Как получить черный цвет при смешивании красок

Необходимые цвета красителей

Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:

  • красный;
  • желтый;
  • коричневый;
  • розовый;
  • белый;
  • черный;
  • голубой.

Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».

Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.

Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Сочетание темно-коричневого цвета с другими цветами

Сочетание темно-коричневого и розового – мягкая, контрастная, вкусная комбинация, особенно хорошо смотрится со светлыми теплыми оттенками или насыщенными холодными, такого плана как фуксия. Основной цвет выделяет сочность каждого тона. Рассмотрите сочетание с креветковым, светло-коралловым, кораллово-розовым, амарантовым, малиновым.

Сочетание цветов: темно-коричневый и красный. Чем светлее красный, тем контрастнее пара, однако более гармоничным будут сочетание с более темными оттенками. Эстетика построена на разности яркости тонов и объединяющим их красным, который входит в состав темно-коричневого. Для примера, комбинация с арбузным, алым, темно-красным, рубиновым, ярко-бордовым.

Как сочетать темно-коричневый цвет и оранжевый. Если затемнить оранжевый, то мы получим коричневый, и никакие другие оттенки так близко не стоят к основному цвету. Практически любой оранжевый будет великолепно смотреться с основным тоном, освещая его своим теплым светом и напоминая об осеннем колорите. В палитре участвуют светло-персиковый, оранжево-коралловый, облепиховый, сиена, темно-оранжевый.

Темно-коричневый сочетается с желтым. В такой комбинации стоит отказаться от привычно-ярких желтых тонов, а взглянуть на осенние желтые тона, такие как шампань, абрикосовый, горчичный, яркое-золото, золотой дуб. Они придают коричневому сладость, нежность, естественное свечение.

Сочетание темно-коричневого и теплого зеленого. Коричневый, как цвет коры деревьев, в естественной среде часто стоит рядом с теплой зеленью. Мы привыкли, мы восхищаемся гармонией природы, пытаясь перенести ее в свои вещи, обстановку. Тёплый оттенки зеленого – еще одна идеальная пара для этого цвета, объединённая сложной природой цветов и едиными составляющими. Гамма состоит из зеленого чая, шартреза, оливкового, болотного, коричнево-зеленого.

Темно-коричневый и холодный зеленый: сочетание. В нем участвуют оттенки зеленого с синим подтоном – холодные тона, которые вступают в умеренный тепловой контраст с основным цветом. Чем ярче зеленый, тем интереснее пара, например: с цветом воды, полыни, изумрудно-зеленого, изумрудного, малахитового.

Сочетание синего с темно-коричневым. Голубой и синий — удачная пара нейтрально-темно-коричневому. Ее сдержанный тепло-холодный контраст и диаметрально противоположная смысловая нагрузка создает иллюзию гипервыраженности каждого оттенка. Это так же связано с тем, что если брать основной тон за оттенок оранжевого, то в силу вступает контраст дополнительных цветов. Рассмотрите композиции с нежно-голубым, цветом яйца дрозда, темно-бирюзовым, темным серо-синим, берлинской лазурью.

Темно-коричневый сочетается с фиолетовыми. В пару будут более интересный оттенки фиолетового с красным подтоном, в сочетании с ними наш цвет становится из разряда базовых, с эффектом добавления яркости и тепла в комбинацию. Для вас пары с бледно-сиреневым, глициновым, орхидей, ежевичным, пурпуром.

Сочетание оттенков коричневого. Довольно часто коричневые цвета сочетаются в своей гамме, и они не производят впечатления «фона» для других оттенков, напротив, — они, как полноценная композиция, чаще всего яркая и насыщенная. Это связано с тем, что коричневый (как оттенок оранжевого) может быть ярким, но в то же время некоторые его тона стремятся к серому или черно-серому. Совмещая яркие и темные, мы получаем изумительные переливы, которые ценны сами по себе. Для примера сочетание с дубом, желто-коричневым, красно-коричневым, каштановым, шоколадным.

Сочетание цветов: темно-коричневый и белый, бежевый, серый, черный, где описываемый цвет, проявляет себя базовым. Он не доминирует, но сотрудничает со сдержанными тонами, придавая им теплое веенье и контраст по светлоте, в случае с белым, серым, бежевым. В палитре участвуют молочный, светло-бежевый, серо-лиловый, маренго, черный.

Плюсы и минусы смешивания коричневого

Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:

    • Рисуете акриловыми красками по холсту – здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
    • Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
    • Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
    • Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
    • Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
    • Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.

Оттенки коричневого

Красный + зеленый

Многие смешивают для получения черного цвета Ализарин красный (Alizarin crimson (PR264)) и Изумрудный (Phthalo green (PG7)), однако эти цвета, как мне кажется, очень капризны. Смешивая их я получаю чересчур насыщенный черный и это требует много усилий. Эти оба цвета – лидеры и при смешивании, словно вступают в войну друг с другом, как близнецы, которые стремятся показать кто из них лучше. Даже при выборе правильного пигмента, не так просто получить именно черный, цвет иногда уходит в темно – зеленый или фиолетовый.

Подстраиваясь под эти цвета я тратил большое количество краски, чего мне абсолютно не хотелось. Также, мне было не по душе, что я не могу никаким образом исправить неправильно полученный цвет.

Как уже было сказано, многие смешивают зеленый и красный, чтобы получить черный, конечно, можно больше экспериментировать с этими сочетаниями. Однако нужно быть осторожными с использованием зеленого, поскольку в неправильных пропорциях с красным, он может дать коричневый или оливковый цвет.

Слева направо: Dioxazine Purple (PV23) + Hansa Medium (PY97); Vermillion (PR242) + Indanthrone Blue (PB60); Bt Sienna (PBr7) + Indanthrone Blue; Quin Bt Orange (PO48) + Indanthrone Blue

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.


Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Получение цвета

Для создания классического ярко-малинового цвета необходимо подготовить всего три краски, они считаются базовыми, и найти их в палитре не составит труда. Это красный и синий, также понадобятся колеры черный и белый, для придания палитре нужного тона, концентрации.

Дополнительные колеры тоже могут использоваться, чтобы разнообразить эффекты основного тона. Кроме того, необязательно брать именно базовые, можно синий заменить на темно-фиолетовый, результат – сочный малиновый – весьма порадует.

Смешивать проще всего гуашь, акрил и акварель, но профессионалы могут использовать и масляные краски. Рецепт приготовления малинового состоит в следующем:

  1. На палитру белого цвета нанести красный.
  2. По капле добавляя синего, тщательно перемешивать массу до получения нужного результата.

В этом традиционном рецепте тон получается ярким, сочным, насыщенным. Чтобы создать темно-малиновый цвет, необходимо в колер добавить немного черной краски. Она применяется крайне аккуратно. Белая краска позволяет придать основному колеру светлый тон, в этом случае получится результат близкий к розовому, нежный, мягкий, романтичный.

Черный и белый считаются нейтральными цветами, они используются для того, чтобы варьировать с оттенками других тонов. При излишках угольного можно испортить результат, и он получится слишком мрачным, непригодным к дальнейшему использованию. Поэтому в основной тон вводится другой колер по капле.

Получаем оттенки малинового

В чистом виде малиновый используется, но довольно редко. Чаще применяются его различные подтона, которые тоже можно создать самостоятельно.

  • Приглушенный тон получится, если добавить в основную краску желтого и коричневого;
  • Пронзительность можно придать добавлением в палитру василькового или лазоревого;
  • Бурмалиновый цвет выходит при смешении малинового с серым;
  • Густоту краске придаст кирпичный или пурпурный в сочетании с сапфировым или ультрамарином.

Буро-малиновый цвет привлекает внимание, но часто его путают с фиолетовым

На самом деле, при смешении малинового, бурого и серого получается очень неясный оттенок, крайне важно при его создании не напортачить с пропорциями

Изначально он придуман лордом Маунтбаттеном, его использовали для окраски судов. И получался он путем смешения классического малинового с серым. В настоящее время для изготовления может применяться жженая умбра и белила. Получается именно розовато-серый колер, который к фиолетовому никакого отношения не имеет.

Оттенки черного

Сложно описать словами количество всевозможный оттенков черного цвета, как и любого другого. Поэтому приведем лишь примеры общих названий:

  • Мягко-черный – чтобы его получить, необходимо  соединить бирюзовую, розовую и желтую краски, редко с добавлением небольшого количества белого.
  • Средне-черный – для достижения подобного колера смешивают розовую, желтую краску светлых тонов с ультрамариновой
  • Насыщенно-черного можно добиться смешением 3-х хроматических цветов либо комбинацией красного, желтого и светло-синего.
  • Иссиня-черный – для получения такого оттенка смешивают коричневую и темно-синюю краски.

Проведя несколько экспериментов, можно открыть для себя новые цвета черного цвета.

примеры некоторых оттенков черного цвета

Происхождение цвета

Изначально слово «хаки» в качестве обозначения цвета появилось в Британии в середине XIX века, причем оно было заимствовано из языка хинди и в переводе означало «землистый оттенок, цвет почвы». Подразделения индийской армии на службе у королевства тогда носили форму, окрашенную в хаки. Полезные свойства оттенка – способность быть незаметным на местности и скрывать загрязнения – вскоре были позаимствованы и другими государствами для армейской одежды. В модные течения хаки тоже быстро вошел, став неотъемлемой чертой стиля кэжуал.

Раньше для окраски тканей применялось сырье из тутового дерева (шелковицы), которое давало серовато-желтую краску, стойкую к вымыванию. Для изготовления колера стебли, соцветия шелковицы собирали, делали из них густой экстракт. После льняную или хлопковую ткань погружали в раствор и выдерживали нужное время.

Сейчас для окрашивания материи используются преимущественно синтетические краски. Что касается применения хаки в живописи, его можно сделать самостоятельно из любых красок, главное – чтобы в наличии были базовые цвета.

Получение[править | править код]

Большинство красителей производятся путём крафта из различных цветов или сочетаний других красителей.

Крафтправить | править код

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Чернильный мешок илиРоза иссушения

Чёрный краситель

Мак илиКрасный тюльпан илиРозовый куст илиСвёкла

Красный краситель
Коричневый краситель

Лазурит илиВасилёк

Синий краситель

Синий краситель +Красный краситель

Фиолетовый краситель

Синий краситель +Кактусовая зелень

Бирюзовый краситель

Серый краситель илиБелый краситель илиЧёрный краситель илиБелый тюльпан илиНивяник илиХаустония серая

Светло-серый краситель

Чёрный краситель +Белый краситель

Серый краситель

Красный краситель илиРозовый тюльпан илиПион +Белый краситель

Розовый краситель

Кактусовая зелень +Белый краситель

Лаймовый краситель

Одуванчик илиПодсолнечник

Жёлтый краситель

Синий краситель илиСиняя орхидея +Белый краситель

Светло-синий краситель

Фиолетовый краситель илиБелый краситель илиРозовый краситель илиСиний краситель илиЛук (цветок) илиСирень +Красный краситель

Сиреневый краситель

Красный краситель илиОранжевый тюльпан +Жёлтый краситель

Оранжевый краситель

Костная мука илиЛандыш

Белый краситель

Сочетания оттенков, образующих коричневый

Создать желаемый колорит можно четырьмя способами. В 3-х из них используется теория дополнительных пар. Суть заключается в соединении нескольких цветовых гамм и образовании серой основы.

Подобный способ подходит в том случае, если носитель — световая волна. Найти ответ на вопрос, какие смешать цвета чтобы получить коричневый можно после того, как человек определится с каким материалом он имеет дело. Необходимую расцветку создают из различных красящих веществ:

  • гуаши;
  • акриловых,;
  • пищевых;
  • масляных.

Гуашь

В стандартном наборе гуашь для рисования скудное число тонов. Однако, профессиональному художнику, пишущему живописную картину, необходимо невероятное множество цветовых решений. Среди малого числа расцветок нет коричневатого.

Натуральный тон получается путем смешивания нескольких красителей:

  1. Зеленый и красноватый. При отсутствии первого компонента, его можно изготовить из синего и желтого. В зависимости от соотношения взятых окрашиваемых элементов, получается определенный окрас. Более интенсивная и глубокая расцветка получается при добавлении в окрашивающую структуру большого количества синего.
  2. Оранжевый и синий. Приготовить первый элемент можно, соединением красного и желтого.
  3. Желтоватый и фиолетовый. Составной цвет получается путем смешивания красного и синего колорита.
  4. Красноватый, желтый и серый. Второй получается путем соединения белого с черным.
  5. Фиолетовый, оранжевый, желтоватый. Первые два элемента являются составными.

Коричневатый тон обладает массой различных видов, создание которых зависит от количества соединенных компонентов.

Акриловые

Акриловые краски – доступный материал и простой в использовании. Единственным их недостатком является узкая панель предлагаемых цветовых решений.

Подходящее цветовое решение необходимо создавать вручную, путем соединения нескольких базовых и производных тонов:

  1. Красный, синеватый и желтый. Соединив три базовых колорита в одинаковой пропорции можно создать стандартный коричневый.
  2. Оранжевый, пурпурный и зеленый. Соединять красящие вещества рекомендуется в равном соотношении, однако, можно увеличивать количество того или иного компонента для получения определенного тона.
  3. Оранжевый и синеватый. Идеальная расцветка может получиться благодаря правильной пропорции 1:20.
  4. Желтоватый и фиолетовый. Используется такое сочетание редко, поскольку второй элемент сложно смешивается с другими вариантами. Необходимо строго выдерживать соотношение 1:10.

Из акриловой краски создать подходящий вариант красящего вещества можно только после проведения предварительных экспериментов на гладкой поверхности. После можно переносить полученный состав в необходимое место.

Пищевые

Нередко, при украшении привлекательного и вкусного кулинарного изыска используется пищевой краситель. Среди палитры не всегда можно найти представленный оттенок, хотя он достаточно часто применяется в дизайне мучных изделий.

Получить искомый вариант можно смешав два других:

  1. Красноватый и зеленый. Они используются наиболее часто для получения требуемого вещества. Они смешиваются в равных количествах.
  2. Синеватый и оранжевый. Второй компонент в красителях также найти тяжело. По этой причине его можно также приготовить, соединив красный и желтоватый.
  3. Черный и оранжевый. Следует аккуратно их смешивать, чтобы определиться с количеством укладываемых ингредиентов. Чрезмерное использование черного может сделать расцветку глубокой и интенсивной.
  4. Синеватый, малиновый, желтоватый. Смешать все ингредиенты рекомендуется в одинаковых пропорциях.
  5. Желтоватый и фиолетовый. На каплю второго ингредиента приходится две капли первого.

Масляные

Коричневатый колорит часто используется живописцами при написании картин. Однако в скромном наборе масляных красителей, его нет. Опытные художники знают, что для получения более глубокого и насыщенного окраса их необходимо смешивать. Только соединять разрешается далеко не весь колорит.

Для получения такой тональности используют несколько различных сочетаний:

  1. Желтый, красноватый, синий, белый и черный. Соединение этих пяти продуктов приведет к получению средней коричневатой расцветки.
  2. Желтоватый, красноватый, синий, белый. Смешивание их приведет к получению золотисто-коричневого оттенка. В представленном случае рекомендуется взять в большей степени желтый.
  3. Черный, белый, красный. Сочетание трех элементов образуют коричневатый окрас.

Соблюдайте пропорции при создании коричневых оттенков, иначе подобрать после аналогичный цвет будет невозможно.

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Сделать кожаный цвет можно любыми красками, которые хорошо соединяются друг с другом. Пигменты, которыми рисуют портреты, отличаются по консистенции и насыщенности, поэтому для каждого вида краски есть свои технологии смешивания, следуя этим инструкциям можно получить красивый телесный оттенок.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Акварель – лёгкая, полупрозрачная краска. Её наносят в несколько слоёв. Чтобы цвет человеческой кожи получился натуральным, нужно знать, как правильно соединить пигменты, чтобы получить основу.

Пошаговая инструкция:

  1. Для работы не потребуются белила. Нужна только белая палитра. Можно взять белый картон или бумагу для акварели.
  2. В равных частях смешать красную и желтую краску.
  3. Полученный цвет разбавить водой и проверить, как будет выглядеть оттенок после высыхания.
  4. Чтобы получить холодный тон кожи, нужно добавить голубой цвет, совсем немного, на конце кисточки. Для тёплого тона нужна капля охры.
  5. Для румяного оттенка можно добавить чуть-чуть розового цвета.

Краску наносят тонким полупрозрачным слоем. В дальнейшем, необходимо добавлять другие пигменты в базовый цвет, чтобы показать на портрете полутона, тени и блики.

Как сделать цвет кожи гуашью?

Гуашь густая краска, которая при высыхании светлеет на 1-2 тона

Это важно помнить при смешивании цветов

Как сделать кожаный цвет:

  1. Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
  2. Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. Каждый раз перемешивать краски до однородного оттенка.
  3. Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.
  4. Для тёмных тонов нужно добавить ещё красного, каплю синего и чёрного. На кончике кисти.

Перед рисованием необходимо сделать несколько мазков на черновом листе и оставить до высыхания. Гуашь может потускнеть, а оттенок измениться.

Телесный оттенок масляными красками

В палитре масляных красок все цвета насыщенные и имеют натуральные, природные оттенки. После высыхания они не светлеют.

Как получить оттенок кожи среднего тона:

  1. В равных частях соединить красную, желтую и голубую краску. Получится тёмно-коричневый цвет.
  2. Теперь необходимо осветлить тон, постепенно добавляя белый и желтый цвет.
  3. Когда выйдет нужный оттенок, можно добавить каплю красного цвета.

Белилами можно высветлить тон, а синей и коричневой краской, наоборот, затемнить

Важно помнить, что масляные краски хорошо смешиваются между собой, поэтому новые цвета нужно добавлять очень маленькими порциями

При рисовании акриловыми красками

Акриловые краски яркие и насыщенные.

Чтобы получить телесный тон, нужно:

  1. Соединить красный и оранжевый пигмент в равных частях. Получится оранжевый.
  2. Добавить голубую краску на кончике кисти, затем столько же черного цвета.
  3. Перемешать с 1 частью красного цвета.
  4. Отдельно соединить светло-коричневый и охру в равных частях.
  5. Полученный тёмный цвет постепенно смешивают с первым оттенком.

Когда получится нужный цвет, необходимо испробовать его на черновом листе. Краску следует высушить и оценить результат. Если тон очень темный, то можно разбавить цвет желтым и белым пигментом.

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Живопись в ярко-красных тонах

Общеизвестно, что в окружающем нас мире имеется гораздо большее количество пастельных цветов и тонов, чем сочных красок. Интересно, как получить ярко-красный цвет? Ответ лежит практически на поверхности. Перед изображением рисунка необходимо вспомнить элементарные правила для смешивания красок и учесть взаимное сочетание элементов палитры.

В круге цветового спектра красный располагается в самом центре мягких оттенков. Вокруг них находятся более тёплые тона, используемые в большинстве случаев для более выгодного сочетания красок. Если вам нужно получить более динамичное и насыщенное сочетание, используйте яркие базовые цвета и смело выбирайте подходящий оттенок, который находится напротив красного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector