Пошаговая инструкция по замене подшипника в домашних условиях
Содержание:
- Монтаж новой запчасти
- Когда и зачем нужно менять?
- Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками
- Признаки неисправности
- Почему нужна замена
- Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
- Как выбить вал
- Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
- Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
- Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
- Порядок выполнения работ
- Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
Монтаж новой запчасти
Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.
Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.
Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.
Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.
Возможно, Вам пригодится статья о том, как заменить тэн в стиральной машине.
Статью о том, как очистить стиральную машину от накипи и грязи, читайте здесь.
Прочитав эту статью, Вы узнаете, как почистить стиральную машину лимонной кислотой.
Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.
Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:
Когда и зачем нужно менять?
Стиральные машинки LG давно завоевали рынок. Это касается самых разных моделей. Особенно популярны сегодня устройства с вместимостью от 5 до 8 кг. Их выбирают многие потребители, желающие купить качественную, надежную и долговечную бытовую технику. Однако даже владельцы подобных устройств могут столкнуться с определенными неисправностями и недочетами в их работе. Причин тому может быть очень много – все зависит от конкретной возникшей проблемы.
За счет него осуществляется беспрепятственное вращение. Если пользоваться этой бытовой техникой слишком часто или делать это, не соблюдая всех необходимых правил, указанная деталь может сильно износиться. Первые признаки возникшей неполадки можно заметить сразу. Когда барабан в технике с неисправным подшипником крутится, он шумит, скрипит или гудит.
Замену поврежденной детали необходимо произвести как можно скорее
Тянуть время рискованно, поскольку через какое-то время барабан прекратит крутиться совсем, что в дальнейшем спровоцирует поломку такой важной детали, как электромотор. По этой причине очень важно всегда держать под контролем работу подобной бытовой техники
Чтобы подшипник в конструкции стиральной машины LG прослужил как можно дольше, рекомендуется подбирать модели с прямым приводом и ставить их на идеально ровную поверхность. Желательно произвести регулировку техники по уровню.
Разбор барабана и замена подшипника в стиральной машине своими руками
Для того чтобы выполнить замену подшипников, необходимо разделить бак и вытащить барабан. Половинки крепятся на болтах или специальных защелках. Снимите фиксаторы и отсоедините переднюю часть бака. Отставьте ее в сторону.
Чтобы отсоединить барабан, снимите шкив. Для этого гаечным ключом открутите болт. Снимите шкив, а болт прикрутите обратно в вал. Это позволит избежать его деформации при последующих манипуляциях.
Теперь молотком постучите по валу, чтоб выбить его. Как только он подвинется вниз, открутите болт и снимите барабан с задней стенки бака. Внимательно осмотрите втулку, вал и крестовину. Если имеются дефекты или повреждения, придется заменить и эти элементы.
После изъятия бака разделите его на две части, чтобы получить доступ к барабану и подшипникам
Извлеките сальник, поддев его плоской отверткой. Теперь необходимо выбить подшипники. Для этого установите металлический стержень и молотком ударяйте по нему, передвигаясь по кругу детали. Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой – снаружи.
После извлечения деталей почистите их посадочные места и заднюю крышку. Даже малейшая грязь, пыль или вода приведут к быстрой порче новых подшипников. После очистки протрите поверхности сухой мягкой тряпочкой.
Приступаем к установке новых подшипников. Сначала вставьте маленький и забейте его при помощи металлического стержня до упора. Аналогично установите большой подшипник. Затем обильно смажьте сальник водостойкой смазкой и аккуратно вбейте его на место.
После замены подшипников выполните обратную сборку стиральной машины:
- Смажьте втулку вала и установите его на место.
- При необходимости замените уплотнительную резинку. Наполните паз герметиком и соедините две части бака.
- Соберите стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. В этом помогут фото и видео, сделанные при разборке.
- Подключите сливной шланг и включите агрегат в розетку.
- Запустите стиральную машину вхолостую, чтобы проверить, правильно ли она работает.
После замены подшипников и сборки стиральной машины обязательно запустите контрольную стирку без белья
Замену подшипников в стиральной машине-автомат можно выполнить самостоятельно. Четко следуйте представленной инструкции и соблюдайте все рекомендации, чтобы эффективно и безопасно выполнить ремонт агрегата.
Признаки неисправности
Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.
Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.
Машина гудит
Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими
Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание
Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно
Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться
Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.
Сильная вибрация
Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.
Не работает отжим
Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.
Раскачивается барабан при загрузке
Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.
Почему нужна замена
При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:
- Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
- Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
- Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Как выбить вал
Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина. Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- резиновая (пластиковая) киянка;
- пассатижи;
- набор отвёрток;
- набор гаечных ключей;
- газовый ключ.
Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.
К сведению! Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.
Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Откручивается задняя крышка. | |
Снимается ремень привода вала барабана. | |
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент. | |
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается. | |
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы. | |
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель. | |
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины. | |
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан. | |
Барабан извлекается из корпуса машины. | |
При помощи отвёртки извлекается сальник. | |
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник. | |
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник. | |
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка. |
Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.
Важно! При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.
Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи
Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие
Поэтапная разборка стиральной машины
Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.
Крышка сверху
Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.
Снятие передней и задней панелей
На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.
Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.
Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.
Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.
Верхние части бака
Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.
Разбор передней части
Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.
Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.
Разбираем бак
Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.
Замена подшипников и сборка стиральной техники
Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.
После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место
Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.
Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ
Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку
Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан
Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
«Atlant» (Белоруссия)
У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.
При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.
Порядок выполнения работ
Для начала отключите устройство от электросети. Отсоедините шланги от водонапорной трубы и канализационного слива. Обеспечьте достаточное пространство для работ.
Разборка стиральной машины
- На задней стенке машинки располагается два винта, которые находятся вверху. Выкручиваем их и снимаем верхнюю панель.
- Теперь необходимо отсоединить податчик стирального порошка. Под ним покажется болтик, его надо открутить. После нужно снять переднюю панель стиральной машины. Под панелью будет два болтика, которые необходимо выкрутить.
- Резиновую манжету на люке фиксирует пара хомутов. Их необходимо снять, поочередно. Затем нужно стянуть саму манжету с кромки люка, делая это очень бережно, чтобы она не порвалась. Теперь следует отжать устройство, обеспечивающее блокировку люка.
Наконец настал черед передней и задней панелей. У каждой модели свой тип крепления панелей
Важно фотографировать каждый болтик
Отсоединение тэна и систем подачи воды
Снимите ремешок со шкива.
Отсоедините провода, идущие к нагревательному элементу.
Отключите соединяющий бак и помпу.
Выкрутите болты по сторонам электродвигателя
Осторожно вытащите электромотор.
Для разборки бака и замены подшипника:
- Снимите резиновые манжеты и пометьте маркером их положение.
- Открутите болт на котором крепится шкив и вытащить шкив. После этого вал рукой утопите внутрь бака. Если не получится вручную, используйте резиновый молоток.
Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, проверьте втулки, вал и крестовину. Если прибор долго работал со сломанными подшипниками, элементы могли испортиться:
- люфт у вала;
- трещина на крестовине;
- поломка вала до такой степени, что новый сальник не удержит воду.
Если же признаков этих проблем нет, то достаточно просто очистить от грязи и накипи вал и втулку. Необходимо довести эти детали до абсолютно гладкого состояния, и проверка на предмет незамеченного налета не повредит.
Настало время снять подшипники с барабана разобранной стиральной машины. Их нужно выбить при помощи зубила и молотка
Однако выбивать следует осторожно, иначе можно повредить бак
Если сальник, который также нужно поменять, не выпал вместе с подшипником, его достают отдельно. Места крепления подшипников нужно смазать. Теперь можно поменять подшипник на стиральной машине, установив новые при помощи молотка с зубилом. Новый сальник необходимо обильно смазать тем же веществом.
Руководствуясь снимками, соберите стиральный прибор.
Проведите тестовую стирку, чтобы проверить правильность сборки.
Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.
Далее следуем следующей инструкции.
Иллюстрация
Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник
Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы
Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок
Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками
Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.
Статья по теме: