Делаем эффектный светильник стоимостью 1000 евро из дерева и эпоксидки

Технология изготовления

Высокая стоимость готовых столов, а также доступность материалов все чаще наталкивает начинающих мастеров на мысль о самостоятельной реализации идеи. Необходимо отметить, что при работе с эпоксидной смолой возможны отклонения от строгого алгоритма, но они касаются только декорирования. Смола предъявляет строгие требования, которые обязательны к исполнению.

В сети Интернет можно найти подробную инструкцию для изготовления разных вариантов столешниц, в том числе, видеоролики и мастер-классы. Мы же отразим основные этапы, не вдаваясь в подробности и различные тонкости процесса. Два вида столешниц подразумевают два различных подхода к их производству.

Столешницы с люминофором

Первым делом необходимо подготовить проект будущей композиции. Если нет навыков черчения, то желательно сделать хотя бы эскиз

В планировке важно соблюдать несколько элементарных правил

  • Смола заливается в полости. Необходимо эти полости вырезать в деревянном массиве или слэбе. Как вариант, можно использовать несколько плит, а в пространство между ними залить эпоксидную смолу.
  • Регулировать яркость подсветки удастся путем изменения количества люминофора. Не старайтесь делать подсветку слишком яркой, так как это может вызывать усталость глаз.
  • Совсем не обязательно всю смолу смешивать с люминофором. В проекте могут быть лишь отдельные зоны с подсветкой. Большую площадь не рекомендуется делать светящейся. Лучше разбить ее на маленькие зоны.
  • Люминофор – порошок, который не растворяется в смоле, а равномерно распределяется по всему объему. Большая площадь будет долго застывать. Велик риск, что за это время порошок осядет внизу и зона окажется подсвеченной неравномерно.

После формирования столешницы и закрепления декора необходимо избавиться от пыли, мелких опилок и прочих частей дерева, которые могут образовать в смоле взвеси. Готовится смола по инструкции, но в ней не указано, как правильно смешивать краситель и люминофор. Отметим, что краситель и люминофор добавляется в основной состав еще до смешивания с отвердителем.

Заливку желательно производить порциями. Например, сначала следует заполнить все трещины. Если этого не сделать, то в процессе застывания смолы из трещин будет высвобождаться воздух, который в смоле представлен в виде пузырьков. Затем наполняются области смолой с люминофором. Через сутки производится окончательная заливка смолы. На финишном этапе поверхность надо отшлифовать и заполировать.

Столешницы со светодиодами

Светодиодную ленту необходимо укладывать так, чтобы сами источники света не были видны. Для этого в слэбе делаются углубления, а лента приклеивается к горизонтальным стенкам этих углублений. Она может фиксироваться и по периметру слэба, но крепить ее необходимо к боковым граням. Если же лента укладывается на горизонтальную поверхность, то смолу рекомендуется подкрасить, чтобы сами светодиоды не были видны.

Зачастую источником питания служит бытовая сеть, поэтому готовый стол должен располагаться близко к розетке. Необходимо предусмотреть, чтобы питающий шнур не мешал передвижению по комнате. Нельзя оставлять подсветку включенной без присмотра на длительное время. В остальном технология заливки ничем не отличается от стандартных операций.

Процесс изготовления

Основная часть (корпус) светильника состоит из эпоксидной смолы и дерева. Существует немало вариантов внешнего вида, компоновки и прочих особенностей конструкции подобных изделий. Рассмотрим в качестве примера два наиболее интересных варианта:

  • вертикальный светильник с деревянной основой и
    плафоном из эпоксидки;
  • ночник в виде прямоугольной плоской панели с
    боковой подсветкой.

Порядок изготовления этих изделий несколько отличается из-за разницы в конфигурации и установке электрических компонентов. Первый вариант представляет собой деревянное основание из прямоугольного бруска, установленного вертикально.

Верхний торец намеренно неровный, напоминает отломленный участок или языки пламени. Продолжением служит отливка из эпоксидной смолы, окрашенной колером в любой цвет по вкусу мастера — розовый, голубой, фиолетовый и т.д. Этапы изготовления:

  • брусок из древесины квадратного сечения (образец
    сделан из дубового бруска 65×65 мм) ровно обрезается с одной стороны и
    обрабатывается специальным образом для создания неровной структуры — с
    другой;
  • изготавливается продольное отверстие, в котором
    будет располагаться лампа.
    На верхнем (неровном) торце устанавливается и тщательно герметизируется линза,
    отсекающая эпоксидную смолу от полости для электрической части светильника;
  • делается форма для отливки плафона. На боковые
    стороны бруска устанавливаются пластиковые полосы, образующие короб.
  • внутрь формы заливается эпоксидная смола,
    окрашенная колером;
  • после застывания смолы форма снимается, а
    деревянная и эпоксидная части вместе обрабатываются шлифовальной машинкой до
    получения ровного бруска. Затем эпоксидный плафон полируется до блеска;
  • внутрь отверстия снизу вставляется и
    закрепляется лампа.

Вторая конструкция
изготавливается проще:

  • изготавливается плоский ящик со сторонами
    высотой около 5 см. Все соединения герметичны, днище ящика ровное, в
    идеале — из акрила или иного пластика;
  • на дно заливается 3-5 мм слой эпоксидки, окрашенной черным колером;
  • после застывания черной смолы заливается тонкий
    прозрачный слой (2-3 мм), на который укладывается оструганная доска с
    оставленной по одной кромке корой. Срезанная кромка укладывается вплотную к
    стенке ящика, кора оказывается примерно посередине. Длина доски соответствует
    размеру ящика;
  • со стороны коры на дно укладывают кусочки
    зеленого мха, которые имитируют фантастические кусты или деревья. Их размещают
    по всей длине, после чего заливают прозрачной эпоксидной смолой так, чтобы
    полностью скрыть мох и доску. Выступающие части мха придавливают, чтобы они
    были скрыты смолой;
  • после застывания форму аккуратно разбирают, все
    стороны панели шлифуют и качественно полируют с использованием специальной
    пасты;
  • сбоку устанавливают металлический корпус с
    батарейкой и светодиодной матрицей, обеспечивающей подсветку.

Несколько маленьких хитростей

В завершение – парочка интересных решений и лайфхаков, что пригодятся при ваянии эпоксидного светильника:

  1. Снизу отверстия для лампочки можно застелить немного фольги. Она снизит риск перегрева основания.
  2. Хорошо размешать эпоксидку поможет дрель. Однако из-за этого полимер начнёт пузыриться. Если пузырьки не предусмотрены дизайном, от них можно избавиться простым способом. Ёмкость со смолой прогревается на водяной бане, и вскоре воздух уходит. Те пузырьки, что останутся, легко удаляются прокалыванием обычной зубочистки. Температура нагрева – не больше 50 градусов.
  3. Заливка смолы слоями создаст захватывающие переходы. Главное – дать каждому слою хорошо затвердеть.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Работа с эпоксидкой

Эпоксидная смола – материал своеобразный, и процесс работы с ней имеет свою специфику. При работе с эпоксидкой используется следующее оборудование:

  • пластиковые стаканчики (для смешения смолы);
  • акриловый лист;
  • пластина из пластика;
  • хозяйственная лента (можно применить скотч или широкую изоленту);
  • герметик;
  • вибрационная шлифовальная машинка;
  • набор лент для шлифовки разной зернистости;
  • войлочный круг;

Чтобы у нас получилась лампа из эпоксидной смолы, вначале поупражняемся в смешении смолы и подборе цвета. Для этого пользуемся одноразовыми стаканчиками из пластика. После этого вклеиваем пограничный барьер и начинаем подготовку формы.

Пошагово непосредственный процесс создания лампы из эпоксидки и дерева предполагает такие действия.

Изготовление формы для заливки. Форму делают из листа акрила. Боковые части вырезают соответственно размерам бруска. Далее для герметизации швов эти части соединяют при помощи прочной хозяйственной ленты. Для верхней стенки используют прозрачный пластик. На древесину наносится герметик, чтобы смола не протекла.

Смешивание составляющих для заливки. Для получения основного состава смешать смолу в стаканчике 200 мл: берется 2 части смоляного вещества и 1 часть отвердителя (Пропорции смешивания всегда указаны в инструкции и могут отличаться друг от друга). Размешивать состав нужно предельно аккуратно

В случае появления пузырьков емкость с составом подогревают, поставив его в посудину с горячей водой (60 °C), при этом продолжают перемешивание.
Выполнение заливки. Раствор заливаем осторожно, не спеша. После того, как состав залит в форму, следует оставить заготовку на два дня – за это время раствор из эпоксидки и жидкости полностью высохнет.
Шлифовка. Шлифовать полученную конструкцию из эпоксидной смолы и дерева следует при помощи вибрационной шлифовальной машинки с использованием лент на тканевой основе

Начинается шлифование самой крупнозернистой лентой (60), в каждый следующий раз мы берем ленту меньше зернистости. Последний этап шлифовки производится мелкозернистой лентой (2500). Чтобы получить блестящую, глянцевую поверхность, в качестве финального штриха выполняется шлифование посредством войлочного круга. На круг предварительно наносится полировочная паста для пластиковых поверхностей.

Чтобы светильник из дерева и эпоксидной смолы блестел и в деревянной части, его нужно покрыть лаком или маслом.

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:

  • головная боль, плохое самочувствие;
  • экзема, дерматиты;
  • конъюнктивит;
  • першение в горле, одышка;
  • бронхиальная астма;
  • онкологические заболевания.

Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:

  • защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
  • при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
  • не касаться руками лица во время работ;
  • обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
  • убрать с рабочего стола все лишние предметы;
  • не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
  • не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
  • тщательно убирать рабочее место.

Для смешивания компонентов рекомендуется использовать просторную широкую посуду. Во время полимеризации выделяется тепло, а большая емкость способствует более быстрому остыванию и предупреждает перегрев.

По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.

Пошаговая инструкция и советы

Если есть намерение сделать светильник из эпоксидной смолы своими руками, стоит подойти к этому серьёзно. Тексты, видеоролики на YouTube, личный опыт знакомых – всё пригодится. Лучше запастись полным мешком информации, а также предварительно набросать эскиз будущей поделки. Теперь – пошаговый алгоритм работы.

Какие нужны инструменты

Для изготовления фонаря своими руками понадобится список таких подручных средств:

  • ровный брусок из дерева (подробнее о нём чуть дальше);
  • эпоксидка;
  • отвердитель для смолы;
  • красящие пигменты, пасты;
  • жидкость для пропитывания и обработки дерева;
  • фрезерный станок;
  • стамеска;
  • шлифовальные ленты с разной зернистостью;
  • дрель с разными видами свёрл;
  • герметик;
  • акрил для заливочного короба;
  • патрон и светодиодная лампа небольшой мощности (до 3 Вт).

Дополнительно понадобится мелочь:

  • карандаш;
  • линейка;
  • скотч;
  • кисточка;
  • одноразовые стаканчики.

Выбор бруска под основание

Едва ли не главное в изготовлении светильника из эпоксидной смолы – подобрать качественную основу. Это должен быть ровный, цельный брус дерева (предпочтительно дуба), без разломов и трещин. Его можно, конечно, дополнительно отшлифовать, придать красивую форму, но сам брусок изначально должен быть качественным. Стандартная длина – 25-30 см, поперечное сечение – до 100 мм.

Подготовка основания

Дальше нужно решить, какая сторона бруска пойдёт под основание, а какую надо отдать на «откуп» эпоксидке. Под линейку проводятся две параллельные линии поперёк бруса, а затем по одной из них надо провести дуговидную линию. Она станет ориентиром для сверления бруска дрелью. Затем с помощью стамески он разделяется надвое.


Этап распиливания бруска.

Дальше нужно просверлить с двух сторон бруска по центру отверстие под светодиод. Оно должно быть сквозным: только так свет будет попадать в эпоксидную «половину». Стоит замерить диаметр патрона, лампы, и сделать ширину отверстия чуть большей.

Короб для заливки

Следующий этап – заливка эпоксидной смолы. Лить нужно прямо на основу. Чтобы материал не растекался, его нужно «сдержать» с помощью специальной временной коробочки. Для её изготовления используют акриловый лист. Все стороны должны быть немного длиннее, чем соответствующая сторона основы. Короб скрепляется в единую конструкцию скотчем. Зазоры между стенками коробка и основанием стоит тщательно закупорить герметиком.

Заливка

Прежде, чем заливать, эпоксидную смолу нужно замешать с красителем и отвердителем в строго означенных пропорциях. Они обычно пишутся на упаковках.

Рекомендуют заливать эпоксидку в несколько слоёв. На высыхание каждого слоя идёт, по меньшей мере, 2-3 часов, а ещё лучше оставить сохнуть на ночь. Так с каждым слоем.

Высыхание

Если планируются дополнительные декоративные элементы, их надо добавлять тут же, иначе смесь засохнет. Полное затвердевание эпоксидной смолы займёт не меньше суток. После проверки качества заливочный короб и фрагменты герметика удаляются.

Шлифовка и полирование смолы

Застывшую эпоксидку предстоит тщательно отшлифовать. Сначала можно использовать насадки с крупным зерном (80, 100), но по мере продвижения в работе стоит постепенно увеличивать зернистость. На последнем этапе шлифовки понадобятся уже ленты с показателем зернистости от 2000 и выше.

Шлифование эпоксидной смолы придаёт ей матовость. Если же нужен глянец, этого тоже нетрудно достичь. Понадобится войлочный круг, а также специальная паста для полировки пластиковых поверхностей.


Полировать можно с помощью дрели либо шуруповерта.

Обработка основы

Не стоит забывать и про обработку основания. Это придаст деревянной части светильника блеск. Для обработки подойдут различные лаки или масла со свойствами антипиренов.

Подведение электрики

Нужно просверлить снизу отверстие, в которое помещается кабель с патроном и светодиодной лампочкой. Патрон необходимо надёжно закрепить с помощью хомута или зажима. В завершение проверяется, работает ли «свежесобранный» фонарь.

Дополнительный декор

Деревянную основу лучше поставить на невысокие ножки из поролона, чтобы поверхность, на которой будет стоять светильник, и дерево не конфликтовали. Ещё один способ – полностью «одеть» основание в специальную подставку, например, из пластика.


Основание светильника установлено на ножках.

Эпоксидную же часть можно превратить в подлинный шедевр за счёт добавления:

  • декоративной стружки из древесины;
  • мелких прозрачных камешков, бусин;
  • сухих листьев, ягод;
  • люминесцентных пигментов.


Заснеженный лес в эпоксидной «оболочке».

Достоинства и недостатки

Предметы мебели из эпоксидной смолы с наличием светящихся элементов только начинают наполнять рынок, поэтому могут показаться диковинкой для весомой части потенциальных покупателей. Необходимо, чтобы чувства не смогли преобладать над практичностью, поэтому следует поговорить о плюсах и минусах такого приобретения.

  • К достоинствам, несомненно, относится оригинальный дизайн и внешний вид изделия. Нет необходимости говорить, какой эффект создаст подсветка при отключении внешнего освещения. Такие столы помогают создать атмосферу праздника, романтики или тожественного момента. Подсветку включают в День рождения в процессе задувания свечей на праздничном торте, в новогоднюю ночь, на романтическом ужине. Можно придумать еще целый ряд событий, где красочное оформление стола сыграет не последнюю роль.
  • Эпоксидная смола абсолютно безвредная, она не испускает токсинов и может контактировать с продуктами питания. Даже если в качестве декора используются металлические или пластиковые элементы, то они заливаются слоем смолы. Данное достоинство не относится именно к подсветке, но все равно должно быть упомянуто.
  • Смола является изоляцией для элементов электрической цепи, поэтому при монтаже нет необходимости прокладывать проводку в специальных рукавах. Смола заливается прямо на элементы схемы.

Недостатков у подсветки для эпоксидных столов, к сожалению, несколько. Все они учитываются при выборе стола, так как покупка может не соответствовать назначению.

Первым делом следует отметить, что стоимость моделей с подсветкой достаточно высокая. Любые изделия из эпоксидной смолы считаются ручной работой, и купить их дешево не получится. Учитывая тот факт, что производственный процесс усложняется, нетрудно догадаться о повышении стоимости изделия.
При монтаже электрической подсветки необходимо использовать только светодиодную ленту или, на крайний случай, LED-лампы. Те лампы, которые нагреваются, не подойдут, так как смола может начать плавиться.
Существенным недостатком является невозможность демонтировать светодиод. Если использовать люминофор, то такой проблемы не возникает, но в моделях, в которых лента залита смолой, а в особенности, источник питания залит смолой, выход из строя элемента цепи будет фатальным.
Эпоксидная смола по своим физическим и химическим свойствам отлично подходит для изготовления столешниц

Тем не менее, соблюдать определенную осторожность просто необходимо. На поверхности стола не следует разделывать продукты, так как большие ударные нагрузки могут негативно отразиться на состоянии глянца

Необходимо отметить, что любые сколы или царапины легко исправляются нанесением тонкого слоя смолы, но если материал окрашен, то очень трудно будет подобрать похожую расцветку.

Обзор видов

Сила света эпоксидного светильника будет зависеть от мощности прибора, скрытого внутри изделия. Кроме степени яркости, светильники из полимера разделяют на виды по их применению и по декоративным элементам, заключенным в прозрачную оболочку.

Они подсвечивают пол, ступени лестницы, помогая безопасному прохождению по комнатам в ночное время. Могут также создавать удивительную романтическую обстановку.

Бра

Из эпоксидной смолы красиво смотрятся светильники на стенах, распространяющие вокруг себя теплый, рассеянный свет.

Настольный ночник

Его можно устанавливать на прикроватных тумбах или в детских комнатах. Он не мешает спать, успокаивающее действует своим ровным нежным светом. Благодаря абстрактным или природным сюжетам имеет притягательный внешний вид.

В темноте подсвеченные элементы декора в интерьере выглядят восхитительно и таинственно.

Картины

В большинстве случаев изображают море, природные пейзажи, залитые тонким слоем смолы и выполняющие роль настенного или настольного ночника.

Свечение под ногами – дизайнерский прием, который используют в прихожих и ванных комнатах.

Предметы мебели с подсветкой

С помощью эпоксидного материала создают необычные светящиеся столы, тумбы, украшают поверхности полок. Такая мебель становится масштабным светильником, решающим разные задачи.

  • Для романтического вечера не понадобятся даже свечи. Достаточно подключить столешницу – и ее свечение создаст приватную обстановку.
  • На кухне могут использоваться рабочие и обеденные столы, выполненные полностью из эпоксидной смолы с использованием встроенных светильников.
  • На светящиеся табуреты легко сесть, не промахнувшись даже в темноте.
  • Приусадебный участок украшают необычные пни со светодиодными лентами, залитыми полимером. Ими можно любоваться или применять в качестве табуретов.
  • Свечение кровати и прикроватных тумб также обеспечивают осветительные приборы, спрятанные под слоем эпоксидной смолы.

Лайфхаки

Напоследок предлагаем несколько полезных советов, которые будут очень кстати при изготовлении светильника из эпоксидки.

  • Чтобы предотвратить нагревание основы, выложите нижнее отверстие под лампочку обычной пищевой фольгой. Она станет своеобразным отражателем.
  • Для перемешивания смолы можно использовать дрель. Однако и в этом случае на стенках останется небольшая часть непрокрашенной смолы. Чтобы избежать этого, несколько раз перелейте состав из стакана в стакан. При перемешивании неизбежно появляются пузырьки. Если они не должны стать украшением светильника, поместите тару со смолой на водяную баню (до 50°C): постепенно воздух выйдет сам, остатки пузырей проколите зубочисткой.
  • Если вы планируете сделать лампу, смоляная часть которой будет состоять из нескольких частей, не обязательно ждать полного затвердевания предыдущих слоев. Достаточно подождать 1,5-2 часа, а потом заливать новую порцию. Благодаря этому переходы между частями будут более плавными и интересными.

Когда лампа из древесины и эпоксидки готова, можно насладиться делом своих рук. Теперь это оригинальное украшение интерьера, самостоятельно созданное по минимальной стоимости, будет долго радовать глаз своим оригинальным внешним видом.

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Работа с древесиной

Для изготовления уникального осветительного прибора из дерева и эпоксидной смолы своими умелыми руками вам понадобится цельный и ровный брусок (из дубовой или другой древесины) с поперечным квадратным сечением около 100 мм и длиной  около 250 мм. Брус будет основой светильника.

В работе мы обойдемся без профессионального оборудования и сложного специального инструментария.

Нам будут нужны только следующие предметы:

  • карандаш;
  • линейка;
  • электродрель;
  • 3-4 сверла с разным диаметром;
  • перьевое сверло;
  • стамеска.

Далее приступаем к работе. Процесс производим в следующем порядке.

  • Разметка по ширине. Определяем, какая часть длины бруса будет древесной, а какая – смоляной. В соответствии с этим наносим разметку: вначале проводим под линейку
    две параллельные линии по ширине основы. Затем поверх одной из них наносим от руки произвольную дугообразную линию. 
  • Разделение основы по разметке. Чтобы разломать кусок дерева, молоток и стамеска не пригодятся. Для этого мы используем дрель и несколько сверл, имеющих разный диаметр. Сверление производим в хаотичном порядке, но в целом ориентируясь на намеченную дуговидную линию. Далее при помощи стамески разделяем деревянный брус на две части.

Двухсторонняя разметка центра. Центр заготовки просверливаем с обоих концов (создаем направляющую для крупного сверла).

Устанавливаем барьер между составляющей из смолы и лампочкой. Для этого сгодится любой прозрачный материал – оргстекло, пластик. Вырезаем кусок нужного диаметра. Если у вас найдется подходящая линза, то можно использовать ее.

Высверливание отверстий по сторонам бруска. На одной стороне основы используем сверло, соответствующее диаметру барьера, для просверливания другого конца берем перьевое сверло большого диаметра (до 5 см). Чтобы облегчить работу, предварительно целесообразно просверлить несколько дополнительных отверстий при помощи обычных сверл.

На этом первичная работа с деревом завершена: пришло время взяться за эпоксидку. 

Электрическая часть ночника

В качестве излучателя отлично подойдёт светодиодная лампа от точечного светильника, но её мощность не должна превышать 3 Вт. В противном случае, она будет сильно нагреваться. Для охлаждения, а также обеспечения фиксации, лампу следует закрепить на алюминиевом профиле.

Алюминиевый профиль будет играть роль радиатораФОТО: youtube.com

Остаётся лишь обрезать профиль по длине, подключить провод, пропустив его сквозь дополнительное отверстие, и закрепить радиатор на саморез.

Радиатор крепится на саморез, после чего ночник можно проверятьФОТО: youtube.com

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector