Смешивание красок для волос: какие цвета получаются

Содержание:

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок: несколько способов

Способов получения разных оттенков этого цвета существует несколько. В любом случае, для того чтобы получить коричневый, нужно просто смешать два основных цвета и добавить к ним дополнительный. То есть:

  • смешать синий и желтый для получения зеленого, а затем добавить к нему красный,
  • перемешать красный и желтый для получения оранжевого и добавить синий,
  • смешать красный и синий и к полученному фиолетовому добавить желтый.

Итак, как получить коричневый цвет при смешивании красок мы выяснили. Для этого понадобятся гуашь, акварель, водоэмульсионка и т. д. красного, желтого и синего цвета. Но иногда для окрашивания или рисования требуется не просто коричневый, а коричневый определенного оттенка. Так, предметы интерьера обычно оформляются в светлых тонах. Землю же, к примеру, на картинках рисуют почти черной. Так как же получить коричневый цвет светлого или темного оттенка? Ответ на этот вопрос также довольно-таки прост.

Чтобы получить коричневый темного оттенка, следует просто добавить к нему черную составляющую. Но при смешивании в данном случае нужно использовать исключительно очень маленькие порции. Добавлять черный к коричневому следует буквально по каплям. Иначе можно просто-напросто испортить краску. При этом смешиваемую массу нужно каждый раз очень хорошо перемешивать до однородной консистенции.

Для получения светло-коричневого цвета в качестве добавки чаще всего используются обычные белила

Особой осторожности при смешивании в данном случае проявлять не нужно. Ведь при избытке белил в краску всегда можно будет просто добавить еще немного изначального цвета

Коричневый, конечно же, бывает не только светлым или темным. Различаться этот цвет может и по оттенкам. Так, к примеру, красный придает коричневому оттенок ржавчины. При добавлении желтого этот цвет становится слегка «охристым». Синий же делает коричневый более насыщенным и контрастным.

Итак, надеемся, мы достаточно подробно ответили на вопрос о том, какие краски нужно смешать, чтобы получить коричневый, а также о том, как сделать этот цвет более насыщенным, светлым или же темным. Как видите, получить требуемый результат в данном случае предельно просто. Главное – это делать все не спеша и аккуратно и, конечно же, не бояться пробовать и экспериментировать.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок: несколько способов
?, Коричневый &mdash, цвет относительно неброский и неяркий, но при этом все же достаточно популярный.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы

Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым

Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Какой бывает осветляющая краска

Выбор таких средств очень большой. Если нужно изменить оттенок на 1-2 тона, тогда стоит задуматься о применении народных рецептов (лимон, ромашка, уксус и т.д.), хны, тоников. Для более стойкого результата следует использовать осветляющую продукцию. Ее виды:

  • С аммиаком. Не относится к категории щадящих средств, поскольку глубоко обесцвечивает пряди. Если девушка хочет из брюнетки превратиться в блондинку, ей стоит выбирать аммиачную краску. Щадящий состав в таком случае не даст нужного результата. Компоненты продукта вымывают из волосков меланин, благодаря чему происходит осветление на 5-6 тонов.
  • Без аммиака. Цвет меняется на 2-3 тона, но пряди при этом практически не страдают, их структура не разрушается. Активные компоненты создают на волосках пленку, которая защищает от внешних неблагоприятных факторов.

Красящая продукция может принимать самую разную форму:

  • Порошок (обесцвечивающая пудра). Агрессивный и сильный продукт, требующий умелого подхода. В домашних условиях пудрой очень легко пережечь волосы и причинить вред коже.
  • Таблетки (гидроперит). Химический состав: мочевина, перекись водорода. Для обесцвечивания делают смесь с 15% содержанием активных веществ. Как правильно развести такую краску для осветления волос? Необходимо измельчить две таблетки, добавить к ним 2 мл нашатырного спирта, немного шампуня и пшеничной муки для густоты. Состав наносят на 5 минут (не больше!) и смывают. Цвет меняется на 1-2 оттенка, может появиться желтизна.
  • Крем. Имеет густую плотную консистенцию, осветляет пряди на 2-3 тона. В составе есть небольшое количество аммиака, основной действующий компонент – перекись водорода. Со средством легко работать дома.
  • Масляные краски. Масляная основа смешивается с активатором в определенной пропорции. В зависимости от концентрации последнего достигается осветление на 1-4 тона. Средство практически не причиняет прядям вреда.

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

Пример Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
 
 
Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
 
 
Бирюзовый Синий + Зелёный
 
 
Бело-Синий Белый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Фиолетовый Красный + Синий
 
 
Серый Белый + Добавить немного Черного
 
 
Серый Белый + Черный
 
 
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплый Серый + Охра или Умбра
 
 
Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневый Красный + Коричневый
 
 
Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
 
 
Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
Хаки Коричневый + Зелёный
 
 
Серый уголь Белый + добавить Черный
 
 
Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
 
 
Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
Оливковый Зеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
 
 
Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
 
 
Розовый Белый + добавить немного Красного
 
 
Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский Красный Красный +добавить Голубой
 
 
Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
 
 
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
Оранжевый Красный + Жёлтый
 
 
Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
 
 
Охра Жёлтый + Коричневый
 
 
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
 
 
Чёрный Красный + Синий + Зелёный

Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки

Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона

Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

Зеленый с пигментом красной краски;

Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

Желтую краску с белой, черной и красной;

Оранжевую смешайте с синей или серой.

Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Как правильно работать с таблицей

Краски начинают смешивать, ориентируясь на информацию в таблице. При этом технологи рекомендуют придерживаться специальных правил, которые уберегают от типичных ошибок:

  • за основу рекомендуют брать самый темный или самый светлый тон;
  • к основе вспомогательные оттенки добавляют небольшими порциями, чтобы не создать переизбытка тона;
  • смешивание красок должно быть интенсивным и тщательным, из-за поверхностного размешивания может возникнуть ситуация, когда при окрашивании возникает неожиданный результат;
  • после смешивания делают контрольный мазок, который позволяет определить, как выглядит полученный колер.

После высыхания краска немного светлеет. Именно поэтому необходимо делать контрольное окрашивание. После оценки результата заказчик решает, добавить ли еще темного тона или осветлить полученный колер

Особенно важно проводить контрольное окрашивание при работе с холодными оттенками палитры. Эти тона способны вести себя по-другому после полного высыхания финиша

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5

3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга

Как окрасить волосы двумя красками

Если ты решилась провести эксперимент по колористике, то процедура займет не больше времени, чем обычное окрашивание. Для этого тебе понадобятся:

      • 2 емкости;
      • 2 упаковки краски одного бренда;
      • полиэтиленовые перчатки;
      • кисть для окрашивания;
      • жирный косметический крем;
      • накидка на плечи.

Окрашивание проводи в несколько этапов:

  1. Нанеси крем на кожу, близко расположенную к росту волос. Так ты защитишь ее от окрашивания.
  2. Надень защитные перчатки, плечи накрой накидкой.
  3. Смешай ингредиенты первой упаковки в отдельной емкости. Используй при этом инструкцию производителя.
  4. Соедини компоненты второй упаковки также в отдельной емкости по инструкции.
  5. Содержимое двух емкостей соедини вместе. Размешай до однородности.
  6. Сразу же наноси раствор на волосы.
  7. Выдержи время по инструкции, затем смой краску и обработай ухаживающим бальзамом.
  8. Не забывай о том, что хранить раствор краски нельзя. Его нужно израсходовать сразу же. Остатки не оставляются до следующего раза. Хранить их нельзя. Строго выдерживай время окрашивания. Оно указано в инструкции. У красок одной фирмы близких тонов оно должно совпадать.

Если ты не уверена в конечном результате, то лучше обратиться к опытному колористу.

Необходимые цвета красителей

Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:

  • красный;
  • желтый;
  • коричневый;
  • розовый;
  • белый;
  • черный;
  • голубой.

Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».

Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.

Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.

Как получить телесный цвет из пластилина?

В магазинах для творчества можно приобрести пластилин кожного цвета и разных тонов, но иногда нет возможности сходить за покупками. В таком случае можно смешать другие цвета пластилина.

Как это сделать:

  1. Размять 1 брусок белого цвета.
  2. От тёмно-розового отрезать небольшую часть, около 1 см.
  3. По 1 см отрезать кусочки от брусков бледно-розового, оранжевого и желтого цвета.
  4. Весь подготовленный материал размять.
  5. Соединить все цвета в 1 кусок и разминать до полного перемешивания цвета.

Когда весь пластилин перемешается, станет понятно, какой из вышеперечисленных пигментов следует добавить, чтобы изменить оттенок.

Как получить цвет кожи с помощью карандашей?

Карандаши не имеют свойства перемешиваться между собой и создавать новые цвета. Все полутона и другие оттенки можно получить, лишь штрихуя изображение в верном направлении. Переходы от цвета к цвету выполняются также, штрихами.

Как получить кожный цвет:

  1. Бежевым карандашом заштриховать весь портрет.
  2. Коричневым и оранжевым карандашом обозначить участки, где будет тень.
  3. Места кожных складок заштриховать красным карандашом без нажима.
  4. Розовым карандашом заштриховать области румянца.
  5. Бежевым цветом закрасить остальные участки.

Рисуя портрет карандашами можно регулировать насыщенность цвета. Там, где оттенок должен быть ярче, нужно сильнее давить на карандаш, в местах, где кожа должна быть бледной, на карандаш вообще не нужно нажимать. Сделать кожаный цвет можно смешав любые краски. Кожа имеет другие оттенки на разных участках тела, и недостаточно закрасить рисунок только базовым слоем. Методом эксперимента, нужно добавлять к основе другие пигменты, чтобы в итоге получить реалистичный и красивый рисунок.

Как правильно смешивать цвета красок

Современная лакокрасочная продукция пестрит оттеночным разнообразием, однако при смешении красок необходимо соблюдать основные правила, благодаря которым работа не будет испорчена:

  1. Недопустимо соединение жидких красок и порошковых красителей. Это может привести к сворачиванию состава.
  2. Чтобы неторопливо добиться нужного оттенка акрилового состава, необходимо понемногу добавлять растворитель для этого вида красок. Так состав будет медленнее сохнуть.
  3. Для смешения красок необходимо использовать чистую кисть.
  4. Чтобы сделать тон акриловой краски светлее, добавляют белый. Чтобы сделать темнее – черный.
  5. Чтобы масляная смесь на стене сформировала красивые оттеночные переходы, необходимо смешивать не тщательно, не до однородности.
  6. Чтобы уменьшить блеск глянцевой краски, ее смешивают с матовой.
  7. При применении масляной краски допустима лессировка: наложение темного тона, затем осветление его нанесением поверх светлого.
  8. Нежелательно смешение красок от разных производителей. Они могут разниться по химическим и физическим свойствам, в результате покрытие свернется, образуются комки.

В смешении красок нет сложности, экспериментировать можно до бесконечности. Но для получения красивого тона рекомендуется брать как можно меньше исходных цветов (оптимально – до трех). Увеличение количества смешиваемых красок делает конечный цвет более тусклым, грязным, а также повышает вероятность несовместимости.

При соединении красок на масляной основе возможны химические реакции, которые сделают окрашенную поверхность неустойчивой, блеклой, склонной к потемнению, растрескиванию. Сначала следует нанести смесь на небольшой участок поверхности, проверить, как она лежит, затем закрашивать все остальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector