Геометрическая аппликация из разных фигур: шаблоны кошки, машины, домика для детей

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место — стол и стульчик, соответствующие его росту

Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась

Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, — вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Виды аппликации

Аппликация бывает простая, сложная, комбинированная. Можно начать с самых простых предметов и развивать навык до сложных композиций, составленных из разных материалов.

Рассмотрим несколько видов геометрической аппликации:

  • нарисовать рисунок – заготовку, разрезать его на несколько геометрических фигур, сложить детали в коробку и вместе с ребенком склеить рисунок обратно. Для облегчения задачи, оставить контур рисунка, карандашом пометить расположение деталей;
  • нарисовать рисунок, без прорисовки деталей. Линиями обозначить цветовые контуры внутри картинки. Вырезать необходимое количество штук мелких геометрических фигур (разноцветные треугольники, квадраты и т.д.), закрыть фигурой нужного цвета, соответствующий сектор на шаблоне;
  • нарисовать и вырезать несколько геометрических фигур разной формы и цвета. Из них собрать разные фигурки и приклеить на лист основу.

С ребенком постарше можно создать объемные фигуры аппликацию. Эффект объема получается за счет того, что некоторые детали композиции не проклеиваются, а загибаются определенным образом.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

— А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник).

Учитель: Назовите одним словом, что это?

Дети: Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.

А каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок».

Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).

Дети: из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети: Из кругов и треугольника.

Учитель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.

4. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

5. Итог.

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Рефлексия.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Пособия и материалы по теме

Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.

Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.

Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.

Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.

Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,

  1. можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
  2. распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
  3. можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.

Придумайте и Вы свои варианты игры.

Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.

Геометрически фигуры с названиями на русском языке.

Названия на английском языке.

Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.

Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.

Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.

Посчитай, сколько на рыбке фигур?

Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания — склеить готовые детали, меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Аппликации из бумажных салфеток своими руками: подробные мастер-классыЦветы из бисера. Как сделать своими рукамиПоделки с детьми 3 лет как можно делать самые легкие, интересные, простые самоделки, фотоКуклы из капроновых колготок для маленьких девочек и не только

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами. В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка. Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции. Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

А совсем маленьким детям можно объяснить с помощью поделки, чем занимается человек, как выглядят разные животные. Шаблон для таких работ можно купить в любом книжном магазине или заказать в интернете. Цены на шаблоны довольно низкие. Порадуйте своего ребенка и позанимайтесь с ним!

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Идеи аппликации для самых маленьких

Дети 1-2 лет только начинают знакомство с геометрическими фигурами и аппликацией. Для малышей большое значение имеет процесс наклеивания бумажных деталей на основу, поэтому в их поделках нет чёткой композиции. Все занятия с детьми раннего возраста проводятся в игровой форме в индивидуальном порядке или малыми группами.

Мячи для мишки

Творческая деятельность проводится в виде игры-задания. Ему предшествует рассказ сказки о медведе-жонглере, который потерял мячи.

Цели занятия:

  • познакомить ребёнка с фигурой круг и понятием размер;
  • закрепить знания о цветах;
  • формировать навыки работы с клеем.

Приборы и материалы:

  • круги 3-х размеров из двусторонней цветной бумаги;
  • готовая фигурка медведя (можно использовать яркую наклейку);
  • лист цветного картона формата А4;
  • клей из крахмала (муки);
  • влажные и сухие салфетки.

Ход занятия:

  1. Взрослый человек начинает рассказывать историю о весёлом медведе, любившем подкидывать в воздух мячики. После окончания первой части сказки на лист основы приклеивается фигура мишки. Наклейка при помощи взрослого помощника аккуратно отклеивается от основы и размещается в произвольном месте на поверхности фона.
  2. «Мишка отвлёкся, и все мячи укатились. Он расстроился и пошёл их искать». Ребёнку предлагается помочь найти шарики определённого размера или цвета.
  3. Малыш самостоятельно пальчиком покрывает одну сторону детали клеем, нанося его от центра к краям.
  4. Двумя руками берёт её за края, переворачивает и располагает в произвольном месте на основе.
  5. При помощи сухой салфетки деталь прижимается к фону.
  6. После окончания работы детям раздаются цветные пластиковые мячи для игры.

Тарелка с ягодами

Малышам конца 2-го года жизни можно предложить более сложную поделку, которая закрепит знания об основных геометрических фигурах и цветах.

Материалы и инструменты:

  • большой белый круг (тарелка);
  • набор разноцветных кругов и треугольника различной величины;
  • набор картинок с изображением ягод и фруктов;
  • клейстер или клей-карандаш;
  • коврик;
  • салфетки.

Ход работы:

  1. Дети называют фрукты и ягоды, изображённые на картинках. Они сопоставляются с геометрическими фигурами.
  2. Выбранные элементы в произвольном порядке располагаются на круглой основе.
  3. Завершив деятельность, ребёнок при помощи взрослого повторяет названия ягод, цветов и фигур.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Аппликация

Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.

Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.

Материалы для скачивания

Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.

Вырежи и склей домик.Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.

Сделай веселый квадрат из бумаги.

Вырежи и приклей окна к домику.

Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!

Изделия для 1-2 классов

Школьники, посещающие первый-второй класс, могут выполнять уже более сложные аппликации с использованием мелких деталей.

Дети 6-7 лет также любят создавать различных животных, к примеру: кота, сову или собаку. Сделать сову не так сложно. Здесь потребуется только проявить терпение и усидчивость. Подобная деятельность развивает мышление и наблюдательность у ребёнка.

Мальчики в этом возрасте любят создавать машины или кораблики, поскольку для этих аппликаций можно использовать квадраты, прямоугольники и треугольники.

Девочки 8 лет чаще всего отдают предпочтение изготовлению букета в вазе.

Оформление букета или кораблика будет зависеть только от полета фантазии ребёнка и его наблюдательности. Однако в некоторых случаях им не обойтись без помощи взрослого.

Аппликация на тему «Лето»

Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.

Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки — и все это можно изготовить их геометрических фигур.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector