О железобетонных дорожных бордюрах

Разновидности

Характеристики бордюрного камня четко определены в стандартах, действующих на территории Российской Федерации. Наша фабрика использует высококачественное оборудование для производства бетонных изделий, что позволяет создавать продукцию в четком соответствии с действующими нормативами.

В нашем ассортименте представлены бордюры таких разновидностей:

  • магистральные (ГОСТ 6665-91). Отличаются наибольшими размерами, их длина составляет 1 метр, высота – 300 или 450 мм, а ширина – 150 или 180. Масса в зависимости от размеров колеблется от 120 до 190 килограмм. Они наилучшим образом подходят для обустройства междугородних трасс или автомобильных мостов;
  • дорожные. Весят 96 кг, длина и ширина такого бордюрного камня составляет 1000 и 300 мм соответственно. Изготавливаются по тем же нормативам, что и магистральные;
  • садовые. Согласно ГОСТ 6665-91 могут быть метровыми или полуметровыми, вес составляет 18 или 36 кг. Широко используются в частном строительстве.

Все эти разновидности представлены в ассортименте нашей компании. Связавшись с представителями нашей компании, вы узнать все подробности о нашей продукции и получить бесплатную консультацию по их применению. Мы поможем подобрать наиболее подходящее изделие для достижения заданных клиентом целей, и предоставим транспортные слуги и помощь квалифицированных специалистов, способных произвести необходимые монтажные работы.

Что представляет собой бордюрный камень?

Бордюрный камень применяют уже несколько сотен лет. Его главное назначение — отделить пешеходную часть дороги от проезжей, чтобы обезопасить пешеходов. Для производства этого строительного материала применяется в основном технология полусухого прессования. Бордюр может быть изготовлен из бетона, железобетона, гранита.

Применение бордюрного камня

Бордюрный или бортовой камень широко применяется в благоустройстве городских дорог и тротуаров, садовых и дачных участков. В зависимости от области применения камень делится на несколько видов:

  • Дорожный. Применяется при строительстве городских дорог. Он разграничивает дорожное полотно и пешеходную зону. Бордюр укрепляет плитку с краев, увеличивая ее срок эксплуатации. Также камень удерживает дорожное полотно, препятствуя его расползанию под нагрузкой.
  • Магистральный. Длиннее дорожного. Более прочный и менее подвержен воздействию низких температур, чем дорожный.
  • Тротуарный. Применяется при благоустройстве тротуаров в городе, площадей, дорожек в городских скверах и парках и др. Он защищает клумбы, дорожки, газоны от разрушения и размывания почвы. По размерам он немного уступает дорожному бордюру. Имеет богатую цветовую гамму и разнообразие форм.
  • Cадовый. Достаточно длинный, но при этом не широкий. Используется в отделке газонов, клумб, в обустройстве парков и скверов.
  • Газонный бордюр. Применяется чаще всего как элемент декоративной отделки при разбивке садовых и дачных клумб и дорожек. Он ниже тротуарного бордюра по высоте и весит гораздо меньше. Может быть разного цвета и формы, помогает предотвратить разрушение почв. В городе используется при организации детских и парковочных площадок, благоустройстве территории перед торговыми комплексами и жилыми домами.
  • Помимо благоустройства дорог и тротуаров, бордюрный камень служит для организации водостоков. С его помощью можно направить водный поток в необходимом направлении.

Правила и особенности укладки

Для укладки понадобятся инструменты:

  • лопата;
  • бечевка или нетолстая веревка;
  • уровень;
  • колышки;
  • киянка;
  • цемент;
  • песок;
  • трамбовка.

Укладка бордюрного камня проходит в несколько этапов:

  1. Сначала при помощи бечевки и колышков следует разметить и прокопать траншею, соответствующую размерам бордюрного камня. Ее глубину делают немного больше, чем планируемое залегание камня. Если асфальтовое или плиточное покрытие находится на одном уровне с землей, то бордюр должен располагаться выше, чтобы препятствовать загрязнению дорожного полотна.
  2. Дно траншеи уплотняют при помощи трамбовки и заливают ровным слоем бетонную смесь, состоящую на ¾ из песка и на ¼ из цемента.
  3. Для ровной укладки бордюра следует натянуть бечевку, по которой будет выставляться камень. Следует следить, чтобы он не заваливался в сторону. Выравнивают бордюр киянкой.
  4. Если у бордюрного камня есть лицевая сторона, то нужно это учитывать во время укладки. Бордюр для клумбы укладывается «лицом» наружу, для дорожки — вовнутрь.
  5. Для прочности бордюрный камень скрепляют снаружи смесью из цемента и песка.

Не зря работы по укладке бордюрного камня считаются заключительным этапом в благоустройстве территории. Бордюр привносит элемент завершенности в общий вид облагораживаемого места. Это универсальный строительный материал. Обладая способностью сохранять от разрушений дорожное полотно и почву, он не лишен эстетических качеств и способен украсить как садовый участок, так и городские улицы.

Какими бывают?

Пластмассовый поребрик можно классифицировать по его назначению или внешнему виду. Выделяют функциональные варианты – практически незаметные, выпускаемые в виде ленты, монтируемой по краю плиточной дорожки или площадки. Декоративные модули бывают сборными и секционными, могут имитировать другие материалы, иметь фактурное покрытие.

«Кантри»

Бордюр ленточного типа с узким основанием и утолщенным округлым бортиком в верхней части. Хорошо подходит для оформления двора мелкой мозаичной плиткой.

«ГеоПластБорд»

Бордюр секционного типа, крепящийся к поверхности грунта специальными кольями. Он пластичен, легко принимает сложные очертания, удобен для выкладки фигурных дорожек и площадок.

«Лабиринт»

Его блоки сразу выпускаются с декором в виде имитации натурального камня, кирпичной кладки. Они легко монтируются в единую линию, имеют объемную конструкцию, надежно закрепляются якорями, имеют достаточную высоту, чтобы обеспечивать разграничение территории.

«Старый камень»

Такие бордюры имеют фактурную поверхность, имитирующую грубо обработанный известняк. Они хорошо сочетаются с брусчаткой из натурального камня или плиткой в стиле ретро, гармонируют с альпийскими горками и другими видами ландшафтных композиций с использованием минералов.

«Садовая доска»

Объемные бордюры, имитирующие фактуру террасного покрытия. Они хорошо сочетаются с дорожками в саду, подойдут для разграничения отмостки возле дома.

«Кирпич»

Этот вид пластикового сборного ограждения выполнен в виде секций, имитирующих кирпичи, расположенные под углом, в виде зубцов. Бордюр легко монтируется, но не рассчитан на значительные нагрузки.

Подготовка траншеи и заливка основания

Установка тротуарного бордюра предусматривает на следующем этапе выкапывание траншеи. Глубина определяется с учетом высоты изделия до натянутой нити и толщины подушки из цемента, последний из которых будет использоваться для надежности установки камня. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы вместить бордюр, при этом запас с каждой стороны должен составить 1 см, только так можно будет обеспечить удобство проведения работ.

Если у вас в наличии 20-сантиметровый камень, ширина которого равна 8 см, подушка из песка должна быть равна примерно 3 см. Еще это зависит от того, на какую высоту бордюр должен возвышаться. Теперь можно переходить к заливке основания

Важно создать ровную подушку из цемента, куда будет укладываться бордюр. Обеспечить ровность нужно правилом и маяками. В качестве последних можно использовать подручные материалы

В качестве последних можно использовать подручные материалы.

Следует взять деревянные бруски, длина и толщина которых составят 15 и 3 см соответственно. Заготовки укладываются на дно, расстояние между ними должно быть равно длине правила. После можно приступать к изготовлению цементно-песчаной смеси в пропорции 1 к 3. После выравнивания поверхности бруски следует достать, заполнив промежутки оставшейся смесью.

4 Классификация

4.1 Бортовые камни подразделяют на следующие типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены:- искусственные — из бетона на цементном вяжущем;- натуральные — из природного камня (горных пород).

4.2 Бортовые камни подразделяют на следующие виды в зависимости от конструктивных параметров:- рядовые;- доборные.

4.3 Обозначение бортовых камней включает в себя буквенные обозначения типа и вида бортового камня, а также цифровое обозначение основных номинальных размеров (длины, высоты и ширины), выраженных в сантиметрах и оформленных через точку.Для указания типа и вида бортовых камней применяют следующие условные обозначения:- Р — рядовой бортовой камень;- Д — доборный бортовой камень;- Б — бортовой камень из бетона (искусственный);- Г — бортовой камень из горных пород (натуральный).Примеры

1 БР 100.60.18 — бортовой камень искусственный рядовой длиной 1000 мм, высотой 600 мм и шириной 180 мм.

2 ГД 50.30.15 — бортовой камень натуральный доборный длиной 500 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм.

В необходимых случаях допускается дополнять маркировку бортовых камней соответствующими буквенными и цифровыми обозначениями. При этом дополнительные обозначения следует включать в отдельную группу, отделенную от основных обозначений знаком тире.Пример — БР 300.30.18-A-IV — бортовой камень искусственный рядовой длиной 3000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса A-IV.

граница перехода плитки в ванной. у кого где??

на какой высоте сделать переход от нижней тёмной к верхней светлой настенной плитке? 3 плитки (90см) или 4 (120см)? у кого как? на свой вкус положиться не могу так нет чувства прекрасного. высота ванной 290 габариты 190на 160. заодно и про туалет напишите

Я сделал 90 см, чтоб фриз был выше умывальника и темной плитки чтоб было немного!

К ванной не привязывался — ее нет, тока душевая кабина. А что за высота ванной такая гигантская?

высота не ванны а ванной

Понятно! Да просто у меня ванна с окном, так что в дневное время без света будет светлее! Да и любая светлая плитка увиличивает пространство, а темная наоборот-уменьшает, а ванна у вас и так не большая, плюс и разводы от воды на светлой не так видны. А темная плитка еще какая есть, я как посмотрел какую люди в магазине плитку берут-так страшно стало за них, имхо. Если у вас будет раковина и над ней висеть зеркало, то при 90 см фриз будет торчать, а при 120 может уже и под зеркало уехать, енто смотря как сделать. Вы может в дизайн обратитесь, енто их фишка!

Источник

Бордюр дорожный

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.

Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании , с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки.

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

Основные различия в характеристиках

Разделительный элемент называют бортовым камнем. Этот материал делят на 3 вида в зависимости от сферы использования:

  • дорожный – для обрамления проезжей части;
  • тротуарный – для окаймления пешеходных зон;
  • декоративный – для обрамления клумб и других элементов ландшафтного дизайна.

Есть отличия и в размерах. Самые большие камни используются для отделения проезжей части от других зон. У них важная функциональная задача. Дорожный камень защищает покрытие от быстрого износа и пешеходов от наезда автомобилей. Другими словами, такая конструкция должна иметь возможность затормозить машину, которая может вылететь на тротуар.

Материал для обрамления пешеходных зон менее габаритный. Он нужен для уменьшения износа вымощенного плиткой участка. А также конструкция предотвращает разрастание растений. Иногда тротуарный камень даже заменяют декоративным и наоборот. Последний вид конструкции используется исключительно для ограждения и дополнительного украшения предметов ландшафтного дизайна.

Поребрик различается в зависимости от формы верхнего ребра. Оно бывает:

  • квадратное (под прямым углом);
  • наклонное под определенным углом;
  • округлое с 1 или 2 сторон;
  • D–образное;
  • с плавными или резкими границами наподобие волны.

Бордюр обычно имеет высоту в диапазоне 20–30 см, ширина зависит от сферы использования и колеблется в пределах 3–18 см. Поребрик обычно имеет длину 50 или 100 см. Иногда камни ломают перед установкой, чтобы получить мелкие элементы. Размер напрямую зависит от того, где будет устанавливаться материал. Разные блоки используются в зависимости от способа монтажа, вручную или с техникой.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены из материала любого цвета и с различными свойствами. Это будет напрямую влиять на характеристики и сферу использования. Самых популярных вариантов несколько.

Гранит. Материал имеет широкую цветовую палитру и относится к классу элитных. Обычно применяется в скверах и парковых зонах. А также такие камни приобретают для частных особняков.

Технология производства бетонных плит может отличаться, но всегда соответствует ГОСТу. Предусмотрено 2 варианта.

  • Вибролитье. Так делают прочные камни, при изготовлении материал получает мелкопористую структуру. Бетонные плиты получаются правильной формы и размера. Верхняя часть всегда имеет облицовочную и внутреннюю стороны.
  • Вибропрессовка. Камни получаются менее опрятными, могут иметь сколы и небольшие трещины. Внутри образуются пустоты, из-за этого материал более подвержен внешним воздействиям и имеет низкую прочность. Единственным преимуществом можно считать небольшую стоимость таких изделий.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены путем вибролитья или вибропрессования. Любой бортовой камень имеет 1 из 3 маркировок.

  • БкР – форма имеет радиус. Применяется для дорожного полотна на поворотах.
  • БкУ – форма предназначена для обрамления пешеходных и велосипедных зон.
  • БкК – особая конусовидная форма.

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов, например таких как наезды на бордюр. Купить дорожный бордюр в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр

Бордюрный камень садовый ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет.

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовыйпоребрик, так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов. Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М300
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону

+7 (495) 970-4323

или оставляйте заявку онлайн.

Камень бордюрный бортовой дорожный цена

Наименование изделия Габаритные размеры Норма загрузки а/м 20 т, шт. Цена с НДС и руб.
Длина, см Ширина, см Высота, см
Камень бортовой дорожный БР 100.30.15 старая 265,00 новая 235,00
Дорожный бортовой камень БР 100.45.18 старая 650,00 новая 580,00
Камень бортовой дорожный БР 100.30.18 Бордюрный камень — изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции — разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой.

Асфальт, тротуарная плитка (читайте о видах тротуарной плитки ), газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:

  • Морозостойкость
  • Устойчивость к воздействию влаги
  • Прочность для сохранения геометрической целостности кромки участка.

Лучший материал для изготовления бордюрного камня — бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень.

Согласно назначению, основными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

Он может иметь как прямую, так и изогнутую, дугообразно форму для оформления криволинейных участков дороги, островков безопасности.

Маркировка:

  • БР — бордюрный рядовой камень.
  • БУ — бордюрный камень рядовой с уширением. Такой элемент выглядит, как брусок со снятой фаской.
  • БУП — бордюрный камень с прерывистым уширением. С его использованием благоустраиваются элементы городского ландшафта — остановки, заезды, клумбы.
  • БЛ — прямой с лотком. Этот элемент имеет желоб с плоским дном для отвода дождевой воды; используется на участках, где возможны дождевые размывы и случаются частые снеговые нагрузки. В качестве дренажного канала используется вдоль проезжей части, на тротуарах, остановках и стоянках.
  • БВ — бордюрный камень въездной. Используется для понижения уровня высоты бордюра в местах пересечения тротуара с проезжей частью, им оформляются въезды на внутридворовую, внутриквартальную территорию.
  • БК — криволинейный. Устанавливается в местах скруглений, имеет закругленную форму, в верхней части — скосы.

Достоинства и недостатки

Пластиковые бордюры для тротуарной плитки – отличный выбор для украшения дачного или приусадебного участка. Они полностью преображают внешний облик вымощенного участка, подходят для дорожек и более сложных вариантов укладки, в том числе для создания округлых, фигурных площадок.

Можно выделить ряд очевидных преимуществ бордюров из полимерных материалов.

  • Эстетичность. Готовые элементы выпускаются как гладкими, так и с декоративным покрытием, рельефом, имитацией лепнины. Они выглядят привлекательно круглый год, а разнообразие видов позволяет подобрать подходящий вариант под любое оформление ландшафта.
  • Устойчивость к внешним воздействиям. Проливной дождь, снег, мороз, яркие лучи солнца не оказывают значительного разрушающего влияния на поверхность полимерного материала. Для изготовления бордюров производители используют пластик с повышенной устойчивостью к УФ-лучам, предотвращая его выцветание со временем. При механическом воздействии на поверхности не появятся сколы и трещины.
  • Нетребовательность к уходу. Такой бордюр не нужно обновлять, как деревянные или металлические аналоги. Достаточно периодически смывать пыль водой из шланга. При переносе дорожки или вымощенной площадки ограждение можно использовать повторно.
  • Травмобезопасность. Полимерные бордюры лишены недостатков своих бетонных собратьев и аналогов из дерева. Занозы, разбитые колени не станут проблемой, даже если в доме есть дети или очень резвые питомцы.
  • Универсальность. Пластиковый бордюр не превращает участок в подобие официальной резиденции – он уместен везде, где это необходимо. Можно аккуратно разграничить парковку для гостей или окружить им любимую клумбу с цветами у дорожки, оформить территорию у пруда или отделить газон от въезда в гараж.
  • Доступная стоимость. Пластиковый поребрик обходится куда дешевле любых других вариантов ограждений для брусчатки или плиточного покрытия.
  • Экобезопасность. Для производства бордюров используются химически устойчивые полимеры, не способные нанести вред почве. Даже при нагревании они не выделяют опасных веществ.
  • Долговечность. Срок службы качественных изделий исчисляется десятилетиями.
  • Простота монтажа. Бордюр вдоль дорожки, вокруг патио или бассейна легко установить самостоятельно, располагая только необходимым набором инструментов.
  • Минимальный вес. Даже очень рыхлая почва не будет проминаться под весом поребрика. Кроме того, это существенно облегчает хранение и переноску.

Несмотря на очевидные преимущества, есть у этого вида бордюров и недостатки. Первый из них – большое количество некачественной продукции на рынке. Кроме того, не всем по душе ландшафтный дизайн с использованием пластика, некоторые варианты смотрятся откровенно дешево и примитивно.

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3

от верхней точки камня, ширина —на 10 сантиметров больше размера блока.

Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа

, чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Способы изготовления бордюр

Для благоустройства частной придомовой территории поребрики можно сделать двумя способами:

  • установить штучные изделия;
  • залить бетоном монолитную конструкцию желаемых формы и размера.

В первом случае можно купить полностью готовые изделия в нужном количестве, а можно изготовить их своими руками. Для этого понадобятся формы, которые можно купить или сделать самостоятельно. К достоинствам такого способа относятся возможность многократного использования формы и простота технологии изготовления бетонных изделий.
Для второго случая потребуется монтаж опалубки, что усложняет работу. Но можно сделать бордюры необычной формы, с закруглениями, поворотами и другими декоративными элементами.
На каком способе остановить свой выбор, зависит от сложности формы дорожки или площадки, которые планируется облагородить.

Технические характеристики и маркировка

При строительстве частных домов магистральные бордюры не используются из-за крупных габаритов и высокой стоимости. В большинстве случаев для благоустройства частной территории применяются садовые и тротуарные бордюры.
В заводских условиях бордюры изготавливаются методом полусухой вибропрессовки. Производители предлагают бордюры со следующими техническими характеристиками:

  • бетонные изделия с маркой прочности минимум М400;
  • класс бетона В30;
  • морозоустойчивость 200-300 циклов;
  • расчетный эксплуатационный срок – 20 лет.

Чаще всего при строительстве дорог используется бордюр с размерами 100x30x15 см. Заводские садовые бордюры могут иметь размеры 100x20x8 и 50x20x8 см.
Изделия, изготовленные на заводе, маркируются буквенным сочетанием “БР” и 3 цифрами, соответствующими длине, высоте и ширине изделия в сантиметрах.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector