Обзор надежных европаллет

Содержание:

Сколько весит куб газоблока?

Многие считают, что чем больше вес газобетона, тем прочнее будут стены из него. Но это ошибочное убеждение. Ведь, здесь нужно читать характеристики газобетонных блоков комплексно. Прочность газоблока не зависит от его веса

Чтобы понять насколько данный материал будет надежным следует больше обращать внимание на показатели прочности на сжатие и на изгиб. Теперь же, в вкратце рассмотрим плотность газобетона, которая обозначается английской буквой «D» (например, D500)

Хотя чаще всего можно встретить другое обозначение плотности, например 500 кг/м3. Многих плотность газобетона вводит в заблуждение. Ведь, если на 1 кубометр газоблоков приходится 500 кг твердого вещества, то почему в таблицах производителя указано, что вес 1 м3 газобетона плотности D500 равен 600 кг (например, Аэрок Классик Обуховского производства). А все потому, что многие забывают один из главных этапов производства ячеистого бетона (газобетона) — автоклавную обработку насыщенным паром. Из автоклава блоки выходят с высоким содержанием влаги (иногда достигающим 1/3 массы сухого материала). Полное высыхания материала происходит на протяжении 2-3 лет. Именно по истечению этого периода газобетон отдаст излишки влаги и приобретет свой эксплуатационный вес. Поэтому, задавая вопрос сколько весит куб газобетона следует уточнять в каком именно состоянии (в сухом или с учетом отпускной влажности).
 

Продукция AEROC (Березань) Фактура Сколько весит: Размер поддона
(м)
кол-во блоков на пал.

Кол-во пал. в фуре до 22 т.
 

Кол-во шт. в фуре до 22 т.

Площадь стены с 1 м3 блоков, м2
 

1шт (кг)

1м3 (кг)

1палета
(кг)
м3 шт
У-образные блоки для армопояса/перемычек
250х200х500
  (ш/в/д)
8,8 352 440 1х1,2 1,25 50 26 1300  
300х200х500  (ш/в/д) 10,9 364 654 1х1,2 1,80 60 26 1560  
375х200х500  (ш/в/д) 15,5 415 697,5 1х1,2 1,68 45 26 1170  
400х200х500  (ш/в/д) 19,85 497 894 1х1,2 1,80 45 25 1125  
500х200х500  (ш/в/д) 22 440 660 1х1,2 1,50 30 26 780  
Стеновые газоблоки плотности Д500
 75х200х600 
 (ш/в/д)
гладкий 5,62 625 1350 1х1,2 2,16 240 16 3840 13,3
100х200х600  (ш/в/д) гладкий 7,5 625 1350 1х1,2 2,16 180 16 2880 10
125х200х600  (ш/в/д) гладкий 9,37 625 1312,5 1х1,2 2,10 140 16 2240 8
300х200х600  (ш/в/д) глад/паз 22,5 625 1350 1х1,2 2,16 60 16 960 3,3
  Стеновые газоблоки плотности Д400
100х200х600  (ш/в/д) гладкий 6,61 551 1190,16 1х1,2 2,16 180 18 3240 10
125х200х600  (ш/в/д) гладкий 8,26 551 1157,10 1х1,2 2,10 140 19 2660 8
280х200х600  (ш/в/д) гладкий 18,51 551 1110,82 1х1,2 2,016 60 22 1320 3,6
300х200х600  (ш/в/д) глад/паз 19,83 551 1190,16 1х1,2 2,16 60 18 1080 3,3
375х200х600  (ш/в/д) паз-гр. 24,79 551 1239,75 1х1,2 2,25 50 17 850 2,7
500х200х600  (ш/в/д) паз-гр. 33,06 551 991,80 1х1,2 1,80 30 22 660 2

 

Стеновые газоблоки плотности Д300
300х200х600  (ш/в/д) глад/паз 16,56 460 993,60 1х1,2 2,16 60 22 1320 3,3
375х200х600  (ш/в/д) паз-гр. 20,70 460 1035 1х1,2 2,25 50 21 1050 2,7
400х200х600  (ш/в/д) гладкий 22,08 460 883,20 1х1,2 1,92 40 25 1000 2,5
500х200х600  (ш/в/д) паз-гр. 27,60 460 828 1х1,2 1,80 30 26 780 2

 

Газобетонный утеплитель Д150
100х200х600  (ш/в/д) гладкий 3,08 257 462,60 1х1,2 1,80 150 26 3900 10
150х200х600  (ш/в/д) гладкий 4,62 257 462,60 1х1,2 1,80 100 26 2600 6,7
200х200х600 
 (ш/в/д)
гладкий 6,17 257 431,76 1х1,2 1,68 70 26 1820 5

Какой вес целого поддона газоблока?

У нас часто спрашивают клиенты: сколько весит газоблок 600х300х200 д500? Обычно они имеют ввиду вес поддона (целой упаковки). В этой ситуации паллета газоблока Аэрок D500 с учетом деревянного поддона весит 1350 кг. При условии, что объем упаковки 2,16. Поэтому, следует помнить, поддон газобетона других размеров может сильно отличатся по весу. Внимательно смотрите на объем упаковки.

Как узнать сколько весит 1 штука газоблока?

Чтобы определить вес каждой штуки газобетона следует разделить вес упаковки на ее количество штук. Например, 1350 кг ÷ 60 штук = 22 кг и 50 грамм (если речь идет о газоблоках 30/20/60 Аэрок D500 Classic). Второй метод узнать вес 1 штуки состоит в следующем: вес 1 м3 разделить на количество штук в кубе. Например, вес кубометра 625 кг ÷ 27,77 шт (именно столько газоблоков 30х20х60 приходится на 1 м3) =22,50 кг.
 
Все это нужно знать не только для того чтобы рассчитывать нагрузки дома на фундамент, но и для безопасной транспортировки газобетона. Поскольку штрафы на перегруз транспорта сегодня заставляют задуматься абсолютно любого водителя. Если Вы осуществляете доставку газоблоков самостоятельно, то помните что не стоит загружать в грузовик больше 22 тонн.

Цены

Газобетонные блоки производятся различными отечественными и зарубежными предприятиями. При этом на рынке присутствует несертифицированный материал от неизвестных фирм по низким расценкам. От такого варианта лучше сразу отказаться.

Ценообразование газобетонных изделий формируется с учетом марки и размера. Например, блоки размером 20/30/60 с плотностью 500 кг/м³ стоят около 130 руб. за штуку. Соответственно, чем больше размеры газобетонных блоков, и чем выше их характеристики, тем дороже они стоят.

Видео описание

Как применяется качественный газобетон, смотрите в видео – использование, нюансы и этапы строительства из газобетона:

Газобетон или пенобетон

Пенобетон – это еще один представитель ячеистых бетонов. По своим параметрам он очень похож на газобетон. Но есть и существенные отличия. Так, пенобетон не требует специального оборудования. Он затвердевает в процессе естественной сушки, и его можно изготовить прямо на стройплощадке. Если этим занимаются не очень квалифицированные мастера, то качество дома может пострадать. Газобетон производится в заводских условиях и сопровождается официальной документацией, что защищает домовладельцев от брака.

При одинаковой плотности блоки из газобетона прочнее, так как проходят обработку в печи. Простые условия изготовления пенобетона приводят к тому, что пеноблоки могут иметь неидеальную форму. При обработке пенобетон может сильно крошиться. Единственное преимущество пенобетона перед газобетоном – это более доступная стоимость.

Изготовление пеноблоков на стройплощадкеИсточник nauka-i-religia.ru

Расчет и выбор газобетонных блоков

Для строительства любого объекта очень важен правильный расчет всех материалов. Иначе возможны дополнительные расходы. В полной проектной документации должны присутствовать точные расчеты стройматериалов. При расчетах учитывается размер блока газобетона для стен дома, общая площадь стен, площадь всех дверных и оконных проемов, а также на подрезку.

При расчете кладки из газоблоков учитываются оконные и дверные проемы, плюс, кладочный шовИсточник stroitel-lab.ru

Газоблоки нужно подбирать отдельно для разных стеновых сооружений. Для перегородок берут блоки с небольшой толщиной. Наружные стены возводят из материала с высокой прочностью, и т. д

Важно учитывать размер изделий, наличие пазо-гребниевой системы, и другие характеристики

При проектировании архитектор сразу закладывает в расчеты параметры того или иного вида газоблоков. Если для строительства создается индивидуальный проект, то вид газобетона обсуждается вместе с клиентом, и только после этого начинается инженерная работа проектировщика.

Кроме этого желательно лично убедиться в том, что материал не имеет трещин, дефекта формы и различий по цвету. Если такие недостатки есть, значит, вам пытаются продать газоблоки не очень высокого качества, или при его хранении не выполнялись обязательные условия.

Видео описание

Как выглядит дом из газобетона перед началом отделочных работ показано в видеоролике:

Заключение

Газобетонные блоки – это универсальный современный стройматериал с хорошими техническими характеристиками и невысокой ценой. Он высоко ценится экспертами и профессиональными строителями. Размеры и прочие характеристики газобетона позволяют в рекордные, для бетонных материалов, сроки, строить качественные, комфортные и красивые коттеджи.

Разновидности деревянных поддонов

Классифицировать паллеты можно по множеству факторов. Например, по способу погрузки вилочным погрузчиком различают двухзаходные и четырехзаходные. Первые можно погрузить с двух сторон, противоположных друг другу. Вторые – с любой из четырех сторон.

Также паллеты разделяют на однонастильные и двухнастильные. Фактором является отсутствие или наличие настила с обеих сторон поддона. Однонастильные можно нагружать только с одной стороны и в один ряд. Груз на двухнастильных поддонах можно грузить в два ряда, не опасаясь того, что верхняя паллета повредит груз на нижней или упадет при транспортировке.

Существует также классификация по сортам. Их существует три – высший, первый и второй (или первый, второй и третий, что тоже нередко встречается).

  • Поддон высшего сорта чистый, доски без повреждений, количество перевозок на нем не более трех.
  • Паллеты первого сорта должны иметь хороший внешний вид, быть крепкими и неповрежденными. Также условием принадлежности деревянного поддона к первому сорту является отсутствие его ремонта.
  • Ко второму сорту относят поддоны, которые были отремонтированы. А также потемневшие и грязные. Имеющие небольшие повреждения в виде трещин до трех сантиметров шириной и до тридцати – длиной.

Ну и, конечно же, деревянные поддоны различают по их габаритам, и об этом мы расскажем в следующем разделе.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Вместимость европаллета

Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально. Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

Сколько весят деревянные европаллеты?

Поддоны, изготавливаемые из дерева, с типоразмером 1200х800 миллиметров производятся из обрезного пиломатериала. Сырье берется с естественным процентом влажности. Порода при этом произвольная. Может применяться береза, осина либо сосна. Ее качество должно соответствовать третьему либо четвертому сорту.

Количество досок настила может быть различным Толщина каждой составляет 22 миллиметра. Они крепятся друг к другу посредством ершенных гвоздей. Некоторые производители заменяют этот тип крепежа на винтовой. Учитывая вариативность исходного сырья, число досок, возможность применения двух видов гвоздей, масса поддона не является неизменной величиной, а колеблется в пределах от 15 и до 22 кг.

Печной кирпич

Используют данный стройматериал для строительства печей, дымовых труб и каминов. Он обладает огнеупорными свойствами и выдерживает температуру до 1800 градусов. Обычно такой материал укладывают в деревянные паллеты и перевязывают неширокими металлическими лентами. Общий вес кирпича в таких поддонах не должен превышать по ГОСТу 850 кг.

Вес стандартного печного кирпича размером 250х123х65 мм составляет от 3,1 до 4 кг. Выходит, что в одном поддоне его вмещается от 260 до 280 шт. Однако часто производители нагружают поддоны большим количеством стройматериала, превышающим стандартный вес в полтора, а то и в два раза. Точный вес при покупке следует уточнять у продавцов.

Как происходит укладка кирпича на поддоны узнаете из видео.

Характеристики

Получившийся путем обжига из глины с применением добавок керамический кирпич отличается своей высокой прочностью, уровнем морозостойкости и влагостойкостью. Керамические изделия экологичны. Незначительным недостатком можно назвать стоимость и массу данного стройматериала.

У щелевого камня существуют технологические отверстия, которые могут занимать до 45% всего объема. Такой структурный тип значительно уменьшает вес красных пустотелых кирпичей в отличие от полнотелых камней.

К главным характерным свойствам керамических изделий причисляют:

  • водопоглощение от 6 до 16%;
  • марку прочности М50–300;
  • показатель морозостойкости – F25–100.

Транспорт для доставки газобетона

Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона — от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.

Транспортировать газобетонные блоки выгоднее всего автомобилями грузоподъемностью от 10 тонн. К таким машинам относят:

  • тентованные фуры;
  • открытые площадки;
  • длинномеры-шаланды.

Дополнительно автомобили могут оснащаться прицепом и манипулятором.

Преимущества и недостатки паллет

Несмотря на наличие некоторых недостатков описываемой тары, преимуществ у нее определенно больше, потому начнем с них.

Преимущества использования деревянных поддонов

  • Груз на паллетах способен погрузить и выгрузить один человек с вилочным погрузчиком. Они бывают двух типов – автопогрузчик для больших объемов груза, и ручной – для малых. Соответственно, уменьшаются затраты как времени, так и денежных средств, ведь зарплату нужно платить только одному грузчику.
  • Перевозка на деревянных поддонах обеспечивает грузу максимальную безопасность. При правильном размещении и креплении груза на паллете, он никогда не рассыплется и не деформируется при перевозке. Даже на очень плохой дороге.
  • Помимо безопасности от повреждений, перевозка на паллетах также практически сводит на нет возможность пропажи или воровства груза. Тщательно запакованный и закрепленный на паллете груз не так просто достать, еще и так, чтобы это было незаметно. Это же касается ненамеренной пропажи. Можно при погрузке забыть пару ящиков, но не целую паллету.
  • Загруженную по максимуму паллету с упакованным и закрепленным на ней грузом называют крупной грузовой единицей. И именно такими единицами, согласно правилам безопасности морских перевозок, можно перевозить грузы морем.

Недостатки использования деревянных поддонов

  • Габариты и вес деревянного поддона отнимают часть грузового пространства. В большой грузовик можно вместить тридцать три паллеты. В этом случае их вес составит около тонны, что необходимо учитывать при расчете веса самого груза, чтобы не превысить предел грузоподъемности машины.
  • Деревянный поддон стоит денег. В зависимости от сорта и количества, цена может варьироваться в среднем от сотни, до четырех сотен рублей.
  • Паллеты не одноразовые, и это можно считать и плюсом, и минусом. Плюс в том, что их можно использовать снова. Минус в том, что паллеты приходится возвращать на место отгрузки. Чаще всего при регулярных поставках получая новый груз, можно отдать старые паллеты.

Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на шаланду 20 тонн

Завод Колпино

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 288 18
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 18
Камень керамический 4,5 NF М150 20
Камень керамический 12,35 NF М100 21

Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Камень керамический 2,1 NF M150 / M175 18
Камень керамический 10,7 NF М100 16
Камень керамический 11,2 NF М100 16
Камень керамический 12,35 NF М100 21
Камень керамический 14,3 NF М100 16
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M175 420 17
Кирпич рядовой поризованный 1 NF М150 540 17
Клинкер тротуарный 0,51 NF 540 14
Клинкер фасадный 0,71 NF 480 15
Клинкер фасадный 0,71 NF 420 16

Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)

Вид кирпича Формат кирпича Марка прочности кирпича Количество на поддоне, (шт) Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый 1 NF M150 / M250 240 20
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами 1 NF M250 300 18
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый 1 NF M150 / M175 420 17

Какие схемы расположения паллет используются при загрузке контейнеров?

В настоящий момент специалисты выделяют несколько базовых схем размещения поддонов в контейнерах:

  • установка по длине кузова;
  • установка по ширине кузова;
  • комбинированная установка;

Тип используемой установки выбирается в зависимости от выбираемого вида поддонов. Кроме американских, все остальные поддоны имеют форму прямоугольника. Для определения идеального типа размещения пакетов из них внутри транспорта для проведения перевозок, используется формула длина Х ширина Х выбранная высота пакета.

Размещение американских паллет упрощено за счет равного размера сторон и квадратной верхней площадки. В стандартный грузовой прицеп на 82 куба входит до 30 пакетов американских паллет. Их количество способно варьироваться в зависимости от пространства между пакетами.

Его необходимо оставлять, чтобы дать возможность работать специализированной погрузочной технике.При расчете размещения поддонов без груза в фуре не учитывается пространство, которое в иной ситуации выделяется для выполнения маневров погрузочной техники.

Любые поддоны размещаются в фурах или на складах на специализированных стеллажах. Они обычно изначально изготавливаются под строго определённый тип поддонов.

Типы крепления грузов на паллете

В настоящий момент используется несколько ведущих типов крепления пакета груза на поверхности поддонов:

  • под собственным весом;
  • с применением обвязки поддонов специализированными металлическими, тканевыми, полимерными крепежными лентами;
  • с применением оборачивания груза в специализированную стрейч пленку или термоусадочную пленку;

Описание

Деревянные европоддоны – не единственный вид приспособлений для транспортировки, но самый удобный и востребованный из всех разновидностей, имеющихся в распоряжении производителей и перевозчиков.

Уже неоднократно принимались меры по замене дерева, как сырья для изготовления, на металлические или полимерные материалы. Однако неизменно обнаруживалось, что именно дерево, покрытое специальной пропиткой, обладает той необходимой пластичностью, которая позволяет доставить груз по месту назначения с максимальной степенью сохранности.

Палеты из дерева обеспечивают максимальные прерогативы и дополнительные бонусы.

Поддоны из пластика и металла не только не обладают должной пластичностью, но и намного превышают стоимость деревянных изделий. Последняя категория после изначального применения в новом виде может продаваться удивительно дешево, как бывшая в употреблении. Даже необходимость небольшого ремонта не станет причиной значительного подорожания. Пластиковые и металлические – уязвимее, особенно если груз габаритный и тяжелый или условия хранения не соответствуют желаемым.

Для тех, кто перевозит грузы на дальние дистанции, дешевизна и пластичность деревянных европоддонов – существенные преимущества. Сохранение груза дополнено бонусной возможностью не везти обратно использованное вспомогательное средство транспортировки.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Сферы применения

Немногим известно, но «прадедом» современных американских палет был скид. Его использовали на фабриках в начале XX века. Внешне он представлял собой деревянный щит, в нижней части которого фиксировались 2 доски. Ну а с масштабным развитием погрузочных механизмов конструкции скидов усовершенствовались, и в 1925 году появился первый прообраз современных палет.

Основной сферой применения поддонов были грузоперевозки. Многие строительные компании использовали и используют американские деревянные основания для транспортировки своей продукции в разные города и страны. То же самое касается логистических предприятий. Однако сегодня сфера применения американских палет внушительно расширилась.

После того как палеты приходят в негодность, их отправляют на переработку. А изделия с привлекательным внешним видом перепродают в качестве вторичного материала, из которого можно сделать множество интересных вещей.

Домашние умельцы из поддонов, потерявших эксплуатационные для грузоперевозки требования, делают красивую и эргономичную дачную мебель. Отдельными частями оснований оформляют садовую ограду, подготавливают опалубку для террасы, обустраивают дорожки на участке. Они возводят из поддонов заборы, строят беседки, делают цветники.

Размеры и вес американских палет в видео ниже.

Различия по виду материала

Европаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты. Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
  • ударопрочность;
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
  • ремонтопригодность;
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
  • используются после вторичной переработки;

Несмотря на все эти несомненные достоинства у них есть недостаток – скольжение на некоторых поверхностях. Эта проблема устраняется с помощью различных конструктивных решений, таких как бортики, противоскользящие добавки и прочие. Кроме того рельефные поверхности менее скользкие, чем сплошные, плоские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector