Разновидности печей для гаража, критерии их выбора

Выбор печи для гаража

Самый дешевый вариант обогрева — строительство печи для гаража своими руками, самый оптимальный – приобретение тепловентилятора, печи длительного горения или конвектора.

Самодельные конструкции

Печку можно сварить из стального листа или построить из кирпича.

Буржуйка представляет собой корпус прямоугольной формы, разделенный по высоте на два отсека – топку и отделение для золы. Конструкция сваривается из стального листа толщиной более одного миллиметра (чем толще лист, тем дольше срок службы). Отсеки разделяют между собой прутьями диаметром от восьми миллиметров. Буржуйка устанавливается на ножки, отделяющие раскаленный корпус от пола. Если есть возможность найти отрезок чугунной трубы диаметром более 300 мм, можно изготовить буржуйку из нее. Чугун прослужит дольше, но не поддается сварке, поэтому конструкция должна собираться на болтах.

Кирпичная печь строится из красного кирпича. Под нее нужно соорудить фундамент, потом по всей площади выложить сплошной ряд кирпича и выполнить кладку стен. Топку отделяют от зольного отделения колосниками, печь накрывают чугунными плитами. Колосники, плиты и дверцы приобретают в магазине. Буржуйка быстро нагревает гараж и быстро остывает, кирпичная печь обладает большей инерционностью. Если нужен быстрый нагрев помещения на короткое время, лучше использовать металл, если гараж выполняет роль мастерской – кирпич.

Заводские обогревательные приборы

Лучше всего для быстрого обогрева гаража подходят тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели и конвекторы. Тепловентиляторы создают поток воздуха, направление которого можно изменять, поэтому быстро нагревают нужный участок помещения. Инфракрасные обогреватели тоже можно направить в нужную сторону и создать теплую зону. Конвекторы обогревают весь объем гаража равномерно и благодаря возникновению потока воздуха – быстро.

Перечисленные отопительные приборы работают на электричестве. Электричество есть не везде и стоит немало. Применение газовых обогревателей позволит существенно снизить расходы на отопление, но пожарному инспектору этот вариант вряд ли понравится. Одним из самых экономичных способов отопления являются печи длительного горения. Они работают на дровах, имеют кпд до 80% и не требуют постоянного присутствия людей, поскольку одной закладки топлива хватает на 4 – 6 часов работы. Единственным недостатком является медленное повышение температуры в гараже. Выбор способа отопления гаража следует производить исходя их финансовых возможностей, конкретных условий и доступности видов топлива.

Если нужен постоянный обогрев, лучше приобрести печь длительного горения или электрообогреватель.

Гараж на территории усадьбы выгодней подключить к системе отопления дома. Если обогрев помещения нужен на короткое время, проще приобрести тепловентилятор или инфракрасный обогреватель. В любом случае сначала гараж нужно утеплить.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Устройство систем отопления

Вне зависимости от того, на чем именно будет работать ваша система отопления, устройство ее функционирования может быть очень разным. По типу конструкции системы отопления делятся на следующие типы:

Водяное отопление

Данный вид отопления чаще всего используется в жилых зданиях (как централизованно для многоквартирных, так и для частных). Конвекторы, соединительные трубы и котел образуют замкнутую систему, внутри которой циркулирует вода.

Нагреваясь в котле, вода поступает в трубопровод, и ее тепловая энергия сообщается батареям. Радиаторы производят из металлов с высокой теплопроводностью – таким образом, нагреваясь, они передают тепло в помещение.

Схема устройства водяного отопления

Водяное отопление в гараже имеет смысл делать, если гараж – это часть дома, который отапливается при помощи такой системы. Организовать такую систему в отдельно стоящем гараже достаточно дорого – основную часть стоимости составят, конечно, оборудование и материалы. Кроме того, чтобы вода в трубах не замерзала, ее приходится заменять на антифриз.
Впрочем, такой способ отопления вполне можно рассмотреть, если ваш гараж – это часть комплекса. Если делать эту работу коллективно, затраты можно существенно снизить.

Воздушное отопление

При воздушном отоплении прогревание идет за счет потока теплого воздуха. Особенно эффективен этот способ, если нужно быстро прогреть машину, убрать излишки влаги.

Главным элементом системы отопления в данном случае является тепловентилятор. Существует огромное количество моделей на современном рынке, работающие на различном топливе, с различной мощностью, имеющие самые разные способы крепежа. Практически гарантированно вы сможете подобрать под свои специфические условия устраивающий вас вариант.

Существуют как стационарные, так и мобильные тепловентиляторы. Всегда можно подобрать вариант, не требующий сложного монтажа, который вы сможете осуществить самостоятельно. Тепловые пушки, тепловые завесы, многое другое – пожалуй, это разнообразие является одним из главных преимуществ воздушной системы отопления.
Кроме того, можно найти как аппараты, работающие в ручном режиме, так и автоматы, управляемые термостатом.

Инфракрасное отопление

Инфракрасные источники тепла – это современный и относительно недорогой способ обогрева в гараже. Они создают направленный поток, который нагревает лишь то, что попадает в радиус действия прибора.

Однако вешать инфракрасный обогреватель непосредственно над автомобилем не стоит – это может перегреть и испортить покрытие. Более удачный вариант – повесить обогреватель над входом. Таким образом получится тепловая завеса.

Направление потоков теплого воздуха: 1 — гараж с инфракрасным обогревателем, 2 — обычное радиаторное отопление

Легкость подключения инфракрасных источников делают их популярными среди автолюбителей – их мобильность и питание от обычной электросети позволяют реализовать любую идею.

Сложно ли самому организовать отопление в гараже? Если есть надобность сэкономить, а технических навыков достаточно, то можно приглядеться внимательнее к схемам сборки печки, которая работает на твердом топливе или на отработке

Если пользоваться таким прибором с осторожностью, он может вполне решить проблему временного обогрева гаража

Печь на дровах Булерьян BULLER — является одним из наиболее оптимальных решений для эффективного нагрева гаражного помещения

Газового оборудования в этом плане лучше даже не касаться, если вы только не профессиональный газовщик. То же самое касается и самостоятельно собранного электрообогревателя. Риск, что такой прибор выйдет из строя и поведет себя непредсказуемым образом, слишком велик. Такая «экономия» по итогу может привести к куда более серьезным тратам.

Что касаемо инфракрасного обогревателя например, то здесь также можно и не пытаться сделать его своими руками – даже если ваши усилия увенчаются успехом, все равно по затратам выгоднее будет купить его в готовом виде.

Изготовление своими руками

Самый подходящий материал для изготовления буржуйки – это пропановые баллоны и толстостенная труба. Также подойдут и старые металлические бочки. Возможны все варианты. Главное условие – толщина стенки должна быть минимум 2 мм и максимум 5 мм. Если вы всё сделаете согласно чертежам, то такая печь будет служить долго и эффективно.

Какую изготавливать печь – вертикальную или горизонтальную, каждый решает сам. Топить дровами горизонтальную печь удобнее. Зато вертикальная удобна в эксплуатации и занимает меньше места.

Чтобы изготовить вертикальную буржуйку, делим трубу или баллон на два неравных отсека. В нижней части располагаем меньший. Здесь будет собираться зола. Вверху находится больший отсек для закладки дров.

Далее проделываем следующее:

  • Вырезаем в обеих частях прямоугольные отверстия. Полученные прямоугольники не выбрасываем, используем их как двери в дальнейшем.
  • К большей части привариваем колосники. Это может быть арматура или любые прутки металла необходимого размера, диаметром 12-16 мм. Промежуток между колосниками – 20 мм.
  • Монтируем и привариваем дно.
  • Вверху баллона под дымоход проделываем отверстие. Изготавливаем патрубок из листа металла и привариваем его к отверстию вверху баллона. Патрубок лучше изготовить под стандартные дымоходы, чтобы потом не было проблем с его установкой.
  • К вырезанным дверкам привариваем петли и устанавливаем на печь. Агрегат готов.

Для изготовления горизонтальной буржуйки, необходимо приварить снизу зольный ящик. Сделать его можно из листовой стали. В нижней части печи делаем отверстия, чтобы зола просыпалась в зольный ящик.

В верхней части отопительного прибора (так же как на вертикальной буржуйке) изготавливаем патрубок для дымохода. Привариваем петли на дверку и устанавливаем ее с торца изделия. Печь готова к эксплуатации.

Конвекторная печь по конструкции – обычная буржуйка без режима длительного горения, но с принудительным обдувом для равномерного распределения тепла в гараже. Агрегат представляет собой буржуйку со встроенным мини-вентилятором в задней части. Он по направляющим трубам нагнетает воздух. Это могут быть полые металлические трубы, профиль или короб из листовой стали.

Там воздух нагревается и выдувается вперед. Помещение гаража быстро и эффективно отапливается. Печь готова для обогрева помещения.

Многие считают, что лучший отопительный прибор для гаража – это печь длительного горения. В основе ее конструкции лежит вертикальная буржуйка. Основные отличия – это боковое расположение дымохода в верхней части и наличие съемной верхней крышки с поршнем. В верхней крышке вырезаем отверстие и вставляем поршень. Он давит на дрова внутри печи, обеспечивая «верхнее горение».

Сложить кирпичную печь в гараже очень просто. Необходимо иметь схему порядовой кладки и обладать навыками работы с кирпичом. Обязательно строго соблюдать схему порядовки. Для кладки используют шамотный раствор или глину с добавлением цемента и песка.

Перед установкой кирпичной стены необходимо сделать фундамент высотой 200 мм. Из огнеупорного кирпича выкладывают топочную камеру. Дверца и поддувало расположены на передней стенке. Решетка укладывается внутри прибора на выступы из кирпича.

Для изготовления печи необходимо 290-300 кирпичей. Кладку выкладывают на шамотный раствор. Между кирпичами оставляют зазоры. Это необходимо для теплового расширения. Образование трещин на корпусе отопительного прибора из-за разности температур сведется к минимуму.

Чтобы печь прослужила долго, кирпич должен быть хорошо обожжённый и без трещин. Если необходимо увеличить высоту отопительного прибора, это можно сделать путем повторения рядов.

Чтобы изготовить печь с водяным контуром, первоначально необходимо соорудить теплообменник. Можно использовать различные материалы: листы стали или стальные трубы. Также потребуются навыки работы с металлом и сантехникой.

Для подачи горячей воды и обратного возвращения холодной, вверху крышки буржуйки вырезаем два отверстия. Сзади печи устанавливаем водяной бак, изготовить который можно из листа металла или старой стальной бочки. Патрубки для трубной разводки устанавливаем в отверстия водяного бака.

Начинаем монтаж трубопровода. Последовательно соединяем трубопровод с радиаторами и расширительным баком. Размер бака следует выбирать на 20% больше объёма воды, находящейся во всей системе.

Если замкнутый водяной контур собран правильно, то нагретая в теплообменнике вода, согласно закону термодинамики, по трубопроводу поступает в радиаторы. После теплоотдачи вода снова собирается в теплообменнике.

Печь на отработке из стальных листов

Материалы и инструменты

Весьма популярны среди умельцев из народа конструкции печей на отработанном масле, выполненные из стальных листов. Такая печь имеет компактные размеры (70/50/35 см без дымохода), весит 27 кг, к ней можно подключить отопление, её можно использовать на морозе, а верхнюю часть печи можно использовать для приготовления пищи. Для изготовления такой печи нам понадобится:

  • стальной лист толщиной 4 мм
  • стальной лист толщиной 6 мм
  • болгарка
  • напильник
  • сварочный аппарат и электроды
  • труба с внутренним диаметром 10 см, длиной не менее 4 м и толщиной стен 4−5 мм для дымохода
  • стальные уголки высотой 20 см 4 штуки в качестве ножек для печи
  • чертёж
  • уровень и рулетка
  • молоток
  • трубы для горелки из стали, меди или окрашенной жести

Этапы изготовления печи из стальных листов

Для начала распечатываем чертёж будущей печи с нарисованными на нём деталями.

Далее делаем детали согласно чертежу. Детали для резервуара делаются из стального листа толщиной 4 мм, а для дна топливника и крышки резервуара из листа в 6 мм толщиной. Листы раскладываются на ровной поверхности, на них делаются разметки и с помощью болгарки вырезаются детали. Все сварочные швы проверяются на герметичность и зачищаются напильником.
Из листа толщиной 4 мм вырезается полоса шириной 115 мм, и складываем на листогибочном станке полосу в кольцо диаметром 34−34,5 см.Привариваем электросваркой полосу. У нас получилась труба ёмкости для масла.
Из того же стального листа вырезаем круг диаметром 34,5 см. Это будет крышка ёмкости для масла. Привариваем крышку к трубе для ёмкости масла. Также к крышке привариваем с 4-х сторон уголки. Ёмкость для масла готова!
Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем полосу шириной 6 см и сворачиваем из неё кольцо, чтобы получился диаметр 35,2 см.
Из того же листа в 6 мм врезаем круг диаметром 35,2 см. Делаем ровно посередине круга отверстие диаметром 10 см. В него будет вставляться труба дымохода. Справа от отверстия отступаем 4 см и делаем ещё одно отверстие в 5−6 см, куда будет вливаться масло. Свариваем кольцо диаметром 35,2 см с кругом диаметром 35,2 см. Бак для заливки масла готов!
Изготавливаем нижнюю часть резервуара. Из стального листа толщиной 6 мм вырезаем круг диаметром 35,2 см. Отступаем несколько сантиметров от края круга и вырезаем отверстие диаметром 10 см. От центра отверстия до центра самого круга должно быть примерно 11 см. Это будет отверстием для патрубка, в который вставиться дымоходная труба.
Из трубы диаметром 10 см отрезаем часть высотой 13 см. это будет патрубок.
Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольник шириной 7 см и длиной 33 см. Это будет перегородка. Её надо поместить в круг диаметром 35,2 см ближе к отверстию диаметром 10 см и приварить. Вставляем в отверстие 10 см выхлопной патрубок высотой 13 см.
Подготавливаем трубу для горелки. На ней снизу на расстоянии 36 см делаем равномерно 48 отверстий в 9 мм, 6 кругов по 8 отверстий через 6 см друг от друга.
Вставляем трубу с отверстиями в крышку ёмкости для масла, изготовленную из листа толщиной 4 мм. С помощью уровня смотрим, чтобы труба была вставлена ровно. Если есть какие-то отклонения, то они устраняются с помощью напильника и болгарки. Детали должны плотно входить друг в друга, но не привариваться.
В отверстие бака для заливки масла вставляем выхлопной патрубок высотой 16 см.
Соединяем нижнюю и верхнюю часть резервуара

ВНИМАНИЕ! Не свариваем! Детали должны вставляться друг в друга. Для укрепления делаем уплотнительное кольцо диаметром 35,4 см и надеваем поверх конструкции резервуара

Проверяем уровнем точность прилегания деталей.
Привариваем электросваркой бак для заливки масла к трубе с 48-ю отверстиями. С другой стороны трубы с отверстиями привариваем конструкцию, скреплённую уплотнительным кольцом. Перед сваркой внимательно выверяем уровнем точность установки деталей! Отверстие для заливки масла оснащаем круглой пластиной, которую можно легко сдвигать-отодвигать по принципу дверного глазка.
Теперь из трубы длиной 4 м монтируем дымоход. Если в помещение он может располагаться под наклоном, то на улице строго вертикально, чтобы не происходило задувание ветра. ВНИМАНИЕ! Ни в коем разе нельзя проводить дымоход горизонтально! Если наклонные трубы длинные, то их можно укрепить специальными отводами из стальных прутьев.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться.

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Классификация печей для гаража, изготовление своими руками

Отопление для гаража – актуальная задача для многих автомобилистов. Зимой пользоваться неотапливаемым помещением не очень удобно, поэтому есть смысл рассмотреть печи для гаража. Они необходимы для создания комфортной температуры и для автовладельца, и для самой машины. Конечно, среди автомобилистов ведутся споры, стоит ли отапливать гараж, если рассматривать этот вопрос с точки зрения полезности для кузова.

Не затрагивая этот неоднозначный вопрос, можно с уверенностью сказать, что для самого хозяина гаража намного приятнее и удобнее, когда в помещении зимой тепло.

Примечание: Многие ломают голову, пытаясь выбрать печь для гаража. Ведь организовать полноценное отопление – достаточно затратное мероприятие. Поэтому оптимальное решение – печь для гаража своими руками. Можно еще больше сэкономить, если устройство будет работать на отработанном или доступном топливе.

Сейчас для этого открыто множество возможностей. Можно сделать отопители своими руками разных форм, размеров и способов обогрева. Рассмотрим несколько:

1. Инфракрасный обогреватель. Источником его питания может быть газ или электричество. Его важные преимущества – направленный нагрев, компактность габаритов и отсутствие дымохода и прочих конструктивных сложностей. Многие конструкции являются переносными, поэтому их можно не только перемещать по гаражу, но и перевозить в другое помещение. КПД такого прибора достаточно небольшой.

Инфракрасные обогреватели. применяемые для отопления гаражей и других подобных помещений

2. Масляный радиатор. Преимущества такого варианта для отопления очевидны: нет дымохода, высокая безопасность эксплуатации, не нужен монтаж, гарантируется длительный период использования. Один минус такого устройства – повышенный расход электроэнергии.

Котел, работающий на отработанном газе

3. Буржуйка. Печь выполнена из чугуна или стали

Важное ее преимущество – доступная цена. Для функционирования будет достаточно древесных отходов, щепок, дров

Недостаток такого устройства – невысокий КПД, требуется обустройство дымохода. К тому же устанавливать прибор нужно подальше от воспламеняющихся предметов, поэтому для монтажа и эксплуатации потребуется большое пространство, чего не всегда достаточно в гараже, а также требуется присмотр при его работе. Зато устройство позволит быстро нагреть еду, воду.

Печь на дровах для гаража

4. Электрическая тепловая пушка. Обеспечивает быстрый нагрев воздуха. Недостатки: большой расход электроэнергии, шум при работе, после отключения тепло в помещении не поддерживается. Поэтому есть два основных преимущества использования таких приборов – быстрота нагрева и компактность.

Дизельный электрический котел

5. Булерьян. Обладает высоким КПД, для отопления могут использоваться такие виды топлива: древесные отходы, уголь, торф, дрова. Требуется немного места для размещения, обеспечивается быстрый обогрев пространства и легкий монтаж. Одной закладки топлива хватит где-то на 10 часов работы. Недостаток такой печки в гараж – высокая стоимость.

Печь булерьян для отопления гаража

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector