобрать цвета красок для смешивания?
- Свет и цвет
- Как получить коричневый из основных цветов
- Как получить классический коричневый
- Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать
- Цветовой круг
- Особенности работы с акриловыми красителями
- Необходимые цвета красителей
- Как сделать серый смешиванием красок
- Рабочий процесс
- Таблица оттенков для смешивания красок
Советы перед окрашиванием
Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:
- За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
- Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
- Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
- Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.
Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.
Как добиться различных оттенков
Классическая коричневая краска нужна не всегда, зачастую требуется сделать более светлый или темный тон. Какие цвета потребуются, чтобы получить красно-коричневую краску иди другие полутона, расскажем подробно.
Самый простой способ сделать темно-коричневую краску – добавить к имеющимся ингредиентам черную составляющую. Внедрять следует небольшими порциями (в зависимости от общего объема), чтобы не испортить требуемый результат. Решение о необходимости добавления новой порции черного принимают только после тщательного смешивания.
Цвет горького шоколада, как иначе именуют темно-коричневый оттенок, можно сделать и другим путем. Потребуется:
- оранжевый;
- желтый;
- красный;
- в заключение добавляют немного черного.
Чтобы коричневая краска темных оттенков приобрела еще более насыщенный и интенсивный тон, собирают коктейль из синего с желтым с добавлением алого. Результат должен получиться первоклассный.
Сделать светло-коричневую краску поможет добавление в основной состав белых красителей
Применяют осветляющие колеры с меньшей осторожностью, нежели затемняющие. В случае передозировки вернуть насыщенность поможет введение основных тонов
Помимо белил, функцию осветляющих элементов выполняет:
- желтая – придает оттенок охры;
- красная позволяет добиться эффекта ржавчины, это будет интересно желающим получить красно-коричневую краску.
- сделать тон более контрастным поможет синий ингредиент.
Замечание! Для получения колера хорошего качества смешать основные компоненты чаще всего бывает недостаточно. Поэтому необходимо обратиться к дополнительной цветовой палитре.
Светло коричневая минеральная краска образуется при добавлении охры, умбры или сиены. Насыщенность земными пигментами способствует достижению отличного результата. И напоследок, еще несколько вариантов комбинирования для различных бытовых ситуаций:
- Сделать каштановый поможет соединение темно-коричневого и красного колера.
- Осветлить шоколадный, где исходниками были синий и оранжевый тон, способен белый цвет. Результатом станет оттенок молочного шоколада.
- Чтобы коричневая краска приобрела золотистый оттенок, ее насыщают белым и желтым колером.
- При необходимости получить максимально темный тон от базового цвета, вместо зеленого в сочетании с оранжевым применяют черный колер.
Коричневая минеральная краска применяется в строительстве и при оформлении интерьеров, ее внешний вид поможет оценить следующее фото:
Преимущества профессиональных красок
Обычные средства по составу отличаются от профессиональных. Последние позволяют добиваться максимальной равномерности, получать более интересные оттенки. Однако с ними нужно уметь работать. Лучше не задумываться о том, можно ли смешивать подобные краски для волос в домашних условиях, а сразу обратиться к опытному профессионалу, который разбирается во всех важных нюансах.
Некоторые фирмы пользуются особенно большой популярностью среди представительниц прекрасного пола:
- «Игора». Профессионалы оставляют о таких средствах множество положительных отзывов. С помощью красок «Игора» можно получать более 120 тонов.
- «Палетт». Рассчитанные на массового потребителя средства позволяют получать интенсивные и довольно стойкие цвета. Они являются щадящими. Производитель постоянно совершенствует краски, использует новейшие технологии.
- «Капус». Такие средства являются очень стойкими, они замечательно прокрашивают шевелюру. Краски от этого производителя обеспечивают эффект ламинирования.
- «Лореаль». Краски позволяют получать очень насыщенные цвета, и при этом они воздействуют на волосы мягко. В составе средств от «Лореаль» содержатся компоненты, хорошо питающие локоны.
- «Матрикс». Это стойкие, но щадящие краски. Производитель предлагает и безаммиачные средства, в которых содержится большое количество витаминов и минералов.
Нельзя смешивать средства от разных производителей. У всех компаний – свои цветовые палитры. Необходимо учитывать и то, что они применяют разные технологии, компоненты.
4 правила смешивания красок разных оттенков
- Смешивай близкие оттенки. Например, средне и темно-русый. Для точного подбора воспользуйся таблицей цветов.
- Не смешивай краски разных фирм. У каждого производителя своя оттеночная палитра.
- Соблюдай пропорции. Чтобы получить желаемый результат, нужно правильно рассчитать необходимое количество каждого оттенка.
- Учитывай время выдержки краски. Не забывай о том, что на разных типах волос один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному, а степень его насыщенности напрямую зависит от времени выдержки.
Для разведения краски нельзя использовать металлическую посуду, только стеклянную, керамическую или из пластмассы.
Как получить самые распространенные цвета для красок?
Таблица смешивания цветов красок подразумевает, что вы будете смешивать компоненты в равных пропорциях, но всегда остается простор для экспериментов, так как иногда нужны более насыщенные цвета или цвета с отливом какого-либо цвета.
Вот основные способы получения самых распространенных цветов:
- Абрикосовый цвет. Для получения данного цветового оттенка, вы должны смешать либо охру, белый и красный, либо коричневый, красный, желтый и белый;
- Бежевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, коричневый и белый;
- Бирюзовый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать синий и зеленый цвета;
- Горчичный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать желтый, черный, красный и зеленый;
- Зеленый оливковый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и желтый цвета;
- Зеленый хвойный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать черный, желтый и зеленый цвета;
- Золотой цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать либо красный с желтым, либо желтый с коричневым;
- Коричневый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый и красный цвета.
- Лимонный желтый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать зеленый, желтый и белый цвета;
- Оранжевый цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой желтый и красный цвета;
- Охра. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать коричневый и желтый цвета. В таблице смешивания цветов красок этот цвет используется для получения множества других;
- Пурпурный цвет. Для получения данного цветового оттенка вы должны смешать между собой красный, синий и желтый цвета;
- Серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой белый и черный цвета;
- Теплый серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать между собой охру, а также серый цвет, или же все тот же серый цвет и умбру;
- Холодный серый цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать серый цвет с синим, или же с зеленым цветом, в зависимости от отлива, который вам требуется;
- Табачный цвет. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание сразу четырех цветов: красного, белого, зеленого и желтого;
- Терракот. Чтобы получить данный цвет вам следует произвести смешивание коричневого и оранжевого цвета;
- Фиолетовый цвет. Для получения этого цвета вам следует произвести смешивание красного и синего цветов;
- Цвет хаки. Чтобы получить данный цвет, вам следует произвести смешивание зеленого и коричневого цвета;
- Насыщенный черный цвет. Для получения этого цвета вы должны смешать зеленый, синий и красный цвета.
Особенности получения оранжевого из различных видов красок
Смешивание всегда происходит по общему правилу. Однако краски отличаются по консистенции, поэтому в работе с разными материалами существуют нюансы.
Масляные
Специфика масляных красок заключается в их густоте и долгом высыхании, поэтому для этой техники подойдет послойное смешивание. На фоновый цвет нужно нанести еще один или несколько слоев дополнительных оттенков. Оранжевый получают наложением желтого на фоновый красный или наоборот. Масло прощает больше ошибок, чем другие краски, т. к. из-за густой консистенции новый слой полностью перекрывает предыдущий. Можно смело экспериментировать с добавочными цветами и градиентом.
При послойном смешивании масляных красок можно достичь плавных переходов, необходимой фактуры и яркости.
Гуашь
Гуашь – материал, на котором часто учатся живописи, т. к. он прост в обращении и сравнительно недорого стоит. Для получения насыщенного оттенка нужно смешать цвета в пропорции 1:1, а для более светлого тона добавить немного воды.
Акриловые
Акриловые краски высыхают быстро, поэтому для удобства можно использовать растворитель. Акрил хорошо растворяется в воде. В отличие от масла этот материал сложнее смешивать при нанесении слоями, поэтому лучше воспользоваться палитрой.
Существуют акриловые эмали для разных поверхностей: стекла, дерева, бетона и пр.
Эмали производят на заводах, но можно экспериментировать и смешивать их самостоятельно.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Какие краски нельзя смешивать
Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:
Смесь | Результат |
Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатом | Некрасивый серый оттенок |
Свинцовые белила с фиолетовым краплаком | Слишком сильное высветление |
Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентами | Непредсказуемый эффект |
Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белилами | Высветление оттенков |
Неаполитанская желтая с другими тонами | Слишком светлый цвет |
Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации
При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя
Как подобрать цвета красок для смешивания?
Для коррекции тона в состав добавляют цветовые пигменты. Обычно они имеют необычные тона: красный, синий, фиолетовый и другие. Дело в том, что такие радикальные оттенки перебивают обратные им цвета.
- Чтобы избавиться от рыжины, в смесь для окрашивания нужно добавить синий пигмент.
- Медный отлив исчезнет при добавлении зеленой краски.
- Нежелательную желтизну у блондинок перекроет фиолетовый краситель.
- Если хочется, чтобы цвет был более теплым, стоит добавить желтый или оранжевый пигмент.
Чем больше корректора вы добавите в смесь для окрашивания, тем сильнее он скажется на результате. Например, чтобы получить холодный пепельный цвет, в краску нужно добавить фиолетовый и синий пигменты и чем ярче изначальная рыжина волос, тем больше их должно быть в составе.
В 60 грамм основной краски нужно добавить 4 грамма корректора для разбавления цвета. Если же вам хочется получить интересный отлив, например синий блеск на темных волосах, количество корректора увеличивается до 10 грамм.
Готовые схемы для приготовления краски с корректором можно взять из таблицы эстель. Чтобы найти необходимые средства в магазине, ориентируйтесь на цифры в каталоге красок и тюбиках.
Добавляем оксиген
После смешения основных красок их разбавляют оксигеном и добавляют активирующие капсулы. Оксиген нужен для осветления волос, которое гарантирует ровное окрашивание.
Понять, какой оксиген вам нужен, довольно просто: чем выше его процент, тем сильнее он осветлит волосы.
Помните, поскольку окрашивание всегда начинается с корней, они будут осветлены на 2-3 тона сильнее, чем остальная длина волос.
Свет и цвет
Падая на предмет, световая волна делится на три части, величина которых определяется оптическими свойствами поверхности. Часть излучения отражается и рассеивается, вторая – поглощается объектом, третья проходит сквозь него. Черный цвет – результат отсутствия отраженной и проникающей части световой волны, если все излучение или отражается, или поглощается – предмет непрозрачен.
Цветовой состав светового луча становится виден при прохождении им через стеклянную призму, что впервые было показано Ньютоном. Ему же принадлежит идея о наличии нескольких базовых цветов, и что в основе огромного многообразия оттенков лежит смешивание цветов. Это находит подтверждение в исследованиях строения зрительной системы человека: среди чувствительных клеток сетчатки глаза — колбочек, отвечающих за цветовые ощущения, различают только три вида, реагирующих на определенную длину волны и частоту светового излучения.
Как получить коричневый из основных цветов
Для начала разберёмся, какие цвета считаются основными, а какие вторичными. Основные цвета − это синий, красный и жёлтый, их нельзя получить ни из какого другого цвета. Вторичные − это оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они получаются при смешивании между собой двух основных цветов: оранжевый − из красного и жёлтого, фиолетовый − из красного и синего и зелёный − из синего и жёлтого. Коричневый разного оттенка получается из смешения всех основных цветов в равной пропорции или двух основных и одного вторичного.
Палитра красок
Самый простой способ получить коричневый цвет − это смешать краски жёлтого, красного и синего цвета. То есть, из основных цветов. Сначала соединяется красный и жёлтый (для получения оранжевого), и затем добавляется синий. Все краски берутся в одинаковых пропорциях.
Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок
Схема смешивания цветов
Получить классический коричневый можно несколькими способами:
- Смешиваем красную краску с зелёной в равных пропорциях.
- Смешиваем красную, жёлтую и синюю краску.
- Смешиваем синюю и оранжевую краску.
- Смешиваем жёлтую, оранжевую и фиолетовую краску. Следуют заметить, что это достаточно сложный и хлопотный вариант.
- Смешиваем фиолетовую, зелёную и оранжевую краску − также сложно.
Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой
При использовании вышеперечисленных вариантов коричневый может получиться немного разных оттенков, но все они будут близки к классическому коричневому цвету. Каждый выбирает на свой вкус.
Как получить краску красно-коричневого цвета
Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков
Для того чтобы получить красно-коричневый (терракотовый) оттенок, необходимо соединить:
- красную и жёлтую краску, но красной больше;
- добавляем немного синей;
- примерно 0,1% белой.
Как получить тёмно-коричневый цвет
Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков
Для получения тёмно-коричневого цвета смешиваем красную, жёлтую и синюю краску в равных пропорциях. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, необходимо добавить чёрной до нужного насыщения.
Как получить светло-коричневый цвет
Светло-коричневая краска на холсте
Для получения светло-коричневого цвета соединяем красную, жёлтую и синюю краску. При этом жёлтой пропорционально больше, и осветляем полученный тон с помощью белой краски до необходимого оттенка. Для получения серо-коричневого цвета достаточно соединить оранжевую краску с серой, а светлого или тёмного оттенка можно добиться, добавив белой или чёрной краски, соответственно.
Как получить классический коричневый
Одним из главных и простых способов сделать коричневый является смешивание зеленого и красного красителя. Эти цвета есть в любой палитре красок, от строительных до предназначенных для рисования по бумажному холсту. Использование темно-зеленого и темно-красного не допустимо, иначе мы получим расцветку близкую к черной, но не как не темно коричневую.
Следующим методом будет смешивание 3 красителей: красного, синего и желтого. Этот способ выходит из предыдущего, вместо зеленого используем синий и желтый, которые при смешивании дают зеленый, в итоге получаем формулу цвета описанную выше. Данное сочетание красок хорошо, когда в палитре закончился зеленый.
Еще одним способом сделать коричневый будет смешивание оранжевого и серого или оранжевого и синего, что более актуально для обычной палитры красок.
Последний способ чтобы получить классический коричневый – соединить пурпурную и желтую краски. Вместо пурпурного можно использовать фиолетовый. Данный вариант менее пользуется популярностью так как сложно контролировать получаемый цвет при смешивании, малейшая передозировка и оттенок уже не тот.
Способы получения коричневых цветов
Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать
Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.
Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:
-
-
- зеленый + красный.
- фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.
-
Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.
Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.
Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.
Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.
Цветовой круг
Он нужен для того, чтобы подбирать подходящую палитру, гармонирующие друг с другом оттенки. Первичные (являющиеся базовыми) цвета круга – красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем их соединения. Круг состоит также из вторичных, третичных тонов.
Синий считается наиболее активным. Когда его соединяют с другими тонами, цвет получается глубоким, насыщенным. Красный – следующий по активности. Желтый обычно применяют для того, чтобы сделать светлее основной тон, немного его разбавить.
Перемешивая краски, следует учитывать, что противоположные по кругу цвета способны нейтрализовать друг друга. В качестве примера: чтобы избавиться от красноватого оттенка, нужно использовать зеленый пигмент.
Вторичные и третичные тона
Вторичные оттенки получают путем смешивания основных цветов. Их соединяют следующим образом:
- желтый и синий – зеленые оттенки;
- синий и красный – фиолетовые;
- красный и желтый – оранжевые.
Такие цвета активно применяются при создании необычных причесок – например, при колорировании. Специалисты могут использовать для этого много тонов, вплоть до двадцати.
Чтобы получить третичный цвет, нужно смешать вторичный и первичный. Так можно создавать самые разные оттенки: синеватый фиолетовый, желтоватый зеленый и прочие.
Пепельные оттенки
Такой цвет пользуется большой популярностью, обычно он выглядит очень красиво. Однако его сложно получить. Именно поэтому окрашивание локонов в пепельный рекомендуется доверять опытному профессионалу. Этот оттенок отличается следующими особенностями:
- он старит, поэтому подходит только для юных девушек;
- может создавать на волосах зеленоватый тон;
- на осветленных прядях в некоторых случаях выглядит грязным, слишком серым.
Обычно пепельные краски помогают избавляться от оранжевого тона на светлых волосах. В пепельной краске содержится большое количество синего пигмента.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.
Работая с акрилом, следуют рекомендациям:
- Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
- Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
- Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
- Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
- Температура в помещении должна быть +5…+17°С.
Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.
Светлый
Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.
Темный
Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.
Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы
Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный
Зеленая гамма
В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.
Лиловые и фиолетовые
Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.
Оранжевые
Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.
Земляные
Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.
Необходимые цвета красителей
Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:
- красный;
- желтый;
- коричневый;
- розовый;
- белый;
- черный;
- голубой.
Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».
Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.
Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.
Как сделать серый смешиванием красок
Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.
Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным;
- красный с синим и желтым;
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Таблица оттенков для смешивания красок
Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.
Степень тонов Оттеночная линия |
Естественный | Пепельный (серый) | Золотой | Красный | Красный | Фиолетовый | Коричневый | Бледный перловый |
Светлый белокурый | Светло-серый, белокурый | Светло-золотой, белокурый | Светлый красно-жёлтый, белокурый | — | — | — | Платиновый перловый, белокурый | |
белокурый | Серый, белокурый | Золотой, белокурый | Красновато-жёлтый белокурый | Розовый, белокурый | Платиновый, белокурый | Карамельный | Насыщенны перловый, белокурый | |
8 | Светло-русый | Светлый серо-русый | Светлый золотой русый | Светлый красный желто-русый | — | Светлое и темно-розовое дерево | — |
Перловый, белокурый |
Русый | Серо-русый | Золотой русый | Красный желто-русый | Светлый красный | — | Ореховый | Скандинавский, белокурый | |
6 | Тёмно-русый | Тёмно-серый русый | Тёмно-золотой русый | Тёмный красновато-жёлтый русый | Гранатовый красный | Тёмно-фиолетовый русый | Рыжий коричневый |
— |
Светлый каштан | Светло-серый | Светло-золотой | Светлый красновато-жёлтый | Огненный красный | Бургундский (светлый фиолетовый) | Шоколадный, коричневый | — | |
4 | Каштан | Серый | Золотой | Красновато-жёлтый | Тёмно-красный | Махаон (фиолетовый) | Палисандровый |
— |
Тёмный каштан | Тёмно-серый | Тёмно-золотой | Тёмный красновато-желтый | Рубиновый | Тёмный фиолетовый | Мокко | — | |
2 | Сильно-тёмный каштан | — | — | — | — | Баклажановый | — |
— |
1 | Чёрный | Синий блик | Золотой отлив | Красно-коричневый блеск | Красный оттенок | Фиолетовый блик | Коричневый отлив | — |
Микстон | — | Серый, синий | Золотой | Медно-красный | Алый | Фиолетовый | Зелёный | Светлый |
Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).
Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.
Мнение эксперта
Катерина Великая
Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог
Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.